ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ГТК РОССИИ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 20 мая 2002 г. N 480 (Д) В целях повышения эффективности участия в законодательном процессе, улучшения качества подготовки законопроектов в ГТК России, координации деятельности его структурных подразделений при работе с законопроектами и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2000 N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации", а также Основными требованиями к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2001 N 576, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о законопроектной работе ГТК России. 2. Начальникам структурных подразделений ГТК России обеспечить исполнение требований указанного Положения. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять статс - секретарю - заместителю председателя ГТК России Ю.Ф. Азарову. Председатель Комитета, генерал-полковник таможенной службы М.В. ВАНИН 20 мая 2002 г. N 480 Приложение к Приказу ГТК России от 20 мая 2002 года N 480 * ПОЛОЖЕНИЕ * О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ГТК РОССИИ Положение о законопроектной работе ГТК России (далее - Положение) разработано с целью повышения эффективности законопроектной работы ГТК России на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2000 N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" и в соответствии с Основными требованиями к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2001 N 576, а также с учетом Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 10.01.2001 N 3/51. Положение определяет место и роль законопроектной работы в деятельности ГТК России, порядок ее организации, обеспечивающий выполнение всех этапов такой работы, координацию взаимодействия структурных подразделений ГТК России при ее осуществлении, устанавливает единый порядок подготовки законопроектов, а также участие ГТК России в законодательной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание). * I. Общие положения 1. Законопроектная работа является приоритетным направлением деятельности, осуществляемой ГТК России в области совершенствования правового механизма, обеспечивающего эффективность нормативного регулирования правоотношений в сфере таможенного дела. Законопроектная работа определяет перспективы и направления нормотворческой деятельности ГТК России в области таможенного дела. 2. Организацию законопроектной работы, обеспечение взаимодействия ГТК России с палатами Федерального Собрания осуществляет статс - секретарь - заместитель председателя ГТК России (далее - статс - секретарь). 3. Головным подразделением ГТК России в области законопроектной работы является Правовое управление. 4. Взаимодействие ГТК России с палатами Федерального Собрания, Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти осуществляет Управление по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти. Другие структурные подразделения ГТК России участвуют в законопроектной работе в соответствии с планами законопроектной работы ГТК России и порядком, определенным настоящим Положением. * II. Планирование законопроектной работы 5. Планы законопроектной работы ГТК России разрабатываются на основе планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с учетом перспектив развития государственно - правового регулирования таможенного дела, а также направляемых в Правовое управление предложений структурных подразделений ГТК России и таможенных органов. 6. Правовое управление формирует ежегодные планы законопроектной работы в первом полугодии текущего года на следующий год. 7. Подразделения ГТК России направляют предложения с приложением примерного текста законопроекта, обоснованием необходимости его принятия и указанием ответственного должностного лица, а также структурных подразделений - соисполнителей. 8. Правовое управление с привлечением заинтересованных структурных подразделений - соисполнителей в части, затрагиваемой законопроектом, анализирует действующее законодательство Российской Федерации, уточняет причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии), определяет пробелы в законодательстве, устаревшие предписания либо множественность актов, регулирующих сходные правоотношения, и принимает решение о необходимости включения данного законопроекта в план законопроектной работы ГТК России и о сроках его подготовки. 9. ГТК России вносит на основе подготовленного проекта плана законопроектной работы в соответствии с установленным порядком в Правительство Российской Федерации предложения о включении законопроектов в План подготовки проектов федеральных законов Правительства Российской Федерации (далее - План Правительства) на следующий год. 10. Предложения о включении законопроектов в План Правительства должны содержать: - обоснование необходимости принятия законопроекта; - рабочее наименование законопроекта; - концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения; - проект технического задания на разработку законопроекта; - этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта; - срок представления законопроекта в Правительство Российской Федерации; - ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума). 11. С целью выяснения необходимости участия ГТК России в разработке законопроектов, по которым ГТК России не определен Планом Правительства в качестве соисполнителя, Правовое управление направляет в структурные подразделения ГТК России указанный План. Управление по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти обеспечивает взаимодействие ГТК России с головным исполнителем законопроекта, участие в подготовке которого признано необходимым. 