О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА, СЛУЖЕБНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 11 сентября 1996 г. N 557 (Д) Объявляю для руководства и исполнения решение коллегии ГТК России от 26 июля 1996 года "О мерах по укреплению законности, правопорядка, служебной и исполнительской дисциплины в таможенных органах Российской Федерации (приложение 1). Приказываю: 1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, организаций, учреждений и предприятий, подведомственных ГТК России, начальникам управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата до 01.10.96 довести решение коллегии ГТК России до сведения всех должностных лиц таможенных органов и обеспечить безусловное его выполнение. 2. Утвердить "Комплексный план укрепления законности, правопорядка, служебной и исполнительской дисциплины, борьбы с коррупцией и преступностью в таможенных органах Российской Федерации на 1996-1997 годы" (приложение 2). 3. Контроль за исполнением приказа осуществлять первому заместителю Председателя ГТК России В.Ф. Кругликову. Председатель Комитета А.С.Круглов Приложение 1 к приказу ГТК России от 11.09.96 N 557 Государственный таможенный комитет Российской Федерации РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ от 26 июля 1996 года О мерах по укреплению законности, правопорядка, служебной и исполнительской дисциплины в таможенных органах Российской Федерации Заслушав и обсудив задачи по выполнению требований Президента и Правительства Российской Федерации об усилении борьбы с коррупцией и преступностью, укреплении дисциплины в системе государственной службы, коллегия ГТК России отмечает прямую зависимость эффективности работы таможенных органов, повышения их роли и авторитета в государстве от неукоснительного соблюдения законности при осуществлении таможенного дела, состояния порядка и дисциплины в таможенных органах, степени организованности и ответственности должностных лиц таможенных органов Российской Федерации. Большинство сотрудников таможенных органов добросовестно выполняют свой служебный долг по защите экономических интересов государства, действуют в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами ГТК России. Возросла роль руководящего состава по укреплению законности и дисциплины в таможенных органах. Эффективной формой профилактики правонарушений и служебных злоупотреблений стала ротация кадров. В 1995-1996 годах 93 сотрудника ГТК России награждены орденами и медалями, каждый второй поощрен в пределах прав руководителей таможенных органов. В результате систематически проводимой работы по совершенствованию стиля и методов работы исполнителей с документами удалось добиться некоторого улучшения состояния исполнительской дисциплины в первой половине 1996 года по сравнению с аналогичным периодом 1995 года. Так, за 7 месяцев 1996 года в установленные сроки исполнено на 11,5% документов больше, чем за этот же период 1995 года. Вместе с тем коллегия отмечает возрастающее негативное влияние на таможенные органы криминогенных процессов, происходящих в стране, в том числе в сфере внешнеэкономической деятельности. Многочисленные попытки участников ВЭД уклониться от исполнения требований таможенного законодательства проявляются в форме недостоверного декларирования, подделки средств таможенной идентификации, представления фальшивых гарантийных обязательств, поиска каналов бесконтрольного и беспошлинного перемещения товаров путем использования "узких" мест в таможенной технологии, негативного воздействия на личный состав таможенных органов, в том числе вовлечения отдельных сотрудников в преступную деятельность. В ряде таможенных органов имеют место позорные случаи предательства интересов службы, мздоимства, грубых нарушений законности. В 1995 году и первом полугодии 1996 года 85 человек привлечено к уголовной ответственности за взяточничество, 17 - за должностной подлог, 52 - за злоупотребление служебным положением, 7 - за превышение власти и служебных полномочий. Особую опасность представляют преступления, совершенные группой лиц по предварительному сговору. В ряде таможенных органов на низком уровне остается служебная и исполнительская дисциплина, слабо организована индивидуально-воспитательная работа с личным составом, что является прямой причиной совершения общеуголовных преступлений. Сотрудниками таможенных органов в 1995-1996 годы утрачено 2 единицы боевого и 76 - газового оружия, 47 личных номерных печатей, 761 служебное удостоверение. Меры наказания за нарушения и злоупотребления не всегда адекватны тяжести совершенного правонарушения, отдельные виновные лица не привлекаются к ответственности, а увольняются "по собственному желанию". Серьезные недостатки в подборе, расстановке и воспитании кадров, профилактике правонарушений допускают руководители всех уровней таможенных