О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ СНИЖЕНИЯ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 11.04.07 03-05-07-02/34

                       О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ,
              А ТАКЖЕ СНИЖЕНИЯ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          11 апреля 2007 г.
                           N 03-05-07-02/34

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу уплаты земельного налога и сообщает, что в связи с
отсутствием  в письме необходимой информации о земельных участках дать
однозначный  ответ  не  представляется  возможным. При этом необходимо
учитывать следующее.
     С  1  января  2006  г.  на  всей  территории Российской Федерации
вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс),  согласно  которой  земельный  налог
устанавливается  в  качестве  местного  налога,  вводится в действие и
прекращает  действовать  в  соответствии  с  Кодексом  и  нормативными
правовыми  актами представительных органов муниципальных образований и
обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
     Устанавливая    земельный    налог,    представительные    органы
муниципальных  образований  определяют  налоговые  ставки  в пределах,
установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
     Кроме того, при установлении налога нормативными правовыми актами
представительных   органов   муниципальных   образований  могут  также
устанавливаться  налоговые  льготы, основания и порядок их применения,
включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных
категорий налогоплательщиков.
     Согласно  гл. 31 Кодекса ставки земельного налога устанавливаются
не  в  виде  фиксированных  платежей  (в рублях и копейках) на единицу
площади  земельного  участка, а в процентах от налоговой базы, которая
определяется  в  соответствии  со  ст.  390  Кодекса  как  кадастровая
стоимость земельных участков, а не как площадь земельного участка.
     В  зависимости  от  категории  земель  ст. 394 Кодекса определены
максимальные  размеры  налоговых  ставок,  конкретные  размеры которых
устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований.
     В   частности,  налоговые  ставки,  устанавливаемые  нормативными
правовыми  актами  представительных органов муниципальных образований,
не  могут  превышать  0,3  процента  в  отношении  земельных участков,
отнесенных  к  землям  сельскохозяйственного назначения или к землям в
составе   зон   сельскохозяйственного  использования  в  поселениях  и
используемых для сельскохозяйственного производства.
     Кадастровая   стоимость   земельных   участков   определяется  по
результатам  проведения  государственной  кадастровой  оценки  земель,
сведения о которой содержатся в государственном земельном кадастре.
     Государственная   кадастровая   оценка   земель  основывается  на
классификации  земель по целевому назначению (ст. 7 Земельного кодекса
Российской Федерации), виду функционального использования и проводится
для  определения  кадастровой  стоимости земельных участков различного
целевого    назначения,    результаты    которой   утверждают   органы
исполнительной  власти субъектов Российской Федерации по представлению
территориальных органов Роснедвижимости.
     В  соответствии  с  п. п. 3 и 11 ст. 396 Кодекса сумма земельного
налога  (сумма  авансовых  платежей  по  налогу),  подлежащая уплате в
бюджет    налогоплательщиками,    являющимися    физическими   лицами,
исчисляется налоговыми органами на основании информации, полученной от
органов,  осуществляющих ведение государственного земельного кадастра,
и   органов,   осуществляющих   государственную  регистрацию  прав  на
недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним.  При этом налогоплательщики,
являющиеся  физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые
платежи  по  налогу на основании налогового уведомления, направленного
налоговым органом (п. 4 ст. 397 Кодекса).
     Учитывая изложенное, по вопросу снижения ставки земельного налога
или  предоставления  льготы  по уплате земельного налога для отдельных
категорий  налогоплательщиков необходимо обращаться в представительный
орган   муниципального  образования  по  месту  нахождения  земельного
участка.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
11 апреля 2007 г.
N 03-05-07-02/34