ИНСТРУКЦИЯ N 9 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА - ВОДИТЕЛЯ ПОРТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА "ПАЙНЕР" И "ВАЛМЕТ". Инструкция. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 10.04.95 ТОИ-РД 31.82.05.

Оглавление

                            ИНСТРУКЦИЯ N 9
          ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА - ВОДИТЕЛЯ
              ПОРТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА "ПАЙНЕР" И "ВАЛМЕТ"

                              ИНСТРУКЦИЯ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                          10 апреля 1995 г.
                       N ТОИ-РД 31.82.05.09-95

                                 (Д)


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                                 Директор Департамента
                                                   морского транспорта
                                                             Минтранса
                                                  Российской Федерации
                                                               Н.П.ЦАХ
                                                   10 апреля 1995 года

                                                           Согласовано
                                                               письмом
                                               ЦК профсоюза работников
                                                   морского транспорта
                                               от 15 февраля 1995 года
                                                             N 3.06/57

                                                               письмом
                                         Российского профсоюза докеров
                                               от 17 февраля 1995 года

                         1. Общие требования

     1.1.   К   управлению  портальным  погрузчиком  (в  дальнейшем  -
автоконтейнеровозом АКВ) допускаются лица не моложе 18 лет, признанные
медицинской  комиссией  годными  к  работе  на  высоте  и к управлению
транспортом,   прошедшие  обучение,  имеющие  на  это  соответствующее
удостоверение водителя и вкладыш к нему.
     Докер-механизатор - водитель (в дальнейшем - водитель) АКВ должен
иметь   квалификацию   слесаря-ремонтника   не   ниже   4   разряда  и
квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй.
     1.2. Водитель АКВ обязан знать и выполнять:
     1.2.1.   Инструкцию   завода-изготовителя   по   эксплуатации   и
техническому обслуживанию АКВ.
     1.2.2.  Инструкцию  N  1  по  охране труда для ДМ и Инструкции по
охране  труда  N  2  для  ДМ-стропальщика,  N  3  для ДМ-сигнальщика и
настоящую  Инструкцию  по  охране труда для ДМ - водителя АКВ, а также
Инструкцию  по охране труда для слесаря по техническому обслуживанию и
ремонту машин внутрипортового транспорта.
     1.2.3. Инструкцию по организации движения на режимной территории.
     1.2.4.  Схему  движения  всех  видов  транспорта  на контейнерном
терминале.
     1.2.5.    Рабочие    технологические   карты,   предусматривающие
перемещение   крупнотоннажных   металлических  контейнеров  портальным
погрузчиком с одного транспортного средства на другое.
     1.3.  Водитель  обязан  работать только на АКВ, который ему выдан
механиком  или  по  его поручению звеньевым, в спецодежде, спецобуви и
СИЗ. Запрещается самовольное использование АКВ.
     1.4.  Водитель,  допустивший  нарушение  требований  безопасности
труда   и   технической  эксплуатации,  направляется  на  внеочередную
проверку  знаний.  Водитель, не прошедший проверку знаний, к работе не
допускается.