органов, особенно среднего звена, кадровые службы этих органов. Не налажены четкая координация действий всех служб таможенных органов в профилактике должностных преступлений, укреплении дисциплины, эффективное информационное и оперативное взаимодействие в этих вопросах с другими правоохранительными органами. Отсутствует системный подход к воспитанию личного состава таможенных органов, не в полной мере используются рекомендуемые формы и методы воспитательного воздействия в отношении сотрудников. При профилактике нарушений служебной и исполнительской дисциплины слабо используются гласность, методы материального и морального воздействия, влияния коллектива. Руководители отдельных подразделений таможенных органов не в полной мере осознают свою личную ответственность за уровень соблюдения исполнительской дисциплины в руководимых ими подразделениях. Коллегия решила: 1. Одобрить Комплексный план по укреплению законности, правопорядка, служебной и исполнительской дисциплины, профилактике и противодействию фактам коррупции в таможенных органах Российской Федерации на 1996-1997 годы и, с учетом требований Президента и Правительства Российской Федерации, прогнозируемых изменений в экономической и социальной жизни России, приступить к разработке долгосрочной Программы борьбы с преступностью в таможенных органах до 2000 года. Управлениям кадров и учебных заведений (Ю.Ф.Азаров) и собственной безопасности (В.А.Маметьев) обеспечить постоянный и действенный контроль за исполнением Комплексного плана, ежеквартально представлять руководству ГТК России обобщенные аналитические документы о ходе работы и ее результатах. 2. Руководителям РТУ и таможен на основе указанного Комплексного плана до 15 октября 1996 года, с учетом особенностей оперативной обстановки, разработать собственные планы по укреплению порядка, дисциплины и законности в подчиненных таможенных органах, обсудить их на коллегиях, оперативных совещаниях, собраниях трудовых коллективов и принять соответствующие меры по их реализации. 3. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 25.07.96 (протокол N 21, п.3) персональную ответственность за организацию работы по контролю и проверке исполнения в аппарате ГТК России возложить на первого заместителя Председателя Комитета В.Ф.Кругликова. 4. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф.Азаров), заместителям начальников таможенных органов по работе с личным составом, инспекциям по личному составу, службам собственной безопасности осуществить меры по созданию целостной системы социально-психологической, воспитательной и предупредительно-профилактической работы с личным составом. Обратить первостепенное внимание на организацию индивидуально-воспитательной работы непосредственно в отделах и группах таможенных органов, на таможенных постах. Ввести в практику регулярные выступления руководителей таможенных органов в структурных подразделениях по вопросам дисциплины, законности и правопорядка. 5. Начальникам управлений и самостоятельных отделов ГТК России, РТУ и таможен вменить в функциональные обязанности должностных лиц, имеющих подчиненных, ведение воспитательной и предупредительно-профилактической работы с ними. Оценку качества этой работы отражать в характеристиках, при аттестации, учитывать при выдвижении на вышестоящую должность, представлении к присвоению специального звания и поощрению. 6. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф.Азаров), Управлению собственной безопасности (В.А.Маметьев) до 15.11.96 разработать систему критериев и оценок состояния кадровой и воспитательно-профилактической работы в структурных подразделениях таможенных органов. При этом предусмотреть, что руководители таможенных органов, самостоятельно выявившие факты правонарушений и принявшие по ним адекватные меры, как правило, освобождаются от дисциплинарной ответственности за правонарушения подчиненных. 7. Управлению собственной безопасности (В.А.Маметьев) в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" до 01.12.96 разработать необходимые нормативно-правовые документы по совершенствованию оперативного взаимодействия таможенных органов с другими правоохранительными органами России в целях повышения эффективности борьбы с преступностью и коррупцией, предупреждения правонарушений со стороны должностных лиц таможенных органов. 8. Управлению организации таможенного контроля (А.Г.Васильев), РТА (Н.М.Блинов), ГНИВЦу (Ю.А.Чеботов) совместно с другими заинтересованными управлениями ГТК России до 01.01.97 подготовить концепцию Программы развития и совершенствования таможенных технологий, исключающих возможности нарушения таможенных правил, уклонения от таможенного оформления и контроля, уплаты таможенных платежей, в том числе при содействии со стороны личного состава таможенных органов. 