ОБ УСИЛЕНИИ САНЭПИДНАДЗОРА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 9 марта 2007 г. N 0100/2328-07-32 (Д) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи со вспышкой сальмонеллеза среди населения г. Красноярска Красноярского края сообщает следующее. По состоянию на 06.03.2007 среди участников мероприятия "Губернаторский весенний бал", проходившего 01.03.2007 в Международном Выставочно-деловом центре "Сибирь" в г. Красноярске, зарегистрировано 216 случаев острых кишечных инфекционных заболеваний при общей численности участников 1321 чел. Бактериологически диагноз подтвержден выделением сальмонеллы энтеритидис у 143 заболевших. Заболевания протекают преимущественно в среднетяжелой и легкой форме, госпитализировано 206 человек. При эпидемиологическом расследовании установлено, что вспышка носит пищевой характер и связана с употреблением инфицированных блюд, приготовленных ООО "Кейтерье", с которым был заключен договор на фуршетное обслуживание указанного мероприятия. При внеплановом контроле указанного предприятия установлено, что ООО "Кейтерье" без санитарно-эпидемиологического заключения регулярно осуществляло деятельность по приготовлению фуршетных блюд и их реализацию вне предприятия. При этом ООО "Кейтерье" не имело постоянного штата сотрудников и привлекало к работе временный персонал без медицинского освидетельствования и без наличия личных медицинских книжек. У предприятия отсутствовали документы на право размещения организации на существующих площадях, при этом объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривали соблюдение поточности технологических процессов, набор помещений не соответствовал объему приготовляемых блюд. Отсутствовали условия обработки столовой посуды, отмечены недостаточное количество холодильного оборудования, отсутствие маркировки и недостаток разделочного инвентаря, неудовлетворительное содержание производственных помещений. Качество и безопасность пищевых продуктов, использованных для приготовления блюд, не подтверждались соответствующими сопроводительными документами, для транспортирования продуктов привлекался транспорт по найму, не имеющий санитарных паспортов. Указанные многочисленные нарушения санитарно-противоэпидемического режима свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля со стороны территориальных органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор за предприятиями общественного питания и торговли. Учитывая изложенное, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения руководителям территориальных органов Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации предлагаю: 1. Ужесточить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за организациями и частными предпринимателями, занимающимися производством и реализацией пищевой продукции, независимо от их организационно-правовой формы. 2. Не допускать эксплуатации объектов без согласования с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 3. Рассмотреть на СПЭК вопрос об организации массовых мероприятий в субъекте Российской Федерации в целях недопущения подобных ситуаций на подконтрольных территориях. 4. Утвердить в администрации субъекта перечень предприятий общественного питания и торговли, привлекаемых к обслуживанию массовых мероприятий, в целях усиления за ними санитарно-эпидемиологического надзора. 5. Принять меры к обеспечению надлежащего контроля за организацией и проведением массовых мероприятий, а также мероприятий, проводимых молодежными и общественными неправительственными организациями. 6. Усилить разъяснительную работу с населением по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, используя средства массовой информации. Руководитель Г.Г.ОНИЩЕНКО 9 марта 2007 г. N 0100/2328-07-32 |