О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 6 КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА К РАМОЧНОЙ КОНВЕНЦИИ ООН ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 28 мая 2007 г. N 332 (Д) В целях реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об утверждении и проверке хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. 2. Установить, что: перечень проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (далее - проекты), представляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на утверждение в Правительство Российской Федерации; координационным центром по подготовке к утверждению проектов является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; федеральные органы исполнительной власти рассматривают документацию по проектам в установленных сферах ведения и осуществляют проверку хода реализации проектов в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением. 3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации представить в установленном порядке до 1 сентября 2007 г. в Правительство Российской Федерации проект типового международного договора между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о содействии реализации проектов. Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ 28 мая 2007 г. N 332 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 332 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ПРОВЕРКЕ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 6 КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА К РАМОЧНОЙ КОНВЕНЦИИ ООН ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА 1. Настоящее Положение определяет порядок утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола (далее - Протокол) к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (далее - Конвенция). 2. В настоящем Положении используются следующие понятия: "Сторона" - государство, включенное в приложение В к Протоколу; "другая Сторона" - любое государство, включенное в приложение В к Протоколу, за исключением Российской Федерации; "проект" - инвестиционный проект, осуществляемый в соответствии со статьей 6 Протокола и направленный на сокращение выбросов парниковых газов из источников и (или) увеличение их абсорбции поглотителями до экономически и технологически обоснованных и экологически приемлемых уровней; "заявитель" - юридическое или физическое лицо либо индивидуальный предприниматель, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются инвесторами проекта; "исходные условия" - сценарий, с разумной степенью вероятности отражающий такую динамику выбросов парниковых газов из источников и (или) их абсорбции поглотителями, которая существовала бы при отсутствии проекта; "лимит величины сокращения выбросов парниковых газов" - предельная величина сокращения выбросов парниковых газов из секторов (категорий) источников, указанных в приложении А к Протоколу (далее - сектор (категория) источника), и (или) увеличения их абсорбции поглотителями, которая может быть достигнута за счет реализации проектов и передана другим Сторонам; "целевые показатели эффективности проекта" - показатели, подтверждающие соответствие проекта критериям, установленным статьей 6 Протокола, решениями Конференции Сторон, действующей в качестве совещания Сторон Протокола, и (или) международными договорами о содействии реализации проектов, включая показатели, подтверждающие: сокращение выбросов парниковых газов из источников и (или) увеличение их абсорбции поглотителями; сокращение удельного объема потребления топлива, обеспечивающего функционирование источника, и удельных потерь различных видов энергии; защищенность российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и наукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов; "типовые целевые показатели эффективности проектов" - целевые показатели эффективности проектов, унифицированные для каждого из секторов (категорий) источников и (или) поглотителей; "предельные значения типовых целевых показателей эффективности проектов" - граничные (предельные) значения целевых показателей эффективности проектов, несоблюдение которых не позволяет подтвердить соответствие проекта критериям, установленным статьей 6 Протокола, решениями Конференции Сторон, действующей в качестве совещания Сторон Протокола, и (или) международными договорами о содействии реализации проектов. 3. Для определения соответствия проекта критериям, установленным статьей 6 Протокола, решениями Конференции Сторон, действующей в качестве совещания Сторон Протокола, и (или) международными договорами о содействии реализации проектов, а также для предусмотренного этой статьей утверждения проекта заявитель представляет в координационный центр по подготовке к утверждению проектов (далее - координационный центр) заявку в 3 экземплярах, подготовленную в соответствии с методическими указаниями по рассмотрению проектной документации, утверждаемыми координационным центром по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и публикуемыми на сайте координационного центра в сети Интернет. В состав заявки включаются: а) заявление об утверждении проекта с указанием следующих сведений: наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица либо индивидуального предпринимателя; б) проектная документация; в) экспертное заключение на проект независимой экспертной организации (выбранной заявителем), входящей в перечень экспертных организаций (далее - экспертное заключение). Указанный перечень утверждается координационным центром по представлению комиссии, создаваемой им с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение участия Российской Федерации в Конвенции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 323 "Об утверждении межведомственного распределения обязанностей по обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях системы ООН" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2238; 2004, N 47, ст. 4666) (далее - комиссия). Комиссия производит отбор независимых экспертных организаций на основании критериев, установленных статьей 6 Протокола, решениями Конференции Сторон, действующей в качестве совещания Сторон Протокола, и (или) международными договорами о содействии реализации проектов. Перечень независимых экспертных организаций публикуется на сайте координационного центра в сети Интернет; г) паспорт проекта (по форме, утверждаемой координационным центром и публикуемой на его сайте в сети