Страницы: 1 2 Необходимо принятие нормативных правовых актов города Москвы, а также методических документов о возможных вариантах участия собственников помещений в финансировании капитального ремонта многоквартирных домов. Отмечается несбалансированность действий органов исполнительной власти города Москвы в рамках отведенных им компетенций по оказанию содействия в развитии рациональных форм управления многоквартирными домами. Комплексное рассмотрение действующих правовых актов Российской Федерации и города Москвы, регулирующих управление многоквартирными домами, организацию и деятельность ТСЖ и обязывающих органы исполнительной власти города участвовать в этом процессе, выявило имеющиеся противоречия и необходимость создания действенных организационных механизмов поддержки процессов создания и деятельности ТСЖ. Выявленные проблемы, сдерживающие процессы организации и деятельности ТСЖ, послужили основанием для определения приоритетных направлений настоящей Программы. 5. Основные принципы и приоритетные направления совершенствования процесса организации товариществ собственников жилья в городе Москве Необходимость развития товариществ собственников жилья в качестве приоритетного направления создания структур для управления многоквартирными домами потребовала разработки единой городской политики содействия процессам их организации и деятельности. В ее основе находятся следующие принципы и приоритетные направления, призванные повысить заинтересованность собственников помещений в создании товариществ собственников жилья: 5.1. Повышение роли и ответственности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы в формировании комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах, создании и обеспечении условий деятельности товариществ собственников жилья. Необходимо обеспечить разработку и реализацию специальных программ на уровне административных округов и районов. В целях реализации Программы отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы должно быть обеспечено: - обучение их работников, членов правлений и работников ТСЖ, инициативных групп граждан; - развертывание агитационной работы и информирование в средствах массовой информации населения о комплексе прав и обязанностей граждан в жилищной сфере, действующих законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации и города Москвы, мерах и способах повышения уровня комфортности и безопасности проживания в многоквартирных домах при участии граждан в управлении домами и положительном опыте деятельности ТСЖ; - позиционирование деятельности правлений товариществ, инициативных групп граждан и управляющих домами как перспективного, необходимого, востребованного и уважаемого вида профессиональной деятельности москвичей; - разработка и реализация законченного городского информационного сопровождения Программы. 5.2. В части совершенствования организационной структуры взаимодействия управ районов, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, товариществ собственников жилья и их объединений предусматривается: - обеспечение деятельности в административных округах и районах специальных структур, организующих и осуществляющих деятельность по поддержке организации ТСЖ (консультативно-информационных центров, методических кабинетов по обмену опытом деятельности товариществ и т.д.); - осуществление координации действий участников Программы осуществляется на двух уровнях: - Координационный совет при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере; - Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 5.3. Порядок реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части поддержки собственников жилья по организации товариществ собственников жилья с учетом первоочередности формирования органами исполнительной власти города Москвы комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах с последующим созданием ТСЖ и передачей сформированного комплекса ему в управление, должен предусматривать: 5.3.1. Решение о подготовке документов по многоквартирным домам, в настоящее время находящимся в управлении управляющих организаций, с целью формирования на базе таких домов комплексов недвижимого имущества, принимается префектурами административных округов по представлению глав управ районов и/или по инициативе самих собственников жилья после принятия ими решения о выборе способа управления многоквартирным домом. 5.3.2. Префектуры административных округов ежегодно утверждают перечень многоквартирных домов для формирования состава общего имущества и проведения работ по организации ТСЖ с учетом приложения 2 к настоящей Программе (предусматривающих оказание содействия собственникам помещений в многоквартирных домах по подготовке и проведению общих собраний по организации товариществ собственников жилья). В приоритетном порядке в перечень включаются: дома, в которых собственники помещений создали ТСЖ (для подготовки перечней помещений общего имущества) или начали процесс его организации; дома, в которых имеются помещения, принадлежащие городу Москве, а также дома ЖК и ЖСК. Данный перечень является основанием для приоритетного проведения работ по межеванию жилого квартала или обособленной его части, определению границ земельных участков. 