ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2006 ГОДУ. Постановление. Совет Федерации Федерального собрания РФ. 27.04.07 163-СФ

                  ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2006 ГОДУ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                          27 апреля 2007 г.
                               N 163-СФ

                                 (Д)


     Рассмотрев  отчет  о  работе  Счетной палаты Российской Федерации
(далее - Счетная палата) в 2006 году, представленный в соответствии со
статьей  33 Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной
палате  Российской  Федерации",  Совет Федерации Федерального Собрания
Российской  Федерации отмечает, что деятельность Счетной палаты в 2006
году   осуществлялась   в   рамках   непрерывного  трехлетнего  цикла,
состоящего  из  предварительного  анализа, оперативного и последующего
контроля за формированием и исполнением федерального бюджета.
     Всего  в  2006  году  Счетной палатой проведено 587 контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий.
     По  поручениям  палат  Федерального Собрания Российской Федерации
проведено 28 контрольных мероприятий, из них 7 контрольных мероприятий
проведено по поручениям и обращениям членов Совета Федерации.
     По  результатам  контрольных мероприятий Правительству Российской
Федерации,   Министерству   финансов   Российской  Федерации,  главным
распорядителям   средств   федерального   бюджета,   иным   участникам
бюджетного процесса направлено 392 представления и предписания Счетной
палаты,  из  которых  исполнено  69 процентов. По 303 представлениям и
предписаниям Счетной палаты в 2006 году истек срок исполнения.
     В  2006 году в органы прокуратуры, правоохранительные органы было
направлено   84  материала  по  результатам  контрольных  мероприятий,
проведенных   Счетной   палатой.  По  этим  материалам  возбуждено  87
уголовных дел.
     Объем  вскрытых  Счетной палатой в 2006 году финансовых нарушений
составил  82,3  млрд.  рублей. Выявленный в 2006 году объем нецелевого
использования  бюджетных  средств составил 2,7 млрд. рублей. Возмещено
средств на сумму 0,5 млрд. рублей.
     Анализ   формирования   и   исполнения  федеральных  бюджетов  за
последние   годы,   проведенный   Счетной   палатой,  показывает,  что
федеральными  органами  исполнительной  власти  в  ходе формирования и
исполнения федеральных бюджетов допускались многочисленные отступления
от законодательно установленных норм.
     В заключении Счетной палаты об исполнении федерального бюджета за
2005  год  отмечено  нарушение 30 статей Бюджетного кодекса Российской
Федерации,  а  также  обращено  внимание  на  несоблюдение  иных  норм
законодательства Российской Федерации.
     В   своем   отчете   Счетная   палата   обращает   внимание,  что
Правительством  Российской  Федерации  не был завершен в полном объеме
переход к новой модели управления государственными финансами на основе
программно-целевых   методов   бюджетного   планирования  и  внедрения
бюджетирования, ориентированного на результат.
     Счетной  палатой выявлен ряд недостатков, снижающих эффективность
использования бюджетных средств государственными внебюджетными фондами
Российской  Федерации.  Эти  недостатки  обусловлены  в первую очередь
отсутствием  правового регулирования деятельности указанных фондов. Не
принят  федеральный  закон  о Пенсионном фонде Российской Федерации (с
учетом   современного   состояния   пенсионной  системы),  отсутствуют
федеральные   законы   о   Фонде  социального  страхования  Российской
Федерации  и Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.
Не  закреплены  законодательно объемы государственных гарантий в сфере
здравоохранения.
     Устарела  созданная  восемь  лет назад система учета федерального
имущества.
     В  заключении  Счетной  палаты  на  проект Федерального закона "О
федеральном  бюджете  на  2007  год" отмечено, что не стала прозрачной
процедура  формирования  и  распределения межбюджетных трансфертов, не
внесены  изменения  в  Налоговый  кодекс  Российской Федерации в части
совершенствования налогового администрирования и налогового контроля.
     По  итогам  обсуждения отчета о работе Счетной палаты в 2006 году
Совет    Федерации    Федерального   Собрания   Российской   Федерации
постановляет:
     1.  Принять  к  сведению отчет о работе Счетной палаты Российской
Федерации  в  2006  году.  Признать  работу Счетной палаты в 2006 году
удовлетворительной.
     2. Рекомендовать Счетной палате:
     продолжить  совместно  с  Советом Федерации Федерального Собрания
Российской  Федерации  работу  по совершенствованию законодательства о
налогах   и  сборах,  бюджетного  законодательства,  форм  и  методов,
направленных      на      повышение     качества     контрольной     и
экспертно-аналитической работы Счетной палаты;
     продолжить работу по развитию методологии контроля за исполнением
федерального  бюджета  и  бюджетов государственных внебюджетных фондов
Российской  Федерации  в  связи  с  переходом  на трехлетнее бюджетное
планирование;
     завершить  работу  по  внедрению методов контроля, обеспечивающих
аудит  в  условиях перехода к новой модели управления государственными
финансами на основе программно-целевых методов бюджетного планирования
и внедрения бюджетирования, ориентированного на результат;
     разработать  предложения  по повышению эффективности межбюджетных
отношений  и  качества  управления  государственными  и муниципальными
финансами в Российской Федерации.
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     разработать     нормативные     акты,    касающиеся    исполнения
Правительством   Российской   Федерации,   руководителями  федеральных
органов   исполнительной   власти   и  органов  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации  представлений  и предписаний Счетной
палаты;
     разработать  проект  Федерального  закона "О внесении изменений в
раздел   IX  "Государственный  и  муниципальный  финансовый  контроль"
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации",  определив  в нем понятия
внешнего, внутреннего и внутриведомственного финансового контроля;
     ускорить  работу  по  законодательному  обеспечению  деятельности
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
     завершить  работу  по  созданию  реестра федерального имущества в
полном объеме, а также реестра государственной недвижимости;
     предусмотреть  дополнительное финансирование деятельности Счетной
палаты  в проекте федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010
года в связи с увеличением объема работы Счетной палаты после перехода
на трехлетнее бюджетное планирование.
     4. Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой
Российской Федерации совместно со Счетной палатой:
     готовить  и  регулярно представлять Совету Федерации Федерального
Собрания  Российской  Федерации  информацию об исполнении федеральными
органами  исполнительной  власти  представлений  и предписаний Счетной
палаты, а также информацию о реагировании правоохранительных органов и
органов прокуратуры на представления и предписания Счетной палаты;
     подготовить  предложения  о внесении изменений в Регламент Совета
Федерации   Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  касающиеся
порядка направления Президенту Российской Федерации предложений Совета
Федерации  Федерального  Собрания  Российской Федерации о кандидатурах
для  назначения  на  должности заместителя Председателя Счетной палаты
Российской Федерации и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации и
процедуры   рассмотрения   кандидатур   для  назначения  на  должности
заместителя   Председателя   Счетной  палаты  Российской  Федерации  и
аудиторов   Счетной   палаты   Российской   Федерации,  представленных
Президентом Российской Федерации.
     5.   Направить   настоящее  Постановление  Президенту  Российской
Федерации, в Правительство Российской Федерации и Счетную палату.
     6.  Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
Комиссию   Совета  Федерации  по  взаимодействию  со  Счетной  палатой
Российской Федерации.
     7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           С.М.МИРОНОВ
27 апреля 2007 г.
N 163-СФ