           2. Требования безопасности перед началом работы

     2.1. Водитель обязан:
     2.1.1.  Иметь  при  себе  удостоверение на право управления АКВ и
вкладыш к нему.
     2.1.2.  Получить  у  механика  АКВ  инструктаж  по охране труда и
особенностям технического обслуживания и управления машиной.
     2.1.3.   Произвести   внешний   осмотр  и  проверить  техническое
состояние АКВ опробованием в работе.
     2.1.4. Проверить состояние:
     2.1.4.1. Шин и ободов, давление воздуха в шинах.
     2.1.4.2. Крепления обода колеса к ступице.
     2.1.4.3.  Редукторов  и  ступиц  привода  колес  (отсутствие течи
масла).
     2.1.4.4. Рулевых гидроцилиндров и тяг.
     2.1.4.5.   Спредера  и  его  направляющих:  крепления  поворотных
штыков;  пневмоцилиндров замыкания штыков; гидроцилиндров перестановки
спредера;   реактивной   тяги;   электрических  конечных  выключателей
автоматической наводки и положения спредера.
     2.1.4.6. Цепей подъема спредера.
     2.1.4.7.  Разъемов электрической, пневматической и гидравлической
систем.
     2.1.4.8. Уровня топлива в основном баке (слить отстой).
     2.1.4.9. Уровня тормозной жидкости в главных тормозных цилиндрах.
     2.1.4.10. Уровня электролита в аккумуляторных батареях.
     2.1.4.11.  Отключить  электроподогрев масла в картере двигателя и
баке гидравлической системы (для зимнего периода).
     2.2.   Проверить   записи  в  вахтенном  журнале  машины  за  три
предыдущих смены и в машинном отделении определить:
     2.2.1. Уровень рабочей жидкости в баке.
     2.2.2.  Уровень  масла: в раздаточной коробке; в коробке передач;
дифференциале  и  бортовых  угловых  редукторах механизма передвижения
погрузчика.
     2.2.3. Уровень тормозной жидкости в главных тормозных цилиндрах.
     2.2.4. Уровень смазочной жидкости для цепей подъема спредера.
     2.2.5.  Уровень  масла  в  картере  двигателя  и топливном насосе
высокого давления.
     2.2.6. Уровень топлива в расходном бачке.
     2.2.7.  Состояние  и  надежность  крепления двигателя внутреннего
сгорания,   гидроцилиндров  и  тяг  рулевой  трапеции,  гидроцилиндров
подъема спредера.
     2.2.8.  Состояние и надежность крепления всех агрегатов двигателя
внутреннего   сгорания,   натяжение   приводных  ремней  генератора  и
компрессора.
     2.2.9. Состояние всех трубопроводов и убедиться в отсутствии течи
масла и топлива.
     2.2.10. Наличие и состояние средств пожаротушения.
     2.3. Убрать все посторонние предметы на движущихся частях. Чистая
ветошь  должна  храниться  в  ящике с крышкой. Промасленная ветошь - в
закрытом бачке и не более одной смены.
     2.4.  Убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов и
сигнализации (включение замка "зажигания").
     2.5.  Перед  запуском  двигателя убедиться, что АКВ установлен на
стояночный тормоз и переключатель направления движения АКВ выключен.
     2.6.  Произвести  запуск  двигателя  в  соответствии с указаниями
инструкций завода-изготовителя.
     Запрещается применение открытого пламени при запуске двигателя.
     2.7.   После  запуска  обороты  двигателя  установить  на  режиме
холостого хода и убедиться, что давление в системе смазки двигателя не
менее  1  кг/см  в квадрате по манометру и все сигнализирующие приборы
"Стоп   дизель"   не  включены.  Проверить  двигатель  и  убедиться  в
исправности  работы  системы  воздушного  охлаждения,  отсутствии течи
масла, топлива и рабочей жидкости гидросистемы погрузчика.
     2.8. Водитель немедленно обязан остановить двигатель при:
     2.8.1.  Падении давления в системе смазки двигателя менее 1 кг/см
в  квадрате  по  манометру  или при включении сигнализирующего прибора
"Стоп дизель".
     2.8.2. Течи рабочей жидкости гидросистемы АКВ.
     2.8.3.   Самопроизвольном   трогании   погрузчика  в  нейтральном
положении  (выключенном положении) переключателя изменения направления
движения погрузчика.
     2.9.  Прогреть  двигатель  до  температуры  +60  градусов  С. При
отрицательных  температурах  воздуха  прогрев двигателя производить на
холостых оборотах в течение не менее 15 минут.
     Запрещается  ускорять  прогрев двигателя на повышенных оборотах и
загружать его до прогрева.
     2.10.   При  прогреве  двигателя  нужно  следить  за  показаниями
контрольно-измерительных приборов и одновременно проверить исправность
освещения,  световой  и  звуковой  сигнализации,  показания манометров
воздушной системы.
     2.11.   После   прогрева   двигателей  опробовать  движение  всех
механизмов и работу тормозов ходовой части АКВ.
     2.12.  Убедившись  в  исправности АКВ, сделать запись в вахтенном
журнале  машины:  "Портальный погрузчик принят в исправном состоянии",
расписаться и выехать со стоянки на линию.
     2.13.   При  обнаружении  во  время  осмотра  и  опробования  АКВ
неисправностей,  препятствующих безопасной эксплуатации АКВ, водитель,
не  приступая  к  работе,  должен  доложить об этом механику и сделать
соответствующую запись в вахтенном журнале.