12. Планы законопроектной работы ГТК России утверждает председатель ГТК России не позднее одного месяца со дня утверждения Плана Правительства. 13. План законопроектной работы ГТК России содержит: - перечень разрабатываемых законопроектов; - перечень структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за разработку законопроектов; - сроки подготовки законопроекта; - ссылку на пункт Плана Правительства по каждому законопроекту. 14. Перспективные планы законопроектной работы ГТК России разрабатываются на трехлетний период на основе аналитических материалов по практике применения законодательства в области таможенного дела и прогнозов о возможных правовых коллизиях и пробелах в законодательстве, выполненных по результатам анализа действующих законодательных актов и законопроектов, внесенных в Государственную Думу. Такие материалы и прогнозы, а также конкретные предложения о включении законопроекта в перспективный план с обоснованием необходимости его разработки и принятия направляются в Правовое управление по мере их подготовки, где их собирает отдел, ответственный за координацию законопроектной работы в ГТК России, который и формирует планы законопроектной работы. 15. Планирование законопроектной работы должно обеспечивать выполнение сроков, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. 16. Управление по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти ежеквартально обеспечивает представление ГТК России в Минюст России информации о ходе выполнения Плана Правительства на текущий год по тем законопроектам, по которым ГТК России является головным исполнителем. * III. Разработка законопроекта. Основные требования * к подготовке концепции законопроекта, проекта технического * задания на его разработку, а также текста законопроекта 17. Одним из основных этапов разработки законопроекта является разработка его концепции и проекта технического задания на его разработку. 18. Разработку концепции, а также проекта технического задания на разработку законопроекта (далее - техническое задание) в зависимости от сложности законопроекта, объема предполагаемого регулирования общественных отношений ГТК России может осуществлять самостоятельно или с привлечением научно - исследовательских организаций. 19. К разработке концепции законопроекта привлекаются квалифицированные специалисты, обладающие необходимым знанием законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. При ее разработке изучается, обобщается и анализируется экономическая, социологическая, статистическая информация, проводятся необходимые расчеты, учитывается зарубежный опыт. 20. В концепции законопроекта должны быть определены: - основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых будет распространено действие закона, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся; - место будущего закона в действующем законодательстве с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный закон, а также значение, которое будет иметь закон для правовой системы; - общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов (при этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований); - социально - экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона. 21. Проект технического задания должен содержать следующие разделы: а) "Основание для разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование"; б) "Заказчик и разработчики законопроекта"; в) "Перечень документов, подлежащих разработке"; г) "Примерная структура законопроекта"; д) "Виды, этапы и сроки работы"; е) "Порядок финансирования и смета расходов (при заключении заказчиком договора на разработку законопроекта)"; ж) "Порядок приемки работы". 22. В разделе "Основание для разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование" указывают полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект, его форму, вид, а также рабочее наименование. 23. В разделе "Заказчик и разработчики законопроекта" указывают полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты. В случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указывают только основные требования к разработчику: наличие соответствующей квалификации, опыта работы в определенной сфере и т.п. Заказчиком является, как правило, ГТК России. По законопроектам, имеющим особо важное значение, заказчиком может выступать Правительство Российской Федерации. 24. В разделе "Перечень документов, подлежащих разработке" указывают подлежащие разработке документы: законопроект или пакет законопроектов; проекты или основное содержание иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации будущего закона; перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием нового закона; пояснительную записку; финансово - экономическое обоснование; расчеты социально - экономических последствий принятия закона, другие необходимые документы. 25. В разделе "Виды, этапы и сроки работы" определяют этапы, сроки и содержание работ, выполняемых в процессе подготовки законопроекта, с указанием работ, подлежащих приемке заказчиком, которая проводится так же, как и приемка разработанного законопроекта. В качестве этапов разработки законопроекта могут рассматриваться разработка его концепции, отдельных глав (разделов), доработка законопроекта с учетом высказанных замечаний и т.п. 26. В разделе "Примерная структура законопроекта" определяется порядок расположения составных частей (разделов, глав) законопроекта. Его структура должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования. 