ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ГТК РОССИИ. Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 20.05.02 480

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
                          РАБОТЕ ГТК РОССИИ
 
                                ПРИКАЗ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                            20 мая 2002 г.
                                N 480

                                 (Д)
 
 
     В целях   повышения   эффективности   участия  в  законодательном
процессе,  улучшения качества подготовки законопроектов в ГТК  России,
координации  деятельности  его  структурных подразделений при работе с
законопроектами  и  в  соответствии  с  Постановлением   Правительства
Российской   Федерации   от  15.04.2000  N  347  "О  совершенствовании
законопроектной деятельности Правительства  Российской  Федерации",  а
также   Основными  требованиями  к  концепции  и  разработке  проектов
федеральных  законов,   утвержденными   Постановлением   Правительства
Российской Федерации от 02.08.2001 N 576, приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о законопроектной  работе  ГТК
России.
     2. Начальникам структурных подразделений  ГТК  России  обеспечить
исполнение требований указанного Положения.
     3. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять  статс
- секретарю - заместителю председателя ГТК России Ю.Ф. Азарову.

Председатель Комитета,
генерал-полковник таможенной службы
                                                            М.В. ВАНИН
20 мая 2002 г.
N 480


                                                            Приложение

                                                  к Приказу ГТК России
                                                   от 20 мая 2002 года
                                                                 N 480

  *                           ПОЛОЖЕНИЕ
  *              О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ГТК РОССИИ

     Положение о законопроектной работе ГТК России (далее - Положение)
разработано с целью повышения эффективности законопроектной работы ГТК
России  на  основании Постановления Правительства Российской Федерации
от 15.04.2000 N 347 "О совершенствовании законопроектной  деятельности
Правительства  Российской  Федерации"  и  в  соответствии  с Основными
требованиями к концепции и разработке  проектов  федеральных  законов,
утвержденными  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
02.08.2001 N 576,  а также с учетом Методических правил по организации
законопроектной  работы  федеральных  органов  исполнительной  власти,
утвержденных Приказом Минюста России и  Института  законодательства  и
сравнительного  правоведения при Правительстве Российской Федерации от
10.01.2001 N 3/51.
     Положение определяет   место  и  роль  законопроектной  работы  в
деятельности  ГТК  России,  порядок  ее  организации,   обеспечивающий
выполнение   всех  этапов  такой  работы,  координацию  взаимодействия
структурных   подразделений   ГТК   России   при   ее   осуществлении,
устанавливает   единый  порядок  подготовки  законопроектов,  а  также
участие ГТК России в законодательной деятельности  палат  Федерального
Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание).

    *                     I. Общие положения

     1. Законопроектная   работа  является  приоритетным  направлением
деятельности,  осуществляемой ГТК России в  области  совершенствования
правового   механизма,   обеспечивающего   эффективность  нормативного
регулирования правоотношений в сфере таможенного дела. Законопроектная
работа    определяет   перспективы   и   направления   нормотворческой
деятельности ГТК России в области таможенного дела.
     2. Организацию законопроектной работы, обеспечение взаимодействия
ГТК России с  палатами  Федерального  Собрания  осуществляет  статс  -
секретарь  -  заместитель  председателя  ГТК  России  (далее - статс -
секретарь).
     3. Головным  подразделением  ГТК России в области законопроектной
работы является Правовое управление.
     4. Взаимодействие  ГТК  России  с палатами Федерального Собрания,
Администрацией    Президента    Российской    Федерации,     Аппаратом
Правительства     Российской    Федерации,    федеральными    органами
исполнительной власти  осуществляет  Управление  по  взаимодействию  с
органами  законодательной и исполнительной власти.  Другие структурные
подразделения  ГТК  России  участвуют  в  законопроектной   работе   в
соответствии  с  планами законопроектной работы ГТК России и порядком,
определенным настоящим Положением.