              3. Требования безопасности во время работы

     3.1.  Во  время  работы  водитель  должен  быть внимательным и не
отвлекаться  от  своих  прямых  обязанностей,  соблюдать  меры  личной
безопасности.  Перед  началом движения необходимо убедиться в том, что
путь свободен, и подать предупредительный звуковой сигнал.
     3.2.  При  движении  соблюдать  требования  Инструкции  N  15  по
организации  дорожного  движения  на территории порта и схемы движения
всех  видов  транспорта  на  контейнерном терминале. Во время движения
водитель   обязан  подавать  предупредительные  звуковые  сигналы  при
проезде вдоль крытых складов, на стесненных участках дороги и в местах
сосредоточения   транспорта.   Подача   сигнала   не   дает   водителю
преимущественного  проезда  и не освобождает его от ответственности за
непринятие необходимых мер безопасности, аварию или наезд.
     3.3.  Перемещение  контейнеров  АКВ  водитель  обязан производить
только  по  указанию производителя работ терминала, после получения от
него задания и инструктажа по безопасной перегрузке контейнеров.
     3.4.  Скорость движения должна выбираться водителем в зависимости
от  профиля,  ширины  и  состояния проезжей части дороги, обзорности и
видимости,  действий  других  водителей  и  поведения  окружающих лиц.
Скорость движения АКВ не должна превышать:
     3.4.1. По главным проездам на терминале - 30 км/ч.
     3.4.2.  По причалам терминала и главной дороге вне терминала - 20
км/ч.
     3.4.3.  По  боковым  проездам  терминала  и грузового района, при
движении по ряду контейнеров - 10 км/ч.
     3.4.4.  При  выезде  из  бокового  проезда  на главную дорогу или
проезд;  выезде (въезде) из ряда штабеля; повороте направо, налево и в
обратном  направлении;  въезде  (выезде)  на  прицепы  (полуприцепы) и
роллтрейлеры;  подъезде  (выезде)  к  местам установки контейнеров для
растарки (затарки); переезде через железнодорожные переезды - 5 км/ч.
     3.5.  Транспортирование  контейнеров  АКВ  разрешается  только на
исправных  дорогах, площадках и переездах с покрытием, рассчитанных на
давление массы АКВ с груженым контейнером 40 футов (тип 1А или 1АА).
     3.6.  При движении АКВ с контейнером двери последнего должны быть
закрыты,  а  днище  контейнера  должно быть от земли или от контейнера
нижнего  яруса  на  расстоянии  не  менее  300  мм. Спредер АКВ должен
находиться   в   нулевом   (нейтральном)  положении,  а  при  движении
погрузчика без контейнера - на высоте от земли не менее 3 м.
     3.7. Водитель при движении АКВ обязан уступать дорогу причальным,
козловым   контейнерным   перегружателям   и   портальным  кранам  или
перемещаемому  ими  спредеру  (грузу),  а  также  уступать дорогу АКВ,
выезжающим из штабеля.
     На  территории  контейнерного  терминала  АКВ "ПАЙНЕР" и "ВАЛМЕТ"
пользуются  преимуществом  перед  всеми  другими видами транспорта при
въезде (выезде) в ряды контейнеров.
     3.8.   При   переезде   железнодорожных   путей  водитель  обязан
убедиться,  что  нет  приближающегося железнодорожного транспорта ни с
правой,  ни  с  левой  стороны.  В случае приближения железнодорожного
транспорта  водитель  обязан  остановить движение АКВ на расстоянии не
менее  5  м  до  шлагбаума на охраняемом переезде или на расстоянии не
менее 10 м до ближайшего рельса на неохраняемом переезде.
     3.9.  При  движении  через железнодорожные пути и железнодорожные
переезды не допускается:
     3.9.1.  Устанавливать  в  нейтральном  положении  рычаг изменения
направления движения.
     3.9.2. Движение в два ряда (в одном или встречном направлении).
     3.9.3. Обгон одного транспортного средства другими.
     3.10.  При  вынужденной остановке АКВ на железнодорожном переезде
водитель обязан принять меры для скорейшего освобождения переезда.
     В  случае  невозможности  освобождения  переезда  при приближении
железнодорожного  транспорта  водитель  должен  оставить  АКВ  и  идти
навстречу,  подавая  сигналы остановки локомотиву круговыми движениями
руки  с  головным  убором  или  другим  хорошо видимым предметом. Идти
навстречу   железнодорожному   транспорту   необходимо   за  пределами
железнодорожного габарита, не подвергая себя опасности.
     3.11.  При необходимости кратковременного ухода от АКВ в процессе
работы или на обеденный перерыв водитель обязан поставить АКВ вне зоны
производства  грузовых  работ,  проходов,  проезжей  части  дорог  без
нарушения  железнодорожных  и  крановых  габаритов.  АКВ установить на
стояночный   тормоз,  вынуть  ключ  зажигания  из  замка  и  отключить
выключатель "Масса".
     Запрещается  водителю оставлять портальный погрузчик с работающим
двигателем  на  спусках  (подъемах),  у  дверей  складов,  с  поднятым
контейнером.
     3.12. Запрещается водителю при управлении портальным погрузчиком:
     3.12.1.  Движение  по  дорогам  грузового  района и терминала, не
определенным утвержденной схемой движения транспорта, а также движение
по  дорогам, имеющим дефекты в виде уступов, выбоин, провалов и других
повреждений.
     3.12.2.  Останавливаться  на  подкрановых  путях  и на пешеходных
переходах.
     3.12.3.  Работа  на портальном погрузчике при скорости ветра выше
20   м/с   и   температуре  воздуха  ниже  -30  градусов  С,  если  не
предусмотрены иные нормы приказом руководителя предприятия.
     3.13.  При  выезде  на  линию  со  стоянки  АКВ  водитель  обязан
последовательно выполнять следующие требования:
     3.13.1.  Поднять  спредер  со  специальных подставок на высоту не
менее 3 м.
     3.13.2. Установить спредер в нейтральное положение.
     3.13.3.   Подать   предупредительный  сигнал  и  начать  движение
портального  погрузчика  в  требуемом  направлении.  Трогание  с места
необходимо производить плавно, без рывков.
     3.14.   Складирование   контейнеров   необходимо   производить  в
соответствии  с  утвержденной  схемой  и разметкой складской площадки,
регламентирующей  размеры  штабеля,  высоту складирования контейнеров,
расстояние  между штабелями (квадратами), рядами и отдельно стоящими в
них контейнерами.
     3.15.  Покрытие  складской  площадки  для  установки  контейнеров
должно быть очищено от снега, льда, мусора и посторонних предметов.
     3.16.  Нижний ярус контейнеров в штабеле необходимо устанавливать
фитингами  на  ровную поверхность в соответствии с разметкой складской
территории.
     Смещение  фитингов  контейнеров смежных ярусов при штабелировании
не  должно  превышать: по длине контейнера - 38 мм, по ширине - 25 мм.
Контейнеры в штабеле ставить без доступа к дверям.
     3.17.   При   складировании  контейнеров  необходимо  выдерживать
следующие размеры согласно разметке:
     3.17.1.  Ширину  проезда  между  штабелями контейнеров без въезда
(выезда) в ряды - 20 м.
     3.17.2. То же с въездом (выездом) в ряды штабеля - 25 м.
     3.17.3.  Ширину проезда между рядами контейнеров внутри штабеля -
1,8 м.
     3.17.4.  Расстояние между торцевыми стенками соседних контейнеров
- 0,2 м.
     3.13.   При   взятии   контейнера   из  штабеля  водитель  должен
последовательно выполнять следующие требования:
     3.18.1.  Подъехать  к  соответствующему  ряду  штабеля  и поднять
спредер  на высоту 0,3 - 0,5 м выше установленных в ряду контейнеров и
открыть штыки, при этом должна включиться красная лампочка.
     3.18.2.   Наехать   на  контейнер,  выдерживая  расстояние  между
внутренней частью кронштейнов колес и контейнером 0,4 - 0,5 м.
     3.18.3.   Нацелить   штыки   спредера  на  фитинги  контейнера  в
продольном  направлении посредством перемещения портального погрузчика
и  в  поперечном  направлении  посредством  перемещения спредера двумя
переключателями.
     3.18.4. Плавно, без ударов опустить на контейнер и дать небольшую
слабину  грузоподъемным  цепям.  При этом малые неточности нацеливания
штыков  должны  устраняться  автоматической  наводкой  спредера. После
попадания  всех штыков спредера в фитинги контейнера должна включаться
синяя лампочка "Штыки в фитингах".
     3.18.5.  Замкнуть штыки электропереключателем управления штыками.
При  замыкании  всех четырех штыков должна включиться зеленая лампочка
"штыки закрыты".
     3.18.6.   Поднять   контейнер   на   высоту  0,3  -  0,5  м  выше
установленных  в  ряду  контейнеров  (при этом синяя лампочка "Штыки в
фитингах"  должна выключиться), установить спредер в нулевое положение
и выехать из ряда.
     3.18.7. Опустить контейнер в транспортное положение на расстоянии
0,3  -  0,5  м от дорожного покрытия и продолжать движение в требуемом
направлении.
     3.19.   При  постановке  контейнера  в  штабель  водитель  обязан
последовательно выполнить следующие требования:
     3.19.1.  Подъехать  к требуемому ряду штабеля и поднять контейнер
на высоту 0,3 - 0,5 м выше установленных в ряду контейнеров.
     3.19.2. Проехать по ряду к месту установки контейнера.
     3.19.3.  Плавно, без ударов опустить контейнер на требуемое место
и дать небольшую слабину грузоподъемных цепей.
     3.19.4. Открыть штыки и поднять спредер на требуемую высоту.
     3.19.5.  Установить спредер в нулевое положение и выехать из ряда
штабеля.
     3.20.   При   подвозе  контейнеров  к  причальному  перегружателю
водитель  АКВ  должен  обеспечить  условия  для  нацеливания  спредера
причального  перегружателя на контейнер без передвижения перегружателя
вдоль причала.
     3.21.  Все  движения  АКВ в зоне работы причального контейнерного
перегружателя  по  подвозу,  установке,  захвату  и отвозу контейнеров
водитель должен производить только по команде сигнальщика.
     3.22.  При погрузке (выгрузке) автотранспорта водитель АКВ должен
соблюдать следующие требования:
     3.22.1.    Погрузку   (выгрузку)   контейнеров   производить   на
предназначенные  для  контейнерных  перевозок  прицепы (полуприцепы) и
роллтрейлеры только по распоряжению производителя работ терминала и на
штатных обозначенных стоянках (площадках).
     3.22.2.   Все   движения   АКВ   в   зоне   погрузки   (выгрузки)
автотранспорта   водитель   должен   производить   только  по  команде
ДМ-сигнальщика.
     3.22.3.  Водитель  АКВ  должен  подъезжать к прицепу или тягачу с
роллтрейлером и отъезжать от них только сзади.
     3.23. Запрещается водителю:
     3.23.1. Движение АКВ и производство ПРР в случае нахождения людей
на трассе движения и в местах складирования контейнеров.
     3.23.2.  Перевозить  людей  в  контейнере  или  на  его крыше, на
спредере,    трапах,   платформе   машинного   отделения   погрузчика.
Допускается  в  кабине  АКВ  нахождение стажера, который выполняет все
работы только под непосредственным руководством водителя.
     3.23.3.   Въезд   в  ряды  штабеля  в  осенне-зимний  период  без
подтверждения    производителя    работ    терминала   об   отсутствии
снегоуборочной техники в проездах между рядами внутри штабеля.
     3.23.4.   Работать  в  рядах  штабеля  с  неочищенными  от  снега
проездами  между  рядами, а также в местах, где имеются загромождения,
обледенелые и скользкие поверхности покрытия, не посыпанные песком.
     3.23.5.  Въезд  в  ряд  штабеля,  где  работает АКВ, и при работе
другого АКВ в соседнем ряду.
     3.23.6.  Во  всех  случаях устанавливать переключатель управления
поворотными штыками в положение "Открыто" при поднятом контейнере.
     3.23.7. Отрывать примерзший или зажатый контейнер.
     3.23.8.  Устанавливать контейнер на обледенелые участки покрытия,
не посыпанные песком. Устанавливать последующий ярус контейнеров, если
на  крыше контейнеров предыдущего яруса находятся посторонние предметы
или лед.
     3.23.9.  Перемещать  контейнер волоком, толкать вагоны, открывать
двери вагонов, перемещать контейнер с открытыми дверями.
     3.23.10.  Поднимать  контейнер,  захват  которого  на  4 штыка не
возможен.
     3.23.11.  Производить  работу  под  грузом  в  зоне  переноса его
кранами и другими механизмами.
     3.23.12.  Работа  АКВ  под  портальными причальными контейнерными
перегружателями,   если  на  портале  перегружателя  установлен  знак,
запрещающий  движение  транспортных средств, габаритная высота которых
больше  указанной  на  знаке,  а  также, если под порталами причальных
перегружателей не размечена белой краской для обозначения трасс зона.
     3.23.13.  Погрузка  (выгрузка)  автотранспорта  на необозначенных
стоянках,  без  сигнальщика, при нахождении людей в кабине автотягача,
на прицепе, роллтрейлере, на трассе движения погрузчика.
     3.23.14. Передавать АКВ другому лицу без разрешения механика.
     3.23.15.  Эксплуатировать АКВ с пониженным внутренним давлением в
шинах, с поврежденным кордом или сквозными пробоями шин.
     3.23.16.  Производить  переключение  с прямого на обратный ход во
время движения АКВ.
     3.23.17.    Производить    резкое   торможение   без   экстренной
необходимости.
     3.23.18. Допускать пониженную разрядку аккумуляторных батарей.
     3.23.19. Производить погрузочно-разгрузочные работы и другие виды
работ на неисправном АКВ.
     3.24. При техническом обслуживании и ремонте необходимо:
     3.24.1.  Производить все виды технического обслуживания и ремонта
закрепленного  за  ним  АКВ  в  соответствии  с  графиком  и условиями
эксплуатации.
     3.24.2.  Техническое  обслуживание  и  ремонт  АКВ производить по
распоряжению   группового  механика  (бригадира),  а  на  смене  -  по
распоряжению механика (звеньевого) после инструктажа по охране труда.
     3.24.3.  Все  работы  по  техническому обслуживанию и ремонту АКВ
выполнять   с   соблюдением   требований  инструкции  по  техническому
обслуживанию  и  ремонту  машин  внутрипортового  транспорта,  а также
требований  Инструкции  по  охране  труда  при выполнении определенных
видов работ.
     3.24.4.  Техническое  обслуживание  и  ремонт  производить  после
установки АКВ на стояночный тормоз и при неработающем двигателе.
     3.25. Запрещается водителю при техническом обслуживании и ремонте
АКВ самостоятельно:
     3.25.1. Производить работы по электрооборудованию погрузчика.
     3.25.2.  Разбирать  и  регулировать  аппаратуру  и клапаны систем
гидравлического  и пневматического управления, приборы для измерения и
контроля.

