О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 5 мая 2007 г. N 270 (НТЦС) В целях повышения эффективности реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 186). Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ 5 мая 2007 г. N 270 УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 года N 270 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 803 1. В паспорте: а) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, изложить в следующей редакции: ------------------------------------------------------------------------ |"Важнейшие целевые | - удельный вес численности | | индикаторы и | региональных систем образования, | | показатели Программы | вовлеченных в апробацию и внедрение | | | моделей предшкольного образования | | | детей старшего дошкольного возраста | | | | | | удельный вес численности учащихся | | | 10 - 11 (12) классов, обучающихся | | | по программам профильного обучения | | | | | | удельный вес численности | | | образовательных учреждений, | | | реализующих новые государственные | | | образовательные стандарты общего | | | образования, включающие в себя | | | требования к уровню подготовки | | | выпускников различных ступеней общего | | | образования и условия осуществления | | | образовательной деятельности | | | | | | удельный вес численности | | | образовательных учреждений начального | | | профессионального, среднего | | | профессионального и высшего | | | профессионального образования, | | | использующих методы дистанционного | | | обучения | | | | | | удельный вес численности иностранных | | | студентов, обучающихся в российских | | | образовательных учреждениях высшего | | | профессионального образования на | | | коммерческой основе | | | | | | удельный вес численности российских | | | высших учебных заведений, | | | аккредитованных зарубежными | | | аккредитационными агентствами | | | | | | удельный вес численности высших | | | учебных заведений и филиалов, | | | осуществляющих прием по результатам | | | единого государственного экзамена | | | | | | удельный вес численности | | | образовательных учреждений, | | | реализующих интегрированные | | | образовательные программы | | | профессионального образования | | | | | | увеличение объема инвестиций в | | | сферу образования из различных | | | источников (без учета средств | | | федерального бюджета и бюджетов | | | субъектов Российской Федерации) по | | | отношению к 2005 году"; | ------------------------------------------------------------------------ б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции: ------------------------------------------------------------------------ |"Объемы и источники | - общий объем финансирования Программы | | финансирования | в ценах соответствующих лет составляет | | Программы | 63277,44 млн. рублей, в том числе: | | | за счет средств федерального | | | бюджета - 49085,32 млн. рублей; | | | за счет средств бюджетов субъектов | | | Российской Федерации - 8475,46 | | | млн. рублей; | | | за счет средств внебюджетных | | | источников - 5716,66 млн. рублей". | ------------------------------------------------------------------------ 2. В разделе 2: а) подраздел "Цели и задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности приведены в Приложении N 1."; б) в подразделе "Совершенствование содержания и технологий образования" абзац третий исключить; в) подраздел "Целевые индикаторы и показатели оценки хода реализации Программы" изложить в следующей редакции: "Целевые индикаторы и показатели оценки хода реализации Программы Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в Приложении N 2.". 3. В разделе 4: а) таблицу 1 изложить в следующей редакции: "Таблица 1 СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО РАСЧЕТУ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ, НЕОБХОДИМОМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ПО ЗАДАЧАМ (БЕЗ УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ) (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Задачи | Источники | Объем финансирования | | | финансирования |--------------------------------------------------------| | | | 2006 - | в том числе | | | | 2010 |----------------------------------------------| | | | годы - | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | всего | год | год | год | год | год | |--------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | 1. | федеральный | 10384,72| 1134,06| 1702,01| 1821,27| 2201,74| 3525,64 | | Совершенствование | бюджет | | | | | | | | содержания и | | | | | | | | | технологий |-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | образования | другие | 5389,54| 660,86| 858,14| 1126,66| 1251,91| 1491,97 | | | источники - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | | в том числе: | | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | | субъектов | 4682,44| 574,3 | 744,6 | 993,77| 1101,95| 