    *          II. Планирование законопроектной работы

     5. Планы законопроектной работы  ГТК  России  разрабатываются  на
основе   планов  законопроектной  деятельности  Президента  Российской
Федерации,  Правительства Российской  Федерации  с  учетом  перспектив
развития государственно - правового регулирования таможенного дела,  а
также  направляемых  в  Правовое  управление  предложений  структурных
подразделений ГТК России и таможенных органов.
     6. Правовое управление формирует ежегодные планы  законопроектной
работы в первом полугодии текущего года на следующий год.
     7. Подразделения ГТК России направляют предложения с  приложением
примерного   текста   законопроекта,  обоснованием  необходимости  его
принятия  и  указанием  ответственного  должностного  лица,  а   также
структурных подразделений - соисполнителей.
     8. Правовое   управление    с    привлечением    заинтересованных
структурных  подразделений  -  соисполнителей  в части,  затрагиваемой
законопроектом,  анализирует действующее  законодательство  Российской
Федерации,  уточняет  причины недостаточной эффективности существующих
правовых  механизмов  (при   их   наличии),   определяет   пробелы   в
законодательстве,  устаревшие  предписания либо множественность актов,
регулирующих   сходные   правоотношения,   и   принимает   решение   о
необходимости  включения  данного законопроекта в план законопроектной
работы ГТК России и о сроках его подготовки.
     9. ГТК  России  вносит  на  основе  подготовленного проекта плана
законопроектной работы  в  соответствии  с  установленным  порядком  в
Правительство    Российской    Федерации   предложения   о   включении
законопроектов  в  План  подготовки   проектов   федеральных   законов
Правительства  Российской  Федерации  (далее  - План Правительства) на
следующий год.
     10. Предложения  о  включении законопроектов в План Правительства
должны содержать:
     - обоснование необходимости принятия законопроекта;
     - рабочее наименование законопроекта;
     - концепцию   законопроекта,   включающую   в   себя   его  общую
характеристику и основные положения;
     - проект технического задания на разработку законопроекта;
     - этапы подготовки  законопроекта  и  перечень  соисполнителей  -
разработчиков законопроекта;
     - срок представления  законопроекта  в  Правительство  Российской
Федерации;
     - ориентировочный срок внесения законопроекта  в  Государственную
Думу    Федерального    Собрания   Российской   Федерации   (далее   -
Государственная Дума).
     11. С   целью   выяснения  необходимости  участия  ГТК  России  в
разработке законопроектов,  по которым ГТК России не определен  Планом
Правительства в качестве соисполнителя, Правовое управление направляет
в структурные подразделения ГТК России указанный План.  Управление  по
взаимодействию  с  органами  законодательной  и  исполнительной власти
обеспечивает  взаимодействие  ГТК  России  с   головным   исполнителем
законопроекта, участие в подготовке которого признано необходимым.
     12. Планы   законопроектной   работы   ГТК   России    утверждает
председатель  ГТК  России  не позднее одного месяца со дня утверждения
Плана Правительства.
     13. План законопроектной работы ГТК России содержит:
     - перечень разрабатываемых законопроектов;
     - перечень   структурных   подразделений   и   должностных   лиц,
ответственных за разработку законопроектов;
     - сроки подготовки законопроекта;
     - ссылку на пункт Плана Правительства по каждому законопроекту.
     14. Перспективные   планы   законопроектной   работы  ГТК  России
разрабатываются  на  трехлетний   период   на   основе   аналитических
материалов   по   практике   применения   законодательства  в  области
таможенного дела и прогнозов о возможных правовых коллизиях и пробелах
в  законодательстве,  выполненных  по  результатам анализа действующих
законодательных актов и законопроектов,  внесенных  в  Государственную
Думу.  Такие  материалы  и прогнозы,  а также конкретные предложения о
включении  законопроекта   в   перспективный   план   с   обоснованием
необходимости  его  разработки  и  принятия  направляются  в  Правовое
управление по мере их подготовки, где их собирает отдел, ответственный
за   координацию  законопроектной  работы  в  ГТК  России,  который  и
формирует планы законопроектной работы.
     15. Планирование   законопроектной   работы  должно  обеспечивать
выполнение сроков,  установленных Президентом Российской  Федерации  и
Правительством Российской Федерации.
     16. Управление по взаимодействию  с  органами  законодательной  и
исполнительной  власти  ежеквартально  обеспечивает  представление ГТК
России  в  Минюст  России   информации   о   ходе   выполнения   Плана
Правительства  на  текущий  год по тем законопроектам,  по которым ГТК
России является головным исполнителем.

