|-------------------------|---------------------------------------------| | Основание для | - распоряжение Правительства Российской | | разработки | Федерации от 11 декабря 2006 г. | | подпрограммы | N 1706-р | |-------------------------|---------------------------------------------| | Государственные | - Федеральное агентство по | | заказчики подпрограммы | здравоохранению и социальному | | | развитию, Федеральная служба | | | исполнения наказаний, Федеральное | | | агентство по высокотехнологичной | | | медицинской помощи, Российская | | | академия медицинских наук | |-------------------------|---------------------------------------------| | Основные разработчики | - Министерство здравоохранения и | | подпрограммы | социального развития Российской | | | Федерации, Федеральное агентство по | | | здравоохранению и социальному | | | развитию, Федеральная служба | | | исполнения наказаний, Российская | | | академия медицинских наук | |-------------------------|---------------------------------------------| | Цели подпрограммы | - обеспечение диагностики на ранних | | | стадиях заболеваний; | | | снижение инвалидности и смертности при | | | злокачественных новообразованиях | |-------------------------|---------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | - совершенствование методов профилактики | | | онкологических заболеваний, раннего | | | выявления опухолевых и предраковых | | | заболеваний; | | | оценка канцерогенных факторов | | | окружающей среды; | | | мониторинг канцерогенных | | | производственных факторов и | | | производств; | | | обеспечение диагностики опухолевых | | | заболеваний визуальной локализации на | | | ранних стадиях; | | | разработка и совершенствование методов | | | диагностики, лечения и медицинской, | | | социальной и психологической | | | реабилитации, включая коррекцию | | | функциональных расстройств и | | | анатомических дефектов; | | | совершенствование и внедрение | | | телекоммуникационных технологий; | | | разработка и внедрение современных | | | противоопухолевых лекарственных | | | средств; | | | строительство и реконструкция | | | специализированных медицинских | | | учреждений и оснащение их современным | | | медицинским и технологическим | | | оборудованием | |-------------------------|---------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | - доля больных с визуальными | | показатели | локализациями злокачественных | | подпрограммы | новообразований, выявленных на I и | | | II стадиях заболевания, в общем числе | | | больных с визуальными локализациями | | | опухоли, впервые взятых на учет; | | | доля умерших от злокачественных | | | новообразований в течение года с | | | момента установления диагноза в числе | | | больных, впервые взятых на учет в | | | предыдущем году; | | | смертность от злокачественных | | | новообразований на 100 тыс. населения | | | (мужчины, женщины) | |-------------------------|---------------------------------------------| | Срок реализации | - 2007 - 2011 годы | | подпрограммы | | |-------------------------|---------------------------------------------| | Объемы и источники | - общий объем финансирования | | финансирования | подпрограммы составляет 12353,9 млн. | | подпрограммы | рублей (в ценах соответствующих лет), | | | в том числе за счет средств: | | | федерального бюджета - 7190,5 млн. | | | рублей; | | | бюджетов субъектов Российской Федерации | | | - 4903,4 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 260 млн. | | | рублей | |-------------------------|---------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - улучшение показателей, характеризующих | | результаты реализации | раннее выявление злокачественных | | подпрограммы и | новообразований, в том числе увеличение | | показатели ее | доли больных с визуальными | | социально- | локализациями опухоли, выявленными на I | | экономической | и II стадиях заболевания, до 73,1 | | эффективности | процента; | | | снижение доли больных, умерших от | | | злокачественных новообразований в | | | течение года с момента установления | | | диагноза, в числе больных, впервые | | | взятых на учет в предыдущем году, до | | | 27,8 процента; | | | снижение смертности от злокачественных | | | новообразований у мужчин до 171,6 | | | случая на 100 тыс. населения, у женщин | | | - до 90,1 случая на 100 тыс. населения | ------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма Остаются крайне высокими показатели инвалидности вследствие злокачественных новообразований. Высока доля больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза. Недостаточна организация профилактических медицинских осмотров с целью раннего выявления онкологических заболеваний. Необходимо продолжение изучения веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов, канцерогенных для человека. Требуется принятие дополнительных мер по обеспечению снижения заболеваемости, инвалидности и смертности при злокачественных новообразованиях, улучшению качества проводимого лечения больных с онкологическими заболеваниями, обеспечению ранней диагностики и профилактики развития тяжелых осложнений, увеличению продолжительности и улучшению качества жизни больных. II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели Целями подпрограммы "Онкология" (далее - подпрограмма) являются: обеспечение диагностики на ранних стадиях заболеваний; снижение инвалидности и смертности при злокачественных новообразованиях. Задачами подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики онкологических заболеваний, раннего выявления опухолевых и предраковых заболеваний; оценка канцерогенных факторов окружающей среды; мониторинг канцерогенных производственных факторов и производств; обеспечение диагностики опухолевых заболеваний визуальной локализации на ранних стадиях; разработка и совершенствование методов диагностики, лечения и медицинской, социальной и психологической реабилитации, включая коррекцию функциональных расстройств и анатомических дефектов; совершенствование и внедрение телекоммуникационных технологий; разработка и внедрение современных противоопухолевых лекарственных средств; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Подпрограмма реализуется в 2007 - 2011 годах. Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы приведена в приложении N 1 к Программе. III. Мероприятия подпрограммы В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются: строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оказывающих помощь населению при онкологических заболеваниях; проведение исследований в области этиологии и патогенеза злокачественных новообразований; проведение исследований в области профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований; обеспечение функционирования национального перечня веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов, канцерогенных для человека, банков данных по канцерогенно-опасным производствам и веществам, регистра лиц, имеющих (имевших) профессиональный контакт с химическими канцерогенами; обеспечение функционирования государственного регистра больных со злокачественными новообразованиями; обеспечение оказания специализированной медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 7. Перечень объектов, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, приведен в приложении N 2 к Программе. IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением внебюджетных источников. Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 12353,9 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 7190,5 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 4903,4 млн. рублей, внебюджетных источников - 260 млн. рублей. Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям: капитальные вложения - 5263,4 млн. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 239,8 млн. рублей; прочие нужды - 1687,3 млн. рублей. Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе. V. Механизм реализации подпрограммы Государственными заказчиками подпрограммы являются Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи и Российская академия медицинских наук. Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственные заказчики подпрограммы: ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы; ежегодно, до 25 января, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств. Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений. Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Передача субъектам Российской Федерации материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками подпрограммы в установленном порядке. В субъектах Российской Федерации реализация подпрограммы осуществляется за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости онкологическими заболеваниями, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации. VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в сравнении с уровнем 2005 года с учетом следующих показателей: улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленных на I и II стадиях заболевания, до 73,1 процента; снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 27,8 процента; снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 171,6 случая на 100 тыс. населения, у женщин - до 90,1 случая на 100 тыс. населения. Предполагаемый экономический эффект от снижения уровня инвалидности и смертности при злокачественных новообразованиях составит 99 млрд. рублей. Социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражен в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения злокачественных новообразований. ПОДПРОГРАММА "ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ" ПАСПОРТ подпрограммы "Инфекции, передаваемые половым путем" ------------------------------------------------------------------------- | Наименование | - подпрограмма "Инфекции, передаваемые | | подпрограммы | половым путем" | |-------------------------|---------------------------------------------| | Основание для | - распоряжение Правительства Российской | | разработки | Федерации от 11 декабря 2006 г. | | подпрограммы | N 1706-р | |-------------------------|---------------------------------------------| | Государственные | - Федеральное агентство по здравоохранению | | заказчики подпрограммы | и социальному развитию, Федеральная | | | служба исполнения наказаний, Федеральное | | | агентство по высокотехнологичной | | | медицинской помощи | |-------------------------|---------------------------------------------| | Основные разработчики | - Министерство здравоохранения и | | подпрограммы | социального развития Российской | | | Федерации, Федеральное агентство по | | | здравоохранению и социальному | | | развитию, Федеральная служба | | | исполнения наказаний | |-------------------------|---------------------------------------------| | Цель подпрограммы | - снижение заболеваемости инфекциями, | | | передаваемыми половым путем | |-------------------------|---------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | - совершенствование методов профилактики | | | инфекций, передаваемых половым путем, | | | включая разработку информационных | | | материалов и образовательных программ | | | для населения; | | | разработка и внедрение современных | | | методов диагностики, лечения и | | | реабилитации при инфекциях, | | | передаваемых половым путем; | | | совершенствование системы мониторинга | | | устойчивости возбудителей инфекций, | | | передаваемых половым путем, к | | | применяемым лекарственным средствам; | | | совершенствование качества | | | лабораторной диагностики возбудителей | | | инфекций, передаваемых половым путем; | | | строительство и реконструкция | | | специализированных медицинских | | | учреждений и оснащение их современным | | | медицинским и технологическим | | | оборудованием | |-------------------------|---------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | - заболеваемость