Интернет); д) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для российского юридического лица; е) копии учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранного юридического лица - для иностранного юридического лица; ж) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; з) копия документа, удостоверяющего личность физического лица, - для физического лица; и) копия свидетельства (удостоверения) о постановке заявителя на налоговый учет в стране его регистрации; к) документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных или заемных средств в размере, превышающем затраты на реализацию проекта, установленные в проектной документации; л) справка налоговых органов об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации - для лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации; м) документ, подтверждающий согласие собственника объекта, на котором планируется осуществление деятельности по проекту, или иного лица, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление мероприятий, предусмотренных проектом; н) сведения о лицах, которые будут осуществлять руководство проектом, включая распределение полномочий указанных лиц и контактную информацию для обеспечения оперативной связи с ними; о) поэтапный план реализации проекта, в том числе сроки закупки и монтажа необходимого оборудования. 4. В проектной документации указываются следующие сведения о проекте: а) наименование проекта, цели, задачи и сроки его реализации; б) тип проекта (сокращение выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличение их абсорбции поглотителем); в) сектор (категория) источника и (или) поглотитель, выбранные для реализации проекта; г) характеристики проекта, позволяющие однозначно соотнести источник с сектором (категорией) источника или идентифицировать поглотитель, выбранные для реализации проекта, включая адрес места нахождения источника; д) исходные условия для реализации проекта на весь период его реализации; е) планируемая величина сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта за весь период его выполнения; ж) описание действий, которые должны обеспечить достижение целей и решение задач проекта; з) описание технологий, продукции, а также мероприятий, предусмотренных проектом; и) краткое описание выполненной в установленном порядке оценки воздействия на окружающую среду в результате реализации проекта; к) описание возможных рисков, связанных с реализацией проекта, и мер, предусматриваемых для минимизации указанных рисков; л) метод и план осуществления мониторинга сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем. 5. В паспорте проекта должны содержаться следующие сведения: а) наименование проекта, цели, задачи и сроки его реализации; б) тип проекта (сокращение выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличение их абсорбции поглотителем); в) сектор (категория) источника и (или) поглотитель, выбранные для реализации проекта; г) характеристики проекта, позволяющие однозначно соотнести источник с сектором (категорией) источника или идентифицировать поглотитель, выбранные для реализации проекта, включая адрес места нахождения источника; д) планируемые целевые показатели эффективности проекта и их значения в соответствии с типовыми целевыми показателями эффективности проектов и их предельными значениями, утверждаемыми координационным центром по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и публикуемыми на сайте координационного центра в сети Интернет; е) планируемая величина сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта за весь период его выполнения; ж) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица - для российского или иностранного юридического лица; з) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица или индивидуального предпринимателя - для физического лица или индивидуального предпринимателя. 6. Заявление об утверждении проекта, проектная документация и паспорт проекта подписываются заявителем или его уполномоченным лицом. Если верность копий представляемых документов не засвидетельствована в нотариальном порядке, копии представляются с предъявлением оригинала. Иностранное юридическое лицо представляет документы на государственном (официальном) языке соответствующей страны с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается. 7. Координационным центром не принимаются заявки: а) содержащие проектную документацию, предусматривающую сокращение выбросов парниковых газов из источника и (или) их абсорбцию поглотителем до 1 января 2008 г. или после 31 декабря 2012 г.; б) оформленные ненадлежащим образом. 8. Заявка принимается координационным центром по описи в день поступления. Копия описи с отметкой о дате приема документов направляется (вручается) заявителю. 9. Координационный центр в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявки с полным комплектом документов осуществляет ее регистрацию и направляет копии проектной документации, паспорта проекта и экспертного заключения в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. 10. Сведения о заявке подлежат размещению на сайте координационного центра в сети Интернет. Координационный центр осуществляет учет поступающих по заявке обращений заинтересованных юридических и физических лиц, чьи права могут быть затронуты проектом. 11. Заинтересованный федеральный орган исполнительной власти в течение 30 дней с даты получения копий проектной документации, паспорта проекта и экспертного заключения: а) рассматривает представленные документы в соответствии с методическими указаниями по рассмотрению проектной документации; б) направляет в координационный центр мотивированный положительный или отрицательный отзыв на проект. 12. Комиссия осуществляет рассмотрение заявок на основании: а) экспертного заключения; б) отзывов на проект заинтересованных федеральных органов исполнительной власти; в) сведений, содержащихся в заявке. При рассмотрении заявок комиссия принимает во внимание поступившие по заявкам обращения заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения. 13. Заявка отклоняется комиссией в следующих случаях: а) представление заявки, содержащей неполные, ненадлежащим образом подготовленные или недостоверные сведения; б) несоответствие значений планируемых целевых показателей эффективности проекта предельным значениям типовых целевых показателей эффективности для данного сектора (категории) источника и (или) поглотителя; в) отсутствие положительного экспертного заключения. 