ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 24 мая 2004 г. N 42-52-93ин/13 (Д) Министерство образования Российской Федерации направляет для практического использования Рекомендации об организации деятельности базового педагогического колледжа в рамках Программы модернизации педагогического образования. Базовые педагогические колледжи в рамках Программы модернизации педагогического образования (далее - базовые педагогические колледжи) были определены на основе Положения о конкурсе по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации педагогического образования (Приказ Минобразования России от 24.02.2004 N 811 "О проведении конкурса по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации педагогического образования") и утверждены Приказом Минобразования России от 01.04.2004 N 1414 "Об итогах конкурса по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации педагогического образования". Первый заместитель Министра А.Ф.КИСЕЛЕВ 24 мая 2004 г. N 42-52-93ин/13 Приложение РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Введение 1.1. Базовый педагогический колледж в рамках Программы модернизации педагогического образования (далее - базовый педагогический колледж) был определен на основе Положения о конкурсе по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации педагогического образования (Приказ Минобразования России от 24.02.2004 N 811 "О проведении конкурса по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации педагогического образования") и утвержден Приказом Минобразования России от 01.04.2004 N 1414 "Об итогах конкурса по определению базовых педагогических колледжей в рамках Программы модернизации педагогического образования". 1.2. Основными целями деятельности базового педагогического колледжа являются координация действий по модернизации педагогического образования, создание научно-методических, информационных и организационных условий для повышения качества педагогического образования. 2. Основные принципы и направления деятельности базового педагогического колледжа 2.1. Основные принципы деятельности базового педагогического колледжа: принцип системности, предполагающий взаимосвязь и взаимодействие всех субъектов образовательного пространства посредством формирования сетевого взаимодействия, информационно-коммуникационных связей; принцип интеграции и дифференциации, способствующий объединению усилий различных социальных институтов по решению задач модернизации образования, обеспечению вариативных подходов к содержанию образования и организации образовательного процесса; принцип открытости, предполагающий формирование доступного информационного пространства и проведение единой образовательной политики; принцип коллегиальности, обеспечивающий коллективное обсуждение всех направлений сотрудничества по модернизации образования, выработку и принятие общих решений; принцип непрерывности образования, предполагающий преемственность среднего педагогического образования с другими образовательными уровнями с учетом сложившихся традиций формирования структуры и содержания образования и ориентацией на европейские процессы в образовании. 2.2. Основные направления деятельности базового педагогического колледжа: 2.2.1. Информационно-аналитическая деятельность: - изучение соответствия государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; - изучение соответствия государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля содержанию государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям и специальностям педагогического профиля; - анализ, обобщение и формирование банка образовательной практики педагогических колледжей по актуальным направлениям модернизации образования и ознакомление образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности; - участие в определении региональных потребностей в педагогических кадрах; - создание банка данных элитного кадрового потенциала системы среднего профессионального образования педагогического профиля; - создание информационного портала в системе среднего профессионального образования педагогического профиля; - информирование педагогических колледжей и училищ о новых направлениях в развитии образования, новых примерных программах по учебным дисциплинам, учебно-методической и нормативно-правовой документации. 2.2.2. Научно-методическая деятельность: - участие в определении направлений развития педагогического образования, в том числе в соответствии с европейскими процессами; - организация и разработка (корректировка) проектов государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля; - организация и разработка содержания регионального (национально-регионального) компонента, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений; - участие в разработке проектов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям и специальностям педагогического профиля; - разработка, экспертиза и апробация учебно-программной и учебно-методической документации по специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля в условиях модернизации образования; - организация и разработка примерных программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования педагогического профиля; - организация и разработка системы менеджмента качества среднего профессионального образования; - организация и разработка модели формирования профессиональных компетенций специалиста со средним профессиональным образованием педагогического профиля; - организация и разработка программ повышения квалификации педагогических кадров со средним профессиональным образованием педагогического профиля в соответствии с современными требованиями модернизации образования; - организация и разработка модели сетевого взаимодействия в системе непрерывного образования; - участие в разработке региональных программ развития образования; - содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования, воспитания, молодежной политики и др.; - научно-методическая поддержка и сопровождение инновационных процессов в региональной образовательной системе. 2.2.3. Организационно-методическая деятельность: - оказание помощи общеобразовательным учреждениям в освоении и введении в действие федерального компонента государственного стандарта общего образования; - обобщение и распространение инновационного педагогического опыта педагогических колледжей и училищ; - организация мониторинга качества среднего профессионального образования; - оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; - осуществление редакционно-издательской деятельности; - оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; - повышение квалификации педагогических работников со средним профессиональным образованием; - организация и проведение региональных и всероссийских семинаров-совещаний, конференций по актуальным вопросам педагогического образования; - организация и проведение на местах повышения квалификации педагогических кадров со средним профессиональным образованием, проведение выездных совещаний, семинаров, конференций, конкурсов и др.; - организация и оказание консультативной помощи образовательным учреждениям дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования. |