ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГ. Приказ. Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. 18.04.05 53

Оглавление

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СУДЕБНЫХ
     ПРИСТАВОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
       СУДОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ К ДЕЙСТВИЯМ
         В УСЛОВИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ,
             СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ

                                ПРИКАЗ

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

                          18 апреля 2005 г.
                                 N 53

                                 (Д)


     В  соответствии  с  пунктом  2  статьи  4  Федерального закона "О
судебных приставах", статьи 5 Федерального закона "Об оружии", а также
в  целях  эффективного  выполнения задач по обеспечению установленного
порядка  деятельности  судов  и  участии  в  совершении исполнительных
действий приказываю:
     1.   Утвердить   прилагаемую   Программу  специальной  подготовки
судебных  приставов по обеспечению установленного порядка деятельности
судов  Федеральной  службы  судебных приставов к действиям в условиях,
связанных   с  применением  физической  силы,  специальных  средств  и
огнестрельного оружия.
     2.   Руководителям  территориальных  органов  Федеральной  службы
судебных  приставов  - главным судебным приставам субъектов Российской
Федерации:
     организовать  проведение  специальной  подготовки  подчиненных им
судебных  приставов по обеспечению установленного порядка деятельности
судов  в  соответствии  с  Программой  специальной подготовки судебных
приставов  по  обеспечению  установленного  порядка деятельности судов
Федеральной   службы   судебных  приставов  к  действиям  в  условиях,
связанных   с  применением  физической  силы,  специальных  средств  и
огнестрельного оружия;
     взять  под личный контроль организацию специальной подготовки, не
закреплять  огнестрельное  оружие  и специальные средства за судебными
приставами  по  обеспечению установленного порядка деятельности судов,
не прошедшими курса специальной подготовки;
     по  окончании специального курса обучения организовать проведение
комплексного экзамена с работниками, впервые назначенными на должности
судебных  приставов по обеспечению установленного порядка деятельности
судов;
     ежегодно  в  ноябре  специально  назначенной  комиссией проводить
комплексный  зачет  на  пригодность  судебных приставов по обеспечению
установленного  порядка  деятельности  судов  к  действиям в условиях,
связанных   с  применением  физической  силы,  специальных  средств  и
огнестрельного оружия.
     3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя   директора   Федеральной   службы  судебных  приставов  -
заместителя  главного  судебного  пристава Российской Федерации Гуцана
А.В.

Директор
                                                        Н.А.ВИННИЧЕНКО
18 апреля 2005 г.
N 53


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                  Приказом Федеральной
                                             службы судебных приставов
                                                от 18 апреля 2005 года
                                                                  N 53

                              ПРОГРАММА
       СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
     УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
         СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ, СВЯЗАННЫХ
          С ПРИМЕНЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
                       И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ

             1. Организационно-методические рекомендации

     Настоящая   Программа   предназначена   для  подготовки  судебных
приставов  по  обеспечению  установленного  порядка деятельности судов
(далее  -  судебные  приставы),  которые  в соответствии с Федеральным
законом  "О  судебных  приставах"  имеют  право  на хранение и ношение
огнестрельного оружия и специальных средств, в целях выполнения задач,
возложенных на них законодательством Российской Федерации.
     Программа  рассчитана  на  10  дней  обучения и включает перечень
учебных  дисциплин,  тематику,  виды занятий, расчет учебного времени,
предназначенных для приобретения судебными приставами знаний, умений и
навыков,  необходимых  для выполнения своих должностных обязанностей в
условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств
и  огнестрельного  оружия.  Продолжительность  учебного дня - 8 часов,
учебного часа - 45 минут.
     Организация  специальной подготовки осуществляется в соответствии
с  требованиями  Положения о профессиональной подготовке в Федеральной
службе  судебных  приставов, утвержденного Приказом Федеральной службы
судебных приставов от 02.02.2005 N 8.
     Основными  видами  занятий  по  специальной  подготовке являются:
лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
     Занятия   по   специальной   подготовке   проводятся  по  учебным
дисциплинам  и  должны  способствовать  изучению  судебными приставами
нормативно-правовой базы служебной деятельности, организации работы по
обеспечению   установленного  порядка  деятельности  судов,  овладению
навыками предотвращения конфликтных ситуаций в обращении с гражданами,
изучению материальной части огнестрельного оружия, специальных средств
и правилам их применения.
     Особое  внимание  при  обучении  необходимо  уделять усвоению мер
безопасности  при  применении  физической  силы, специальных средств и
огнестрельного оружия, соблюдению законности при их применении.
     Учебный  процесс  должен строиться в соответствии с потребностями
практической    деятельности   судебных   приставов   по   обеспечению
установленного  порядка  деятельности  судов.  В  связи с этим следует
применять   такие   методы   обучения,   которые   в  наибольшей  мере
способствуют   приобретению  судебными  приставами  знаний,  умений  и
навыков:    рассказ,    беседа,   показ,   тренировка,   групповые   и
индивидуальные упражнения.
     Методы   и   средства  обучения,  время,  отводимое  на  изучение
конкретной   темы,  могут  изменяться  руководителем  территориального
органа  ФССП России (структурного подразделения), исходя из содержания
темы,  наличия учебно-материальной базы и уровня подготовки обучаемых,
что  в  то  же  время  не  должно  негативно  сказываться  на конечном
результате подготовки судебных приставов.
     В  процессе обучения необходимо своевременно вносить коррективы в
содержание   тем  и  учебно-методических  материалов  с  учетом  новых
законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
     Итоговой  формой  контроля  специального  курса обучения является
комплексный  экзамен, позволяющий всесторонне оценить уровень усвоения
судебными   приставами   Программы   специальной   подготовки.   Копия
экзаменационной  ведомости  передается в отдел организации обеспечения
установленного   порядка   деятельности   судов   аппарата  управления
территориального органа ФССП России для контроля.
     Судебные    приставы,    получившие   на   комплексном   экзамене
неудовлетворительную  оценку,  не  допускаются  к проведению служебных
мероприятий,  выполнение которых может проходить в условиях, связанных
с  применением  физической  силы, специальных средств и огнестрельного
оружия.   С  такими  судебными  приставами  проводятся  дополнительные
занятия  в  структурных  подразделениях  территориального  органа ФССП
России,  после  чего  они  повторно направляются для прохождения курса
специальной подготовки.

                        2. Учебные дисциплины

---------------------------------------------------------------------------------
| N  |   Наименование учебных дисциплин |Всего |  Лекции, | Практические| Зачеты|
|п/п |                                  |часов | групповые| занятия     |       |
|    |                                  |      | занятия, |             |       |
|    |                                  |      | семинары |             |       |
|----|----------------------------------|------|----------|-------------|-------|
|I   | Правовая подготовка              |16    |13        | 3           | _     |
|----|----------------------------------|------|----------|-------------|-------|
|II  | Тактико-специальная подготовка   |3     |-         | 3           | -     |
|----|----------------------------------|------|----------|-------------|-------|
|III | Огневая подготовка               |21    |7         | 11          | 3     |
|----|----------------------------------|------|----------|-------------|-------|
|IV  | Правила и техника применения     |5     |2         | 2           | 1     |
|    | специальных средств              |      |          |             |       |
|----|----------------------------------|------|----------|-------------|-------|
|V   | Психологическая подготовка       |5     |5         | -           | -     |
|----|----------------------------------|------|----------|-------------|-------|
|VI  | Профессиональная культура и этика|2     |2         | -           | -     |
|----|----------------------------------|------|----------|-------------|-------|
|VII | Медицинская подготовка           |4     |1         | 3           | -     |
|----|----------------------------------|------|----------|-------------|-------|
|VIII| Противопожарная подготовка       |2     |2         | -           | -     |
|----|----------------------------------|------|----------|-------------|-------|
|IX  | Физическая подготовка            |16    |-         | 13          | 3     |
|----|----------------------------------|------|----------|-------------|-------|
|X   | Комплексный экзамен              |6     |-         | -           | 6     |
|----|----------------------------------|------|----------|-------------|-------|
|    | ИТОГО                            |80    |32        | 35          | 13    |
---------------------------------------------------------------------------------

                   3. Содержание учебных дисциплин
                              
---------------------------------------------------------------------------------------------
| N  |       Наименование занятий и тем          | Всего |  Лекции,  | Практические | Зачеты|
|п/п |                                           | часов | групповые | занятия      |       |
|    |                                           |       |  занятия, |              |       |
|    |                                           |       |  семинары |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|  1 |                    2                      |    3  |      4    |    5         |    6  |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|  I |          Правовая подготовка              | 16    | 13        | 3            | -     |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 1. Правовые основы деятельности    | 3     | 3         |              |       |
|    | судебных приставов по обеспечению         |       |           |              |       |
|    | установленного порядка деятельности       |       |           |              |       |
|    | судов                                     |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 1. Конституция Российской         |       |           |              |       |
|    | Федерации, Федеральные законы "О судебных |       |           |              |       |
|    | приставах", "Об исполнительном            |       |           |              |       |
|    | производстве", "О государственной защите  |       |           |              |       |
|    | судей, должностных лиц правоохранительных |       |           |              |       |
|    | и контролирующих органов", Приказ Минюста |       |           |              |       |
|    | России от 3 декабря 1999 г. N 226 "Об     |       |           |              |       |
|    | утверждении инструкции о порядке          |       |           |              |       |
|    | исполнения..."                            |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 2. Семинар по теме N 1            | 1     | 1         |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 2. Правовые основы и порядок       | 3     | 3         |              |       |
|    | применения физической силы, специальных   |       |           |              |       |
|    | средств и огнестрельного оружия судебными |       |           |              |       |
|    | приставами по обеспечению установленного  |       |           |              |       |
|    | порядка деятельности судов                |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 1. Обстоятельства, условия и      | 2     | 2         |              |       |
|    | порядок применения физической силы,       |       |           |              |       |
|    | специальных средств и огнестрельного      |       |           |              |       |
|    | оружия. Обстоятельства, запрещающие       |       |           |              |       |
|    | применение физической силы, специальных   |       |           |              |       |
|    | средств и огнестрельного оружия.          |       |           |              |       |
|    | Последствия незаконного применения        |       |           |              |       |
|    | физической силы, специальных средств и    |       |           |              |       |
|    | огнестрельного оружия. Правила            |       |           |              |       |
|    | обеспечения сохранности места             |       |           |              |       |
|    | происшествия                              |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 2. Семинар по теме N 2            | 1     | 1         |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 3. Основы правового положения      | 1     | 1         |              |       |
|    | государственного служащего. Права и       |       |           |              |       |
|    | обязанности государственного служащего,   |       |           |              |       |
|    | ограничения, связанные с государственной  |       |           |              |       |
|    | службой, ответственность государственного |       |           |              |       |
|    | служащего                                 |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 4. Условия правомерности           | 3     | 3         |              |       |
|    | "необходимой обороны", "крайней           |       |           |              |       |
|    | необходимости"                            |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 1. Понятие, сущность, условия     | 2     | 2         |              |       |
|    | правомерности "необходимой обороны" и     |       |           |              |       |
|    | "крайней необходимости". Особенности,     |       |           |              |       |
|    | отличающие "крайнюю необходимость" от     |       |           |              |       |
|    | "необходимой обороны". Сущность,          |       |           |              |       |
|    | основания, условия правомерности          |       |           |              |       |
|    | задержания. Пределы допустимости          |       |           |              |       |
|    | причинения вреда при задержании лица.     |       |           |              |       |
|    | Ответственность за превышение пределов    |       |           |              |       |
|    | необходимой обороны и крайней             |       |           |              |       |
|    | необходимости                             |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 2. Семинар по теме N 4            | 1     | 1         |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 5. Законодательные и нормативные   | 1     | 1         |              |       |
|    | акты, регламентирующие порядок            |       |           |              |       |
|    | приобретения, получения, продажи,         |       |           |              |       |
|    | хранения, ношения, применения             |       |           |              |       |
|    | огнестрельного оружия и боеприпасов к     |       |           |              |       |
|    | нему на территории Российской Федерации   |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 6. Понятия преступления,           | 2     | 2         |              |       |
|    | административного правонарушения          |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 1. Понятие и виды преступлений,   | 1     | 1         |              |       |
|    | умышленные преступления, преступления по  |       |           |              |       |
