О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 6 КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА К РАМОЧНОЙ КОНВЕНЦИИ ООН ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА. Постановление. Правительство РФ. 28.05.07 332

                              О ПОРЯДКЕ
           УТВЕРЖДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ,
         ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 6 КИОТСКОГО
       ПРОТОКОЛА К РАМОЧНОЙ КОНВЕНЦИИ ООН ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            28 мая 2007 г.
                                N 332

                                 (Д)


     В  целях  реализации  статьи  6  Киотского  протокола  к Рамочной
конвенции  ООН об изменении климата Правительство Российской Федерации
постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение об утверждении и проверке хода
реализации  проектов,  осуществляемых  в  соответствии  со  статьей  6
Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата.
     2. Установить, что:
     перечень  проектов,  осуществляемых  в  соответствии со статьей 6
Киотского  протокола  к  Рамочной  конвенции  ООН об изменении климата
(далее   -   проекты),   представляется  Министерством  экономического
развития   и   торговли   Российской   Федерации   на   утверждение  в
Правительство Российской Федерации;
     координационным  центром  по  подготовке  к  утверждению проектов
является  Министерство  экономического  развития и торговли Российской
Федерации;
     федеральные    органы    исполнительной    власти   рассматривают
документацию по проектам в установленных сферах ведения и осуществляют
проверку   хода  реализации  проектов  в  соответствии  с  Положением,
утвержденным настоящим Постановлением.
     3.  Министерству  экономического  развития  и торговли Российской
Федерации  по  согласованию с Министерством иностранных дел Российской
Федерации  представить в установленном порядке до 1 сентября 2007 г. в
Правительство  Российской  Федерации  проект  типового  международного
договора  между  Правительством Российской Федерации и правительствами
иностранных государств о содействии реализации проектов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
28 мая 2007 г.
N 332


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 28 мая 2007 года
                                                                 N 332

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ПРОВЕРКЕ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ,
         ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 6 КИОТСКОГО
       ПРОТОКОЛА К РАМОЧНОЙ КОНВЕНЦИИ ООН ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА

     1.  Настоящее Положение определяет порядок утверждения и проверки
хода  реализации  проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6
Киотского  протокола  (далее  -  Протокол) к Рамочной конвенции ООН об
изменении климата (далее - Конвенция).
     2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
     "Сторона" - государство, включенное в приложение В к Протоколу;
     "другая Сторона" - любое государство, включенное в приложение В к
Протоколу, за исключением Российской Федерации;
     "проект"  -  инвестиционный проект, осуществляемый в соответствии
со   статьей   6  Протокола  и  направленный  на  сокращение  выбросов
парниковых  газов  из  источников  и  (или)  увеличение  их  абсорбции
поглотителями   до   экономически   и  технологически  обоснованных  и
экологически приемлемых уровней;
     "заявитель" - юридическое или физическое лицо либо индивидуальный
предприниматель, которые в соответствии с законодательством Российской
Федерации являются инвесторами проекта;
     "исходные  условия"  -  сценарий, с разумной степенью вероятности
отражающий  такую  динамику  выбросов парниковых газов из источников и
(или)   их   абсорбции  поглотителями,  которая  существовала  бы  при
отсутствии проекта;
     "лимит   величины   сокращения   выбросов   парниковых  газов"  -
предельная  величина  сокращения выбросов парниковых газов из секторов
(категорий)  источников, указанных в приложении А к Протоколу (далее -
сектор   (категория)  источника),  и  (или)  увеличения  их  абсорбции
поглотителями,  которая  может  быть  достигнута  за  счет  реализации
проектов и передана другим Сторонам;
     "целевые   показатели   эффективности   проекта"   -  показатели,
подтверждающие соответствие проекта критериям, установленным статьей 6
Протокола,   решениями  Конференции  Сторон,  действующей  в  качестве
совещания  Сторон  Протокола,  и  (или)  международными  договорами  о
содействии реализации проектов, включая показатели, подтверждающие:
     сокращение  выбросов  парниковых  газов  из  источников  и  (или)
увеличение их абсорбции поглотителями;
     сокращение  удельного объема потребления топлива, обеспечивающего
функционирование источника, и удельных потерь различных видов энергии;
     защищенность   российских   организаций   от   поставок  морально
устаревших  и  материалоемких,  энергоемких  и  наукоемких технологий,
оборудования, конструкций и материалов;
     "типовые  целевые  показатели  эффективности  проектов" - целевые
показатели  эффективности  проектов,  унифицированные  для  каждого из
секторов (категорий) источников и (или) поглотителей;
     "предельные  значения  типовых  целевых показателей эффективности
проектов"   -  граничные  (предельные)  значения  целевых  показателей
эффективности  проектов, несоблюдение которых не позволяет подтвердить
соответствие  проекта  критериям,  установленным  статьей 6 Протокола,
решениями  Конференции Сторон, действующей в качестве совещания Сторон
Протокола,  и  (или) международными договорами о содействии реализации
проектов.
