РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ). Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 24.05.04 42-52-93ИН/13

Оглавление


                                ПИСЬМО

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                            24 мая 2004 г.
                           N 42-52-93ин/13

                                 (Д)


     Министерство  образования  Российской  Федерации  направляет  для
практического  использования  Рекомендации об организации деятельности
базового  педагогического  колледжа  в  рамках  Программы модернизации
педагогического образования.
     Базовые  педагогические  колледжи в рамках Программы модернизации
педагогического  образования (далее - базовые педагогические колледжи)
были  определены на основе Положения о конкурсе по определению базовых
педагогических    колледжей    в    рамках    Программы   модернизации
педагогического   образования   (Приказ   Минобразования   России   от
24.02.2004  N  811  "О  проведении  конкурса  по  определению  базовых
педагогических    колледжей    в    рамках    Программы   модернизации
педагогического  образования")  и  утверждены  Приказом Минобразования
России от 01.04.2004 N 1414 "Об итогах конкурса по определению базовых
педагогических    колледжей    в    рамках    Программы   модернизации
педагогического образования".

Первый заместитель Министра
                                                           А.Ф.КИСЕЛЕВ
24 мая 2004 г.
N 42-52-93ин/13


                                                            Приложение

                             РЕКОМЕНДАЦИИ
                 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗОВОГО
             ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
               МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                             1. Введение

     1.1.   Базовый   педагогический   колледж   в   рамках  Программы
модернизации    педагогического    образования    (далее   -   базовый
педагогический  колледж)  был определен на основе Положения о конкурсе
по  определению  базовых  педагогических  колледжей в рамках Программы
модернизации педагогического образования (Приказ Минобразования России
от  24.02.2004  N  811  "О  проведении конкурса по определению базовых
педагогических    колледжей    в    рамках    Программы   модернизации
педагогического  образования")  и  утвержден  Приказом  Минобразования
России от 01.04.2004 N 1414 "Об итогах конкурса по определению базовых
педагогических    колледжей    в    рамках    Программы   модернизации
педагогического образования".
     1.2.   Основными  целями  деятельности  базового  педагогического
колледжа являются координация действий по модернизации педагогического
образования,    создание    научно-методических,    информационных   и
организационных   условий   для   повышения  качества  педагогического
образования.

           2. Основные принципы и направления деятельности
                  базового педагогического колледжа

     2.1.  Основные  принципы  деятельности  базового  педагогического
колледжа:
     принцип  системности, предполагающий взаимосвязь и взаимодействие
всех  субъектов образовательного пространства посредством формирования
сетевого взаимодействия, информационно-коммуникационных связей;
     принцип  интеграции  и дифференциации, способствующий объединению
усилий  различных  социальных институтов по решению задач модернизации
образования, обеспечению вариативных подходов к содержанию образования
и организации образовательного процесса;
     принцип   открытости,   предполагающий   формирование  доступного
информационного   пространства  и  проведение  единой  образовательной
политики;
     принцип  коллегиальности,  обеспечивающий коллективное обсуждение
всех направлений сотрудничества по модернизации образования, выработку
и принятие общих решений;
     принцип непрерывности образования, предполагающий преемственность
среднего   педагогического   образования  с  другими  образовательными
уровнями  с  учетом  сложившихся  традиций  формирования  структуры  и
содержания   образования  и  ориентацией  на  европейские  процессы  в
образовании.
     2.2.  Основные  направления деятельности базового педагогического
колледжа:
     2.2.1. Информационно-аналитическая деятельность:
     - изучение  соответствия  государственных  требований  к минимуму
содержания  и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего
профессионального  образования  педагогического  профиля  федеральному
компоненту государственного стандарта общего образования;
     - изучение  соответствия  государственных  требований  к минимуму
содержания  и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего
профессионального   образования   педагогического  профиля  содержанию
государственного  образовательного стандарта высшего профессионального
образования по направлениям и специальностям педагогического профиля;
     - анализ, обобщение и формирование банка образовательной практики
педагогических   колледжей  по  актуальным  направлениям  модернизации
образования   и   ознакомление  образовательных  учреждений  с  опытом
инновационной деятельности;
     - участие    в    определении    региональных    потребностей   в
педагогических кадрах;
     - создание  банка  данных  элитного  кадрового потенциала системы
среднего профессионального образования педагогического профиля;
     - создание    информационного    портала   в   системе   среднего
профессионального образования педагогического профиля;
     - информирование   педагогических  колледжей  и  училищ  о  новых
направлениях  в  развитии  образования,  новых примерных программах по
учебным   дисциплинам,   учебно-методической   и   нормативно-правовой
документации.
     2.2.2. Научно-методическая деятельность:
     - участие  в  определении  направлений  развития  педагогического
образования, в том числе в соответствии с европейскими процессами;
     - организация     и     разработка    (корректировка)    проектов
государственных  требований  к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников  по  специальностям среднего профессионального образования
педагогического профиля;
     - организация     и     разработка    содержания    регионального
(национально-регионального)    компонента,   элективных   курсов   для
предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;
     - участие  в  разработке проектов государственных образовательных
стандартов  высшего  профессионального  образования  по направлениям и
специальностям педагогического профиля;
     - разработка,   экспертиза   и   апробация  учебно-программной  и
учебно-методической    документации    по    специальностям   среднего
профессионального   образования  педагогического  профиля  в  условиях
модернизации образования;
     - организация  и  разработка примерных программ учебных дисциплин
по     специальностям     среднего    профессионального    образования
педагогического профиля;
     - организация  и разработка системы менеджмента качества среднего
профессионального образования;
     - организация  и  разработка модели формирования профессиональных
компетенций   специалиста  со  средним  профессиональным  образованием
педагогического профиля;
     - организация   и   разработка  программ  повышения  квалификации
педагогических   кадров   со   средним  профессиональным  образованием
педагогического  профиля  в  соответствии  с современными требованиями
модернизации образования;
     - организация  и  разработка  модели  сетевого  взаимодействия  в
системе непрерывного образования;
     - участие    в    разработке   региональных   программ   развития
образования;
     - содействие  в  выполнении  целевых  федеральных, региональных и
муниципальных  программ  развития  образования, воспитания, молодежной
политики и др.;
     - научно-методическая  поддержка  и  сопровождение  инновационных
процессов в региональной образовательной системе.
     2.2.3. Организационно-методическая деятельность:
     - оказание  помощи  общеобразовательным  учреждениям в освоении и
введении в действие федерального компонента государственного стандарта
общего образования;
     - обобщение   и  распространение  инновационного  педагогического
опыта педагогических колледжей и училищ;
     - организация  мониторинга  качества  среднего  профессионального
образования;
     - оказание   учебно-методической   и   научной   поддержки   всем
участникам образовательного процесса;
     - осуществление редакционно-издательской деятельности;
     - оказание    помощи    в    развитии    творческого   потенциала
педагогических работников образовательных учреждений;
     - повышение  квалификации  педагогических  работников  со средним
профессиональным образованием;
     - организация   и   проведение   региональных   и   всероссийских
семинаров-совещаний,     конференций     по     актуальным    вопросам
педагогического образования;
     - организация  и  проведение  на  местах  повышения  квалификации
педагогических   кадров   со  средним  профессиональным  образованием,
проведение  выездных  совещаний,  семинаров,  конференций, конкурсов и
др.;
     - организация  и  оказание консультативной помощи образовательным
учреждениям    дошкольного,   общего,   дополнительного   и   среднего
профессионального образования.
Оглавление