сифилисом на 100 тыс. | | показатели | населения; | | подпрограммы | заболеваемость сифилисом в | | | исправительных учреждениях Федеральной | | | службы исполнения наказаний на 100 | | | тыс. человек; | | | заболеваемость детей сифилисом на 100 | | | тыс. детского населения; | | | заболеваемость детей гонореей на 100 | | | тыс. детского населения; | | | доля специализированных медицинских | | | учреждений, осуществляющих мониторинг | | | изменчивости возбудителей инфекций, | | | передаваемых половым путем, в общем | | | количестве учреждений | | | дерматовенерологического профиля; | | | количество подростковых | | | специализированных центров | | | профилактики и лечения инфекций, | | | передаваемых половым путем | |-------------------------|---------------------------------------------| | Срок реализации | - 2007 - 2011 годы | | подпрограммы | | |-------------------------|---------------------------------------------| | Объемы и источники | - общий объем финансирования | | финансирования | подпрограммы составляет 3718,4 млн. | | подпрограммы | рублей (в ценах соответствующих лет), | | | в том числе: | | | за счет средств федерального бюджета - | | | 1514,5 млн. рублей; | | | за счет средств бюджетов субъектов | | | Российской Федерации - 2203,9 млн. | | | рублей | |-------------------------|---------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - снижение заболеваемости сифилисом до | | результаты реализации | 50,1 случая на 100 тыс. населения, в | | подпрограммы и | том числе в исправительных учреждениях | | показатели ее | Федеральной службы исполнения | | социально- | наказаний - до 150 случаев на 100 | | экономической | тыс. человек; | | эффективности | снижение заболеваемости детей сифилисом | | | до 7,3 случая на 100 тыс. детского | | | населения; | | | снижение заболеваемости детей гонореей | | | до 11,5 случая на 100 тыс. детского | | | населения; | | | увеличение доли специализированных | | | медицинских учреждений, осуществляющих | | | мониторинг изменчивости возбудителей | | | инфекций, передаваемых половым путем, в | | | общем количестве учреждений | | | дерматовенерологического профиля до | | | 60 процентов; | | | увеличение количества подростковых | | | специализированных центров профилактики | | | и лечения инфекций, передаваемых | | | половым путем, до 55 | ------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма Ежегодно увеличивается количество инфекционных заболеваний, передаваемых половым путем (в том числе случаев заболеваний нейросифилисом), выявленных среди подростков. Развивается резистентность возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, к применяемым лекарственным средствам. В этой связи необходимы проведение санитарно-просветительских мероприятий и пропаганда здорового образа жизни. Кроме того, следует увеличить количество специализированных медицинских учреждений, изучающих изменчивость возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, организовать проведение исследований, направленных на преодоление терапевтической резистентности возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, и совершенствование их диагностики с учетом молекулярных особенностей возбудителей. II. Основные цель и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели Целью подпрограммы "Инфекции, передаваемые половым путем" (далее - подпрограмма) является снижение заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем. Задачами указанной подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики инфекций, передаваемых половым путем, включая разработку информационных материалов и образовательных программ для населения; разработка и внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации при инфекциях, передаваемых половым путем; совершенствование системы мониторинга устойчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, к применяемым лекарственным средствам; совершенствование качества лабораторной диагностики возбудителей инфекций, передаваемых половым путем; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Подпрограмма реализуется в 2007 - 2011 годах. Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе. III. Мероприятия подпрограммы В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются: строительство и реконструкция федеральных медицинских специализированных учреждений; разработка программ эпидемиологических исследований по распространению инфекций, передаваемых половым путем, с созданием систем прогнозирования распространения и возникновения резистентности возбудителей этих инфекций к применяемым антимикробным препаратам; разработка тест-систем и контрольных материалов для диагностики инфекций, передаваемых половым путем, с учетом молекулярных особенностей возбудителей, выявляемых на территории Российской Федерации; изучение молекулярных механизмов развития резистентности возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, к применяемым антимикробным препаратам; развитие единой информационно-аналитической системы профилактики, диагностики и лечения инфекций, передаваемых половым путем; совершенствование специализированной медицинской помощи при инфекциях, передаваемых половым путем. Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 8. Перечень объектов, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, представлен в приложении N 2 к Программе. IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 3718,4 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 1514,5 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 2203,9 млн. рублей. Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям: капитальные вложения - 636,8 млн. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 170,7 млн. рублей; прочие нужды - 707 млн. рублей. Объемы и источники финансирования подпрограммы представлены в приложении N 3 к Программе. V. Механизм реализации подпрограммы Государственными заказчиками подпрограммы являются Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи и Федеральная служба исполнения наказаний. Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственные заказчики подпрограммы: ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы; ежегодно, до 25 января, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств. Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений. Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Передача субъектам Российской Федерации материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками подпрограммы в установленном порядке. В субъектах Российской Федерации реализация подпрограммы осуществляется за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на снижение количества инфекционных заболеваний, передаваемых половым путем, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации. VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей: снижение заболеваемости сифилисом до 50,1 случая на 100 тыс. населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 150 случаев на 100 тыс. человек; снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,3 случая на 100 тыс. детского населения; снижение заболеваемости детей гонореей до 11,5 случая на 100 тыс. детского населения; увеличение доли специализированных медицинских учреждений, осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых половым путем, в общем количестве учреждений дерматовенерологического профиля до 60 процентов; увеличение количества подростковых специализированных центров профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, до 55. Предполагаемый экономический эффект от снижения уровня заболеваемости при инфекциях, передаваемых половым путем, составит 56,8 млрд. рублей. Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в снижении количества инфекционных заболеваний, передаваемых половым путем, повышении информированности населения о предупреждении этих инфекций и улучшении качества оказания специализированной медицинской помощи. ПОДПРОГРАММА "ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ" ПАСПОРТ подпрограммы "Вирусные гепатиты" ------------------------------------------------------------------------- | Наименование | - подпрограмма "Вирусные гепатиты" | | подпрограммы | | |-------------------------|---------------------------------------------| | Основание для | - распоряжение Правительства Российской | | разработки | Федерации от 11 декабря 2006 г. | | подпрограммы | N 1706-р | |-------------------------|---------------------------------------------| | Государственные | - Федеральное агентство по здравоохранению | | заказчики подпрограммы | и социальному развитию, Федеральная | | | служба по надзору в сфере защиты прав | | | потребителей и благополучия человека, | | | Федеральная служба исполнения | | | наказаний | |-------------------------|---------------------------------------------| | Основные разработчики | - Министерство здравоохранения и | | подпрограммы | социального развития Российской | | | Федерации, Федеральное агентство по | | | здравоохранению и социальному развитию, | | | Федеральная служба по надзору в сфере | | | защиты прав потребителей и благополучия | | | человека, Федеральная служба исполнения | | | наказаний | |-------------------------|---------------------------------------------| | Цель подпрограммы | - снижение уровня заболеваемости | | | вирусными гепатитами | |-------------------------|---------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | - совершенствование методов профилактики | | | вирусных гепатитов и эпидемиологического | | | надзора; | | | обеспечение качества диагностики, лечения | | | и реабилитации острых и хронических | | | вирусных гепатитов; | | | разработка и внедрение современных | | | лекарственных средств и диагностических | | | наборов; | | | строительство и реконструкция | | | специализированных медицинских | | | учреждений, оснащение их современным | | | медицинским и технологическим | | | оборудованием | |-------------------------|---------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | - заболеваемость острым вирусным | | показатели | гепатитом B на 100 тыс. населения; | | подпрограммы | заболеваемость острым вирусным | | | гепатитом C на 100 тыс. населения; | | | заболеваемость хроническими вирусными | | | гепатитами B и C на 100 тыс. населения | |-------------------------|---------------------------------------------| | Срок реализации | - 2007 - 2011 годы | | подпрограммы | | |-------------------------|---------------------------------------------| | Объемы и источники | - общий объем финансирования подпрограммы | | финансирования | составляет 6583,3 млн. рублей (в ценах | | подпрограммы | соответствующих лет), в том числе за | | | счет средств: | | | федерального бюджета - 2600,9 млн. | | | рублей; | | | бюджетов субъектов Российской Федерации | | | - 3642,4 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 340 млн. | | | рублей | |-------------------------|---------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - снижение заболеваемости острым вирусным | | результаты реализации | гепатитом B до 2,7 случая на 100 тыс. | | подпрограммы и | населения; | | показатели ее | снижение заболеваемости острым вирусным | | социально- | гепатитом C до 3,8 случая на 100 тыс. | | экономической | населения; | | эффективности | снижение заболеваемости хроническими | | | вирусными гепатитами B и C до 36 | | | случаев на 100 тыс. населения | ------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма Ежегодно увеличивается заболеваемость хроническими формами вирусных гепатитов B и C, острыми формами вирусного гепатита C, а также инвалидность и смертность при указанных заболеваниях. Необходимо совершенствование методов расследования случаев эпидемических вспышек вирусных гепатитов, молекулярных методов диагностики, методов профилактики вирусных гепатитов, дальнейшее развитие специализированной медицинской помощи. II. Основные цель и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели Целью подпрограммы "Вирусные гепатиты" (далее - подпрограмма) является снижение уровня заболеваемости вирусными гепатитами. Задачами подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики вирусных гепатитов и эпидемиологического надзора; обеспечение качества диагностики, лечения и реабилитации острых и хронических вирусных гепатитов; разработка и внедрение современных лекарственных средств и диагностических наборов; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Подпрограмма реализуется в 2007 - 2011 годах. Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе. III. Мероприятия подпрограммы В рамках подпрограммы предусматриваются: строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений; совершенствование методов расследования и методов профилактики эпидемических вспышек вирусных гепатитов; совершенствование молекулярных методов диагностики, профилактики и лечения вирусных гепатитов; создание контрольных образцов для оценки качества молекулярной диагностики вирусных гепатитов; мониторинг распространения вирусных гепатитов, включая создание единой федеральной базы данных циркулирующих штаммов вирусов гепатитов; совершенствование специализированной медицинской помощи, оказываемой лицам, больным вирусными гепатитами. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 9. Перечень объектов, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, представлен в приложении N 2 к Программе. IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, с привлечением внебюджетных источников. Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 6583,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 2600,9 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 3642,4 млн. рублей, внебюджетных источников - 340 млн. рублей. Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям: капитальные вложения - 523,6 млн. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 205,5 млн. рублей; прочие нужды - 1871,8 млн. рублей. Объемы и источники финансирования подпрограммы представлены в приложении N 3 к Программе. V. Механизм реализации подпрограммы Государственными заказчиками подпрограммы являются Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральная служба исполнения наказаний. Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственные заказчики подпрограммы: ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы; ежегодно, до 25 января, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств. Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений. Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Передача субъектам Российской Федерации материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками подпрограммы в установленном порядке. В субъектах Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы осуществляется комплекс мероприятий, направленных на снижение заболеваемости вирусными гепатитами, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации. VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей: снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 2,7 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C до 3,8 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами B и C до 36 случаев на 100 тыс. населения. Предполагаемый экономический эффект от снижения уровня заболеваемости острыми гепатитами составит 116,9 млрд. рублей. Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных, формировании здорового образа жизни населения, снижении социальной напряженности в обществе вследствие уменьшения угрозы распространения вирусных гепатитов. ПОДПРОГРАММА "ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА" ПАСПОРТ подпрограммы "Психические расстройства" ------------------------------------------------------------------------- | Наименование | - подпрограмма "Психические расстройства" | | подпрограммы | | |-------------------------|---------------------------------------------| | Основание для | - распоряжение Правительства Российской | | разработки | Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р | | подпрограммы | | |-------------------------|---------------------------------------------| | Государственные | - Федеральное агентство по здравоохранению | | заказчики подпрограммы | и социальному развитию, Федеральная | | | служба исполнения наказаний | |-------------------------|---------------------------------------------| | Основные разработчики | - Министерство здравоохранения и | | подпрограммы | социального развития Российской | | | Федерации, Федеральное агентство | | | по здравоохранению и социальному | | | развитию, Федеральная служба | | | исполнения наказаний | |-------------------------|---------------------------------------------| | Цель подпрограммы | - развитие комплексной системы | | | профилактики, диагностики, лечения | | | и реабилитации при психических | | | расстройствах | |-------------------------|---------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | - совершенствование методов профилактики | | | психических расстройств, разработка и | | | реализация консультативной помощи, | | | обучающих программ для населения | | | по вопросам охраны психического здоровья | | | и профилактики суицидов; | | | совершенствование методов диагностики | | | и лечения психических расстройств, | | | внедрение бригадных форм работы в | | | условиях психиатрического стационара, | | | дневного стационара, | | | психоневрологического диспансера | | | и реабилитационного общежития; | | | внедрение современных методов | | | психосоциальной терапии и | | | психосоциальной реабилитации; | | | строительство и реконструкция | | | специализированных медицинских | | | учреждений, оказывающих | | | психиатрическую помощь, и оснащение их | | | современным медицинским и | | | технологическим