    *     III. Разработка законопроекта. Основные требования
    * к подготовке концепции законопроекта, проекта технического
    *  задания на его разработку, а также текста законопроекта

     17. Одним  из  основных  этапов разработки законопроекта является
разработка  его  концепции  и  проекта  технического  задания  на  его
разработку.
     18. Разработку концепции, а также проекта технического задания на
разработку  законопроекта  (далее - техническое задание) в зависимости
от  сложности  законопроекта,  объема  предполагаемого   регулирования
общественных  отношений  ГТК  России может осуществлять самостоятельно
или с привлечением научно - исследовательских организаций.
     19. К    разработке    концепции    законопроекта    привлекаются
квалифицированные   специалисты,   обладающие   необходимым    знанием
законодательства   Российской   Федерации,   а   также   практики  его
применения.
     При ее   разработке   изучается,   обобщается   и   анализируется
экономическая,  социологическая, статистическая информация, проводятся
необходимые расчеты, учитывается зарубежный опыт.
     20. В концепции законопроекта должны быть определены:
     - основная  идея,  цели  и предмет правового регулирования,  круг
лиц, на которых будет распространено действие закона, их новые права и
обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
     - место  будущего  закона  в   действующем   законодательстве   с
указанием отрасли законодательства,  к которой он относится, положений
Конституции Российской Федерации,  федеральных конституционных законов
и   системообразующих  законов  Российской  Федерации,  на  реализацию
которых направлен данный закон,  а также значение, которое будет иметь
закон для правовой системы;
     - общая характеристика и оценка состояния правового регулирования
соответствующих   общественных   отношений   с   приложением   анализа
действующих в этой сфере законов и  иных  нормативных  правовых  актов
(при   этом   указываются   пробелы   и   противоречия  в  действующем
законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших
силу,  а также неэффективных положений,  не имеющих должного механизма
реализации,  рациональные и наиболее  эффективные  способы  устранения
имеющихся  недостатков  правового регулирования.  Общая характеристика
состояния  правового  регулирования  должна  также  содержать   анализ
соответствующей  российской и зарубежной правоприменительной практики,
а  также  результаты  проведения  статистических,  социологических   и
политологических исследований);
     - социально - экономические,  политические,  юридические  и  иные
последствия реализации будущего закона.
     21. Проект  технического  задания  должен   содержать   следующие
разделы:
     а) "Основание для разработки  законопроекта,  его  форма,  вид  и
рабочее наименование";
     б) "Заказчик и разработчики законопроекта";
     в) "Перечень документов, подлежащих разработке";
     г) "Примерная структура законопроекта";
     д) "Виды, этапы и сроки работы";
     е) "Порядок  финансирования  и  смета  расходов  (при  заключении
заказчиком договора на разработку законопроекта)";
     ж) "Порядок приемки работы".
     22. В разделе "Основание для разработки законопроекта, его форма,
вид и рабочее наименование" указывают полное  наименование  документа,
на основании которого разрабатывается законопроект,  его форму, вид, а
также рабочее наименование.
     23. В  разделе  "Заказчик и разработчики законопроекта" указывают
полное наименование заказчика  и  разработчиков,  их  местонахождение,
банковские реквизиты. В случае проведения конкурса среди разработчиков
законопроекта  в  разделе  указывают  только  основные  требования   к
разработчику:  наличие  соответствующей  квалификации,  опыта работы в
определенной сфере и т.п.
     Заказчиком является,  как правило, ГТК России. По законопроектам,
имеющим   особо   важное   значение,   заказчиком   может    выступать
Правительство Российской Федерации.
     24. В  разделе  "Перечень  документов,   подлежащих   разработке"
указывают  подлежащие  разработке  документы:  законопроект  или пакет
законопроектов;  проекты  или  основное  содержание  иных  нормативных
правовых  актов,  принятие  которых необходимо для реализации будущего
