ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ 22 ноября 2006 г. N ГЭ-101-32/6151 (Д) В Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии от органов исполнительной власти и деловых кругов, занимающихся поставками автомобильной техники в Российскую Федерацию, поступают жалобы в части, касающейся неоправданной стоимости оформления сертификатов соответствия требованиям специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (далее - технический регламент), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609. С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что методика определения стоимости работ по обязательной сертификации в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" устанавливается Правительством Российской Федерации и в настоящий момент не определена, прошу для снятия социального напряжения при проведении работ по подтверждению соответствия требованиям специального технического регламента минимизировать стоимость этих работ с учетом того, что сертификаты соответствия на бывшую в эксплуатации автомобильную технику оформляются без проведения дополнительных испытаний на основании экспертизы технической документации, представленной заявителем и имеющейся в органе по сертификации. Обращаем также внимание на то, что в соответствии с совместным Приказом МВД России, Минпромэнерго России и ФТС России от 24 августа 2006 г. N 659/192/804 "О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России, Минпромэнерго России и Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134" определение таможенными органами экологического класса транспортного средства (шасси) на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке, может осуществляться только при невозможности определения экологического класса транспортного средства (шасси) на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям" (далее - сведения), а также когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства (шасси) или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника транспортного средства (шасси). Указанные сведения формируются Ростехрегулированием, размещаются на официальном сайте (www.gost.ru), ежемесячно актуализируются и официально направляются в ФТС России и МВД России. С целью исключения повторного оформления сертификатов соответствия на транспортные средства одного типа, ранее прошедшие процедуру сертификации, необходимо при рассмотрении заявки на сертификацию использовать сведения, размещенные на официальном сайте. В случаях, когда при рассмотрении заявки выявлено, что сведения содержат информацию об аналогичном заявленному на сертификацию транспортном средстве, необходимо в соответствующем решении по заявке, оформляемом органом по сертификации, поставить в известность заявителя о том, что получение сертификата соответствия на такой автомобиль не требуется, а определение его экологического класса должно осуществляться таможенными органами на основании сведений в соответствии с совместным Приказом МВД России, Минпромэнерго России и ФТС России от 24 августа 2006 г. N 659/192/804. Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Г.И.ЭЛЬКИН 22 ноября 2006 г. N ГЭ-101-32/6151 |