1267,82 | | | Российской | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | | внебюджетные | 707,1 | 86,56| 113,54| 132,89| 149,96| 224,15 | | | источники | | | | | | | |--------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | 2. Развитие | федеральный | 6941,64| 837,7 | 1359,67| 1279,67| 1659,05| 1805,55 | | системы | бюджет | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | качества |-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | образовательных | другие | 1468,95| 280,37| 290,04| 112,92| 367,19| 418,43 | | услуг | источники - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | | в том числе: | | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | | субъектов | 867,71| 162,09| 173,3 | 75,04| 223,11| 234,17 | | | Российской | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | | внебюджетные | 601,24| 118,28| 116,74| 37,88| 144,08| 184,26 | | | источники | | | | | | | |--------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | 3. Повышение | федеральный | 13420,72| 1206,75| 2012,88| 3694,33| 3279,3 | 3227,46 | | эффективности | бюджет | | | | | | | | управления в | | | | | | | | | системе |-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | образования | другие | 4241,46| 285,1 | 664,7 | 1260,99| 1035,02| 995,65 | | | источники - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | | в том числе: | | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | | субъектов | 1822,66| 120,65| 248,79| 529,99| 475,88| 447,35 | | | Российской | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | | внебюджетные | 2418,8 | 164,45| 415,91| 731 | 559,14| 548,3 | | | источники | | | | | | | |--------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | 4. | федеральный | 2752,94| 621,49| 523,51| 478,21| 623,99| 505,74 | | Совершенствование | бюджет | | | | | | | | экономических | | | | | | | | | механизмов в сфере |-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | образования | другие | 825,82| 160,32| 163,19| 152,3 | 194,35| 155,66 | | | источники - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | | в том числе: | | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | | субъектов | 437,38| 53,35| 100,67| 100,88| 93,01| 89,47 | | | Российской | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | | внебюджетные | 388,44| 106,97| 62,52| 51,42| 101,34| 66,19 | | | источники | | | | | | | |--------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | Итого | федеральный | 33500,02| 3800 | 5598,07| 7273,48| 7764,08| 9064,39 | | | бюджет | | | | | | | | |-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | | другие | 11925,77| 1386,65| 1976,07| 2652,87| 2848,47| 3061,71 | | | источники - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | | в том числе: | | | | | | | | | бюджеты | | | | | | | | | субъектов | 7810,19| 910,39| 1267,36| 1699,68| 1893,95| 2038,81 | | | Российской | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |-----------------|---------|--------|--------|--------|--------|----------| | | внебюджетные | 4115,58| 476,26| 708,71| 953,19| 954,52| 1022,9"; | | | источники | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- б) таблицу 2 изложить в следующей редакции: "Таблица 2 СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО НЕОБХОДИМОМУ РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------- | Источник | Объем финансирования | | финансирования |------------------------------------------------| | | 2006 - | в том числе | | | 2010 |---------------------------------------| | | годы - | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | всего | год | год | год | год | год | |----------------|--------|------|-------|-------|-------|--------| |Всего |17851,65|4753,2|5868,67|2427,98|2508,56|2293,24 | |----------------|--------|------|-------|-------|-------|--------| |в том числе: | | | | | | | |----------------|--------|------|-------|-------|-------|--------| |федеральный |15585,3 |4239,7|5478,67|2027,39|2072 |1767,54 | |бюджет | | | | | | | |----------------|--------|------|-------|-------|-------|--------| |другие источники| 2266,35| 513,5| 390 | 400,59| 436,56| 525,7";| ------------------------------------------------------------------- в) предпоследнее предложение изложить в следующей редакции: "Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 63277,44 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств федерального бюджета - 49085,32 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 8475,46 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 5716,66 млн. рублей.". 