О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ НАЛОГОМ И НАЛОГОМ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНОБОРОНЫ РОССИИ). Письмо. Федеральная налоговая служба. 11.05.07 ШС-6-14/389@


                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                            11 мая 2007 г.
                            N ШС-6-14/389@

                                 (Д)


     Федеральная  налоговая  служба  в  связи  с обращением Минобороны
России  и  запросами  территориальных  налоговых  органов  по  вопросу
налогообложения   транспортным   налогом   и   налогом   на  имущество
организаций  учреждений  и  организаций,  подведомственных  Минобороны
России, сообщает следующее.
     В  соответствии  со  статьей  34.2  Налогового кодекса Российской
Федерации  Федеральная  налоговая служба обратилась за разъяснениями в
Минфин   России,   поскольку   по   названному   вопросу  складывается
неоднозначная судебно-арбитражная практика, в частности, Постановление
Президиума   Высшего   Арбитражного   Суда   Российской  Федерации  от
21.11.2006 N 7290/06 и от 16.01.2007 N 12547/06.
     В то же время имеются данные ранее Минфином России разъяснения по
указанному  вопросу  в  письмах  от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625 и от
03.03.2006  N  03-06-01-02/09, предусматривающие, что подведомственные
Минобороны  России  учреждения  и  унитарные  (казенные)  предприятия,
являющиеся   самостоятельными  юридическими  лицами,  не  относятся  к
федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать налог на
имущество  организаций и транспортный налог в отношении принадлежащего
им  на  праве  оперативного  управления  либо  хозяйственного  ведения
имущества и транспортных средств в порядке, предусмотренном главами 28
"Транспортный  налог" и 30 "Налог на имущество организаций" Налогового
кодекса   Российской   Федерации,  включая  и  возможность  применения
установленных этими главами налоговых льгот.
     Министерство финансов    Российской     Федерации,     рассмотрев
вышеназванный запрос     ФНС    России,    письмом    от    03.05.2007
N 03-05-05-01/18 сообщило,  что письмом Минфина России  от  04.04.2007
N 03-05-05-01/06 названная позиция была доведена до Минобороны России.
     Вместе  с  тем  сообщается,  что  в  случае, если налоговый орган
полагает,  что обстоятельства дела сходны с теми обстоятельствами, при
которых   действия   налогового   органа  признаны  незаконными,  и  у
налогового  органа  отсутствуют  основания  полагать, что рассмотрение
дела  в  суде  закончится  в  пользу  налогового  органа,  то  в целях
избежания  потерь  бюджета,  связанных  с  уплатой налоговыми органами
процентов,  начисленных в порядке, предусмотренном статьей 79 Кодекса,
а  также  расходов  по оплате государственной пошлины при рассмотрении
указанных  дел  в  суде, налоговый орган может учитывать сложившуюся в
регионе судебно-арбитражную практику.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
                                                           С.Н.ШУЛЬГИН
11 мая 2007 г.
N ШС-6-14/389@