О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 20.04.07 4464-4 ГД

        О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                          20 апреля 2007 г.
                             N 4464-4 ГД

                                 (Д)


     Государственная  Дума  Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
     1.  Внести в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
1998,  N  7,  ст. 801; N 26, ст. 3048; N 30, ст. 3699; 1999, N 39, ст.
4588;  N  50, ст. 6099; 2000, N 42, ст. 4125; 2001, N 1, ст. 59; N 13,
ст.  1178;  N  17, ст. 1651; N 25, ст. 2565; N 27, ст. 2734; N 52, ст.
4927,  4928,  4929;  2002, N 39, ст. 3703; N 40, ст. 3901; 2003, N 15,
ст. 1330; N 23, ст. 2189; 2004, N 8, ст. 612, 629; N 9, ст. 756; N 14,
ст.  1271; N 15, ст. 1378, 1385; N 22, ст. 2137; 2005, N 9, ст. 703; N
25,  ст.  2480;  2006,  N  12,  ст.  1269;  N  48, ст. 4993) следующие
изменения:
     1) часть первую статьи 11 дополнить пунктами "с" - "ф" следующего
содержания:
     "с)  в  период  между  сессиями Государственной Думы направляет в
трехдневный    срок    с   момента   получения   заключения   Комитета
Государственной Думы по бюджету и налогам проект федерального закона о
федеральном  бюджете  на  очередной финансовый год и плановый период и
проекты  федеральных  законов  о бюджетах государственных внебюджетных
фондов  Российской  Федерации  на  очередной финансовый год и плановый
период   в  комитеты,  комиссии  Государственной  Думы  и  депутатские
объединения в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в
Совет  Федерации,  Правительство  Российской Федерации, Счетную палату
Российской Федерации;
     т) в период между сессиями Государственной Думы назначает Комитет
Государственной  Думы  по  бюджету  и налогам ответственным по проекту
федерального  закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
и   плановый   период   и  проектам  федеральных  законов  о  бюджетах
государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной
финансовый  год  и  плановый период и профильные комитеты по указанным
проектам федеральных законов для подготовки их к рассмотрению палатой;
     у)  в  период между сессиями Государственной Думы включает проект
федерального  закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
и   плановый   период   и   проекты  федеральных  законов  о  бюджетах
государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной
финансовый год и плановый период в примерную программу законопроектной
работы Государственной Думы на текущую либо на очередную сессию;
     ф) в период между сессиями Государственной Думы принимает решение
на  основании  заключения  Комитета  Государственной Думы по бюджету и
налогам  о  возвращении  проекта  федерального  закона  о  федеральном
бюджете  на очередной финансовый год и плановый период в Правительство
Российской Федерации на доработку.";
     2)  часть  первую  статьи  27  дополнить  предложением следующего
содержания: "В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, комитет
Государственной Думы может образовывать иные рабочие органы.";
     3) пункт "б" части четвертой статьи 40 признать утратившим силу;
     4)  пункт  "в"  части  первой  статьи  51  изложить  в  следующей
редакции:
     "в) проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период;";
     5) в части первой статьи 105:
     в  пункте  "е"  слова "(по законопроекту о федеральном бюджете на
соответствующий   финансовый   год)"  заменить  словами  "(по  проекту
федерального  закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период)";
     в  пункте "ж" слова "статьей 213" заменить словами "статьей 212",
слова  "(по  законопроекту  о внесении изменений в федеральный закон о
федеральном   бюджете  на  соответствующий  финансовый  год  в  случае
сокращения  (роста)  расходов  федерального  бюджета  более  чем на 10
процентов)"  заменить  словами  "(по  проекту  федерального  закона  о
внесении  изменений  в  федеральный  закон  о  федеральном  бюджете на
текущий финансовый год и плановый период)";
     в  пункте  "з"  слова  "статьей  276"  заменить  словами "статьей
264.10",   слова  "по  законопроекту"  заменить  словами  "по  проекту
федерального закона";
     6)  часть  вторую  статьи  107  дополнить предложением следующего
содержания: "При поступлении проекта федерального закона о федеральном
бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период,  а также
проектов  федеральных  законов,  предусмотренных  пунктом 5 статьи 192
Бюджетного  кодекса Российской Федерации, Председатель Государственной
Думы направляет их в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам
в   течение   24   часов   для   определения   соответствия  указанных
законопроектов требованиям статьи 105 настоящего Регламента.";
     7)  статью  108  дополнить частями первой.1 и первой.2 следующего
содержания:
     "1.1.  Если, по мнению Комитета Государственной Думы по бюджету и
налогам, проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый  год  и  плановый  период  и  проекты федеральных законов о
бюджетах  государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации на