9. Начальникам таможенных органов обеспечить неотвратимость наказания за каждое допущенное должностным лицом нарушение служебной и исполнительской дисциплины. По каждому случаю сокрытия, необоснованной задержки или непредставления предусмотренных спецсообщений и докладов проводить служебные расследования и применять необходимые меры воздействия к виновным лицам. 10. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф.Азаров) и Управлению собственной безопасности (В.А.Маметьев) до 01.11.96 внести предложения руководству ГТК России по организационно-штатному и материально-техническому укреплению инспекций по личному составу и подразделений собственной безопасности в таможенных органах. Управлению таможенной охраны (А.С.Черкасов) внести предложения о дополнении в приказ ГТК России от 23.04.96 N 254-дсп положений, закрепляющих право на ношение и хранение огнестрельного оружия и спецсредств сотрудниками подразделений собственной безопасности и инспекций по личному составу таможенных органов. 11. Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф.Азаров), Управлению собственной безопасности (В.А.Маметьев) совместно с ГНИВЦем (Ю.А.Чеботов) и ГСЭП "Ростэк" (М.С.Соловьев), РТУ по КСОТУ (А.И.Щередин), РТУ по МТО (Н.В.Уваров) в месячный срок создать подразделения службы собственной безопасности в системе ГНИВЦа, ГСЭП "Ростэк", РТУ по КСОТУ и РТУ по МТО. 12. Одобрить предложенный на рассмотрение коллегии проект Временного положения о судах чести в таможенных органах. Поручить Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф.Азаров) доработать до 01.12.96 Кодекс поведения российского таможенника. После принятия Федерального закона "О службе в таможенных органах" внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложенный на рассмотрение коллегии проект Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации. 13. Управлению собственной безопасности (В.А.Маметьев), РТУ по БТП (М.В.Ванин), Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф.Азаров) до 01.01.97 пересмотреть и доработать порядок и схему доклада таможенных органов в ГТК России о происшествиях, преступлениях и состоянии дисциплины, внести предложения о создании единой системы их учета и анализа. Председатель Комитета А.С.Круглов Приложение 2 к приказу ГТК России от 11.09.96 N 557 КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН укрепления законности, правопорядка, служебной и исполнительской дисциплины, борьбы с коррупцией и преступностью в таможенных органах Российской Федерации на 1996-1997 годы Комплексный план укрепления законности, правопорядка, служебной и исполнительской дисциплины, борьбы с коррупцией и преступностью в таможенных органах Российской Федерации на 1996-1997 годы разработан во исполнение приказа ГТК России от 09.08.95 N 488. Предусмотренные планом мероприятия определены как первоочередные в рамках Федеральной программы по усилению борьбы с преступностью и направлены на укрепление законности, правовой и исполнительской дисциплины в деятельности таможенных органов. Исходные положения, принятые за основу комплексного плана 1. Мероприятия комплексного плана имеют базисное значение для подготовки и реализации долговременной Программы противодействия коррупции и правонарушениям в таможенных органах России с учетом предполагаемых изменений в уголовном, уголовно-процессуальном и административном законодательстве и расширения Таможенного союза. 2. При разработке комплексного плана учитывались следующие прогнозируемые тенденции развития экономической и криминогенной ситуации в России в 1996-1997 годы: а) позитивного характера: - завершение в целом этапа перераспределения собственности и рост числа устойчивых предпринимательских структур, заинтересованных в укреплении экономической безопасности России; - предполагаемая стабилизация в экономике государства и, как следствие, увеличение объема производства продукции в ряде ведущих промышленных отраслей страны; - усиление тенденций установления долговременных устойчивых внешнеэкономических связей российских предпринимателей со странами ближнего и дальнего зарубежья по сравнению с практикой разовых "ситуативных" сделок; б) негативного характера: - на фоне усиления государственных форм контроля за движением товаров через таможенную границу; - активизация различных, в том числе криминальных структур, преследующих цель получения сверхприбыли за счет уклонения от исполнения таможенного законодательства. Отсюда возможен рост попыток дискредитации таможенных органов и их сотрудников, особенно руководителей, вовлечения таможенников в преступную деятельность, физического, морального воздействия на них и т.