     3.  Для определения соответствия проекта критериям, установленным
статьей  6  Протокола,  решениями  Конференции  Сторон,  действующей в
качестве совещания Сторон Протокола, и (или) международными договорами
о  содействии  реализации  проектов, а также для предусмотренного этой
статьей  утверждения  проекта заявитель представляет в координационный
центр  по  подготовке  к утверждению проектов (далее - координационный
центр)  заявку  в  3  экземплярах,  подготовленную  в  соответствии  с
методическими   указаниями  по  рассмотрению  проектной  документации,
утверждаемыми    координационным    центром    по    согласованию    с
заинтересованными   федеральными   органами  исполнительной  власти  и
публикуемыми на сайте координационного центра в сети Интернет.
     В состав заявки включаются:
     а)   заявление  об  утверждении  проекта  с  указанием  следующих
сведений:
     наименование,  организационно-правовая форма и место нахождения -
для юридического лица;
     фамилия,  имя,  отчество,  место  жительства,  данные  документа,
удостоверяющего  личность, - для физического лица либо индивидуального
предпринимателя;
     б) проектная документация;
     в)   экспертное   заключение  на  проект  независимой  экспертной
организации  (выбранной  заявителем),  входящей  в перечень экспертных
организаций   (далее  -  экспертное  заключение).  Указанный  перечень
утверждается   координационным   центром  по  представлению  комиссии,
создаваемой  им  с  участием уполномоченных представителей федеральных
органов  исполнительной  власти,  ответственных за обеспечение участия
Российской  Федерации  в  Конвенции  в  соответствии  с Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  3  июня  2003  г.  N 323 "Об
утверждении    межведомственного    распределения    обязанностей   по
обеспечению  участия Российской Федерации в международных организациях
системы  ООН" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N
23, ст. 2238; 2004, N 47, ст. 4666) (далее - комиссия).
     Комиссия  производит  отбор независимых экспертных организаций на
основании  критериев,  установленных  статьей  6  Протокола, решениями
Конференции Сторон, действующей в качестве совещания Сторон Протокола,
и (или) международными договорами о содействии реализации проектов.
     Перечень  независимых экспертных организаций публикуется на сайте
координационного центра в сети Интернет;
     г)   паспорт  проекта  (по  форме,  утверждаемой  координационным
центром и публикуемой на его сайте в сети Интернет);
     д)  копии  учредительных  документов и документа, подтверждающего
факт  внесения  записи  о  юридическом  лице  в Единый государственный
реестр юридических лиц, - для российского юридического лица;
     е)  копии  учредительных  документов, свидетельства о регистрации
или  иных  правоустанавливающих  документов  иностранного юридического
лица - для иностранного юридического лица;
     ж) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в
качестве   индивидуального   предпринимателя   -  для  индивидуального
предпринимателя;
     з)  копия документа, удостоверяющего личность физического лица, -
для физического лица;
     и)  копия свидетельства (удостоверения) о постановке заявителя на
налоговый учет в стране его регистрации;
     к)  документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных или
заемных  средств в размере, превышающем затраты на реализацию проекта,
установленные в проектной документации;
     л)   справка   налоговых   органов   об  отсутствии  у  заявителя
просроченной  задолженности по платежам в бюджетную систему Российской
Федерации  -  для  лица,  зарегистрированного на территории Российской
Федерации;
     м)  документ,  подтверждающий  согласие  собственника объекта, на
котором  планируется  осуществление деятельности по проекту, или иного
лица,  уполномоченного  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации, на осуществление мероприятий, предусмотренных проектом;
     н)  сведения  о  лицах,  которые  будут  осуществлять руководство
проектом,  включая распределение полномочий указанных лиц и контактную
информацию для обеспечения оперативной связи с ними;
     о) поэтапный план реализации проекта, в том числе сроки закупки и
монтажа необходимого оборудования.
