ОРГАНИЗАЦИИ ПРИСВОЕНЫ ДВА КОДА ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ (КПП) В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ОНА СОСТОИТ НА НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ ПО ДВУМ ОСНОВАНИЯМ: ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С П. 1 СТ. 83 НК РФ, А ТАКЖЕ В КАЧЕСТВЕ КРУПНЕЙШЕГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА. КАКОЙ КПП СЛЕДУЕТ УКАЗЫВАТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС, СЧЕТОВ-ФАКТУР, А ТАКЖЕ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА УПЛАТУ НДС В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 14 мая 2007 г. N 03-01-10/4-96 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков определяются Министерством финансов Российской Федерации. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 85н утверждены Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, в соответствии с которыми межрайонная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам выдает Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме N 9-КНУ, утвержденной Приказом ФНС России от 26.04.2005 N САЭ-3-09/178 (далее - Уведомление). В Уведомлении указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), 5 и 6 знаки которого имеют значение 50. При постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения крупнейшему налогоплательщику выдается Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 1-1-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826 (далее - Свидетельство). В Свидетельстве указывается ИНН и КПП, 5 и 6 знаки которого имеют значение 01. Таким образом, крупнейшему налогоплательщику в приведенном в обращении случае присвоены два значения КПП по основаниям, установленным Кодексом. В случаях, если налогоплательщик состоит на учете в налоговых органах по нескольким основаниям, то в целях исчисления налога на добавленную стоимость необходимо учитывать следующее. В соответствии с п. 1 ст. 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров, работ, услуг, имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса. Пунктом 1 ст. 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав. В целях проведения налогового контроля, установленного положениями гл. 14 Кодекса, согласно п. 5 ст. 174 Кодекса налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Поскольку налоговая декларация по НДС представляется крупнейшими налогоплательщиками в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, то в данной декларации указывается КПП, содержащийся в Уведомлении. В целях обеспечения эффективности администрирования налога на добавленную стоимость крупнейшему налогоплательщику при заполнении счетов-фактур также необходимо указывать КПП, содержащийся в Уведомлении и налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость. Соответственно, в платежных документах на уплату налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет в поле "КПП плательщика" следует отражать КПП, указанный в Уведомлении. Следует отметить, что, если налогоплательщик указал в документах, порядок заполнения которых не регламентирован Кодексом, КПП, указанный в Свидетельстве, такой документ не следует рассматривать как составленный с нарушениями. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 14 мая 2007 г. N 03-01-10/4-96 |