5.3.3. Порядок финансирования работ, связанных с подготовкой состава общего имущества в многоквартирных домах, утверждается Правительством Москвы. 5.3.4. По объектам перспективной застройки, в которых помещения предназначены для продажи физическим и юридическим лицам, функции заявителя на подготовку этих документов возлагаются на заказчика (застройщика), осуществляющего строительство, или на уполномоченную им организацию. 5.3.5. Уполномоченные органы государственной власти города Москвы инициируют проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются принадлежащие городу Москве помещения. При этом целесообразно оказывать собственникам помещений помощь в организации собраний по выбору способов управления, такую как: предоставление инициативным группам сведений о помещениях в многоквартирных домах, предоставление помещений для проведения собраний, оказание методической помощи в оформлении протоколов собраний, помощи в определении соответствующего состоянию многоквартирного дома и пожеланиям собственников перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. 5.4. Порядок организации работ по подготовке и проведению общих собраний собственников помещений по созданию ТСЖ и выбору соответствующего способа управления многоквартирными домами: 5.4.1. Проведение массовой информационно-разъяснительной кампании по вопросам управления многоквартирными домами, с уделением существенного внимания вопросам организации и деятельности товариществ собственников жилья. 5.4.2. Определение объектов управления для проведения всех дальнейших работ "кустовым" способом (многоквартирные дома, обслуживаемые одним ЦТП или диспетчерской). 5.4.3. До проведения общих собраний определение статуса и принадлежности жилых и нежилых помещений, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 определение состава общего имущества в домах, в которых планируется проведение общих собраний собственников помещений, в целях обоснованного подсчета голосов и организации дальнейшего управления домом. 5.4.4. Подготовка схемы распределения долей собственников помещений, формирование инициативных групп и проработка совместно с ними необходимых для проведения собрания документов (повестка дня, информационные материалы, формы уведомлений, решений собственников, протокола, проект устава ТСЖ или договора управления). 5.4.5. При организации общих собраний собственников помещений и особенно при работе с инициативными группами в соответствии с настоящей Программой необходимо, прежде всего, ориентировать собственников помещений на организацию ТСЖ как на приоритетное направление создания структур для управления многоквартирными домами в городе Москве. 5.4.6. Проведение собраний по выбору способов управления с упором на преимущественное создание ТСЖ, которые в пределах "куста" смогут определиться с индивидуальной или единой (действующей в пределах "куста") организацией управления многоквартирными домами. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы участвует в организации ТСЖ во всех многоквартирных домах, где имеется доля города Москвы, с учетом обеспечения прав и интересов города Москвы как собственника помещений, а также обеспечивает создание ТСЖ в многоквартирных домах, в которых в собственности города Москвы находятся свыше 50% площадей помещений. При этом в домах, где имеется значительная доля города Москвы (от 30 до 50% и выше), целесообразно создание товариществ собственников жилья с непосредственным участием Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в правлениях товариществ с целью проведения дальнейшей работы по переходу на новые формы управления. 5.5. Проведение в городе Москве технического учета помещений общего имущества и использование данных учетных сведений для регистрации прав собственников помещений на объекты общего имущества. 5.6. В целях создания благоприятных организационно-экономических условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья Программой предусматривается: 5.6.1. Совершенствование системы бюджетного финансирования содержания и ремонта помещений в домах ТСЖ, включая финансирование капитального ремонта, предусматривающего первоочередное выделение бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых действуют ТСЖ. 5.6.2. Создание условий для возникновения дополнительных (внебюджетных) источников финансирования деятельности ТСЖ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту (включая капитальный) общего имущества. 5.6.3. Осуществление различных видов страхования, направленных на обеспечение сохранности жилых помещений и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. 5.6.4. Передача товариществам собственников жилья в аренду, в нормативных размерах, нежилых помещений, принадлежащих городу Москве, для организации деятельности товариществ. 