очередной  финансовый  год и плановый период соответствуют требованиям
статьи  105  настоящего  Регламента,  Совет  Государственной  Думы  по
предложению указанного комитета принимает следующее решение:
     назначить  Комитет  Государственной  Думы  по  бюджету  и налогам
ответственным  по проекту федерального закона о федеральном бюджете на
очередной  финансовый  год  и  плановый  период и проектам федеральных
законов  о  бюджетах  государственных  внебюджетных  фондов Российской
Федерации  на  очередной финансовый год и плановый период и профильные
комитеты по указанным проектам федеральных законов для подготовки их к
рассмотрению палатой;
     включить  проект  федерального  закона  о  федеральном бюджете на
очередной  финансовый  год  и  плановый  период  и проекты федеральных
законов  о  бюджетах  государственных  внебюджетных  фондов Российской
Федерации  на  очередной  финансовый год и плановый период в примерную
программу  законопроектной работы Государственной Думы на текущую либо
на очередную сессию;
     направить  проект  федерального  закона  о федеральном бюджете на
очередной  финансовый  год  и  плановый  период  и проекты федеральных
законов  о  бюджетах  государственных  внебюджетных  фондов Российской
Федерации  на  очередной  финансовый год и плановый период в комитеты,
комиссии и депутатские объединения, Президенту Российской Федерации, в
Совет  Федерации,  Правительство  Российской  Федерации для подготовки
замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации
на заключение.
     1.2.  Совет  Государственной  Думы направляет проект федерального
закона  о  федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый
период  и  проекты  федеральных  законов  о  бюджетах  государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и
плановый  период  субъектам,  определенным  частью  первой.1 настоящей
статьи,   в   течение  трех  дней  со  дня  принятия  соответствующего
решения.";
     8)  пункт  "а"  части  второй  статьи  114 дополнить словами "(об
отклонении  проекта  федерального  закона  в  первом  чтении в случае,
предусмотренном частью девятой статьи 119 настоящего Регламента)";
     9) в статье 116:
     слово "Рассмотрение" заменить словами "1. Рассмотрение";
     дополнить частью второй следующего содержания:
     "2. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый  год  и  плановый  период  и  проекты федеральных законов о
бюджетах  государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации на
очередной  финансовый год и плановый период рассматриваются в порядке,
установленном  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и настоящим
Регламентом.  Проекты  федеральных  законов  о  внесении  изменений  в
федеральные  законы  о  бюджетах  государственных  внебюджетных фондов
Российской  Федерации  на  очередной  финансовый год и плановый период
рассматриваются  в том же порядке, что и проекты федеральных законов о
бюджетах  государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации на
очередной финансовый год и плановый период.";
     10) статью 118 дополнить частью второй.1 следующего содержания:
     "2.1.  При  обсуждении  проекта федерального закона о федеральном
бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый период и проектов
федеральных  законов  о  бюджетах  государственных внебюджетных фондов
Российской  Федерации  на очередной финансовый год и плановый период с
содокладами   продолжительностью   до   пяти  минут  вправе  выступить
уполномоченные   представители   профильных   комитетов  по  указанным
проектам федеральных законов.";
     11) статью 119 дополнить частями девятой - двенадцатой следующего
содержания:
     "9.  В  случае  отклонения  в  первом чтении проекта федерального
закона  о  федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый
период  Государственной  Думой  создается  согласительная  комиссия по
разработке согласованного варианта основных характеристик федерального
бюджета  на  очередной финансовый год и плановый период либо указанный
проект  федерального  закона  возвращается  в Правительство Российской
Федерации  на  доработку.  Проект  постановления по указанному вопросу
вносится    на    рассмотрение    Государственной    Думы    Комитетом
Государственной Думы по бюджету и налогам.
     10.  Работа  согласительной комиссии осуществляется на паритетных
началах  и  в  порядке,  установленном  статьей 203 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
     11. Если по итогам работы согласительной комиссии Государственная
Дума  не  примет  решение  по  основным  характеристикам  федерального
бюджета   на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период,  проект
федерального  закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении.
     12.   Повторное   отклонение   проекта   федерального   закона  о
федеральном  бюджете  на  очередной финансовый год и плановый период в
первом чтении возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит
вопрос о недоверии Правительству Российской Федерации.";
     12) дополнить статьями 121.1 и 121.2 следующего содержания:

                            "Статья 121.1

     1. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в течение 10
дней  формирует  по  форме,  установленной  решением комитета, таблицы
поправок  по  разделам,  подразделам,  целевым статьям, видам расходов
функциональной  классификации  расходов федерального бюджета к проекту
федерального  закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
и  плановый  период,  рассматриваемых  во  втором чтении, и направляет
указанные    таблицы   в   соответствующие   профильные   комитеты   и
Правительство Российской Федерации для рассмотрения.
     2.   Решения  профильных  комитетов  о  результатах  рассмотрения
поступивших    поправок   и   представителях   профильных   комитетов,
уполномоченных выступать на заседании Комитета Государственной Думы по
бюджету  и  налогам  и заседании Государственной Думы при рассмотрении
поправок  к  проекту  федерального  закона  о  федеральном  бюджете на
очередной  финансовый  год  и  плановый  период, в срок до трех дней с
момента  получения  соответствующих  поправок  направляются  в Комитет
Государственной Думы по бюджету и налогам.
     3.  Рассмотрение  Комитетом  Государственной  Думы  по  бюджету и
налогам  поправок  к проекту федерального закона о федеральном бюджете
на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период  осуществляется  с
обязательным   участием   уполномоченных   представителей   профильных
комитетов. Уполномоченные представители профильных комитетов участвуют
в  заседании  Комитета  Государственной  Думы  по  бюджету и налогам с
правом  совещательного  голоса.  В  случае, если на заседании Комитета
Государственной  Думы  по бюджету и налогам отсутствует уполномоченный
представитель  профильного  комитета, то рассмотрение поправок данного
профильного   комитета   переносится   на  другое  заседание  Комитета
Государственной  Думы  по  бюджету  и  налогам,  о  чем  информируется
соответствующий  профильный  комитет.  В  случае,  если  на  заседании
Комитета  Государственной  Думы по бюджету и налогам вновь отсутствует
уполномоченный  представитель  профильного  комитета,  то рассмотрение
поправок осуществляется без его участия.
     4.  Взаимодействие  Комитета  Государственной  Думы  по бюджету и
налогам и профильных комитетов при подготовке к рассмотрению во втором
чтении   проектов   федеральных  законов  о  бюджетах  государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и
плановый  период  осуществляется  в порядке, предусмотренном настоящей
статьей.