           4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

     4.1.   Кроме   выполнения  требований,  изложенных  в  разделе  4
Инструкции  N  1  по  охране  труда для ДМ, в аварийных ситуациях ДМ -
водитель АКВ обязан прекратить работу в случаях:
     4.1.1.  Неисправности  тормозов  (рабочий  тормоз не обеспечивает
равномерного   затормаживания   колес),   нет   торможения,   нарушена
герметичность  системы  пневматических  тормозов  и  т.д.,  стояночный
тормоз  не  удерживает  машину  независимо  от  условий ее загрузки на
подъеме или спуске с уклоном 16 градусов.
     4.1.2.   Неисправности   рулевого   управления   (величина  люфта
превышает норму, повреждены рулевые гидроцилиндры и тяги).
     4.1.3. Неисправности колес и шин.
     4.1.4. Неисправности двигателя (падение давления в системе смазки
- не менее 1 кг/см), стука двигателя, течи топлива или масла и т.д.
     4.1.5.  Неисправности  механизма  передвижения, самопроизвольного
трогания погрузчика при нейтральном положении электропереключателя.
     4.1.6.    Неисправности   звуковой   и   световой   сигнализации,
контрольно-измерительных приборов, отказа речевой связи (рация).
     4.1.7.  Неисправности  гидравлической  системы  (самопроизвольное
опускание спредера с грузом - не более 3 мм/мин.).
     4.1.8.  Неисправности электрооборудования, электрических конечных
выключателей.
     4.1.9. Появления ненормальных шумов в механизмах.
     4.1.10. Износа цепных передач, катков.
     4.1.11. Повреждения, деформации спредера.
     4.1.12. Неисправности штыков.
     4.1.13. Неисправности системы блокировки и сигнализации положения
поворотных штыков.
     4.1.14. Нарушения работы педалей.
     4.1.15.  Неисправности  амортизаторов  подвески  ходовых  колес и
контейнерного захвата.
     4.1.16.  Угрозы возникновения несчастного случая, аварии, поломки
АКВ или повреждения контейнеров и грузов.
     4.2.  При  несчастном  случае, дорожно-транспортных происшествиях
или  авариях  водитель  обязан  немедленно  остановить АКВ и выключить
двигатель,   оказать  помощь  пострадавшему,  сообщить  о  случившемся
производителю  работ терминала и механику. АКВ с места происшествия не
трогать   и   сохранить   обстановку   происшествия.   При  отсутствии
пострадавших,  если  по  условиям  работы АКВ нельзя оставить на месте
происшествия,  то  в  присутствии  механика и свидетелей зафиксировать
обстановку  происшествия,  составить  акт,  а АКВ отвести в сторону. В
случае воспламенения топлива использовать огнетушитель, засыпать пламя
песком,  землей  и  накрыть брезентом. Нельзя заливать горящее топливо
водой.

            5. Требования безопасности по окончании работы

     5.1. По окончании работы водитель должен:
     5.1.1. Заправить АКВ топливом и маслом.
     5.1.2.  Установить  погрузчик  на штатное место, поставить его на
стояночный тормоз и опустить спредер.
     5.1.3.  Перевести  обороты  двигателя  на  холостые и через 1 - 2
минуты  остановить  двигатель.  Установить  переключатель  оборотов на
положение  "Старт",  изъять  ключ  из  замка зажигания, отключить ключ
"Масса".
     5.1.4.  Проверить техническое состояние машины в объеме раздела 2
"Требований безопасности перед началом работы".
     5.1.5. Слить конденсат из воздушных рессиверов и сборников.
     5.1.6.   Произвести   уборку   в   машинном  отделении  и  кабине
управления.  Закрыть  крышки  машинного  отделения и кабину управления
АКВ.
     5.1.7.     Подключить    (в    осенне-зимний    период)    кабель
электроподогрева систем АКВ.
     5.1.8.  Сдать  машину  механику  (звеньевому),  доложить  о  всех
обнаруженных неисправностях и отказах во время работы.
     5.1.9.  Произвести  запись  в  вахтенном  журнале АКВ о состоянии
погрузчика,  наработке моточасов двигателя и о работах по техническому
обслуживанию и устранению отказов.

                          6. Ответственность

     За  невыполнение  настоящей  Инструкции  ДМ  - водитель АКВ несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Оглавление