закона;  перечень нормативных правовых актов,  подлежащих  отмене  или
изменению  в  связи с принятием нового закона;  пояснительную записку;
финансово   -   экономическое   обоснование;   расчеты   социально   -
экономических   последствий   принятия   закона,   другие  необходимые
документы.
     25. В  разделе  "Виды,  этапы  и  сроки работы" определяют этапы,
сроки  и  содержание  работ,   выполняемых   в   процессе   подготовки
законопроекта,  с  указанием  работ,  подлежащих  приемке  заказчиком,
которая проводится так же, как и приемка разработанного законопроекта.
В  качестве  этапов  разработки  законопроекта  могут  рассматриваться
разработка  его  концепции,  отдельных  глав   (разделов),   доработка
законопроекта с учетом высказанных замечаний и т.п.
     26. В разделе "Примерная  структура  законопроекта"  определяется
порядок расположения составных частей (разделов,  глав) законопроекта.
Его структура должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся
предметом правового регулирования.
     27. В  разделе  "Порядок   финансирования   и   смета   расходов"
определяются    источники    и   порядок   финансирования   разработки
законопроекта.  Если разработка законопроекта проводится на договорной
(контрактной)  основе,  приводится  смета расходов с распределением по
источникам финансирования.
     28. В  разделе  "Порядок  приемки  работы"  устанавливают порядок
предварительного  согласования  законопроекта  и  требования   к   его
приемке,  определяется ответственный за его приемку.  Ответственным за
приемку законопроекта является,  как правило,  заказчик -  федеральный
орган  исполнительной  власти,  ответственный  за  его  разработку.  К
приемке   законопроекта   могут   привлекаться   в   соответствии    с
установленным   порядком   специалисты  Института  законодательства  и
сравнительного правоведения при  Правительстве  Российской  Федерации,
Минюста   России   и   других   заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной власти.
     29. По  законопроектам об установлении,  о введении или об отмене
налогов и сборов,  об освобождении от их уплаты,  об изменении условий
налогообложения,     об     осуществлении    государственных    займов
(заимствований),  изменении  финансовых  обязательств  государства,  а
также  по  законопроектам,  предусматривающим  расходование средств из
федерального   бюджета,   составляется   финансово   -   экономическое
обоснование,    являющееся    документом,   содержащим   финансово   -
экономическую оценку законопроекта,  в том числе расчетные  данные  об
изменении  размеров  доходов и расходов федерального бюджета,  а также
определяющим источники финансирования реализации будущего закона.
     30. ГТК   России  направляет  концепцию  законопроекта  и  проект
технического   задания   после   согласования   с    заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти в соответствии с порядком,
установленным настоящим Положением, для проведения правовой экспертизы
в   Минюст   России   и  Институт  законодательства  и  сравнительного
правоведения при Правительстве Российской Федерации.
     31. При  внесении  предложения  о  разработке  законопроекта  и о
включении его в План Правительства концепция  законопроекта  и  проект
технического  задания  представляются  в  соответствии с установленным
порядком в Минюст России.
     32. Если  разработка законопроекта предусмотрена правовыми актами
и поручениями Правительства Российской Федерации,  концепция и  проект
технического   задания  с  заключениями  Минюста  России  и  Института
законодательства  и  сравнительного  правоведения  при   Правительстве
Российской   Федерации   по   результатам   проведенной  ими  правовой
экспертизы направляются  на  утверждение  в  Правительство  Российской
Федерации.
     33. ГТК России осуществляет контроль за реализацией  концепции  и
выполнением технического задания.
     34. К тексту законопроекта предъявляются следующие требования:
     1) структура  текста должна обеспечивать логическое развитие темы
и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования;
     2) законопроект,  направленный  на  регулирование  широкой  сферы
общественных  отношений,  может  содержать  преамбулу   (вступительную
часть),  в  которой  излагаются  цели  и  мотивы принятия закона,  его