                             Статья 121.2

     1.   В   случае,  если  позиция  (позиции)  профильного  комитета
(профильных  комитетов)  по  поправкам к проекту федерального закона о
федеральном  бюджете  на очередной финансовый год и плановый период не
совпала  (не  совпали)  с  решением  Комитета  Государственной Думы по
бюджету  и  налогам, то по инициативе профильного комитета (профильных
комитетов) решением Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам
незамедлительно    образуется    (образуются)    депутатская    группа
(депутатские  группы)  по  преодолению  разногласий  из  числа  членов
Комитета   Государственной   Думы   по  бюджету  и  налогам  и  членов
соответствующего  (соответствующих)  профильного  комитета (профильных
комитетов).  Каждая  депутатская  группа  по  преодолению  разногласий
формируется   на   паритетных  началах  в  количестве  шести  человек.
Координацию  деятельности указанной депутатской группы осуществляет по
поручению  Председателя  Государственной  Думы  один  из  заместителей
Председателя   Государственной   Думы,   который  участвует  в  работе
депутатской   группы   с   правом   совещательного  голоса.  В  работе
депутатской  группы  по  преодолению  разногласий  вправе  участвовать
полномочный    представитель   Президента   Российской   Федерации   в
Государственной    Думе,   полномочный   представитель   Правительства
Российской    Федерации   в   Государственной   Думе   и   официальные
представители Правительства Российской Федерации.
     2.   Депутатская   группа  (депутатские  группы)  по  преодолению
разногласий в срок до двух дней рассматривает (рассматривают) поправки
к  проекту  федерального  закона  о  федеральном  бюджете на очередной
финансовый   год   и   плановый   период,   по   которым   у  Комитета
Государственной Думы по бюджету и налогам и соответствующих профильных
комитетов имеются разногласия.
     3.   Решение   депутатской   группы  по  преодолению  разногласий
принимается  большинством голосов от числа членов депутатской группы и
оформляется  протокольно.  Протокол  по результатам работы депутатской
группы по преодолению разногласий с приложением соответствующих таблиц
подписывается  членами  депутатской группы, участвовавшими в заседании
депутатской группы.
     4.  Комитет  Государственной  Думы по бюджету и налогам формирует
сводные  таблицы  поправок к проекту федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период, рекомендованных
к  принятию или отклонению, включающие в себя поправки, разногласия по
которым  преодолены, и поправки, разногласия по которым не преодолены,
и   выносит   указанные  таблицы  на  рассмотрение  палаты.  Поправки,
разногласия  по  которым  преодолены,  вносятся  в  таблицы  поправок,
рекомендованных  к  принятию или отклонению, в соответствии с решением
(решениями)  депутатской  группы  (депутатских  групп)  по преодолению
разногласий,  поправки,  разногласия  по  которым  не  преодолены, - в
соответствии  с  решением  Комитета  Государственной Думы по бюджету и
налогам. Вместе с указанными таблицами поправок на рассмотрение палаты
выносится   (выносятся)   протокол   (протоколы)   депутатской  группы
(депутатских   групп)   по   преодолению   разногласий  с  приложением
соответствующих таблиц.
     5.  Преодоление  разногласий  по  проектам  федеральных законов о
бюджетах  государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации на
очередной  финансовый  год и плановый период осуществляется в порядке,
предусмотренном настоящей статьей.";
     13) в статье 123:
     часть  вторую  дополнить предложением следующего содержания: "При
рассмотрении  проекта  федерального  закона  о  федеральном бюджете на
очередной  финансовый  год  и  плановый  период и проектов федеральных
законов  о  бюджетах  государственных  внебюджетных  фондов Российской
Федерации    на   очередной   финансовый   год   и   плановый   период
председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии поправок,
рекомендуемых  ответственным  комитетом  для  внесения в текст данного
законопроекта, за исключением поправок, обсуждавшихся в соответствии с
частью второй.1 настоящей статьи.";
     дополнить частью второй.1 следующего содержания:
     "2.1.  При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном
бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый период и проектов
федеральных  законов  о  бюджетах  государственных внебюджетных фондов
Российской  Федерации  на  очередной  финансовый год и плановый период
представитель  Комитета  Государственной  Думы  по бюджету и налогам в
своем  докладе  доводит  до  сведения  депутатов  Государственной Думы
мнения  профильных  комитетов  по  поправкам,  включенным  в  протокол
(протоколы)  депутатской  группы  (депутатских  групп)  по преодолению
разногласий.   Обсуждение   указанных   законопроектов   начинается  с
поправок, разногласия по которым не преодолены. При этом представитель
Комитета  Государственной  Думы  по бюджету и налогам и уполномоченный
представитель  каждого  профильного  комитета  могут  обосновать  свои
позиции  в  выступлениях  продолжительностью  до  трех  минут.  Каждая
поправка,   включенная   в  протокол  (протоколы)  депутатской  группы
(депутатских    групп)    по    преодолению    разногласий,   ставится
председательствующим на заседании палаты на голосование отдельно.";
     часть  третью  дополнить  новым  вторым  предложением  следующего
содержания:   "При   рассмотрении   проекта   федерального   закона  о
федеральном  бюджете  на  очередной финансовый год и плановый период и
проектов  федеральных  законов о бюджетах государственных внебюджетных
фондов  Российской  Федерации  на  очередной финансовый год и плановый
период  председательствующий  сначала  ставит  на голосование вопрос о
принятии  поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения
в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов
права    законодательной    инициативы,   за   исключением   поправок,
обсуждавшихся в соответствии с частью второй.1 настоящей статьи.";
     часть  шестую  дополнить предложением следующего содержания: "При
рассмотрении  проекта  федерального  закона  о  федеральном бюджете на
очередной  финансовый  год  и  плановый  период и проектов федеральных
законов  о  бюджетах  государственных  внебюджетных  фондов Российской
Федерации  на  очередной  финансовый  год  и плановый период поправки,
обсуждавшиеся  в  соответствии  с частью второй.1 настоящей статьи, на
голосование не ставятся.";
     14) в статье 174:
     в   части  первой  после  слов  "26  августа"  дополнить  словами
"текущего  года",  слова  "на  предстоящий  год"  заменить словами "на
очередной финансовый год и плановый период";
     в  части  второй  слова "на предстоящий год" заменить словами "на
очередной финансовый год и плановый период";
     15) в статье 222:
     часть   первую  после  слов  "федеральном  бюджете  на  очередной
финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
     часть   третью   после   слов  "федеральном  бюджете  на  текущий
финансовый год" дополнить словами "и плановый период".
     2. Абзац пятый подпункта 1 пункта 1 Постановления Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 сентября 1999 г.
N   4324-II   ГД  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Регламент
Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4588)
признать утратившим силу.
     3.  Настоящее  Постановление  вступает в силу со дня вступления в
силу  Федерального  закона  "О  внесении  изменений в Бюджетный кодекс
Российской  Федерации  в  части  регулирования  бюджетного  процесса и
приведении  в  соответствие  с  бюджетным законодательством Российской
Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           Б.В.ГРЫЗЛОВ
20 апреля 2007 г.
N 4464-4 ГД