д. Анализ показал, что за период с 1992 года по 1995 год число сотрудников таможенных органов, допустивших правонарушения, возросло в 2 раза, а затем несколько стабилизировалось в первом полугодии 1996 года. При этом наибольший удельный вес составили следующие правонарушения: взяточничество, вымогательство и злоупотребление служебным положением (в общей сложности более 70% всех правонарушений); - в соответствии с международными и межправительственными договорами и соглашениями перенос таможенного контроля на внешние границы ряда стран СНГ повлечет за собой сокращение штатной численности и кадровые перемещения сотрудников в приграничных таможнях России. Как следствие этого возможно осложнение социально-психологической обстановки в коллективах, ослабление дисциплины и возникновение различного рода негативных явлений среди части личного состава реорганизуемых подразделений; - реализация мер по совершенствованию оперативно-розыскной деятельности в таможенных органах и завершение формирования единой системы контроля за деятельностью таможенных органов вызовет рост числа выявляемых правонарушений, но в то же время придаст им более изощренный и конспиративный характер. 3. Главной целью плана является концентрация усилий всех звеньев таможенной системы на обеспечении эффективности организационных, правовых, оперативно-розыскных, технологических, воспитательно-профилактических мер борьбы с коррупцией и преступностью, укреплении законности, правопорядка и дисциплины среди личного состава таможенных органов, выполнении требований Указа Президента Российской Федерации от 06.06.96 N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы". Меры, предусмотренные планом, рассчитаны на 1996-1997 годы и на период до 2000 года. ______________________________________________________________________________ N п/п| Содержание мероприятий | Срок исполнения | Исполнитель _____|_______________________________________|_________________|_______________ 1. Организационно-правовые меры противодействия коррупции в таможенных органах 1.1. С принятием Федеральных законов II полугодие Начальники "О борьбе с коррупцией", "О борьбе 1997 года управлений и с организованной преступностью", отделов ГТК, "О внесении изменений и дополнений начальники в Уголовный кодекс РСФСР и РТУ Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР", "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" разработать Концепцию и долгосрочную Программу противодействия коррупции и правонарушениям в таможенных органах на период до 2000 года 1.2. Подготовить методологические I полугодие РТУпоБТП, комментарии по применению Таможенного 1997 года УСБ, ПУ, кодекса и других законодательных УКиУЗ актов Российской Федерации в части ответственности за нарушения таможенного законодательства и преступления в сфере таможенного дела со стороны сотрудников таможенных органов 1.3. Завершить разработку "Основных III квартал УКиУЗ направлений кадровой политики 1996 года таможенной службы на 1996-1997 годы" и создать условия ее практического осуществления, включая совершенствование работы по качественному подбору сотрудников таможенных органов 1.4. Осуществить меры по совершенствованию II полугодие РТУпоБТП, УСБ взаимодействия с 1996 года правоохранительными органами России в целях обмена опытом противодействия коррупции 1.5. Определить основные направления II полугодие УВС, УСБ, деятельности ГТК России по обмену 1996 года РТУпоБТП, информацией, опытом работы и УКиУЗ сотрудничеству в вопросах борьбы с коррупцией и преступностью с Всемирной таможенной организацией, правоохранительными органами зарубежных стран 1.6. Использовать возможности 1996-1997 РТУпоБТП, представителей ГТК России в годы УСБ, УКиУЗ, зарубежных странах, в первую очередь ПУ, УВС в странах-участницах Таможенного союза, в целях усиления взаимодействия в борьбе с коррупцией и правонарушениями в таможенной системе 1.7. Подготовить предложения по комплексу IV квартал РТУ по ЗОТИ и мер на федеральном и ведомственном 1996 года СР, ФУ, уровнях по укреплению правового и УКиУЗ, ПУ социального статуса работников таможенных органов, в т.ч. совершенствованию оплаты труда, системы материального и морального стимулирования, пенсионного обеспечения 1.8. Внести на рассмотрение в II полугодие УКиУЗ, ПУ Правительство России проект 1996 года Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации. Подготовить к утверждению руководством ГТК России Временное положение о судах чести в таможенных органах, Кодекс поведения российского таможенника 1.9. В соответствии с Указом Президента III квартал Пресс-служба Российской Федерации от 1996 года 06.06.96 N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" разработать рекомендации и порядок действий руководителей и других должностных лиц таможенных органов по рассмотрению сообщений, опубликованных в средствах массовой информации, в том числе теле- и радиопередачах, о допущенных нарушениях, неисполнении или ненадлежащем исполнении подчиненными должностными лицами федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, вступивших в законную силу решений судов 1.10. В соответствии с Указом Президента IV квартал УСБ, УКиУЗ, Российской Федерации от 1996 года РТУпоБТП, ПУ 10.07.96 N 1025 "О неотложных мерах по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в г.Москве и Московской области" разработать систему мер по временному отстранению от занимаемой должности по представлениям других правоохранительных органов, а также УСБ, РТУ по БТП, таможенной инспекции, инспекции по личному составу УКиУЗ должностных лиц таможенных органов, причастных к деятельности организованных преступных групп 1.11. Разработать инструкцию ГТК России IV квартал УКиУЗ "О порядке проведения служебных 1996 года расследований в таможенных органах Российской Федерации" 1.12. Разработать предложения о внесении I квартал ОИУ, ПУ, в таможенное и другое 1997 года УФСБ, РТУпо законодательство положения, БТП, УКиУЗ, предусматривающего для юридических УСБ лиц, уличенных в противоправных действиях при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, адекватных мер полного либо частичного ограничения внешнеэкономической деятельности 2. Противодействие коррупции и преступности. Повышение эффективности мер выявления и предупреждения правонарушений. 2.1. Разработать и осуществить, с 1996- Начальники учетом особенностей регионов, 1997 годы РТУ, мероприятия, направленные на РТУпоБТП, изучение, анализ и оценку оперативной УСБ и криминогенной обстановки, связанной с деятельностью таможенных органов, предусмотреть меры по ее улучшению 2.2. Определить и провести анализ 1996- Начальники наиболее уязвимых, с точки зрения 1997 годы управлений злоупотреблений, участков таможенного ГТК, начальники контроля, технологических РТУ и таможен схем и процедур; классифицировать типовые ситуации правонарушений на конкретных участках работы, а также причины и условия, способствующие их возникновению. На основании полученных результатов внедрять в практику соответствующие методики упреждающего влияния на возможность совершения правонарушения со стороны сотрудников таможенных органов 2.3. Изучить реальные возможности I квартал УОТК, ПУ, УСБ таможенных органов по упрощению 1997 года процедуры и сокращению сроков проведения таможенного контроля в части создания условий противодействия вымогательству, взяточничеству и злоупотреблению служебным положением со стороны должностных лиц таможенных органов 2.4. Разработать и реализовать I квартал Начальники практические меры по ограничению 1997 года управлений непосредственного общения сотрудника ГТК, РТУ и таможенного органа, осуществляющего таможен процесс документального оформления перемещаемых через таможенную границу товаров с участниками ВЭД 2.5. Подготовить к проекту Дисциплинарного II полугодие УКиУЗ, ПУ, устава таможенной службы 1996 года РТУпоБТП, Российской Федерации перечень УСБ, начальники правонарушений и служебных РТУ и проступков с указанием наиболее таможен типичных обстоятельств их совершения, послуживших основанием к возбуждению уголовных дел, увольнению и отстранению от должности сотрудников таможенных органов 2.6. Ввести в практику работы ГТК России 1996-1997 Начальники и региональных таможенных годы управлений управлений проведение комплексных, ГТК, начальники выборочных, повторных, плановых и РТУ и внеплановых проверок действенности таможен таможенного контроля в целях выявления уязвимых участков в плане возможного совершения правонарушений сотрудниками таможенных органов 2.7. Осуществить проверку исполнения IV квартал УКиУЗ, УСБ, таможенными органами всех уровней 1996 года РТУпоБТП, приказ от 09.08.95 N 488 "О начальники мероприятиях, направленных на РТУ и таможен усиление борьбы с коррупцией и должностными преступлениями" и представить руководству ГТК России аналитический документ по данному вопросу 2.8. Провести комплексную проверку IV квартал ФУ, таможенные правильности и обоснованности 1996 года инспекции, расходования хозяйственно - III квартал УСБ, финансовыми подразделениями 1997 года начальники таможенных органов бюджетных средств РТУ (в рублях и валюте), выделенных целевым назначением ГТК России на 1996-1997 годы 2.9. Регулярно проводить контроль за весь период УСБ, начальники осуществлением таможенного РТУ, контроля и оформления должностными таможен лицами таможенных органов в целях выявления нарушений и злоупотреблений 2.10. Упорядочить процесс информирования 1996-1997 Начальники руководителей и всего личного годы управлений состава по вопросам состояния ГТК, начальники правопорядка и служебной дисциплины РТУ и в таможенных органах, таможен обеспечив при этом реализацию принципов гласности и своевременности. Предусмотреть в качестве мер предупредительно - профилактического и воспитательного воздействия проведение в таможенных органах выездных открытых судебных процессов, направление в трудовые коллективы копий приговоров, частных определений