регулятивное значение (положения нормативного характера в преамбулу не
включаются);
     3) определение  основных  понятий  и  обозначающих  их  терминов,
используемых в законопроекте, целесообразно размещать в начале текста;
     4) нормативное содержание законопроекта в зависимости от предмета
правового  регулирования,  его  объема  и формы должно иметь следующую
структуру:
     - общие  положения  (определяются  предмет  и  основные  принципы
правового  регулирования,  указывается   на   соответствие   положений
законопроекта    Конституции    Российской   Федерации,   действующему
законодательству Российской Федерации и др.);
     - определение  используемых понятий (если они не определены уже в
действующем законодательстве);
     - изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу;
     - определение санкций за нарушение установленных правовых норм;
     - переходные и заключительные положения;
     - отдельная статья о вступлении закона в силу;
     5) нормативные  предписания  оформляются,  как  правило,  в  виде
статей,  имеющих  единую  (сквозную)  нумерацию  арабскими  цифрами  и
наименование;
     6) значительный  по  объему  законопроект  можно   разделять   на
разделы,  главы,  параграфы, имеющие нумерацию и наименование; разделы
нумеруются римскими цифрами, главы, параграфы - арабскими;
     7) статьи   можно  разделять  на  части  с  нумерацией  арабскими
цифрами, но без наименования, части статей можно разделять на пункты и
подпункты,   обозначаемые   строчными  буквами  русского  алфавита  со
скобкой,  а также на абзацы (пункты,  подпункты и абзацы начинаются со
строчной буквы и заканчиваются точкой с запятой);
     8) в  кодифицированных  актах   можно   выделять   общую   часть,
содержащую  положения  общенормативного  значения,  и особенную часть,
содержащую конкретные нормативные предписания;
     9) содержание     правовых    норм    должно    быть    логически
последовательным,  не  допускающим  различного   толкования;   следует
правильно    использовать   официально   установленные   наименования,
общеизвестные   термины,   не    перегружать    текст    специальными,
узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией, не
допускать использования эмоционально - экспрессивных языковых средств,
образных сравнений (эпитеты, метафоры, гиперболы и др.), не включать в
законопроект положения ненормативного характера и бланкетные нормы;
     10) в законопроекте, подготавливаемом на основании, во исполнение
или  в  развитие  Конституции   Российской   Федерации,   действующего
федерального  конституционного  закона,  федерального закона,  следует
обязательно указывать соответствующую  статью  Конституции  Российской
Федерации или официальные реквизиты соответствующего акта;
     11) положения   об   изменениях,   дополнениях   или    признании
нормативных   правовых   актов  утратившими  силу,  о  приостановлении
действия ранее принятых актов  в  связи  с  принятием  данного  закона
включаются в текст законопроекта отдельной статьей;
     12) в заключительной главе или статье располагают  заключительные
и переходные положения законопроекта, в которых указывают:
     - порядок введения закона в действие;
     - поручения   Президенту  Российской  Федерации  и  Правительству
Российской Федерации о  подготовке  и  принятии  нормативных  правовых
актов,  обеспечивающих  реализацию закона,  а также о приведении своих
нормативных правовых актов в соответствие принятому закону;
     - порядок  и условия применения нормативных правовых актов СССР и
РСФСР, сохраняющих свое действие после вступления закона в силу.
     35. Структурное   подразделение   -   основной   исполнитель   по
законопроекту в  соответствии  с  планом  законопроектной  работы  ГТК
России  на текущий год направляет в Правовое управление подготовленный
в соответствии с требованиями Положения законопроект,  согласованный с
соисполнителями,  пояснительную  записку  и  финансово - экономическое
обоснование законопроекта (при необходимости, а также в соответствии с
частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации).
     36. Подготовку финансово - экономического обоснования по  запросу
основного  исполнителя  или  Правового управления осуществляет Главное
финансово - экономическое управление.  Обоснование должно основываться