     4.  В  проектной  документации  указываются  следующие сведения о
проекте:
     а) наименование проекта, цели, задачи и сроки его реализации;
     б) тип проекта (сокращение выбросов парниковых газов из источника
и (или) увеличение их абсорбции поглотителем);
     в)  сектор  (категория)  источника и (или) поглотитель, выбранные
для реализации проекта;
     г)   характеристики  проекта,  позволяющие  однозначно  соотнести
источник   с  сектором  (категорией)  источника  или  идентифицировать
поглотитель,  выбранные  для  реализации  проекта, включая адрес места
нахождения источника;
     д)  исходные  условия  для  реализации проекта на весь период его
реализации;
     е)  планируемая  величина сокращения выбросов парниковых газов из
источника  и  (или)  увеличения их абсорбции поглотителем в результате
реализации проекта за весь период его выполнения;
     ж)  описание действий, которые должны обеспечить достижение целей
и решение задач проекта;
     з)   описание   технологий,   продукции,   а  также  мероприятий,
предусмотренных проектом;
     и)  краткое  описание  выполненной в установленном порядке оценки
воздействия на окружающую среду в результате реализации проекта;
     к)  описание возможных рисков, связанных с реализацией проекта, и
мер, предусматриваемых для минимизации указанных рисков;
     л)  метод  и  план  осуществления мониторинга сокращения выбросов
парниковых   газов  из  источника  и  (или)  увеличения  их  абсорбции
поглотителем.
     5. В паспорте проекта должны содержаться следующие сведения:
     а) наименование проекта, цели, задачи и сроки его реализации;
     б) тип проекта (сокращение выбросов парниковых газов из источника
и (или) увеличение их абсорбции поглотителем);
     в)  сектор  (категория)  источника и (или) поглотитель, выбранные
для реализации проекта;
     г)   характеристики  проекта,  позволяющие  однозначно  соотнести
источник   с  сектором  (категорией)  источника  или  идентифицировать
поглотитель,  выбранные  для  реализации  проекта, включая адрес места
нахождения источника;
     д)  планируемые  целевые  показатели  эффективности  проекта и их
значения в соответствии с типовыми целевыми показателями эффективности
проектов  и  их  предельными значениями, утверждаемыми координационным
центром  по  согласованию  с  заинтересованными  федеральными органами
исполнительной  власти и публикуемыми на сайте координационного центра
в сети Интернет;
     е)  планируемая  величина сокращения выбросов парниковых газов из
источника  и  (или)  увеличения их абсорбции поглотителем в результате
реализации проекта за весь период его выполнения;
     ж) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения
юридического  лица  -  для  российского  или иностранного юридического
лица;
     з) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица или
индивидуального   предпринимателя   -   для   физического   лица   или
индивидуального предпринимателя.
     6.  Заявление  об  утверждении  проекта, проектная документация и
паспорт проекта подписываются заявителем или его уполномоченным лицом.
     Если     верность     копий    представляемых    документов    не
засвидетельствована  в  нотариальном  порядке,  копии представляются с
предъявлением оригинала.
     Иностранное    юридическое   лицо   представляет   документы   на
государственном (официальном) языке соответствующей страны с переводом
на русский язык, заверенным в установленном порядке.
     Требовать    от    заявителя    представления    документов,   не
предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
     7. Координационным центром не принимаются заявки:
     а)    содержащие    проектную   документацию,   предусматривающую
сокращение выбросов парниковых газов из источника и (или) их абсорбцию
поглотителем до 1 января 2008 г. или после 31 декабря 2012 г.;
     б) оформленные ненадлежащим образом.
     8.  Заявка  принимается  координационным  центром по описи в день
поступления.   Копия   описи  с  отметкой  о  дате  приема  документов
направляется (вручается) заявителю.