27. В разделе "Порядок финансирования и смета расходов" определяются источники и порядок финансирования разработки законопроекта. Если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, приводится смета расходов с распределением по источникам финансирования. 28. В разделе "Порядок приемки работы" устанавливают порядок предварительного согласования законопроекта и требования к его приемке, определяется ответственный за его приемку. Ответственным за приемку законопроекта является, как правило, заказчик - федеральный орган исполнительной власти, ответственный за его разработку. К приемке законопроекта могут привлекаться в соответствии с установленным порядком специалисты Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Минюста России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. 29. По законопроектам об установлении, о введении или об отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении условий налогообложения, об осуществлении государственных займов (заимствований), изменении финансовых обязательств государства, а также по законопроектам, предусматривающим расходование средств из федерального бюджета, составляется финансово - экономическое обоснование, являющееся документом, содержащим финансово - экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, а также определяющим источники финансирования реализации будущего закона. 30. ГТК России направляет концепцию законопроекта и проект технического задания после согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, для проведения правовой экспертизы в Минюст России и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. 31. При внесении предложения о разработке законопроекта и о включении его в План Правительства концепция законопроекта и проект технического задания представляются в соответствии с установленным порядком в Минюст России. 32. Если разработка законопроекта предусмотрена правовыми актами и поручениями Правительства Российской Федерации, концепция и проект технического задания с заключениями Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации по результатам проведенной ими правовой экспертизы направляются на утверждение в Правительство Российской Федерации. 33. ГТК России осуществляет контроль за реализацией концепции и выполнением технического задания. 34. К тексту законопроекта предъявляются следующие требования: 1) структура текста должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования; 2) законопроект, направленный на регулирование широкой сферы общественных отношений, может содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели и мотивы принятия закона, его регулятивное значение (положения нормативного характера в преамбулу не включаются); 3) определение основных понятий и обозначающих их терминов, используемых в законопроекте, целесообразно размещать в начале текста; 4) нормативное содержание законопроекта в зависимости от предмета правового регулирования, его объема и формы должно иметь следующую структуру: - общие положения (определяются предмет и основные принципы правового регулирования, указывается на соответствие положений законопроекта Конституции Российской Федерации, действующему законодательству Российской Федерации и др.); - определение используемых понятий (если они не определены уже в действующем законодательстве); - изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу; - определение санкций за нарушение установленных правовых норм; - переходные и заключительные положения; - отдельная статья о вступлении закона в силу; 5) нормативные предписания оформляются, как правило, в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование; 6) значительный по объему законопроект можно разделять на разделы, главы, параграфы, имеющие нумерацию и наименование; разделы нумеруются римскими цифрами, главы, параграфы - арабскими; 7) статьи можно разделять на части с нумерацией арабскими цифрами, но без наименования, части статей можно разделять на пункты и подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита со скобкой, а также на абзацы (пункты, подпункты и абзацы начинаются со строчной буквы и заканчиваются точкой с запятой); 8) в кодифицированных актах можно выделять общую часть, содержащую положения общенормативного значения, и особенную часть, содержащую конкретные нормативные предписания; 9) содержание правовых норм должно быть логически последовательным, не допускающим различного толкования; следует правильно использовать официально установленные наименования, общеизвестные термины, не перегружать текст специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией, не допускать использования эмоционально - экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитеты, метафоры, гиперболы и др.), не включать в законопроект положения ненормативного характера и бланкетные нормы; 10) в законопроекте, подготавливаемом на основании, во исполнение или в развитие Конституции Российской Федерации, действующего федерального конституционного закона, федерального закона, следует обязательно указывать соответствующую статью Конституции Российской Федерации или официальные реквизиты соответствующего акта; 11) положения об изменениях, дополнениях или признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых актов в связи с принятием данного закона включаются в текст законопроекта отдельной статьей; 12) в заключительной главе или статье располагают заключительные и переходные положения законопроекта, в которых указывают: - порядок введения закона в действие; - поручения Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о подготовке и принятии нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию закона, а также о приведении своих нормативных правовых актов в соответствие принятому закону; - порядок и условия применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих свое действие после вступления закона в силу. 35. Структурное подразделение - основной исполнитель по законопроекту в соответствии с планом законопроектной работы ГТК России на текущий год направляет в Правовое управление подготовленный в соответствии с требованиями Положения законопроект, согласованный с соисполнителями, пояснительную записку и финансово - экономическое обоснование законопроекта (при необходимости, а также в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации). 