на  тщательном  финансовом,  экономическом,  статистическом анализах и
содержать точные расчеты и сведения об  источниках  финансирования  на
текущий и (или) последующие годы.
     37. В пояснительной записке к законопроекту излагаются:
     - обоснование необходимости разработки;
     - предмет, цели и основные положения;
     - условия реализации;
     - прогноз социально - экономических и иных последствий реализации
законопроекта,  его  место  в  системе  действующего  законодательства
Российской Федерации;
     - перечень    актов    законодательства   Российской   Федерации,
подлежащих  в  связи  с  принятием  данного  законопроекта   признанию
утратившими   силу,   приостановлению,   изменению,   дополнению   или
разработке.
     38. Правовое управление направляет в Управление по взаимодействию
с органами законодательной и исполнительной  власти  подготовленные  в
соответствии   с   планом   законопроектной   работы   ГТК   России  и
завизированные   председателем   ГТК   России   текст   законопроекта,
пояснительную  записку  и  финансово  -  экономическое обоснование для
обеспечения процесса согласования  законопроекта  с  заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной   власти,  а  также  перечень
федеральных органов исполнительной власти,  указанных в данном  плане.
Согласование  осуществляется в соответствии с порядком,  установленным
Регламентом   Правительства   Российской   Федерации.    В    процессе
согласования  текста  законопроекта  Управление  по  взаимодействию  с
органами  законодательной   и   исполнительной   власти   вправе   при
необходимости  привлекать сотрудников других структурных подразделений
ГТК России для решения в рабочем порядке возникших разногласий.
     39. При   наличии  разногласий  по  законопроекту  Управление  по
взаимодействию с  органами  законодательной  и  исполнительной  власти
организовывает,  а  Правовое  управление обеспечивает его обсуждение с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с  целью
поиска  взаимоприемлемого  решения.  Если  такое  решение  не найдено,
законопроект  направляется  в  Правительство  Российской  Федерации  с
протоколом    согласительного    совещания,    перечнем   разногласий,
мотивировками и замечаниями (подлинники),  подписанными руководителями
федеральных  органов исполнительной власти.  В случае доработки текста
законопроекта в соответствии с результатами согласительного  совещания
Управление    по   взаимодействию   с   органами   законодательной   и
исполнительной власти обеспечивает его повторное согласование.
     40. Согласованный   законопроект  подлежит  возврату  в  Правовое
управление.
     41. Правовое   управление  направляет  законопроект  на  правовую
экспертизу в Минюст России и при получении  положительного  заключения
передает   завизированный  председателем  ГТК  России  законопроект  в
трехдневный  срок  в   Управление   по   взаимодействию   с   органами
законодательной    и   исполнительной   власти   для   направления   в
Правительство  Российской  Федерации  с   приложением   материалов   в
соответствии  с  пунктами  35  и  37,  а  также  проекта  распоряжения
Правительства  Российской  Федерации  о   внесении   законопроекта   в
Государственную   Думу   и   назначении   официального   представителя
Правительства  Российской  Федерации  при  рассмотрении  законопроекта
палатами   Федерального   Собрания  и  заключения  Минюста  России  по
результатам правовой экспертизы законопроекта.
     42. Если    законопроектом    предусматривается   возложение   на
Правительство   Российской   Федерации    обязанности    регулирования
правоотношений,    к   законопроекту   прилагается   примерный   текст
предполагаемых норм.
     43. При   отрицательном   заключении   Минюста   России  Правовое
управление   обеспечивает   устранение   замечаний,   приведенных    в
заключении.  При  невозможности  их  устранения  Правовое управление в
целях  исключения  законопроекта  из  Плана  Правительства  готовит  и
направляет   в  Правительство  Российской  Федерации  согласованный  с
Минюстом России проект распоряжения Правительства Российской Федерации
об  исключении  законопроекта  из  Плана  Правительства  с приложением
пояснительной записки к нему и текста законопроекта.