5.6.5. Стимулирование хозяйственной деятельности ТСЖ, ЖК и ЖСК путем предоставления им налоговых льгот при использовании объектов общей долевой собственности и земельных участков, путем осуществления законодательной инициативы о внесении соответствующих изменений в федеральное законодательство. 5.6.6. Выявление помещений, в силу закона являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах, в которых созданы или создаются ТСЖ, и возврат их в общую долевую собственность таких собственников. 5.6.7. При отсутствии в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ, свободных от обязательств нежилых помещений, необходимых для организации работы товарищества собственников жилья, и наличии освободившегося жилого помещения, являющегося государственной собственностью города Москвы и расположенного на первом этаже, переводить указанное жилое помещение в установленном порядке в нежилой фонд, предназначенный для обеспечения управления многоквартирными домами, с последующим предоставлением товариществу собственников жилья по минимальной ставке арендной платы для размещения административного и обслуживающего персонала, а также ведения уставной деятельности по управлению многоквартирным домом. 5.6.8. Разработка и утверждение в установленном порядке нормативов и методики расчета затрат на управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества в нем. 5.6.9. Создание финансовых механизмов проведения капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ, ЖК, ЖСК, обеспечивающих привлечение средств собственников помещений, участие города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах. 5.6.10. В целях создания условий для управления многоквартирными домами и выполнения городом Москвой ранее возникших обязательств по капитальному ремонту многоквартирных домов необходимо принятие правового акта города Москвы, гарантирующего предоставление, а также регулирующего условия и порядок предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов. Такое предоставление бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов должно реализоваться отдельно от обязанности собственников финансировать соответствующую часть расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома. 5.6.11. Создание сервисных центров по оказанию помощи товариществам собственников жилья в организации их практической деятельности в части: ведения бухгалтерского учета, организации приема платежей населения и иных собственников и пользователей жилых и нежилых помещений; организации управления многоквартирными домами, обеспечения содержания и ремонта общего имущества; организации предоставления иных услуг товариществам собственников жилья; 5.6.12. Проведение широкомасштабной информационно-разъяснительной работы среди собственников жилья о нормативной стоимости содержания и ремонта многоквартирных домов, о необходимости накопления средств на капитальный ремонт и полное восстановление многоквартирного дома. 5.6.13. Сокращение расходов на содержание домов, управляемых ТСЖ, обеспечивается внедрением в приоритетном порядке ресурсосберегающих проектов, предусматривающих: - возможность контроля над фактическим потреблением ресурсов (установка приборов учета на дом, секцию, квартиру) с развитием базы для их обслуживания, ремонта и проверки; - применение высокоэффективных технологий по обслуживанию дома (механизированная уборка, утилизация отходов и т.д.); - использование современных теплосберегающих, износостойких материалов и технологий, внедрение технологий обслуживания жизнеобеспечивающих систем многоквартирных домов; - централизацию бухгалтерских внутренних и внешних расчетов. 5.7. Развитие конкурентной среды и договорных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных и управленческих услуг, подготовка специалистов - управляющих домами. Обеспечивается поэтапная взаимная адаптация ТСЖ, ЖК, ЖСК и существующей системы управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных ресурсов и услуг, а также создание условий для деятельности профессиональных управляющих организаций, которым товарищества могут передавать функции (часть функций) по управлению многоквартирными домами. Создаваемый рынок жилищно-коммунальных услуг является востребованной, свободной на сегодняшний день нишей рынка труда и занятости. Рынок услуг по управлению многоквартирными домами перспективен для приложения сил и профессиональной реализации граждан широкой образовательной сферы, обладающих широким спектром знаний, умений и навыков: от менеджеров, бухгалтеров и программистов до квалифицированных рабочих специальностей. Особое значение, из опыта работы успешных ТСЖ, здесь имеет близость работы к месту проживания, что, в свою очередь, является дополнительным стимулом качественного исполнения производственных обязанностей сотрудников. Наличие конкуренции в сфере управления многоквартирными домами, содержания и ремонта общего имущества будет способствовать повышению эффективности выполнения различных ремесленных работ и развитию малого бизнеса в этой сфере услуг. Внедрение системы договорных отношений создаст, с одной стороны, экономическую заинтересованность в эффективном управлении домами, с другой стороны - условия для контроля количества и качества предоставляемых услуг и выполняемых работ, а также позволяет корректировать стоимость работ и услуг в зависимости от качества их предоставления. 