ОБ УСИЛЕНИИ САНЭПИДНАДЗОРА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. Письмо. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 09.03.07 0100/2328-07-32

              ОБ УСИЛЕНИИ САНЭПИДНАДЗОРА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
                         МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

                                ПИСЬМО

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
              ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

                           9 марта 2007 г.
                          N 0100/2328-07-32

                                 (Д)


     Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия   человека   в  связи  со  вспышкой  сальмонеллеза  среди
населения г. Красноярска Красноярского края сообщает следующее.
     По   состоянию   на   06.03.2007   среди  участников  мероприятия
"Губернаторский весенний бал", проходившего 01.03.2007 в Международном
Выставочно-деловом  центре "Сибирь" в г. Красноярске, зарегистрировано
216   случаев  острых  кишечных  инфекционных  заболеваний  при  общей
численности участников 1321 чел.
     Бактериологически   диагноз  подтвержден  выделением  сальмонеллы
энтеритидис  у 143 заболевших. Заболевания протекают преимущественно в
среднетяжелой и легкой форме, госпитализировано 206 человек.
     При  эпидемиологическом  расследовании  установлено,  что вспышка
носит  пищевой характер и связана с употреблением инфицированных блюд,
приготовленных  ООО  "Кейтерье",  с  которым  был  заключен договор на
фуршетное обслуживание указанного мероприятия.
     При  внеплановом контроле указанного предприятия установлено, что
ООО  "Кейтерье" без санитарно-эпидемиологического заключения регулярно
осуществляло   деятельность  по  приготовлению  фуршетных  блюд  и  их
реализацию   вне   предприятия.  При  этом  ООО  "Кейтерье"  не  имело
постоянного штата сотрудников и привлекало к работе временный персонал
без  медицинского освидетельствования и без наличия личных медицинских
книжек.
     У   предприятия   отсутствовали  документы  на  право  размещения
организации на существующих площадях, при этом объемно-планировочные и
конструкторские   решения   помещений  не  предусматривали  соблюдение
поточности    технологических    процессов,    набор    помещений   не
соответствовал   объему  приготовляемых  блюд.  Отсутствовали  условия
обработки   столовой   посуды,   отмечены   недостаточное   количество
холодильного   оборудования,   отсутствие   маркировки   и  недостаток
разделочного      инвентаря,      неудовлетворительное      содержание
производственных помещений.
     Качество  и  безопасность  пищевых  продуктов, использованных для
приготовления     блюд,     не     подтверждались     соответствующими
сопроводительными   документами,   для   транспортирования   продуктов
привлекался транспорт по найму, не имеющий санитарных паспортов.
     Указанные                 многочисленные                нарушения
санитарно-противоэпидемического  режима  свидетельствуют об отсутствии
надлежащего    контроля    со    стороны    территориальных   органов,
осуществляющих  государственный санитарно-эпидемиологический надзор за
предприятиями общественного питания и торговли.
     Учитывая        изложенное,       в       целях       обеспечения
санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения  руководителям
территориальных   органов  Роспотребнадзора  по  субъектам  Российской
Федерации предлагаю:
     1. Ужесточить государственный санитарно-эпидемиологический надзор
за   организациями   и   частными   предпринимателями,   занимающимися
производством  и  реализацией  пищевой  продукции,  независимо  от  их
организационно-правовой формы.
     2.   Не   допускать  эксплуатации  объектов  без  согласования  с
органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический
надзор.
     3. Рассмотреть на СПЭК вопрос об организации массовых мероприятий
в  субъекте Российской Федерации в целях недопущения подобных ситуаций
на подконтрольных территориях.
     4.   Утвердить  в  администрации  субъекта  перечень  предприятий
общественного питания и торговли, привлекаемых к обслуживанию массовых
мероприятий,  в  целях  усиления за ними санитарно-эпидемиологического
надзора.
     5.   Принять   меры   к   обеспечению   надлежащего  контроля  за
организацией  и проведением массовых мероприятий, а также мероприятий,
проводимых    молодежными    и    общественными   неправительственными
организациями.
     6.  Усилить  разъяснительную  работу с населением по профилактике
инфекционных  и  паразитарных заболеваний, используя средства массовой
информации.

Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
9 марта 2007 г.
N 0100/2328-07-32