4. Приложения N 1 - 5 изложить в следующей редакции: "Приложение N 1 к Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (процентов) ------------------------------------------------------------------------------- | Стратегические | Показатели | Базовое | Конечное | | задачи | социально-экономической | значение | значение | | Программы | эффективности | (2005 год) | (2010 год) | |---------------------|-----------------------------|------------|------------| | 1. Совершенствование| удельный вес численности | 3,37 | 25 | | содержания и | региональных систем | | | | технологий | образования, вовлеченных в | | | | образования | апробацию и внедрение | | | | | моделей предшкольного | | | | | образования детей старшего | | | | | дошкольного возраста | | | | |-----------------------------|------------|------------| | | удельный вес численности | 6,4 | 50 | | | учащихся 10 - 11 (12) | | | | | классов, обучающихся по | | | | | программам профильного | | | | | обучения | | | | |-----------------------------|------------|------------| | | удельный вес численности | 0 | 75 | | | образовательных учреждений, | | | | | реализующих новые | | | | | государственные | | | | | образовательные стандарты | | | | | общего образования, | | | | | включающие в себя | | | | | требования к уровню | | | | | подготовки выпускников | | | | | различных ступеней общего | | | | | образования и условия | | | | | осуществления | | | | | образовательной | | | | | деятельности | | | | |-----------------------------|------------|------------| | | удельный вес численности | 5 | 25 | | | образовательных | | | | | учреждений начального | | | | | профессионального, среднего | | | | | профессионального и высшего | | | | | профессионального | | | | | образования, использующих | | | | | методы дистанционного | | | | | обучения | | | | |-----------------------------|------------|------------| | | удельный вес численности | 1 | 12 | | | иностранных студентов, | | | | | обучающихся в российских | | | | | образовательных учреждениях | | | | | высшего профессионального | | | | | образования на | | | | | коммерческой основе | | | | |-----------------------------|------------|------------| | | удельный вес численности | 1 | 3 | | | российских высших учебных | | | | | заведений, аккредитованных | | | | | зарубежными | | | | | аккредитационными | | | | | агентствами | | | |---------------------|-----------------------------|------------|------------| | 2. Развитие | удельный вес численности | 63 | 100 | | системы | высших учебных заведений и | | | | обеспечения | филиалов, осуществляющих | | | | качества | прием по результатам | | | | образовательных | единого государственного | | | | услуг | экзамена | | | |---------------------|-----------------------------|------------|------------| | 3. Повышение | удельный вес численности | 1 | 15 | | эффективности | образовательных учреждений, | | | | управления в | реализующих интегрированные | | | | системе | образовательные программы | | | | образования | профессионального | | | | | образования | | | | |-----------------------------|------------|------------| | | рост числа | 0 | 40 | | | автоматизированных рабочих | | | | | мест руководителей и | | | | | специалистов региональных и | | | | | муниципальных органов | | | | | управления образованием, | | | | | руководителей | | | | | общеобразовательных | | | | | учреждений, учреждений | | | | | начального | | | | | профессионального, | | | | | среднего профессионального, | | | | | высшего профессионального | | | | | образования (по отношению | | | | | к 2005 году) | | | |---------------------|-----------------------------|------------|------------| | 4. Совершенствование| увеличение объема | 0 | 15 | | экономических | инвестиций в сферу | | | | механизмов в | образования из различных | | | | сфере | источников (без учета | | | | образования | средств федерального | | | | | бюджета и бюджетов | | | | | субъектов Российской | | | | | Федерации) по отношению к | | | | | 2005 году | | | ------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ (процентов) --------------------------------------------------------------------------------- | Наименование индикатора | Базовое | Динамика целевых | | | значение | показателей | | | (2005 |---------------------------------------| | | год) | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | год | год | год | год | год | |-------------------------------------------------------------------------------| | I. Совершенствование содержания и технологий образования | |-------------------------------------------------------------------------------| | 1. Удельный вес | 3,37 | 4 | 5 | 7 | 10 | 25 | | численности региональных | | | | | | | | систем образования, | | | | | | | | вовлеченных в апробацию | | | | | | | | и внедрение моделей | | | | | | | | предшкольного образования | | | | | | | | детей старшего дошкольного | | | | | | | | возраста | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 2. Удельный вес | 6,4 | 12 | 25 | 35 | 40 | 50 | | численности учащихся 10 - | | | | | | | | 11 (12) классов, | | | | | | | | обучающихся по программам | | | | | | | | профильного обучения | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 3. Удельный вес | 0 | 0 | 0 | 15 | 30 | 75 | | численности | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | учреждений, реализующих | | | | | | | | новые государственные | | | | | | | | образовательные стандарты | | | | | | | | общего образования, | | | | | | | | включающие в себя | | | | | | | | требования к уровню | | | | | | | | подготовки выпускников | | | | | | | | различных ступеней общего | | | | | | | | образования и условия | | | | | | | | осуществления | | | | | | | | образовательной | | | | | | | | деятельности | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 4. Удельный вес | 3 | 7 | 10 | 12 | 15 | 30 | | численности занятого | | | | | | | | населения, прошедшего | | | | | | | | повышение квалификации | | | | | | | | и профессиональную | | | | | | | | переподготовку | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 5. Рост количества | 0 | 5 | 50 | 100 | 150 | 200 | | обращений к | | | | | | | | образовательным | | | | | | | | информационным ресурсам, | | | | | | | | размещенным на федеральных | | | | | | | | образовательных порталах | | | | | | | | (по отношению к 2005 году) | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 6. Удельный вес профессий, | 0 | 0 | 0 | 5 | 15 | 50 | | направлений подготовки и | | | | | | | | специальностей | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | образования, по которым | | | | | | | | разработаны новые | | | | | | | | государственные | | | | | | | | образовательные стандарты | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 7. Удельный вес | 70 | 70 | 70 | 71 | 72 | 74 | | численности | | | | | | | | трудоустроившихся в | | | | | | | | течение 1-го года | | | | | | | | выпускников очной формы | | | | | | | | обучения образовательных | | | | | | | | учреждений начального | | | | | | | | профессионального, | | | | | | | | среднего профессионального | | | | | | | | и высшего | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | образования (с учетом | | | | | | | | призванных в Вооруженные | | | | | | | | Силы Российской Федерации) | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 8. Удельный вес | 5 | 6 | 8 | 10 | 15 | 25 | | численности | | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | начального | | | | | | | | профессионального, | | | | | | | | среднего профессионального | | | | | | | | и высшего | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | образования, использующих | | | | | | | | методы дистанционного | | | | | | | | обучения | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 9. Удельный вес | | | | | | | | численности | | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | начального | | | | | | | | профессионального, | | | | | | | | среднего профессионального | | | | | | | | и высшего | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | образования, имеющих | | | | | | | | учебные классы с доступом | | | | | | | | к сети Интернет: | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | учреждения начального | 10 | 15 | 20 | 22 | 25 | 30 | | профессионального | | | | | | | | образования | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | учреждения среднего | 20 | 25 | 35 | 45 | 65 | 85 | | профессионального | | | | | | | | образования | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | учреждения высшего | 80 | 85 | 95 | 98 | 100 | 100 | | профессионального | | | | | | | | образования | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 10. Удельный вес | 1 | 1 | 4 | 7 | 10 | 12 | | численности иностранных | | | | | | | | студентов, обучающихся в | | | | | | | | российских образовательных | | | | | | | | учреждениях высшего | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | образования на | | | | | | | | коммерческой основе | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------| | II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | |-------------------------------------------------------------------------------| | 11. Удельный вес | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | | численности российских | | | | | | | | высших учебных заведений, | | | | | | | | аккредитованных | | | | | | | | зарубежными | | | | | | | | аккредитационными | | | | | | | | агентствами | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 12. Удельный вес | 63 | 66 | 70 | 100 | 100 | 100 | | численности высших учебных | | | | | | | | заведений и филиалов, | | | | | | | | осуществляющих прием по | | | | | | | | результатам единого | | | | | | | | государственного экзамена | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 13. Удельный вес | 60,3 | 62 | 65 | 70 | 75 | 90 | | численности лиц, принятых | | | | | | | | в образовательные | | | | | | | | учреждения среднего | | | | | | | | профессионального и | | | | | | | | высшего профессионального | | | | | | | | образования по результатам | | | | | | | | единого государственного | | | | | | | | экзамена | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 14. Доля руководителей и | 8 | 10 | 20 | 25 | 30 | 50 | | специалистов | | | | | | | | соответствующих | | | | | | | | подразделений органов | | | | | | | | управления образованием, | | | | | | | | осуществивших повышение | | | | | | | | квалификации в области | | | | | | | | контроля качества | | | | | | | | образования | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 15. Удельный вес | | | | | | | | численности | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | учреждений, оснащенных | | | | | | | | противопожарным | | | | | | | | оборудованием и средствами | | | | | | | | антитеррористической | | | | | | | | защиты: | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | специальные | 57 | 57 | 100 | 100 | 100 | 100 | | (коррекционные) | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | учреждения | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | образовательные | 61 | 61 | 79,4 | 100 | 100 | 100 | | учреждения для детей- | | | | | | | | сирот и детей, | | | | | | | | оставшихся без | | | | | | | | попечения родителей | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | общеобразовательные | 50,3 | 50,3 | 50,3 | 53,1 | 56,6 | 59,7 | | учреждения | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------| | III. Повышение эффективности управления в системе образования | |-------------------------------------------------------------------------------| | 16. Удельный вес | 1 | 3 | 5 | 7 | 10 | 15 | | численности | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | учреждений, реализующих | | | | | | | | интегрированные | | | | | | | | образовательные программы | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | образования | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 17. Удельный вес | 15 | 35 | 40 | 42 | 45 | 50 | | численности студентов, | | | | | | | | обучающихся в | | | | | | | | общенациональных | | | | | | | | университетах и | | | | | | | | системообразующих учебных | | | | | | | | заведениях высшего | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | образования | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 18. Удельный вес | 2 | 5 | 10 | 15 | 20 | 30 | | численности | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | учреждений, входящих в | | | | | | | | сетевое взаимодействие | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 19. Рост числа | 0 | 5 | 15 | 20 | 25 | 40 | | автоматизированных рабочих | | | | | | | | мест руководителей и | | | | | | | | специалистов региональных | | | | | | | | и муниципальных органов | | | | | | | | управления образованием, | | | | | | | | руководителей | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | учреждений, учреждений | | | | | | | | начального | | | | | | | | профессионального, | | | | | | | | среднего профессионального | | | | | | | | и высшего | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | образования (по отношению | | | | | | | | к 2005 году) | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------| | IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования | |-------------------------------------------------------------------------------| | 20. Нормативное подушевое | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | | финансирование - ежегодный | | | | | | | | рост норматива по | | | | | | | | отношению к 2005 году | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 21. Увеличение объема | 0 | 2 | 5 | 7 | 10 | 15 | | инвестиций в сферу | | | | | | | | образования из различных | | | | | | | | источников (без учета | | | | | | | | средств федерального | | | | | | | | бюджета и бюджетов | | | | | | | | субъектов Российской | | | | | | | | Федерации) по отношению к | | | | | | | | 2005 году | | | | | | | |----------------------------|----------|------|-------|-------|-------|--------| | 22. Рост обеспеченности | 0 | 1 | 3,4 | 4,4 | 5,6 | 7 | | учебно-лабораторными | | | | | | | | площадями по отношению к | | | | | | | | нормативу на одного | | | | | | | | студента в 2005 году | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятий, | Потребность в ресурсном обеспечении | Ожидаемый результат | | источники и направления |---------------------------------------------------------------| | | финансирования | 2006 - | в том числе | | | | 2010 |---------------------------------------------------| | | | годы - | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | всего | год | год | год | год | год | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Совершенствование содержания и технологий образования | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Создание системы | | | | | | | модели преемственности | | образования детей | | | | | | | между дошкольным и | | старшего дошкольного | | | | | | | начальным общим | | возраста с целью | | | | | | | образованием, | | обеспечения равных | | | | | | | обеспечивающие в том | | стартовых возможностей | | | | | | | числе равные стартовые | | для последующего обучения | | | | | | | возможности для | | в начальной школе | | | | | | | получения начального | | | | | | | | | общего образования для | | | | | | | | | детей из разных | | | | | | | | | социальных слоев и групп | | | | | | | | | населения | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | федеральный бюджет | 751,92 | 103,2 | 162,51 | 177,1 | 166,86 | 142,25 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | НИОКР | 27,68 | 3,2 | 10,44 | 14,04 | - | - | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | прочие нужды | 724,24 | 100 | 152,07 | 163,06 | 166,86 | 142,25 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | другие источники - всего | 878,79 | 144,77 | 174,3 | 223,3 | 194,89 | 141,53 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | в том числе: | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | бюджеты субъектов | 819,2 | 136,01 | 161,18 | 208,24 | 179,71 | 134,06 | | | Российской Федерации - | | | | | | | | | прочие нужды | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | внебюджетные | 59,59 | 8,76 | 13,12 | 15,06 | 15,18 | 7,47 | | | источники - | | | | | | | | | прочие нужды | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | Итого | 1630,71 | 247,97 | 336,81 | 400,4 | 361,75 | 283,78 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------|-----------------------------| | 2. Введение профильного | | | | | | | новое содержание и формы | | обучения на ступени | | | | | | | организации учебного | | среднего (полного) общего | | | | | | | процесса (программы | | образования, | | | | | | | предпрофильного и | | обеспечивающего | | | | | | | профильного образования, | | возможность выбора | | | | | | | учебные планы) с учетом | | обучающимися | | | | | | | состояния рынка труда и | | индивидуального учебного | | | | | | | необходимости | | плана | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | сознательного выбора | | | | | | | | | выпускниками будущей | | | | | | | | | профессии | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | федеральный бюджет | 792,96 | 120,81 | 147,81 | 180,89 | 198,97 | 144,48 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | НИОКР | 69,79 | - | 23,79 | 17,29 | 14,44 | 14,27 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | прочие нужды | 723,17 | 120,81 | 124,02 | 163,6 | 184,53 | 130,21 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | другие источники - всего | 560,03 | 110,77 | 116,51 | 119,98 | 120,83 | 91,94 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | в том числе: | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | бюджеты субъектов | 501,45 | 100,7 | 105,1 | 105,71 | 106,56 | 83,38 | | | Российской Федерации | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | НИОКР | 7,18 | 0,5 | 0,86 | 1,77 | 2,05 | 2 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | прочие нужды | 494,27 | 100,2 | 104,24 | 103,94 | 104,51 | 81,38 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | внебюджетные | 58,58 | 10,07 | 11,41 | 14,27 | 14,27 | 8,56 | | | источники - | | | | | | | | | прочие нужды | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | Итого | 1352,99 | 231,58 | 264,32 | 300,87 | 319,8 | 236,42 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------|-----------------------------| | 3. Разработка и внедрение | | | | | | | государственные | | новых государственных | | | | | | | образовательные | | образовательных | | | | | | | стандарты общего | | стандартов общего | | | | | | | образования второго | | образования | | | | | | | поколения, включающие | | | | | | | | | основные требования к | | | | | | | | | результатам общего | | | | | | | | | образования и условиям | | | | | | | | | осуществления | | | | | | | | | образовательной | | | | | | | | | деятельности | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | федеральный бюджет | 1550,52 | 100 | 294,83 | 363,41 | 496,24 | 296,04 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | НИОКР | 191,21 | 40 | 57,06 | 28,53 | 22,82 | 42,8 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | прочие нужды | 1359,31 | 60 | 237,77 | 334,88 | 473,42 | 253,24 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | другие источники - всего | 1614,15 | 187,76 | 234,19 | 387,4 | 486,97 | 317,83 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | в том числе: | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | бюджеты субъектов | 1516,98 | 176,18 | 217,07 | 364,58 | 458,44 | 300,71 | | | Российской Федерации | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | НИОКР | 5,79 | 1,51 | 1,71 | 0,86 | - | 1,71 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | прочие нужды | 