     9.  Координационный  центр  в  течение  10  рабочих  дней  с даты
поступления  заявки  с  полным  комплектом  документов осуществляет ее
регистрацию   и  направляет  копии  проектной  документации,  паспорта
проекта и экспертного заключения в заинтересованные федеральные органы
исполнительной власти.
     10.    Сведения   о   заявке   подлежат   размещению   на   сайте
координационного центра в сети Интернет.
     Координационный  центр  осуществляет  учет  поступающих по заявке
обращений  заинтересованных  юридических  и  физических лиц, чьи права
могут быть затронуты проектом.
     11.  Заинтересованный  федеральный  орган исполнительной власти в
течение  30  дней  с  даты  получения  копий  проектной  документации,
паспорта проекта и экспертного заключения:
     а)   рассматривает  представленные  документы  в  соответствии  с
методическими указаниями по рассмотрению проектной документации;
     б)    направляет    в    координационный   центр   мотивированный
положительный или отрицательный отзыв на проект.
     12. Комиссия осуществляет рассмотрение заявок на основании:
     а) экспертного заключения;
     б)   отзывов   на  проект  заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной власти;
     в) сведений, содержащихся в заявке.
     При   рассмотрении   заявок   комиссия   принимает   во  внимание
поступившие  по  заявкам  обращения  заинтересованных лиц, указанных в
пункте 10 настоящего Положения.
     13. Заявка отклоняется комиссией в следующих случаях:
     а)   представление   заявки,  содержащей  неполные,  ненадлежащим
образом подготовленные или недостоверные сведения;
     б)   несоответствие   значений  планируемых  целевых  показателей
эффективности проекта предельным значениям типовых целевых показателей
эффективности  для  данного  сектора  (категории)  источника  и  (или)
поглотителя;
     в) отсутствие положительного экспертного заключения.
     14. Основанием для отклонения заявки также может быть следующее:
     а) проект не может быть осуществлен до 31 декабря 2012 г.;
     б)   на   проект  поступил  отрицательный  отзыв  от  одного  или
нескольких заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
     в) планируемая по проекту величина сокращения выбросов парниковых
газов  из  источника  в совокупности с сокращениями выбросов, передача
которых  предусматривается  утвержденными  проектами,  превышает лимит
величины  сокращения  выбросов  парниковых  газов  по  данному сектору
(категории)  источника  и  (или) поглотителю, устанавливаемый ежегодно
координационным центром.
     15.  В случае отсутствия заявок по одному или нескольким секторам
(категориям) источников и (или) поглотителям решением координационного
центра  по  предложению  комиссии,  но  не чаще одного раза в квартал,
соответствующие  лимиты могут быть перераспределены по другим секторам
(категориям) источников и (или) поглотителям.
     16. Результаты отбора заявок доводятся координационным центром до
сведения  заявителя  и  публикуются на сайте координационного центра в
сети  Интернет  в  течение 10 рабочих дней с даты оформления протокола
заседания  комиссии  с приложением перечня рекомендуемых к утверждению
проектов.
     17.  Министерство  экономического  развития и торговли Российской
Федерации  в  течение  10  рабочих  дней  с  даты оформления протокола
заседания  комиссии,  но не чаще одного раза в квартал, представляет в
установленном  порядке  для  утверждения  в  Правительство  Российской
Федерации  перечень  проектов  и предложения о назначении федерального
органа   исполнительной   власти   для   осуществления  проверки  хода
реализации  каждого проекта, включенного в указанный перечень проектов
(далее - уполномоченный орган), с приложением паспортов проектов.
     18.    После    утверждения   перечня   проектов   и   назначения
уполномоченного    органа    Правительством    Российской    Федерации
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
     а)  направляет  в  российский реестр углеродных единиц сведения о
каждом  проекте,  в  том  числе  копию  паспорта проекта, для принятия
решения о резервировании соответствующего количества углеродных единиц
для указанного проекта;
     б)  осуществляет  другие  действия, ведущие к получению, передаче
или  приобретению  единиц  сокращения  выбросов  парниковых  газов  из
источников в соответствии со статьей 6 Протокола.