    * IV. Организация работы по подготовке проектов заключений,
    * официальных отзывов Правительства Российской Федерации на
    *     законопроекты, поправок к законопроектам, а также
    *           работы по согласованию законопроектов

     44. Правовое управление является головным исполнителем  поручений
Правительства   Российской  Федерации  (писем  Аппарата  Правительства
Российской Федерации) о подготовке  проектов  заключений,  официальных
отзывов  и  поправок к законопроектам,  а также по письмам федеральных
органов исполнительной власти  и  подведомственных  им  организаций  о
рассмотрении и согласовании законопроектов,  сосредоточивая эту работу
в отделе,  ответственном за координацию законопроектной работы  в  ГТК
России.
     Правовое управление в трехдневный срок информирует Управление  по
взаимодействию  с  органами  законодательной и исполнительной власти о
поступлении в Правовое управление на исполнение документов,  указанных
в настоящем пункте.
     45. Правовое   управление   с   учетом   мнений    соисполнителей
обеспечивает  подготовку  проектов  заключений,  официальных отзывов и
поправок к законопроектам и направление их в Правительство  Российской
Федерации в соответствии с порядком и сроками,  указанными в поручении
Правительства  Российской  Федерации  или  установленными  Регламентом
Правительства Российской Федерации.
     46. В проекте заключения Правительства  Российской  Федерации  на
законопроект необходимо отразить:
     - оценку   положений   законопроекта   с   учетом   финансово   -
экономического обоснования,  представленного субъектом законодательной
инициативы;
     - возможность финансовой обеспеченности реализации законопроекта;
     - позицию  Правительства   Российской   Федерации   в   отношении
принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки
принятия, дня вступления закона в силу.
     47. В   проекте   официального  отзыва  Правительства  Российской
Федерации в отношении законопроекта необходимо отразить:
     - четкую позицию Правительства Российской Федерации;
     - соответствие (непротиворечие) Конституции Российской  Федерации
и законодательству Российской Федерации;
     - вопросы  финансовой   обеспеченности,   если   его   реализация
потребует средств из федерального бюджета;
     - возможные социальные и экономические последствия его принятия;
     - полноту  учета  Государственной  Думой заключения,  официальных
отзывов Правительства Российской Федерации и поправок.
     48. Поправки   к  законопроекту  представляются  в  Правительство
Российской Федерации в виде новой редакции  абзацев,  пунктов,  статей
или  дополнений новыми словами,  абзацами,  пунктами,  статьями либо в
виде предложений об исключении конкретных слов,  фраз,  статей, других
его частей.
     49. Копии   подготовленных   заключений,   официальных   отзывов,
поправок,   а  также  ответов  ГТК  России  по  вопросам  согласования
законопроектов  направляются  Правовым  управлением  в  Управление  по
взаимодействию  с органами законодательной и исполнительной власти для
формирования информационного банка данных.

