О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ СТАВОК НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, О ПРАВЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 19.04.07 03-05-05-01/10

          О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ СТАВОК НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО
       ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, О ПРАВЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
        УСТАНАВЛИВАТЬ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ
               ЛИЦ, А ТАКЖЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
                         НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          19 апреля 2007 г.
                           N 03-05-05-01/10

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо и по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, сообщает
следующее.
     В  соответствии  со ст. ст. 12 и 15 Налогового кодекса Российской
Федерации  налог  на  имущество  физических  лиц  относится  к местным
налогам,  устанавливается  Кодексом  и  нормативными  правовыми актами
представительных  органов поселений (муниципальных районов), городских
округов  о налоге и обязателен к уплате на территориях соответствующих
поселений (межселенных территориях), городских округов.
     В  настоящее  время  порядок налогообложения имущества физических
лиц  установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О
налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).
     Согласно   п.  1  ст.  1  Закона  налогоплательщиками  налога  на
имущество  физических  лиц  признаются  физические лица - собственники
имущества,  признаваемого объектом налогообложения. При этом объектами
налогообложения  являются  жилые  дома,  квартиры, дачи, гаражи и иные
строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).
     В  соответствии  с  п.  1 ст. 3 Закона ставки налога на строения,
помещения  и  сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами
представительных  органов  местного  самоуправления  в  зависимости от
суммарной   инвентаризационной   стоимости.   Представительные  органы
местного  самоуправления  могут  определять  дифференциацию  ставок  в
установленных  пределах  в зависимости от суммарной инвентаризационной
стоимости,  типа  использования и по иным критериям, т.е. ставки могут
устанавливаться  в  зависимости  от  того,  жилое  это  помещение  или
нежилое,   используется   для  хозяйственных  нужд  или  коммерческих,
кирпичные,  блочные  или  из дерева строения, помещения и сооружения и
т.п.
     Статьей   4   Закона  установлены  категории  налогоплательщиков,
освобождаемые  от  уплаты  налога  на  имущество физических лиц. Кроме
того,  Закон  не  исключает возможности предоставления налоговых льгот
иным  категориям  налогоплательщиков.  Так,  на  основании  п. 4 ст. 4
Закона    органам    местного   самоуправления   предоставлено   право
устанавливать  налоговые  льготы  и  основания  для  их  использования
налогоплательщиками.
     Одновременно   сообщаем,  что  в  соответствии  с  Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  07.04.2004  N  187  "Вопросы
Министерства  экономического развития и торговли Российской Федерации"
Минэкономразвития    России    осуществляет   функции   по   выработке
государственной   политики  и  нормативно-правовому  регулированию,  в
частности  оценочной  деятельности, а также осуществляет координацию и
контроль   деятельности   находящегося   в  его  ведении  Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
19 апреля 2007 г.
N 03-05-05-01/10