36. Подготовку финансово - экономического обоснования по запросу основного исполнителя или Правового управления осуществляет Главное финансово - экономическое управление. Обоснование должно основываться на тщательном финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать точные расчеты и сведения об источниках финансирования на текущий и (или) последующие годы. 37. В пояснительной записке к законопроекту излагаются: - обоснование необходимости разработки; - предмет, цели и основные положения; - условия реализации; - прогноз социально - экономических и иных последствий реализации законопроекта, его место в системе действующего законодательства Российской Федерации; - перечень актов законодательства Российской Федерации, подлежащих в связи с принятием данного законопроекта признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке. 38. Правовое управление направляет в Управление по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти подготовленные в соответствии с планом законопроектной работы ГТК России и завизированные председателем ГТК России текст законопроекта, пояснительную записку и финансово - экономическое обоснование для обеспечения процесса согласования законопроекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также перечень федеральных органов исполнительной власти, указанных в данном плане. Согласование осуществляется в соответствии с порядком, установленным Регламентом Правительства Российской Федерации. В процессе согласования текста законопроекта Управление по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти вправе при необходимости привлекать сотрудников других структурных подразделений ГТК России для решения в рабочем порядке возникших разногласий. 39. При наличии разногласий по законопроекту Управление по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти организовывает, а Правовое управление обеспечивает его обсуждение с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, законопроект направляется в Правительство Российской Федерации с протоколом согласительного совещания, перечнем разногласий, мотивировками и замечаниями (подлинники), подписанными руководителями федеральных органов исполнительной власти. В случае доработки текста законопроекта в соответствии с результатами согласительного совещания Управление по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти обеспечивает его повторное согласование. 40. Согласованный законопроект подлежит возврату в Правовое управление. 41. Правовое управление направляет законопроект на правовую экспертизу в Минюст России и при получении положительного заключения передает завизированный председателем ГТК России законопроект в трехдневный срок в Управление по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти для направления в Правительство Российской Федерации с приложением материалов в соответствии с пунктами 35 и 37, а также проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания и заключения Минюста России по результатам правовой экспертизы законопроекта. 42. Если законопроектом предусматривается возложение на Правительство Российской Федерации обязанности регулирования правоотношений, к законопроекту прилагается примерный текст предполагаемых норм. 43. При отрицательном заключении Минюста России Правовое управление обеспечивает устранение замечаний, приведенных в заключении. При невозможности их устранения Правовое управление в целях исключения законопроекта из Плана Правительства готовит и направляет в Правительство Российской Федерации согласованный с Минюстом России проект распоряжения Правительства Российской Федерации об исключении законопроекта из Плана Правительства с приложением пояснительной записки к нему и текста законопроекта. * IV. Организация работы по подготовке проектов заключений, * официальных отзывов Правительства Российской Федерации на * законопроекты, поправок к законопроектам, а также * работы по согласованию законопроектов 44. Правовое управление является головным исполнителем поручений Правительства Российской Федерации (писем Аппарата Правительства Российской Федерации) о подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок к законопроектам, а также по письмам федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций о рассмотрении и согласовании законопроектов, сосредоточивая эту работу в отделе, ответственном за координацию законопроектной работы в ГТК России. Правовое управление в трехдневный срок информирует Управление по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти о поступлении в Правовое управление на исполнение документов, указанных в настоящем пункте. 45. Правовое управление с учетом мнений соисполнителей обеспечивает подготовку проектов заключений, официальных отзывов и поправок к законопроектам и направление их в Правительство Российской Федерации в соответствии с порядком и сроками, указанными в поручении Правительства Российской Федерации или установленными Регламентом Правительства Российской Федерации. 46. В проекте заключения Правительства Российской Федерации на законопроект необходимо отразить: - оценку положений законопроекта с учетом финансово - экономического обоснования, представленного субъектом законодательной инициативы; - возможность финансовой обеспеченности реализации законопроекта; - позицию Правительства Российской Федерации в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, дня вступления закона в силу. 47. В проекте официального отзыва Правительства Российской Федерации в отношении законопроекта необходимо отразить: - четкую позицию Правительства Российской Федерации; - соответствие (непротиворечие) Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; - вопросы финансовой обеспеченности, если его реализация потребует средств из федерального бюджета; - возможные социальные и экономические последствия его принятия; - полноту учета Государственной Думой заключения, официальных отзывов Правительства Российской Федерации и поправок. 48. Поправки к законопроекту представляются в Правительство Российской Федерации в виде новой редакции абзацев, пунктов, статей или дополнений новыми словами, абзацами, пунктами, статьями либо в виде предложений об исключении конкретных слов, фраз, статей, других его частей. 49. Копии подготовленных заключений, официальных отзывов, поправок, а также ответов ГТК России по вопросам согласования законопроектов направляются Правовым управлением в Управление по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти для формирования информационного банка данных. * V. Информационное обеспечение законопроектной работы 50. Для оптимизации законопроектной работы и оперативного получения информации о законопроектах, затрагивающих компетенцию таможенных органов, в Управлении по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти действует информационно - аналитический отдел, который ведет информационный банк данных, формируемый на основе материалов, поступающих из других отделов управления, а также из других подразделений ГТК России. 51. В информационный банк данных включают: - наименование законопроекта; - разработчика законопроекта; - субъекта законодательной инициативы (если законопроект внесен в Государственную Думу); - профильные комитеты палат Федерального Собрания; - стадию законодательного процесса; - состояние законопроекта (по мере изменения его текста); - действующие рабочие группы по законопроекту; - дату состоявшихся или подготавливаемых парламентских слушаний; - позиции (при наличии) Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации относительно законопроекта; - позицию ГТК России относительно законопроекта (или подразделений ГТК России, если позиция ГТК России не выработана); - иные сведения о законопроекте. 52. Подразделения ГТК России в трехдневный срок со дня получения информируют Управление по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти обо всех полученных в рабочем порядке материалах по законопроектам для формирования информационного банка данных. 53. Управление по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти на основе имеющихся данных представляет статс - секретарю аналитическую справку по любому из законопроектов. 54. Информация о законопроекте и аналитическая справка могут предоставляться подразделениям ГТК России по их запросам. 55. Правовое управление в процессе формирования планов законопроектной работы и подготовки заключений, официальных отзывов и поправок к законопроектам, а также в процессе их согласования вправе запросить о них любую информацию в Управлении по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти. * VI. Взаимодействие ГТК России с палатами * Федерального Собрания Российской Федерации 56. Участие ГТК России в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в соответствии с решениями Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и по согласованию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. ГТК России не вправе передавать в палаты Федерального Собрания Российской Федерации законопроекты, а также иные материалы по вопросам, связанным с законопроектной работой, без предварительного согласования с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. 57. Подразделения ГТК России в соответствии с распоряжением статс - секретаря обеспечивают участие своих сотрудников в межведомственных рабочих группах и в рабочих группах комитетов палат Федерального Собрания Российской Федерации, в парламентских слушаниях и в работе "круглых столов" в соответствии с порядком, установленным Регламентом Правительства Российской Федерации и регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации. 58. Управление по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти для формирования перечня внесенных в Государственную Думу законопроектов по вопросам, относящимся к компетенции таможенных органов, в целях сбора информации по таким законопроектам (далее - Перечень) направляет в подразделения ГТК России примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию. 59. Управление по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти в соответствии с утвержденным статс - секретарем Перечнем представляет законопроекты в Правовое управление и заинтересованные подразделения ГТК России. 60. Правовое управление в срок, установленный статс - секретарем, направляет в Управление по взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти заключение на законопроект для формирования позиции ГТК России относительно законопроекта и для принятия решения о целесообразности сопровождения данного законопроекта в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. Заместитель Начальника Правового управления, полковник таможенной службы А.А. НАУМОВ |