    *    V. Информационное обеспечение законопроектной работы

     50. Для  оптимизации  законопроектной   работы   и   оперативного
получения   информации  о  законопроектах,  затрагивающих  компетенцию
таможенных  органов,  в  Управлении  по  взаимодействию   с   органами
законодательной  и  исполнительной  власти  действует  информационно -
аналитический  отдел,  который  ведет  информационный   банк   данных,
формируемый  на  основе  материалов,  поступающих  из  других  отделов
управления, а также из других подразделений ГТК России.
     51. В информационный банк данных включают:
     - наименование законопроекта;
     - разработчика законопроекта;
     - субъекта законодательной инициативы (если законопроект внесен в
Государственную Думу);
     - профильные комитеты палат Федерального Собрания;
     - стадию законодательного процесса;
     - состояние законопроекта (по мере изменения его текста);
     - действующие рабочие группы по законопроекту;
     - дату состоявшихся или подготавливаемых парламентских слушаний;
     - позиции (при наличии) Правительства Российской Федерации, палат
Федерального Собрания Российской  Федерации  и  Президента  Российской
Федерации относительно законопроекта;
     - позицию   ГТК   России    относительно    законопроекта    (или
подразделений ГТК России, если позиция ГТК России не выработана);
     - иные сведения о законопроекте.
     52. Подразделения  ГТК России в трехдневный срок со дня получения
информируют Управление по взаимодействию с органами законодательной  и
исполнительной власти обо всех полученных в рабочем порядке материалах
по законопроектам для формирования информационного банка данных.
     53. Управление  по  взаимодействию  с  органами законодательной и
исполнительной власти на основе имеющихся данных представляет статс  -
секретарю аналитическую справку по любому из законопроектов.
     54. Информация о  законопроекте  и  аналитическая  справка  могут
предоставляться подразделениям ГТК России по их запросам.
     55. Правовое   управление   в   процессе   формирования    планов
законопроектной работы и подготовки заключений,  официальных отзывов и
поправок к законопроектам,  а также в процессе их согласования  вправе
запросить  о  них  любую  информацию  в Управлении по взаимодействию с
органами законодательной и исполнительной власти.

    *          VI. Взаимодействие ГТК России с палатами
    *         Федерального Собрания Российской Федерации

     56. Участие  ГТК  России  в  законопроектной  деятельности  палат
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   осуществляется    в
соответствии  с  решениями Комиссии Правительства Российской Федерации
по законопроектной  деятельности  и  по  согласованию  с  полномочными
представителями   Правительства   Российской   Федерации   в   палатах
Федерального Собрания  Российской  Федерации.  ГТК  России  не  вправе
передавать   в   палаты  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
законопроекты,  а  также  иные  материалы  по  вопросам,  связанным  с
законопроектной   работой,   без   предварительного   согласования   с
полномочными  представителями  Правительства  Российской  Федерации  в
палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
     57. Подразделения ГТК России в соответствии с распоряжением статс
-  секретаря обеспечивают участие своих сотрудников в межведомственных
рабочих группах и  в  рабочих  группах  комитетов  палат  Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  в парламентских слушаниях и в работе
"круглых столов" в соответствии с порядком,  установленным Регламентом
Правительства  Российской  Федерации и регламентами палат Федерального
Собрания Российской Федерации.
     58. Управление  по  взаимодействию  с  органами законодательной и
исполнительной   власти   для   формирования   перечня   внесенных   в
Государственную   Думу   законопроектов  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции таможенных органов,  в целях  сбора  информации  по  таким
законопроектам  (далее  -  Перечень)  направляет  в  подразделения ГТК
России примерную программу законопроектной работы Государственной Думы
на очередную сессию.
     59. Управление по взаимодействию  с  органами  законодательной  и
исполнительной власти в соответствии с утвержденным статс - секретарем
Перечнем  представляет   законопроекты   в   Правовое   управление   и
заинтересованные подразделения ГТК России.
     60. Правовое управление в срок, установленный статс - секретарем,
направляет в Управление по взаимодействию с органами законодательной и
исполнительной власти  заключение  на  законопроект  для  формирования
позиции ГТК России относительно законопроекта и для принятия решения о
целесообразности  сопровождения  данного   законопроекта   в   палатах
Федерального Собрания Российской Федерации.

Заместитель Начальника
Правового управления,
полковник таможенной службы
                                                           А.А. НАУМОВ