1511,19 | 174,67 | 215,36 | 363,72 | 458,44 | 299 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | внебюджетные | 97,17 | 11,58 | 17,12 | 22,82 | 28,53 | 17,12 | | | источники - прочие | | | | | | | | | нужды | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | Итого | 3164,67 | 287,76 | 529,02 | 750,81 | 983,21 | 613,87 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------|-----------------------------| | 4. Разработка и внедрение | | | | | | | модели непрерывного | | моделей непрерывного | | | | | | | профессионального | | профессионального | | | | | | | образования с участием | | образования, | | | | | | | образовательных | | обеспечивающего каждому | | | | | | | подразделений | | человеку формирование | | | | | | | предприятий; модели | | индивидуальной | | | | | | | интегрированной | | образовательной | | | | | | | подготовки | | траектории для | | | | | | | квалифицированных | | дальнейшего | | | | | | | рабочих и системы | | профессионального, | | | | | | | сертификации их | | карьерного и личностного | | | | | | | квалификации с участием | | роста | | | | | | | социальных партнеров; | | | | | | | | | модели интегрированной | | | | | | | | | подготовки специалистов, | | | | | | | | | сочетающих учебную и | | | | | | | | | профессиональную | | | | | | | | | деятельность, с | | | | | | | | | привлечением кадрового и | | | | | | | | | материально-технического | | | | | | | | | потенциала реального | | | | | | | | | сектора экономики и | | | | | | | | | социальной сферы; | | | | | | | | | типовые информационные | | | | | | | | | системы поддержки | | | | | | | | | образовательного | | | | | | | | | процесса для | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | учреждений различных | | | | | | | | | уровней | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | образования | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | федеральный бюджет | 1832,69 | 175,5 | 269,56 | 253,59 | 325,38 | 808,66 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | НИОКР | 279,42 | 25,5 | 114,12 | 57,06 | 37,09 | 45,65 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | прочие нужды | 1553,27 | 150 | 155,44 | 196,53 | 288,29 | 763,01 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | другие источники - всего | 583,79 | 47,57 | 79,76 | 93,7 | 108,64 | 254,12 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | в том числе: | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | бюджеты субъектов | 462,47 | 37,51 | 62,64 | 73,73 | 85,82 | 202,77 | | | Российской Федерации | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | НИОКР | 11,86 | 2,27 | 4,17 | 2,4 | 1,37 | 1,65 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | прочие нужды | 450,61 | 35,24 | 58,47 | 71,33 | 84,45 | 201,12 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | внебюджетные | 121,32 | 10,06 | 17,12 | 19,97 | 22,82 | 51,35 | | | источники - прочие | | | | | | | | | нужды | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | Итого | 2416,48 | 223,07 | 349,32 | 347,29 | 434,02 | 1062,78 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------|-----------------------------| | 5. Введение нового | | | | | | | новый перечень | | перечня направлений | | | | | | | направлений подготовки | | подготовки | | | | | | | (специальностей) и | | (специальностей) и | | | | | | | профессий, | | профессий, обеспечивающих | | | | | | | обеспечивающих | | непрерывность | | | | | | | непрерывность | | профессионального | | | | | | | профессионального | | образования и | | | | | | | образования; | | соответствующих | | | | | | | макеты и пилотные | | государственных | | | | | | | проекты государственных | | образовательных | | | | | | | образовательных | | стандартов, разработанных | | | | | | | стандартов и примерных | | в целях формирования | | | | | | | учебных планов; | | образовательных программ, | | | | | | | программы повышения | | адекватных мировым | | | | | | | квалификации и учебно- | | тенденциям, потребностям | | | | | | | методического | | рынка труда и личности | | | | | | | обеспечения, необходимые | | | | | | | | | для реализации новых | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | стандартов | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | образования; | | | | | | | | | банк данных федеральных | | | | | | | | | перечней учебной и | | | | | | | | | учебно-методической | | | | | | | | | литературы; | | | | | | | | | формирование | | | | | | | | | профессиональных | | | | | | | | | стандартов | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | федеральный бюджет | 3042,76 | 385,59 | 453,37 | 467,32 | 521,32 | 1215,16 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | НИОКР | 462,7 | 45,59 | 176,89 | 151,21 | 68,47 | 20,54 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | прочие нужды | 2580,06 | 340 | 276,48 | 316,11 | 452,85 | 1194,62 