5.8. Совершенствование политики организации ТСЖ на базе объектов перспективной застройки. С этой целью необходимо: 5.8.1. Обеспечить выпуск правовых актов, устанавливающих при проектировании и строительстве многоквартирных домов создание специализированных служебных помещений, не подлежащих отчуждению, для размещения управленческого и обслуживающего персонала будущего ТСЖ, размещения и деятельности технических служб, хранения средств механизации, оборудования, инвентаря. Указанные нежилые помещения необходимо включать в специализированный городской фонд нежилых помещений, предназначенных для размещения служб, обеспечивающих управление многоквартирным домом, содержание и ремонт общего имущества в нем, либо стоимость строительства этих помещений необходимо включать в стоимость продаваемых жилых и нежилых помещений и присваивать им статус объектов общей долевой собственности. 5.8.2. Обеспечить внесение в инвестиционные контракты на строительство (реконструкцию) многоквартирных домов обязательств инвесторов (заказчиков, застройщиков) по оказанию будущим собственникам помещений содействия в организации товарищества собственников жилья в строящемся (реконструируемом) доме в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрев вступление в члены товарищества лиц, которым будет принадлежать право собственности на все или более половины площадей помещений в таких домах. Обеспечить контроль создания таких товариществ со стороны территориальных органов исполнительной власти. 5.8.3. Обеспечить выпуск в установленном порядке правового акта города Москвы, предусматривающего включение в проектную документацию на строительство многоквартирных домов описание состава общего имущества в таких домах, а также нежилых помещений, предназначенных для обеспечения управления данными многоквартирными домами, в нормативных размерах. 5.9. Дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы. 5.10. Обеспечение прав ТСЖ на реконструкцию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с надстройкой дома. Приложение 1 к Программе ПЛАН мероприятий по реализации Программы поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно - строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 гг. задания на 2010 г. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный | | | | исполнитель | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 1. Формирование условий для выбора способа управления | | | | многоквартирными домами в целях обеспечения благоприятных и | | | | безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме, | | | | сохранности и надлежащего содержания общего имущества | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 1.1. Определение состава общего имущества в многоквартирных домах | Ежегодно в | ДЖПиЖФ, ДИГМ, префектуры | | (перечней помещений общего имущества с внесением сведений о | соответствии | административных округов, | | помещениях общего имущества в техническую документацию БТИ), в | с утвержденными | управы районов, ГУП "Центр | | которых созданы ТСЖ или предполагается их создание в соответствии с | планами | содействия управлению | | настоящей Программой | | многоквартирными домами и | | | | паспортизации помещений", | | | | ГУП МосгорБТИ | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 1.2. Содействие выбору собственниками помещений в многоквартирных | ежегодно | ДЖПиЖФ, ДЖКХиБ, префектуры | | домах способа управления такими домами - управление товариществом | | административных округов, | | собственников жилья: | | управы районов, ДИГМ, ГУП | | а) утверждение плана-графика работ по оказанию содействия | | "Центр содействия управлению | | собственникам помещений в многоквартирных домах в организации ТСЖ и | | многоквартирными домами и | | выборе соответствующего способа управления, включая адресный | | паспортизации помещений", ГУ | | перечень таких домов в каждом административном округе; | | ИС, ГУ "Центр | | б) оказание помощи инициативным группам граждан в сборе сведений о | | информационного обеспечения | | собственниках помещений (ФИО собственника, контактный телефон, | | и содействия реформе в | | площадь помещения); | | жилищно-коммунальном | | в) оказание помощи инициативным группам граждан в предоставлении | | хозяйстве г.