14. Основанием для отклонения заявки также может быть следующее: а) проект не может быть осуществлен до 31 декабря 2012 г.; б) на проект поступил отрицательный отзыв от одного или нескольких заинтересованных федеральных органов исполнительной власти; в) планируемая по проекту величина сокращения выбросов парниковых газов из источника в совокупности с сокращениями выбросов, передача которых предусматривается утвержденными проектами, превышает лимит величины сокращения выбросов парниковых газов по данному сектору (категории) источника и (или) поглотителю, устанавливаемый ежегодно координационным центром. 15. В случае отсутствия заявок по одному или нескольким секторам (категориям) источников и (или) поглотителям решением координационного центра по предложению комиссии, но не чаще одного раза в квартал, соответствующие лимиты могут быть перераспределены по другим секторам (категориям) источников и (или) поглотителям. 16. Результаты отбора заявок доводятся координационным центром до сведения заявителя и публикуются на сайте координационного центра в сети Интернет в течение 10 рабочих дней с даты оформления протокола заседания комиссии с приложением перечня рекомендуемых к утверждению проектов. 17. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты оформления протокола заседания комиссии, но не чаще одного раза в квартал, представляет в установленном порядке для утверждения в Правительство Российской Федерации перечень проектов и предложения о назначении федерального органа исполнительной власти для осуществления проверки хода реализации каждого проекта, включенного в указанный перечень проектов (далее - уполномоченный орган), с приложением паспортов проектов. 18. После утверждения перечня проектов и назначения уполномоченного органа Правительством Российской Федерации Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации: а) направляет в российский реестр углеродных единиц сведения о каждом проекте, в том числе копию паспорта проекта, для принятия решения о резервировании соответствующего количества углеродных единиц для указанного проекта; б) осуществляет другие действия, ведущие к получению, передаче или приобретению единиц сокращения выбросов парниковых газов из источников в соответствии со статьей 6 Протокола. 19. Проверка хода реализации проекта осуществляется уполномоченным органом в соответствии с методическими указаниями по осуществлению проверки хода реализации проектов, утверждаемыми координационным центром (по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти), включающими требования к отчетной документации о реализации проекта по секторам (категориям) источников и (или) поглотителям и публикуемыми на сайте координационного центра в сети Интернет. 20. Отчетным периодом проекта является календарный год (инвестор проекта, утвержденного менее чем за 3 месяца до истечения календарного года, представляет отчет по следующему календарному году). В срок до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, инвестор проекта в соответствии с методическими указаниями по осуществлению проверки хода реализации проектов представляет в уполномоченный орган отчеты о ходе реализации проекта. В I квартале года, следующего за последним отчетным периодом, инвестор проекта представляет итоговый отчет о его реализации. Сведения о ходе реализации проекта подлежат размещению на сайте уполномоченного органа в сети Интернет. 21. В отчет о ходе реализации проекта по итогам каждого отчетного периода инвестором проекта включаются сведения о разности между планируемым объемом и фактической величиной выбросов парниковых газов из источника и (или) между планируемым и фактическим уровнем их абсорбции поглотителем. Планируемые объем выбросов парниковых газов из источника и (или) уровень их абсорбции поглотителем устанавливаются в соответствии с исходными условиями. Инвестор проекта представляет итоговый отчет о ходе реализации проекта вместе с экспертным заключением. 22. Уполномоченный орган рассматривает сведения, указанные в отчете о ходе реализации проекта и экспертном заключении, и направляет в координационный центр доклад о ходе реализации проекта за отчетный период с приложением к нему соответствующего отчета инвестора проекта и экспертного заключения. 23. В I квартале года, следующего за каждым отчетным периодом, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации доклад о результатах реализации проекта на территории Российской Федерации за отчетный период. 24. Исключение проекта из перечня проектов осуществляется решением Правительства Российской Федерации по предложению координационного центра в следующих случаях: а) неоднократное превышение на срок более 30 дней инвестором проекта сроков представления отчетов о ходе его реализации, установленных настоящим Положением; б) выявление несоблюдения инвестором проекта в ходе его реализации целевых показателей эффективности проекта; в) неутверждение проекта другой Стороной в течение 12 месяцев с даты его утверждения Правительством Российской Федерации; г) отмена другой Стороной своего решения об утверждении проекта и вступление в силу такого решения в соответствии с законодательством другой Стороны; д) ликвидация юридического лица, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя или смерть физического лица, являющихся инвесторами проекта; е) иные случаи, требующие решения Правительства Российской Федерации. 25. Предложение об исключении проекта из перечня проектов вносится в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по представлению уполномоченного органа. 26. После исключения проекта из перечня проектов координационный центр уведомляет о принятом решении другую Сторону, утвердившую проект. 27. Со Стороной, изъявившей намерение в осуществлении сотрудничества с Российской Федерацией в целях реализации положений статьи 6 Протокола, в порядке, установленном законодательством о международных договорах Российской Федерации, может заключаться международный договор о содействии реализации проектов. 28. Споры по вопросам реализации проекта, возникающие с инвестором проекта, разрешаются путем проведения переговоров для нахождения взаимоприемлемого решения. Если в ходе переговоров в течение 6 месяцев не удается достигнуть взаимоприемлемого решения, споры решаются путем обращения в суд или арбитраж в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. |