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | другие источники - всего | 977,61 | 83,07 | 144,23 | 171,3 | 180,62 | 398,39 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | в том числе: | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | бюджеты субъектов | 769,85 | 57,91 | 112,85 | 137,06 | 143,53 | 318,5 | | | Российской Федерации | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | НИОКР | 9,82 | 2,52 | 3,02 | 2,4 | 1,88 | - | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | прочие нужды | 760,03 | 55,39 | 109,83 | 134,66 | 141,65 | 318,5 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | внебюджетные | 207,76 | 25,16 | 31,38 | 34,24 | 37,09 | 79,89 | | | источники - прочие | | | | | | | | | нужды | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | Итого | 4020,37 | 468,66 | 597,6 | 638,62 | 701,94 | 1613,55 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------|-----------------------------| | 6. Внедрение новых | | | | | | | новые технологии | | образовательных | | | | | | | реализации моделей | | технологий и принципов | | | | | | | непрерывного | | организации учебного | | | | | | | профессионального | | процесса, обеспечивающих | | | | | | | образования с | | эффективную реализацию | | | | | | | использованием кредитно- | | новых моделей и | | | | | | | модульного подхода (в | | содержания образования, в | | | | | | | том числе дистанционного | | том числе с | | | | | | | обучения); | | использованием | | | | | | | новые технологии | | информационных и | | | | | | | организации | | коммуникационных | | | | | | | обучения одаренных | | технологий | | | | | | | обучающихся и студентов, | | | | | | | | | включая конкурсные | | | | | | | | | процедуры; | | | | | | | | | ресурсные центры для | | | | | | | | | работы с одаренными | | | | | | | | | обучающимися и | | | | | | | | | студентами, | | | | | | | | | функционирующие на базе | | | | | | | | | учреждений и организаций | | | | | | | | | системы образования; | | | | | | | | | комплексные системы | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | коммуникационной | | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | | образовательного | | | | | | | | | процесса; | | | | | | | | | электронные | | | | | | | | | образовательные ресурсы | | | | | | | | | нового поколения для | | | | | | | | | всех уровней образования | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | федеральный бюджет | 2001,18 | 204,96 | 322,19 | 329,02 | 441,03 | 703,98 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | НИОКР | 336,09 | 8 | 228,24 | 51,35 | 22,82 | 25,68 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | прочие нужды | 1665,09 | 196,96 | 93,95 | 277,67 | 418,21 | 678,3 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | другие источники - всего | 641,57 | 70,52 | 92,03 | 113,59 | 143,3 | 222,13 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | в том числе: | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | бюджеты субъектов | 506,98 | 52,91 | 72,06 | 90,77 | 114,77 | 176,47 | | | Российской Федерации | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | НИОКР | 9,37 | 2,52 | 5,71 | 1,14 | - | - | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | прочие нужды | 497,61 | 50,39 | 66,35 | 89,63 | 114,77 | 176,47 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | внебюджетные | 134,59 | 17,61 | 19,97 | 22,82 | 28,53 | 45,66 | | | источники - прочие | | | | | | | | | нужды | | | | | | | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------| | | Итого | 2642,75 | 275,48 | 414,22 | 442,61 | 584,33 | 926,11 | | |---------------------------|-----------|---------|---------|---------|----------|----------|-----------------------------| | 7. Реализация системы мер | | | | | | | двухуровневая система | | по обеспечению участия | | | | | | | образования; | | России в Болонском и | | | | | | | учебное и научно- | | Копенгагенском процессах | | | | | | | методическое обеспечение | | с целью повышения | | | | | | | механизмов реализации | | конкурентоспособности | | | | | | | внутрироссийской и | | российского | | | | | | | международной | | профессионального | | | | | | | мобильности обучающихся | | образования на | | | | | | | и педагогических | | международном рынке | | | | | | | работников; | | образовательных услуг и | | | | | | | модели и механизмы | | возможности участия | | | | | | | реализации академической | | российских студентов и | | | | | | | мобильности студентов и | | выпускников | | | | | | | педагогических | | образовательных | | | | | | | работников учреждений | | учреждений в системе | | | | | | | профессионального | | международного | | | | | | | образования; | | непрерывного образования | | | | | | | поддержка международных | | | | | | | | | программ в контексте | | | | | | | | | Болонского и | | | | | | | | | Копенгагенского | |