Москвы" | | помещений для проведения общих собраний; | | | | г) оказание методической и практической помощи инициативным | | | | группам граждан в подготовке и проведении общих собраний | | | | собственников помещений; | | | | д) оказание методической и практической помощи инициативным | | | | группам граждан в оформлении протоколов общих собраний | | | | собственников помещений; | | | | е) оказание помощи инициативным группам граждан в уведомлении | | | | собственников помещений о проведении собраний; | | | | ж) оказание помощи инициативным группам граждан в определении | | | | соответствующего состоянию многоквартирного дома и пожеланиям | | | | собственников перечня услуг и работ по содержанию и ремонту | | | | общего имущества в многоквартирном доме; | | | | з) содействие инициативным группам граждан в получении описаний | | | | общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в | | | | определении принадлежности нежилых помещений; | | | | и) оказание помощи инициативным группам граждан в проведении | | | | расчета долей собственников помещений | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 1.3. Определение представителей города как собственника помещений | | ДЖПиЖФ, ДИГМ ГУ ИС | | для участия в собраниях собственников помещений по выбору способа | | | | управления многоквартирными домами и участие представителей города | | | | в собраниях | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 1.4. Проведение работ по подготовке и инициированию в установленном | Постоянно (на основе | ДЖПиЖФ, ГУП "Центр | | порядке общих собраний собственников помещений в многоквартирных | утвержденных | содействия управлению | | домах с целью организации ТСЖ (согласно приложению 2 к Программе) | адресных перечней | многоквартирными домами и | | | домов) | паспортизации помещений", ГУ | | | | ИС | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 1.5. Информирование собственников помещений в многоквартирных домах | постоянно | префектуры административных | | об организациях, занятых в сфере управления многоквартирными | | округов, управы районов, | | домами, о формах управления, преимуществах создания ТСЖ как | | ДЖКХиБ, ДЖПиЖФ | | наиболее эффективной формы управления многоквартирными домами | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 1.6. Разработка методических рекомендаций по оценке эффективности | 01.09.2007 | ДЖПиЖФ, ДЖКХиБ, префектуры | | способа управления многоквартирным домом - управление ТСЖ | | административных округов | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 1.7. Разработка методических рекомендаций для ТСЖ по управлению | 01.10.2007 | ДЖПиЖФ, ДЖКХиБ, префектуры | | многоквартирными домами | | административных округов | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 1.8. Предоставление гражданам информации об установленных в | постоянно | управы районов, ДЖКХиБ | | случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, размере платы за | | | | содержание и ремонт жилых помещений и оплачиваемых в соответствии с | | | | ними объемах, тарифах на коммунальные услуги, перечне, | | | | периодичности и параметрах качества оказываемых услуг и выполняемых | | | | работ, а также о потребительских свойствах и режиме предоставления | | | | коммунальных услуг | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 1.9. Совершенствование и ведение базы данных по созданным, | постоянно | ДЖПиЖФ, префектуры | | действующим объединениям граждан в жилищной сфере (ТСЖ, ЖК,ЖСК, | | административных округов, | | домовым комитетам), а также о проведенных собраниях по выбору | | управы районов | | способа управления и созданию ТСЖ, с целью мониторинга ситуации в | | | | сфере управления многоквартирными домами в городе Москве | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 1.10. Создание и организация деятельности комиссий по реализации | постоянно | префектуры административных | | решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных | | округов, управы районов, | | домах | | ДЖПиЖФ | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 1.11. Во избежание двойного финансирования работ по составлению | постоянно | ДЖПиЖФ, префектуры | | перечней помещений общего имущества собственников помещений в | | административных округов | | многоквартирных домах и проведению информационно-разъяснительной | | | | работы с жителями домов по вопросам реализации положений Жилищного | | | | кодекса РФ, подготовки и проведения общих собраний собственников | | | | помещений по выбору способа управления многоквартирными домами | | | | осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за | | | | выполнением работ и их оплатой в соответствии с источниками | | | | финансирования, установленными настоящим постановлением, | | | | постановлениями Правительства Москвы от 04.07.2006 N 464-ПП и от | | | | 24.04.2007 N 299-ПП | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 2. Создание условий для эффективной деятельности товариществ | | | | собственников жилья и жилищных кооперативов | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 2.1. Обеспечение передачи земельных участков в общую долевую | постоянно | ДЗР, Москомархитектура, | | собственность собственников помещений в многоквартирных домах, в | | ДИПС, префектуры | | которых действуют ТСЖ, в соответствии с действующим | | административных округов, | | законодательством | | управы районов | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 