     19.    Проверка    хода    реализации    проекта   осуществляется
уполномоченным  органом  в  соответствии с методическими указаниями по
осуществлению   проверки   хода   реализации  проектов,  утверждаемыми
координационным   центром   (по   согласованию   с   заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти), включающими требования к
отчетной  документации  о  реализации проекта по секторам (категориям)
источников    и   (или)   поглотителям   и   публикуемыми   на   сайте
координационного центра в сети Интернет.
     20.  Отчетным периодом проекта является календарный год (инвестор
проекта, утвержденного менее чем за 3 месяца до истечения календарного
года, представляет отчет по следующему календарному году).
     В  срок  до  15  февраля  года,  следующего за отчетным периодом,
инвестор   проекта   в  соответствии  с  методическими  указаниями  по
осуществлению   проверки   хода  реализации  проектов  представляет  в
уполномоченный орган отчеты о ходе реализации проекта.
     В  I  квартале  года,  следующего за последним отчетным периодом,
инвестор проекта представляет итоговый отчет о его реализации.
     Сведения  о  ходе реализации проекта подлежат размещению на сайте
уполномоченного органа в сети Интернет.
     21. В отчет о ходе реализации проекта по итогам каждого отчетного
периода  инвестором  проекта  включаются  сведения  о  разности  между
планируемым  объемом и фактической величиной выбросов парниковых газов
из  источника  и  (или)  между  планируемым  и  фактическим уровнем их
абсорбции поглотителем.
     Планируемые  объем выбросов парниковых газов из источника и (или)
уровень  их  абсорбции  поглотителем  устанавливаются в соответствии с
исходными условиями.
     Инвестор  проекта  представляет  итоговый отчет о ходе реализации
проекта вместе с экспертным заключением.
     22.  Уполномоченный  орган  рассматривает  сведения,  указанные в
отчете о ходе реализации проекта и экспертном заключении, и направляет
в  координационный  центр доклад о ходе реализации проекта за отчетный
период  с приложением к нему соответствующего отчета инвестора проекта
и экспертного заключения.
     23.  В  I  квартале года, следующего за каждым отчетным периодом,
Министерство  экономического  развития и торговли Российской Федерации
представляет в Правительство Российской Федерации доклад о результатах
реализации  проекта  на  территории  Российской  Федерации за отчетный
период.
     24.   Исключение   проекта  из  перечня  проектов  осуществляется
решением    Правительства    Российской   Федерации   по   предложению
координационного центра в следующих случаях:
     а)  неоднократное  превышение  на  срок  более 30 дней инвестором
проекта   сроков   представления   отчетов   о  ходе  его  реализации,
установленных настоящим Положением;
     б)   выявление   несоблюдения   инвестором  проекта  в  ходе  его
реализации целевых показателей эффективности проекта;
     в)  неутверждение  проекта другой Стороной в течение 12 месяцев с
даты его утверждения Правительством Российской Федерации;
     г) отмена другой Стороной своего решения об утверждении проекта и
вступление  в  силу  такого решения в соответствии с законодательством
другой Стороны;
     д)   ликвидация   юридического   лица,  прекращение  деятельности
индивидуального   предпринимателя   или   смерть   физического   лица,
являющихся инвесторами проекта;
     е)   иные  случаи,  требующие  решения  Правительства  Российской
Федерации.
     25.   Предложение  об  исключении  проекта  из  перечня  проектов
вносится    в   Правительство   Российской   Федерации   Министерством
экономического   развития   и   торговли   Российской   Федерации   по
представлению уполномоченного органа.
     26.  После исключения проекта из перечня проектов координационный
центр  уведомляет  о  принятом  решении  другую  Сторону,  утвердившую
проект.
     27.   Со   Стороной,   изъявившей   намерение   в   осуществлении
сотрудничества  с  Российской  Федерацией в целях реализации положений
статьи  6  Протокола,  в  порядке,  установленном  законодательством о
международных   договорах   Российской  Федерации,  может  заключаться
международный договор о содействии реализации проектов.
     28.   Споры   по   вопросам  реализации  проекта,  возникающие  с
инвестором  проекта,  разрешаются  путем  проведения  переговоров  для
нахождения взаимоприемлемого решения.
     Если в ходе переговоров в течение 6 месяцев не удается достигнуть
взаимоприемлемого  решения,  споры  решаются путем обращения в суд или
арбитраж  в  соответствии  с  федеральными  законами  и международными
договорами Российской Федерации.