и специальных обзоров судебной практики по уголовным делам в отношении должностных лиц таможенных органов 2.11. Изучить и обобщить положительный II полугодие Начальники опыт РТУ и таможен по работе с 1996 года РТУ и таможен, письмами, заявлениями и жалобами, УКиУЗ, связанными с деятельностью УСБ сотрудников таможенных органов, развитию методов гласности в работе с населением. Обеспечить регистрацию, учет, а также своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение поступающей в таможенные органы информации о возможных правонарушениях 2.12. Определить в каждом регионе II полугодие ОИУ, УКиУЗ, таможни для отработки методов 1996 года УСБ, организации таможенного контроля РТУпо БТП и оформления с применением мер активного противодействия и профилактики правонарушений в таможенных структурах 2.13. Разработать программу 1996-1997 Пресс-служба, информационного обеспечения годы УКиУЗ, ОИУ, противодействия правонарушениям в УСБ, ведомственных, государственных РТУпоБТП и независимых средствах массовой информации и осуществить подготовку и размещение в периодических изданиях, проблемных публикаций о борьбе с коррупцией и преступностью в таможенных органах и принципиальной позиции по этому вопросу Государственного таможенного комитета Российской Федерации 3. Кадровое обеспечение противодействия коррупции и преступности. Меры правовой подготовки и воспитательно-профилактической работы с личным составом. 3.1. С принятием Федерального закона II полугодие УКиУЗ, "О службе в таможенных органах 1997 года начальники РТУ Российской Федерации" установить и таможен, контрактные отношения и провести УСБ, переаттестацию личного состава РТУпо БТП, таможенных органов России с учетом ПУ требований о чистоте рядов таможенных органов и соответствия занимаемой должности, обеспечив при этом объективность и коллегиальность принятия решений 3.2. Разработать критерии оценки IV квартал УКиУЗ, ОИУ, служебной деятельности руководителя 1996 года ПУ, начальники таможенного подразделения в части РТУ и осуществления систематической и таможен целенаправленной предупредительно - профилактической и воспитательной работы с подчиненными и ввести их в действие при аттестации руководящих кадров и перемещении на вышестоящие должности 3.3. Провести на базе РТА и ее филиалов 1996-1997 РТА, УКиУЗ, для руководящего состава целевые годы УСБ семинары: - "Законность в деятельности таможенных органов и способы ее обеспечения" - "Основы законодательства по борьбе с коррупцией и преступностью и таможенное дело" - "Профессионально-этические нормы поведения сотрудника таможенного органа" - "Вопросы собственной безопасности в деятельности личного состава при организации и осуществлении таможенного контроля и оформления" 3.4. Включить в тематику программ II полугодие УКиУЗ, РТА подготовки, переподготовки и 1996 года повышения квалификации сотрудников таможенных органов вопросы профилактики коррупции и преступности, профессиональной этики, принципов и культуры общения сотрудников с участниками ВЭД и гражданами 3.5. Организовать курсовую подготовку 1996-1997 УКиУЗ, УСБ, сотрудников оперативно-розыскных годы РТА, начальники подразделений и отделов собственной РТУ безопасности ГТК, РТУ и таможен на базе Академии ФСБ России и ее филиалов на местах по вопросам организации ОРД в таможенных органах Российской Федерации 3.6. По результатам комплексного 1996-1997 УКиУЗ, РТА, изучения причин, условий и мотивов, годы начальники правонарушений и должностных управлений проступков разработать и внедрить ГТК, начальники в практику методические указания РТУ и по психодиагностике отклоняющегося таможен поведения и разрешению конфликтных ситуаций в коллективе 3.7. Подготовить разъяснения о применении весь период УКиУЗ, ФУ, ПУ Указа Президента Российской Федерации от 06.06.96 N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы", устанавливающего, что должностные лица, на которых наложено дисциплинарное взыскание за нарушение, неисполнение или за ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, вступивших в законную силу решений судов, не подлежат в течение года премированию, представлению к награждению государственными наградами, знаками отличия, повышению в должности, представлению к присвоению очередного специального звания 3.8. Подготовить и направить в таможенные II полугодие УКиУЗ органы рекомендации об использовании 1997 года моральных и материальных стимулов, общественного мнения и влияния, наставничества в таможенных органах в целях укрепления служебной дисциплины 3.9. В целях формирования позитивного 1996-1997 Пресс-служба, общественного мнения о таможенной годы УКиУЗ системе организовать выпуск плакатов, листовок, рассказывающих о лучших таможенниках страны, размещать их в местах проведения таможенного контроля, публиковать эти материалы в средствах массовой информации |