О РЕШЕНИИ КОЛЛЕГИИ ФТС РОССИИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2006 ГОДА "О РАБОТЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ" ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 19 апреля 2007 г. N 490 (Д) Во исполнение решения, принятого на заседании коллегии ФТС России 30 ноября 2006 года, приказываю: 1. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении ФТС России, принять к руководству и исполнению решение коллегии (Приложение). 2. Главному организационно-инспекторскому управлению (С.В. Лобанов) обеспечить контроль за выполнением прилагаемого решения. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель, генерал-полковник таможенной службы А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ 19 апреля 2007 г. N 490 Приложение к Приказу ФТС России от 19 апреля 2007 года N 490 КОЛЛЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕШЕНИЕ от 30 ноября 2006 года О РАБОТЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ПОДЧИНЕННЫХ ПРИВОЛЖСКОМУ ТАМОЖЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПО ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ Заслушав и обсудив доклад начальника Приволжского таможенного управления (далее - ПТУ) Л.И. Шорникова, коллегия ФТС России отмечает, что накопленный потенциал ПТУ и подчиненных ему таможенных органов позволил перестроить свою работу в соответствии с новыми требованиями и принципами, заложенными в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, а также создать организационные, кадровые и технические условия для функционирования таможенных постов. ПТУ и подчиненные ему таможенные органы особое внимание уделяют оптимизации таможенного администрирования, созданию условий ускорения товарооборота. Более 99% грузовых таможенных деклараций (ГТД), оформляемых на таможенных постах Приволжского региона, выпускаются в один день. Дальнейшее развитие получили такие перспективные направления деятельности, как предварительное и электронное декларирование. В III квартале 2006 года более 25% импортных деклараций оформлено с применением предварительных таможенных деклараций. В настоящее время 11 таможенных постов имеют достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования. Доля ГТД, выпущенных с применением электронной цифровой подписи, по сравнению с 2005 годом увеличилась в 5,7 раза. Работа по упрощению таможенных процедур и повышению качества таможенного администрирования способствовала росту объемов внешней торговли. По итогам 10 месяцев 2006 года внешнеторговый оборот региона составил более 31 млрд. долларов США и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 21,5%, в том числе по импорту - на 26%. Собрано и перечислено в доход государства 172,5 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года прирост таможенных платежей составил 65,5 млрд. рублей. Активно используется система управления рисками. В результате применения мер по минимизации рисков за 9 месяцев 2006 года доначислено таможенных платежей на сумму более 160 млн. рублей, возбуждено 452 дела об административных правонарушениях и 5 уголовных дел. В результате проверочных мероприятий, в том числе таможенных ревизий, доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму более 130 млн. рублей. Возбуждено 392 дела об административных правонарушениях и 27 уголовных дел. Продолжается работа по техническому оснащению таможенных органов. Проведена работа по определению мест расположения инспекционно-досмотровых комплексов в конкретных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, по установлению в автомобильных пунктах пропуска весового оборудования для взвешивания грузового автотранспорта. В 2006 году введен в эксплуатацию многосторонний автомобильный пункт пропуска Озинки (Саратовская таможня). Ведутся подготовительные работы к строительству еще 3 многосторонних пунктов пропуска. Дальнейшее развитие получила система подбора и назначения руководящих кадров. Важнейшим направлением является борьба с коррупционными проявлениями в таможенной сфере. Коллегия отмечает, что наряду с достигнутыми результатами в работе таможенных органов, подчиненных ПТУ, имеются недостатки и нерешенные проблемы. Требует дальнейшего совершенствования работа по оптимизации количества таможенных постов и их мест расположения, развитию инфраструктуры в местах нахождения таможенных постов. Одинаковые полномочия для пограничных таможенных органов и таможенных органов внутри страны не всегда позволяют обеспечивать принятие качественных решений, отвечающих специфике региона и стоящим задачам. Отстает от современных требований профессиональная подготовка должностных лиц таможенных постов. Медленно идет процесс внедрения в практику системы предварительного информирования. Не на должном уровне находится аналитическая составляющая в деятельности ПТУ и подчиненных ему таможенных органов. Наличие указанных проблем приводит к снижению эффективности таможенного администрирования. Коллегия ФТС России решила: 1. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить: 1.1. Продолжение работы по оптимизации количества и местонахождения таможенных постов, направленной на их укрупнение, расположение в непосредственной близости от автомобильных и железнодорожных развязок и размещение их на собственных площадях. 1.2. Направление до 01.05.2007 в Главное управление организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко), Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС России) (С.В. Лобанов) по компетенции предложений: а) об изменении местонахождения таможенных постов и их штатной численности; б) об укрупнении таможенных постов, наделении таможенных постов полномочиями, необходимыми для принятия решений в ходе таможенного оформления; в) о совершенствовании технологий работы таможенных постов, расположенных (или осуществляющих контроль) в пунктах пропуска, направленных на ограничение полномочий данных таможенных постов и ориентацию их деятельности на пропуск товаров через Государственную границу Российской Федерации. 1.3. Проведение учебы (с последующим принятием зачетов) по повышению уровня профессиональной подготовки начальников таможенных постов. 1.4. Проведение работы по ротации руководящего состава в подчиненных таможенных органах. 2. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев), Главному научно-информационному вычислительному центру (О.П. Пучков) совместно с Главным управлением организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко) при разработке и внедрении новой автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом (далее - АС КТТ) предусмотреть возможность доступа таможенного органа (таможенного поста) отправления к информации о завершении таможенного транзита, внесенной таможенным органом (таможенным постом) назначения. 3. Южному таможенному управлению (И.И. Литвинов) провести в 2007 году эксперимент по выдаче разрешения на внутренний таможенный транзит товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, между таможенным постом МАПП Новошахтинск и Ростовским таможенным постом без представления в автомобильный пункт пропуска бумажного экземпляра гарантийного сертификата с соблюдением необходимого уровня информационной безопасности при передаче электронного подтверждения об оформлении гарантийного сертификата. Представить до 01.02.2008 отчет о результатах эксперимента. 4. Управлению федеральных таможенных доходов (Б.В. Шкуркин) рассмотреть вопрос об особенностях взыскания денежных средств в случае возникновения у перевозчика задолженности перед таможенными органами по факту недоставления товаров в таможенный орган назначения при перемещении товаров в рамках эксперимента, указанного в пункте 3. 5. Главному управлению организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко) организовать и провести в 2007 году эксперимент по делегированию прав по формированию и утверждению срочных профилей риска таможенным органам. 6. Главному управлению организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко), Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев) и Главному научно-информационному вычислительному центру ФТС России (О.П. Пучков) ускорить проведение эксперимента по предварительному информированию, предусмотренного Протоколом между ФТС России и Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через российско-казахстанскую границу (г. Павлодар, 14.10.2005). 7. Правовому управлению (А.Б. Струков) до 01.06.2007 совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России: а) подготовить и внести на утверждение руководителю ФТС России проект приказа об утверждении новой редакции Общего положения о таможенном посте; б) подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Федеральной таможенной службе в части предоставления права начальникам региональных таможенных управлений перераспределять штатную численность между подчиненными таможенными органами. 8. Главному управлению по борьбе с контрабандой (А.А. Уфрутов) до 15.05.2007 совместно с Управлением таможенных расследований и дознания (А.П. Кизлык) подготовить и направить в Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС России) предложения о совершенствовании типовых структур таможенных постов в части правоохранительной деятельности. 9. Главному управлению организации таможенного контроля (В.В. Дьяченко) до 01.05.2007 подготовить нормативный правовой акт, предусматривающий наделение таможенных постов полномочиями по продлению сроков временного ввоза/вывоза. 10. Управлению делами (А.И. Свечников) в месячный срок после утверждения новой редакции приказа об утверждении Общего положения о таможенном посте подготовить проект приказа о внесении изменений в Приказ ФТС России от 18 ноября 2004 г. N 160 "О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах" в части наделения таможенных постов без статуса юридического лица правом издания правовых актов ненормативного характера. Председатель коллегии, руководитель ФТС России А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ |