С ЦЕЛЬЮ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ ПОСТАВЩИК (ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И/ИЛИ ПРОДАВЕЦ) ПРИОБРЕТАЕТ УСЛУГИ МАГАЗИНА, ЗАКЛЮЧАЮЩИЕСЯ В ВЫКЛАДКЕ ТОВАРА НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ, РАЗМЕЩЕНИИ ТОВАРА В ПОЛНОЙ АССОРТИМЕНТНОЙ ЛИНЕЙКЕ И Т.П. ДАННЫЕ УСЛУГИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.05.07 03-03-06/1/286

             С ЦЕЛЬЮ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ
         ПОСТАВЩИК (ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И/ИЛИ ПРОДАВЕЦ) ПРИОБРЕТАЕТ
           УСЛУГИ МАГАЗИНА, ЗАКЛЮЧАЮЩИЕСЯ В ВЫКЛАДКЕ ТОВАРА
         НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ, РАЗМЕЩЕНИИ ТОВАРА
         В ПОЛНОЙ АССОРТИМЕНТНОЙ ЛИНЕЙКЕ И Т.П. ДАННЫЕ УСЛУГИ
            ОФОРМЛЯЮТСЯ ДОГОВОРАМИ ПОСТАВКИ, ДОГОВОРАМИ НА
        ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ИЛИ ЯВЛЯЮТСЯ ЧАСТЬЮ СЛОЖНЫХ ДОГОВОРОВ.
          ВПРАВЕ ЛИ ПОСТАВЩИК УЧЕСТЬ РАСХОДЫ НА ПРОДВИЖЕНИЕ
             ПРОДУКЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            22 мая 2007 г.
                           N 03-03-06/1/286

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и таможенно-тарифной политики совместно с
Федеральной  налоговой  службой  рассмотрел  письмо по вопросу порядка
учета  расходов,  направленных  на  продвижение  на рынке продукции, и
сообщает следующее.
     Оплата поставщика-продавца покупателю товаров за их размещение на
полках  магазинов  в  оговоренном  месте не связана с возникновением у
покупателя  обязанности  передать  поставщику имущество (имущественные
права),   выполнить  работы  или  оказать  услуги  в  рамках  договора
поставки.  В  общем  случае указанные операции осуществляются в рамках
деятельности   покупателя   (магазина)  по  оказанию  услуг  розничной
торговли   и   не   связаны   с   деятельностью   поставщика-продавца.
Соответственно,   затраты   поставщика-продавца   по  оплате  действий
покупателя   -   организации  розничной  торговли  в  рамках  договора
розничной  купли-продажи  не  могут  рассматриваться  как экономически
обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли.
     При  этом  могут  иметь  место  случаи,  когда  заключенное между
поставщиком-продавцом  и покупателем (магазином) соглашение определяет
целенаправленное   выполнение   организацией   розничной  торговли  за
вознаграждение  конкретных  действий,  обеспечивающих в итоге создание
конкретных   обстоятельств,   привлекающих   дополнительное   внимание
покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца.
Данное  соглашение может быть заключено как в виде отдельного договора
на   выполнение  услуг,  так  и  являться  составной  частью  сложного
договора,  включающего  в  себя элементы других видов договоров (в том
числе и договора поставки).
     Согласно  ст.  779  Гражданского  кодекса Российской Федерации по
договору  возмездного  оказания услуг исполнитель обязуется по заданию
заказчика совершить определенные действия или осуществить определенную
деятельность,  а  заказчик  обязуется  оплатить  эти  услуги.  Если  у
организации-заказчика  (поставщика-продавца)  есть основания полагать,
что  целенаправленные  оговоренные  в  договоре  действия  исполнителя
(покупателя - организации розничной торговли) способствуют привлечению
внимания    к    товарам   определенного   наименования,   продаваемым
поставщиком-продавцом,  то  такие  действия  могут  рассматриваться  в
качестве услуг по рекламе.
     В  таких  случаях  при  надлежащем  документальном  подтверждении
указанные  расходы  как  расходы  на  рекламу, по нашему мнению, могут
уменьшать  размер  налоговой  базы  по  налогу  на  прибыль в пределах
исчисляемого от размера выручки норматива, установленного п. 4 ст. 264
Налогового кодекса Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
22 мая 2007 г.
N 03-03-06/1/286