|    | неосторожности, неоконченное              |       |           |              |       |
|    | преступление, соучастие в преступлении    |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 2. Понятие и признаки             | 1     | 1         |              |       |
|    | административного правонарушения, виды    |       |           |              |       |
|    | правонарушений, виды административных     |       |           |              |       |
|    | наказаний, обстоятельства, смягчающие и   |       |           |              |       |
|    | отягчающие административную               |       |           |              |       |
|    | ответственность, поводы к возбуждению     |       |           |              |       |
|    | дела об административном правонарушении,  |       |           |              |       |
|    | обстоятельства, исключающие производство  |       |           |              |       |
|    | по делу об административном               |       |           |              |       |
|    | правонарушении, лица, привлекаемые к      |       |           |              |       |
|    | административной ответственности          |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 7. Уголовная и административная    | 1     | 1         |              |       |
|    | ответственность за утрату, хищение        |       |           |              |       |
|    | огнестрельного оружия и боеприпасов (ст.  |       |           |              |       |
|    | ст. 222, 224, 225, 226 УК РФ; ст. ст.     |       |           |              |       |
|    | 20.8, 20.9, 20.12, 20.13, 20.15 КоАП РФ)  |       |           |              |       |
|    |                                           |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 8. Права и обязанности судебных    | 2     | 2         |              |       |
|    | приставов по применению норм Кодекса      |       |           |              |       |
|    | Российской Федерации об административных  |       |           |              |       |
|    | правонарушениях                           |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 1. Общие положения                | 1     | 1         |              |       |
|    | административного права. Органы,          |       |           |              |       |
|    | уполномоченные рассматривать дела об      |       |           |              |       |
|    | административных правонарушениях,         |       |           |              |       |
|    | посягающих на институты государственной   |       |           |              |       |
|    | власти (ст. ст. 17.3, 17.4, 17.7, 17.8,   |       |           |              |       |
|    | 17.9)                                     |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 2. Порядок оформления материалов  | 1     | 1         |              |       |
|    | для передачи в суд и органы внутренних    |       |           |              |       |
|    | дел для привлечения к административной    |       |           |              |       |
|    | ответственности                           |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
| II |     Тактико-специальная подготовка        | 3     | -         | 3            | -     |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 1. Тактика действий судебных       | 3     |           | 3            |       |
|    | приставов по ОУПДС                        |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 1. Порядок осуществления привода  | 1     |           | 1            |       |
|    | лиц, уклоняющихся от явки в суд или к     |       |           |              |       |
|    | судебному приставу-исполнителю            |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 2. Участие судебных приставов по  | 1     |           | 1            |       |
|    | ОУПДС при проведении исполнительных       |       |           |              |       |
|    | действий                                  |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 3. Порядок обеспечения охраны     | 1     |           | 1            |       |
|    | зданий, помещений судов, совещательных    |       |           |              |       |
|    | комнат, обеспечение безопасности судей,   |       |           |              |       |
|    | участников судебного процесса и иных      |       |           |              |       |
|    | граждан, находящихся в судебных           |       |           |              |       |
|    | помещениях                                |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
| III|           Огневая подготовка              | 21    | 7         | 11           | 3     |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 1. Назначение, боевые и            | 3     | 2         |              | 1     |
|    | технические характеристики, устройство    |       |           |              |       |
|    | частей и механизмов пистолета ПМ,         |       |           |              |       |
|    | автомата АКС-74у. Меры безопасности при   |       |           |              |       |
|    | обращении с оружием и боеприпасами        |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 1. Назначение, боевые и           | 1     | 1         |              |       |
|    | технические характеристики, общее         |       |           |              |       |
|    | устройство пистолета ПМ и автомата        |       |           |              |       |
|    | АКС-74у. Меры безопасности при обращении  |       |           |              |       |
|    | с оружием и боеприпасами                  |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 2. Устройство частей и механизмов | 1     | 1         |              |       |
|    | пистолета ПМ и автомата АКС-74у           |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 3. Зачет по мерам безопасности    | 1     |           |              | 1     |
|    | при обращении с оружием и боеприпасами    |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 2. Принцип работы частей и         | 4     | 3         | 1            |       |
|    | механизмов пистолета и автомата.          |       |           |              |       |
|    | Обслуживание оружия, его хранение и       |       |           |              |       |
|    | сбережение                                |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 1. Взаимодействие частей и        | 2     | 2         |              |       |
|    | механизмов пистолета ПМ и автомата        |       |           |              |       |
|    | АКС-74у при заряжании и стрельбе          |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 2. Задержки при стрельбе и        | 1     | 1         |              |       |
|    | способы их устранения. Обслуживание,      |       |           |              |       |
|    | хранение, сбережение оружия и боеприпасов |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 3. Отработка нормативов по        | 1     |           | 1            |       |
|    | огневой подготовке                        |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 3. Приемы и правила стрельбы из    | 3     |           | 2            |       |
|    | пистолета ПМ. Условия и порядок           |       |           |              |       |
|    | выполнения упражнений стрельб из          |       |           |              |       |
|    | пистолета ПМ                              |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 1. Приемы и правила стрельбы из   | 1     | 1         |              |       |
|    | пистолета ПМ                              |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 2. Условия и порядок выполнения   | 1     |           | 1            |       |
|    | подготовительного упражнения и упражнения |       |           |              |       |
|    | учебных стрельб с места по неподвижной    |       |           |              |       |
|    | цели днем из пистолета ПМ                 |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 3. Стрелковая тренировка из       | 1     |           | 1            |       |
|    | пистолета ПМ. Отработка нормативов по     |       |           |              |       |
|    | огневой подготовке                        |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 4. Приемы и правила стрельбы из    | 3     | 1         | 2            |       |
|    | автомата АКС-74у. Условия и порядок       |       |           |              |       |
|    | выполнения упражнений стрельб из автомата |       |           |              |       |
|    | АКС-74у                                   |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 1. Приемы и правила стрельбы из   | 1     | 1         |              |       |
|    | автомата АКС-74у                          |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 2. Условия и порядок выполнения   | 1     |           | 1            |       |
|    | подготовительных упражнений из автомата   |       |           |              |       |
|    | АКС-74у по неподвижным целям днем (мишень |       |           |              |       |
|    | N 6 и N 7)                                |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 3. Стрелковая тренировка из       | 1     |           | 1            |       |
|    | автомата АКС-74у. Отработка нормативов по |       |           |              |       |
|    | огневой подготовке                        |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 5. Стрельбы из пистолета ПМ и      | 8     |           | 6            | 2     |
|    | автомата АКС-74у                          |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 1. Выполнение подготовительных    | 4     |           | 4            |       |
|    | упражнений N 1 и N 2 с места по           |       |           |              |       |
|    | неподвижной цели днем из автомата АКС-74у |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 2. Выполнение подготовительного   | 2     |           | 2            |       |
|    | упражнения и упражнения учебных стрельб   |       |           |              |       |
|    | из пистолета ПМ с места по неподвижной    |       |           |              |       |
|    | цели днем                                 |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 3. Контрольно-проверочные         | 2     |           |              | 2     |
|    | стрельбы из пистолета ПМ и автомата       |       |           |              |       |
|    | АКС-74у                                   |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
| IV |      Правила и техника применения         | 5     | 2         | 2            | 1     |
|    |          специальных средств              |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 1. Тактико-технические             | 5     | 2         | 2            | 1     |
|    | характеристики и правила применения       |       |           |              |       |
|    | специальных средств                       |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 1. Тактико-технические            | 2     | 2         |              |       |
|    | характеристики специальных средств. Меры  |       |           |              |       |
|    | безопасности при их применении            |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 2. Правила применения специальных | 2     |           | 2            |       |
|    | средств. Применение жилетов защитных,     |       |           |              |       |
|    | электрошоковых устройств, портативных     |       |           |              |       |
|    | металлодетекторов, портативных детекторов |       |           |              |       |
|    | паров взрывчатых веществ, палки резиновой |       |           |              |       |
|    | ПР-73, наручников БР-С, аэрозольных       |       |           |              |       |
|    | распылителей ("Сирень", "Резеда",         |       |           |              |       |
|    | "Черемуха")                               |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 3. Зачет по теме N 1              | 1     |           |              | 1     |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|  V |       Психологическая подготовка          | 5     | 5         | -            | -     |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 1. Психологическая характеристика  | 2     | 2         |              |       |
|    | служебной деятельности судебного пристава |       |           |              |       |
|    | по ОУПДС                                  |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 1. Правовая регламентация         | 1     | 1         |              |       |
|    | деятельности судебных приставов, властный |       |           |              |       |
|    | характер профессиональных полномочий,     |       |           |              |       |
|    | конфликтный характер деятельности         |       |           |              |       |
|    | пристава, высокий уровень                 |       |           |              |       |
|    | ответственности, психологические качества |       |           |              |       |
|    | судебного пристава                        |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 2. Семинар по теме N 1            | 1     | 1         |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 2. Тактика поведения судебного     | 3     | 3         |              |       |
|    | пристава в конфликтных ситуациях          |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 1. Понятие и виды общения.        | 2     | 2         |              |       |
|    | Понятие конфликта. Разрешение конфликтных |       |           |              |       |
|    | ситуаций                                  |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 2. Семинар по теме N 2            | 1     | 1         |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
| VI |    Профессиональная культура и этика      | 2     | 2         | -            | -     |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 1. Особенности служебной           | 2     | 2         |              |       |
|    | деятельности судебных приставов и         |       |           |              |       |
|    | требования, предъявляемые к ним           |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
| VII|        Медицинская подготовка III         | 4     | 1         | 3            | -     |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 1. Основы доврачебной помощи       | 4     | 2         | 2            |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 1. Общие положения по оказанию    | 2     | 1         | 1            |       |
|    | доврачебной медицинской помощи. Оказание  |       |           |              |       |
|    | доврачебной медицинской помощи лицам,     |       |           |              |       |
|    | получившим телесные повреждения при       |       |           |              |       |
|    | огнестрельных ранениях, кровотечениях.    |       |           |              |       |
|    | Методика проведения искусственного        |       |           |              |       |
|    | дыхания и непрямого массажа сердца.       |       |           |              |       |
|    | Оказание первой медицинской помощи        |       |           |              |       |
|    | пострадавшим от применения специальных    |       |           |              |       |
|    | средств. Доврачебная помощь при различных |       |           |              |       |
|    | травмах и внезапных заболеваниях          |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 2. Отработка способов временной   | 2     | 1         | 1            |       |
|    | остановки кровотечений путем наложения    |       |           |              |       |
|    | давящей повязки, пальцевого прижатия      |       |           |              |       |
|    | артерий, максимального сгибания или       |       |           |              |       |
|    | разгибания конечностей, кругового         |       |           |              |       |
|    | сдавливания конечностей жгутом или        |       |           |              |       |
|    | закруткой, наложение повязок на различные |       |           |              |       |
|    | части тела                                |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|VIII|       Противопожарная подготовка          | 2     | 2         | -            | -     |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 1. Основные правила пожарной       | 2     | 2         |              |       |
|    | безопасности. Приемы и способы тушения    |       |           |              |       |
|    | пожаров. Действия судебных приставов по   |       |           |              |       |
|    | ОУПДС при возникновении пожара. Правила   |       |           |              |       |
|    | пользования основными средствами          |       |           |              |       |
|    | пожаротушения                             |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
| IX |         Физическая подготовка             | 16    | -         | 13           | 3     |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Тема N 3. Рукопашный бой                  | 16    |           | 13           | 3     |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 1. Общеразвивающие,               | 2     |           | 2            |       |
|    | подготовительные и специальные            |       |           |              |       |
|    | упражнения. Изготовка к бою,              |       |           |              |       |
|    | передвижения. Приемы самостраховки.       |       |           |              |       |
|    | Группировка, кувырок вперед, назад, через |       |           |              |       |
|    | плечо. Падение вперед, назад, падение на  |       |           |              |       |
|    | бок                                       |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 2. Приемы защиты без оружия       | 1     |           | 1            |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 3. Приемы обезоруживания.         | 2     |           | 2            |       |
|    | Освобождение от захватов противника.      |       |           |              |       |
|    | Болевые приемы                            |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 4. Броски, приемы обезоруживания  | 2     |           | 2            |       |
|    | противника при угрозе ножом               |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 5. Приемы обезоруживания          | 2     |           | 2            |       |
|    | противника при угрозе пистолетом          |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 6. Связывание противника,         | 2     |           | 2            |       |
|    | надевание наручников, способы наружного   |       |           |              |       |
|    | осмотра                                   |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 7. Освобождение от захватов       | 2     |           | 2            |       |
|    | противника. Обыск, конвоирование          |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|    | Занятие 8. Зачет по физической подготовке | 3     |           |              | 3     |
|    |                                           |       |           |              |       |
|----|-------------------------------------------|-------|-----------|--------------|-------|
|  X |          Комплексный экзамен              | 6     | -         | -            | 6     |
---------------------------------------------------------------------------------------------

                  4. Нормативы по огневой подготовке
                              
-------------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование   |      Условия выполнения норматива      | Оценка и время      |
|п/п|   норматива    |                                        | выполнения норматива|
|   |                |                                        | в секундах          |
|   |                |                                        |---------------------|
|   |                |                                        | "отл."|"хор."|"уд." |
|---|----------------|----------------------------------------|-------|------|------|
|   |                |              Пистолет ПМ               |       |      |      |
|---|----------------|----------------------------------------|-------|------|------|
|1  | Снаряжение     | Магазин в руке, 8 патронов россыпью на | 17    |20    |23    |
|   | магазина       | столе                                  |       |      |      |
|---|----------------|----------------------------------------|-------|------|------|
|2  | Неполная       | Обучаемый у стола, руки опущены.       | 7     |8     |9     |
|   | разборка       | Пистолет на столе с присоединенным     |       |      |      |
|   | пистолета      | магазином                              |       |      |      |
|---|----------------|----------------------------------------|-------|------|------|
|3  | Сборка         | Обучаемый стоит у стола, руки опущены. | 9     |10    |11    |
|   | пистолета после| Части и механизмы пистолета аккуратно  |       |      |      |
|   | неполной       | разложены на столе                     |       |      |      |
|   | разборки       |                                        |       |      |      |
|---|----------------|----------------------------------------|-------|------|------|
|4  | Изготовка к    | Обучаемый в исходном положении в 10    |       |      |      |
|   | стрельбе и     | метрах от огневой позиции. Пистолет в  |       |      |      |
|   | производство   | кобуре. По команде "К бою" обучаемый   |       |      |      |
|   | выстрела       | изготавливается к стрельбе и           |       |      |      |
|   |                | докладывает "Готов":                   |       |      |      |
|   |                |----------------------------------------|-------|------|------|
|   |                | стоя                                   | 6     |8     |10    |
|   |                |----------------------------------------|-------|------|------|
|   |                | с колена                               | 7     |9     |11    |
|   |                |----------------------------------------|-------|------|------|
|   |                | лежа                                   | 8     |10    |12    |
|---|----------------|----------------------------------------|-------|------|------|
|   |                |            Автомат АКС-74у             |       |      |      |
|---|----------------|----------------------------------------|-------|------|------|
|1  | Снаряжение     | Магазин в руке, 30 патронов россыпью   | 35    |40    |45    |
|   | магазина       | на столе                               |       |      |      |
|---|----------------|----------------------------------------|-------|------|------|
|2  | Неполная       | Обучаемый стоит у стола, руки опущены. | 16    |20    |24    |
|   | разборка       | Автомат на столе с присоединенным      |       |      |      |
|   | автомата       | магазином. При разборке принадлежность |       |      |      |
|   |                | вынимается, но пенал не разбирается    |       |      |      |
|---|----------------|----------------------------------------|-------|------|------|
|3  | Сборка         | Обучаемый стоит у стола, руки опущены. | 26    |30    |34    |
|   | автомата после | Части и механизмы автомата аккуратно   |       |      |      |
|   | неполной       | разложены на столе                     |       |      |      |
|   | разборки       |                                        |       |      |      |
|---|----------------|----------------------------------------|-------|------|------|
|4  | Изготовка к    | Обучаемый в исходном положении в 10    |       |      |      |
|   | стрельбе и     | метрах от огневой позиции. Автомат в   |       |      |      |
|   | производство   | положении "На ремень". Магазин в       |       |      |      |
|   | выстрела       | сумке. По команде "К бою" обучаемый    |       |      |      |
|   |                | изготавливается к стрельбе и           |       |      |      |
|   |                | докладывает "Готов":                   |       |      |      |
|   |                |----------------------------------------|-------|------|------|
|   |                | стоя                                   | 7     |9     |11    |
|   |                |----------------------------------------|-------|------|------|
|   |                | с колена                               | 8     |10    |12    |
|   |                |----------------------------------------|-------|------|------|
|   |                | лежа                                   | 9     |11    |13    |
-------------------------------------------------------------------------------------
Оглавление