2.2. Обеспечение содействия товариществам собственников жилья в | постоянно | ДЖПиЖФ, ДЖКХиБ, ГЦЖС, | | страховании жилых помещений и общего имущества собственников | | префектуры административных | | помещений в многоквартирных жилых домах | | округов | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 2.3. Обеспечение реализации решений ТСЖ по использованию объектов | постоянно, | ДЖПиЖФ, ДПиРМП, ДИГМ | | общего имущества в многоквартирных домах в целях создания | по мере | | | дополнительных источников самофинансирования уставной деятельности | обращения ТСЖ | | | ТСЖ | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 2.4. Обеспечение в установленном порядке приоритетного права ТСЖ на | постоянно, | префектуры административных | | реконструкцию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе | по мере | округов, ДЖПиЖФ | | с его надстройкой | обращения ТСЖ | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 2.5. Проведение мониторинга ТСЖ, не принявших многоквартирные дома | постоянно | ДЖПиЖФ, префектуры | | в управление, с целью оказания им помощи в практической реализации | | административных округов | | уставных целей ТСЖ | | управы районов | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 2.6. Подготовка предложений по созданию и порядку финансирования | 01.09.2007 | ДЖПиЖФ, ДЖКХиБ, префектуры | | сервисных центров по оказанию практической помощи товариществам | | административных округов, | | собственников жилья в организации их деятельности в части: | | управы районов | | - ведения бухгалтерского учета, организации приема платежей | | | | населения и иных собственников и пользователей жилых и нежилых | | | | помещений; | | | | - организации управления многоквартирными домами, обеспечения | | | | содержания и ремонта общего имущества; | | | | - организации предоставления иных услуг товариществам собственников | | | | жилья | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 3. Создание экономических условий для управления собственниками | | | | помещений многоквартирными домами | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 3.1. Внесение изменений в соответствии с решениями общих собраний | постоянно, | ДИГМ, управы районов | | членов ТСЖ в ранее заключенные договоры, содержащие условия об | по мере | префектуры административных | | использовании элементов (объектов) общего имущества в | обращения ТСЖ | округов | | многоквартирных домах, в которых созданы или создаются ТСЖ, | | | | (помещений, обслуживающих более одной квартиры или более одного | | | | собственника квартиры; | | | | помещений, в которых размещено инженерное оборудование и/или | | | | инженерные коммуникации, обслуживающие более одной квартиры; | | | | конструктивных элементов здания - крыша, стена), либо расторжение | | | | таких договоров | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 3.2. Обеспечение предоставления в приоритетном порядке, без | постоянно | ДИГМ, префектуры | | конкурса и аукциона товариществам собственников жилья свободных от | | административных округов | | обязательств нежилых помещений для ведения хозяйственной | | | | деятельности по управлению многоквартирным домом, содержанию и | | | | ремонту общего имущества в нем | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 3.3. Разработка механизмов финансирования капитального ремонта | 01.01.2008 | ДЭПиР, ДЖКХиБ, ДФ, ДЖПиЖФ | | многоквартирных домов с привлечением средств собственников | | | | помещений в домах, управляемых ТСЖ | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 3.4. Разработка и утверждение правовым актом города Москвы методики | 01.01.2008 | ДЭПиР, ДЖКХиБ, ДФ, ДЖПиЖФ | | расчета размера отчислений собственников помещений на капитальный | | | | ремонт многоквартирных домов | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 4. Организация информационного сопровождения деятельности по | | | | привлечению населения к участию в управлении многоквартирными | | | | домами | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 4.1. Содействие ТСЖ, ЖК, ЖСК по распространению опыта управления | постоянно | ДЖПиЖФ, ДЖКХиБ, префектуры | | домами | | административных округов, | | | | управы районов, ГУ "Центр | | | | информационного обеспечения | | | | и содействия реформе в | | | | жилищнокоммунальном | | | | хозяйстве г.Москвы" | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 4.2. Организация пресс-конференций (круглых столов) для журналистов | постоянно | ДЖПиЖФ, ДЖКХиБ, ДЭПиР | | городских, окружных и районных СМИ с участием структур власти и | | | | управления | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 4.3. Организация циклов телевизионных передач и публикаций в | постоянно | ДЖПиЖФ, ДЖКХиБ, ДЭПиР, | | центральных, окружных и районных СМИ | | префектуры административных | | | | округов | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 4.4. Производство и распространение информационных брошюр об | | ДЖПиЖФ, префектуры | | участии населения в управлении многоквартирными домами и о ТСЖ | | административных округов | | как наиболее эффективной форме управления | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 4.5. Разработка и размещение тематических сообщений на внешних | | ДЖПиЖФ, ДЖКХиБ, ДЭПиР | | рекламных носителях, а также аудиосообщений в Московском | | | | метрополитене | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 5. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение создания и | | | | деятельности товариществ собственников жилья | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 5.1. Подготовка предложений о внесении изменений в законы и | 01.10.2007 | ДЖПиЖФ совместно с ДЖКХиБ и | | нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам: | | Комитетом по реформированию | | 1) упрощения порядка налогообложения ТСЖ, включая освобождение ТСЖ | | городского хозяйства города | | от налога на прибыль и НДС; | | Москвы | | 2) порядка создания ТСЖ в домах-новостройках; | | | | 3) уточнения порядка принятия решений ТСЖ в части использования и | | | | реконструкции объектов общего имущества в многоквартирном доме; | | | | 4) ответственности председателя и правления ТСЖ. | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 5.2. Подготовка и выпуск правовых актов города Москвы, | | | | утверждающих: | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 1) порядок передачи многоквартирных домов (технической, | 01.09.2007 | ДЖКХиБ совместно | | бухгалтерской и иной документации на дом, а также финансовых | | с ДЖПиЖФ | | средств) при смене управляющих организаций различных | | | | организационно-правовых форм, ТСЖ, ЖСК; | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 2) примерные формы документов по созданию ТСЖ и организации их | 01.07.2007 | ДЖПиЖФ | | деятельности; | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 3) типовой набор документов для проведения общего собрания, | 01.07.2007 | ДЖПиЖФ | | направленного на создание ТСЖ, и государственной регистрации ТСЖ; | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 4) примерный устав ТСЖ; | 01.07.2007 | ДЖПиЖФ совместно | | | | с ДЖКХиБ | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 5) примерный договор управления многоквартирным домом, заключаемый | 01.07.2007 | ДЖПиЖФ совместно | | ТСЖ с управляющей организацией; | | с ДЖКХиБ | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 6) примерный договор о содержании и ремонте общего имущества в | 01.09.2007 | ДЖПиЖФ совместно | | многоквартирном доме, заключаемый ТСЖ с собственником помещения, не | | с ДЖКХиБ | | являющимся членом ТСЖ; | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 7) примерные договоры между ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями; | 01.12.2007 | ДЖКХиБ, ДТЭХ | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 8) создание службы "горячая линия" по вопросам создания и | 01.09.2007 | ДЖПиЖФ | | деятельности ТСЖ; | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 9) порядок предоставления ТСЖ на льготных условиях аренды (или | 01.07.2007 | ДИГМ, ДЖПиЖФ | | безвозмездного пользования) нежилых помещений, принадлежащих городу | | | | Москве; | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 10) обеспечение поступлений доходов от использования общего | по мере | ДЭПиР, ДИГМ, ДЖПиЖФ | | имущества в многоквартирном доме непосредственно на расчётный счет | обращений ТСЖ | | | ТСЖ | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 6. Оказание методической помощи по реализации Программы и создание | | | | системы обучения | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 6.1. Организация обучения специалистов ТСЖ (подготовка, | постоянно | ДЖПиЖФ | | переподготовка, повышение квалификации), координация учебного | | | | процесса и контроль качества обучения. Подготовка методических | | | | материалов, проведение совещаний и семинаров по вопросам реализации | | | | Программы | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 6.2. Включение соискателей вакансий, обратившихся в центры труда и | 01.09.2007 | ДЖПиЖФ | | занятости населения города Москвы, в программы обучения, подготовки | | | | и переподготовки кадров на основе курсов подготовки специалистов по | | | | организации и управлению многоквартирными домами | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 6.3. Разработка программы обучения с целью профессиональной | 01.07.2007 | ДЖПиЖФ | | подготовки председателей и членов правлений товариществ | | | | собственников жилья, жилищных (жилищно-строительных) кооперативов, | | | | иных объединений граждан в жилищной сфере и инициативных групп | | | | граждан по созданию ТСЖ | | | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 6.4. Проведение учебных семинаров для работников территориальных | ежегодно | ДЖПиЖФ, | | органов исполнительной власти по вопросам организации и | | ДЖКХиБ, | | деятельности ТСЖ | | ДЭПиР | |---------------------------------------------------------------------|----------------------|------------------------------| | 6.5. Разработка и издание учебно-методических пособий по вопросам | ежегодно | ДЖПиЖФ, ДЖКХиБ, ДЭПиР | | организации и деятельности ТСЖ, управления многоквартирными домами, | | | | содержания и ремонта общего имущества | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Перечень сокращений, принятых в приложении 1 к Программе: ГУ ИС - Государственное учреждение инженерные службы ГЦЖС - Городской центр жилищного страхования ДЖКХиБ - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы ДЖПиЖФ - Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы ДЗР - Департамент земельных ресурсов города Москвы ДИГМ - Департамент имущества города Москвы ДИПС - Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы ДПиРМП - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы ДТЭХ - Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы ДФ - Департамент финансов города Москвы ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития города Москвы ЖК - жилищный кооператив ЖСК - жилищно-строительный кооператив ТСЖ - товарищество собственников жилья Приложение 2 к Программе Планируемые результаты работы по организации ТСЖ в административных округах --------------------------------------------------------------------------- |Административный| Количество многоквартирных домов | | округ |--------------------------------------------------------| | | По Программе | Задание | |----------------|------------------------------------------|-------------| | | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |----------------|-------------|-------------|--------------|-------------| |Центральный | 562 | 680 | 500 | 500 | |----------------|-------------|-------------|--------------|-------------| |Северный | 266 | 542 | 542 | 542 | |----------------|-------------|-------------|--------------|-------------| |Северо-Восточный| 392 | 496 | 496 | 496 | |----------------|-------------|-------------|--------------|-------------| |Восточный | 455 | 588 | 588 | 588 | |----------------|-------------|-------------|--------------|-------------| |Юго-Восточный | 483 | 496 | 496 | 496 | |----------------|-------------|-------------|--------------|-------------| |Южный | 341 | 496 | 496 | 496 | |----------------|-------------|-------------|--------------|-------------| |Юго-Западный | 311 | 404 | 404 | 404 | |----------------|-------------|-------------|--------------|-------------| |Западный | 330 | 450 | 450 | 450 | |----------------|-------------|-------------|--------------|-------------| |Северо-Западный | 177 | 358 | 358 | 358 | |----------------|-------------|-------------|--------------|-------------| |Зеленоград | 67 | 88 | 88 | 88 | |----------------|-------------|-------------|--------------|-------------| |Итого: | 3 384 | 4 598 | 4 598 | 4 598 | --------------------------------------------------------------------------- Всего по Программе, с учетом задания на 2010 год, 17 178 многоквартирных домов Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 22 мая 2007 года N 398-ПП Примерная форма отчета о результатах проверки нежилых помещений в многоквартирных домах Административный округ - Район - -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Адрес | Номер и площадь нежилых помещений в многоквартирном доме, | Примечание5 | |п/п|многоквартирного| (номер помещения по документации БТИ - площадь помещения) | | | | дома1 | | | |---|----------------|-----------------------------------------------------------------|---------------| | | | в частной | в собственности города |помещения общего | | | | | собственности | Москвы2, в том числе |пользования | | | | | |-------------------------------|(общее имущество)| | | | | | не являющихся | являющихся | | | | | | | общим | в силу закона | | | | | | | имуществом3 | общим | | | | | | | | имуществом4 | | | |---|----------------|---------------|---------------|---------------|-----------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 - при наличии ТСЖ указать в скобках наименование товарищества. 2 - указываются помещения, находящиеся в собственности города Москвы, независимо от регистрации на них прав собственности города, включая площади, являющиеся в силу закона общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирных домах (общее имущество), но переданные третьим лицам в пользование. 3 - указываются только помещения, находящиеся в собственности города Москвы, независимо от регистрации на них прав собственности города. 4 - указываются помещения, на которые зарегистрированы права собственности города или которые используются как помещения, находящиеся в собственности города Москвы, но являющиеся в силу закона общим имуществом в многоквартирном доме. 5 - в примечании указывается название организации и сведения (с указанием реквизитов) о документе, на основании которого используется помещение, являющееся в силу закона общим имуществом в многоквартирном доме. Также в примечание вносится информация о регистрации прав города Москвы на соответствующее помещение (при наличии). Страницы: 1 2 |