оборудованием | |-------------------------|---------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | - доля пациентов, охваченных бригадными | | показатели | формами оказания психиатрической | | подпрограммы | помощи, в общем числе наблюдаемых | | | пациентов; | | | доля пациентов, нуждающихся в | | | стационарной психиатрической помощи, | | | в общем числе наблюдаемых пациентов; | | | средняя продолжительность лечения | | | больного в психиатрическом стационаре; | | | доля повторных в течение года | | | госпитализаций в психиатрический | | | стационар | |-------------------------|---------------------------------------------| | Срок реализации | - 2007 - 2011 годы | | подпрограммы | | |-------------------------|---------------------------------------------| | Объемы и источники | - общий объем финансирования | | финансирования | подпрограммы составляет 7592 млн. | | подпрограммы | рублей (в ценах соответствующих лет), | | | в том числе: | | | за счет средств федерального бюджета - | | | 4632 млн. рублей; | | | за счет средств бюджетов субъектов | | | Российской Федерации - 2710 млн. | | | рублей; | | | за счет средств внебюджетных | | | источников - 250 млн. рублей | |-------------------------|---------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - увеличение доли пациентов, охваченных | | результаты реализации | бригадными формами оказания | | подпрограммы и | психиатрической помощи, в общем числе | | показатели ее | наблюдаемых пациентов до 41 процента; | | социально- | снижение доли пациентов, нуждающихся | | экономической | в стационарной психиатрической помощи, | | эффективности | в общем числе наблюдаемых пациентов | | | до 14,5 процента; | | | снижение средней продолжительности | | | лечения больного в психиатрическом | | | стационаре до 73,9 дня; | | | снижение доли повторных в течение года | | | госпитализаций в психиатрический | | | стационар до 17,5 процента | ------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма Растет заболеваемость населения психическими расстройствами и расстройствами поведения. Ежегодно от суицидов погибает около 60 тыс. человек. Невелико число пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи. Это свидетельствует о недостаточном использовании в психиатрической практике методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации. Последнее, в свою очередь, объясняет частые госпитализации и длительное лечение пациентов в психиатрических стационарах. Необходимы разработка и внедрение бригадных форм оказания психиатрической помощи в условиях психиатрических стационаров, дневных стационаров, психоневрологических диспансеров, оказание помощи на дому, а также совершенствование методов профилактики психических расстройств, в том числе в системе оказания первичной медико-санитарной помощи. II. Основные цель и задачи подпрограммы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели Целью подпрограммы "Психические расстройства" (далее - подпрограмма) является развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах. Задачами подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики психических расстройств, разработка и реализация консультативной помощи, обучающих программ для населения по вопросам охраны психического здоровья и профилактики суицидов; совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение бригадных форм работы в условиях психиатрического стационара, дневного стационара, психоневрологического диспансера и реабилитационного общежития; внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Подпрограмма реализуется в 2007 - 2011 годах. Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе. III. Мероприятия подпрограммы В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются: строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений; разработка современных видов и методов комплексных судебно-психиатрических экспертных исследований; изучение нейрохимических, иммунологических и нейрофизиологических аспектов патогенеза шизофрении, депрессивных и других психических расстройств; разработка методического и программного обеспечения деятельности по внедрению бригадных форм оказания психиатрической помощи, психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации; разработка методического и программного обеспечения медицинской помощи, оказываемой ликвидаторам радиационных аварий и участникам боевых действий; научное обоснование системы мониторинга деятельности психиатрических, психоневрологических и судебно-психиатрических экспертных учреждений; разработка современной методологии деятельности психиатрических и психоневрологических и судебно-психиатрических экспертных учреждений; разработка методов управления качеством оказания диагностической, лечебной и реабилитационной помощи в психиатрических и психоневрологических учреждениях; совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах. Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 10. Перечень объектов, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, представлен в приложении N 2 к Программе. IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением средств внебюджетных источников. Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 7592 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 4632 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 2710 млн. рублей, внебюджетных источников - 250 млн. рублей. Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям: капитальные вложения - 3213,3 млн. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 337,8 млн. рублей; прочие нужды - 1080,9 млн. рублей. Объемы и источники финансирования подпрограммы представлены в приложении N 3 к Программе. V. Механизм реализации подпрограммы Государственными заказчиками подпрограммы являются Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и Федеральная служба исполнения наказаний. Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственные заказчики подпрограммы: ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы; ежегодно, до 25 января, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств. Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений. Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Передача субъектам Российской Федерации материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками подпрограммы в установленном порядке. В субъектах Российской Федерации реализация подпрограммы осуществляется за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на снижение количества граждан, страдающих психическими заболеваниями, совершенствование методов профилактики и ранней диагностики этих заболеваний, обеспечение качества лечения и реабилитации. VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей: увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 41 процента; снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 14,5 процента; снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 73,9 дня; снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 17,5 процента. Предполагаемый экономический эффект от снижения уровня инвалидности и смертности при психических расстройствах составит 8,1 млрд. рублей. Социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражен в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала, формировании здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие устранения угрозы распространения психических заболеваний. ПОДПРОГРАММА "АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТОНИЯ" ПАСПОРТ подпрограммы "Артериальная гипертония" ------------------------------------------------------------------------- | Наименование | - подпрограмма "Артериальная гипертония" | | подпрограммы | | |-------------------------|---------------------------------------------| | Основание для | - распоряжение Правительства Российской | | разработки | Федерации от 11 декабря 2006 г. | | подпрограммы | N 1706-р | |-------------------------|---------------------------------------------| | Государственный | - Федеральное агентство по здравоохранению | | заказчик подпрограммы | и социальному развитию | |-------------------------|---------------------------------------------| | Основные разработчики | - Министерство здравоохранения и | | подпрограммы | социального развития Российской | | | Федерации, Федеральное агентство по | | | здравоохранению и социальному развитию | |-------------------------|---------------------------------------------| | Цели подпрограммы | - снижение числа заболеваний сосудистыми | | | расстройствами головного мозга | | | (цереброваскулярные болезни, включая | | | инсульт) вследствие артериальной | | | гипертонии и снижение смертности от ее | | | осложнений | |-------------------------|---------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | - создание эффективной системы | | | профилактики артериальной гипертонии в | | | группах риска; | | | разработка и внедрение современных | | | методов ранней диагностики, лечения | | | артериальной гипертонии и реабилитации | | | больных с ее осложнениями | |-------------------------|---------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | - заболеваемость сосудистыми | | показатели | расстройствами головного мозга | | подпрограммы | (цереброваскулярные болезни, включая | | | инсульт) вследствие артериальной | | | гипертонии на 100 тыс. населения; | | | смертность от сосудистых расстройств | | | головного мозга (цереброваскулярные | | | болезни, включая инсульт) вследствие | | | артериальной гипертонии на 100 тыс. | | | населения | |-------------------------|---------------------------------------------| | Срок реализации | - 2007 - 2011 годы | | подпрограммы | | |-------------------------|---------------------------------------------| | Объемы и источники | - общий объем финансирования | | финансирования | подпрограммы составляет 1808,8 млн. | | подпрограммы | рублей (в ценах соответствующих лет), | | | в том числе за счет средств: | | | федерального бюджета - 262,1 млн. | | | рублей; | | | бюджетов субъектов Российской | | | Федерации - 1546,7 млн. рублей | |-------------------------|---------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - снижение заболеваемости сосудистыми | | результаты реализации | расстройствами головного мозга | | подпрограммы и | (цереброваскулярные болезни, включая | | показатели ее | инсульт) вследствие артериальной | | социально- | гипертонии до 5492 случаев на 100 тыс. | | экономической | населения; | | эффективности | снижение смертности от сосудистых | | | расстройств головного мозга | | | (цереброваскулярные болезни, включая | | | инсульт) вследствие артериальной | | | гипертонии до 306,8 случая на 100 тыс. | | | населения | ------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма Уровень заболеваемости, инвалидности и смертности населения при болезнях системы кровообращения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место, остается высоким. В связи с этим необходим учет и профилактика факторов, способствующих снижению качества жизни населения, в том числе обусловленных чрезмерными стрессовыми нагрузками. Требуется создание системы контроля за ходом выполнения профилактических мероприятий, мероприятий по лечению и реабилитации больных артериальной гипертонией. Необходимы разработка и реализация мероприятий по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, реализация программ по организации восстановительного лечения больных инсультом и острым инфарктом миокарда. II. Основные цели, задачи подпрограммы, срок реализации, а также ее целевые индикаторы и показатели Целями подпрограммы "Артериальная гипертония" (далее - подпрограмма) являются снижение числа заболеваний сосудистыми расстройствами головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии и снижение смертности от ее осложнений. Задачами указанной подпрограммы являются: создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии в группах риска; разработка и внедрение современных методов ранней диагностики, лечения артериальной гипертонии и реабилитации больных с ее осложнениями. Реализацию подпрограммы предусматривается осуществить в 2007 - 2011 годах. Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы приведена в приложении N 1 к Программе. III. Мероприятия подпрограммы В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются: разработка современных медицинских профилактических технологий для групп высокого риска по развитию сердечно-сосудистых осложнений; разработка современных методов профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии и ее осложнений; разработка научно обоснованных программ по организации восстановительного лечения больных инсультом и острым инфарктом миокарда; создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии и ее осложнений; создание системы контроля за ходом выполнения мероприятий по профилактике и лечению артериальной гипертонии; совершенствование системы государственного регистра больных артериальной гипертонией; совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 11. IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации. Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 1808,8 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 262,1 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 1546,7 млн. рублей. Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 13,1 млн. рублей; прочие нужды - 249 млн. рублей. Объемы и источники финансирования подпрограммы представлены в приложении N 3 к Программе. V. Механизм реализации подпрограммы Государственным заказчиком подпрограммы является Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию. Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный заказчик подпрограммы представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации: ежеквартально статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы; ежегодно, до 25 января, по установленной форме доклад о ходе работ по реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств. Взаимодействие государственного заказчика с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений. Передача субъектам Российской Федерации материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственным заказчиком подпрограммы в установленном порядке. В субъектах Российской Федерации реализация подпрограммы осуществляется за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации. VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей: снижение заболеваемости сосудистыми расстройствами головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии до 5492 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии до 306,8 случая на 100 тыс. населения. Предполагаемый экономический эффект от снижения уровня заболеваемости, инвалидности и смертности при артериальной гипертонии составит 26,1 млрд. рублей. Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в снижении уровня заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных, формировании здорового образа жизни населения. ПОДПРОГРАММА "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" ПАСПОРТ подпрограммы "Вакцинопрофилактика" ------------------------------------------------------------------------- | Наименование | - подпрограмма "Вакцинопрофилактика" | | подпрограммы | | |-------------------------|---------------------------------------------| | Основание для | - распоряжение Правительства Российской | | разработки | Федерации от 11 декабря 2006 г. | | подпрограммы | N 1706-р | |-------------------------|---------------------------------------------| | Государственные | - Федеральное агентство по | | заказчики подпрограммы | здравоохранению и социальному | | | развитию, Федеральная служба по | | | надзору в сфере защиты прав | | | потребителей и благополучия человека, | | | Российская академия медицинских наук | |-------------------------|---------------------------------------------| | Основные разработчики | - Министерство здравоохранения и | | подпрограммы | социального развития Российской | | | Федерации, Федеральное агентство по | | | здравоохранению и социальному | | | развитию, Федеральная служба по | | | надзору в сфере защиты прав | | | потребителей и благополучия человека, | | | Российская академия медицинских наук | |-------------------------|---------------------------------------------| | Цель подпрограммы | - снижение уровня заболеваемости | | | инфекциями, управляемыми средствами | | | специфической профилактики | |-------------------------|---------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | - совершенствование методов профилактики | | | инфекций, управляемых средствами | | | специфической профилактики; | | | совершенствование методов контроля | | | проведения профилактических и | | | противоэпидемических мероприятий; | | | совершенствование системы | | | транспортировки вакцин; | | | разработка и внедрение опытных | | | образцов новых вакцин; | | | строительство и реконструкция | | | специализированных медицинских | | | учреждений и оснащение их современным | | | медицинским и технологическим | | | оборудованием | |-------------------------|---------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | - охват профилактическими прививками | | показатели | детей; | | подпрограммы | заболеваемость дифтерией на 100 тыс. | | | населения; | | | заболеваемость полиомиелитом; | | | заболеваемость корью на 100 тыс. | | | населения | |-------------------------|---------------------------------------------| | Срок реализации | - 2007 - 2011 годы | | подпрограммы | | |-------------------------|---------------------------------------------| | Объемы и источники | - общий объем финансирования | | финансирования | подпрограммы составляет 2899,5 млн. | | подпрограммы | рублей (в ценах соответствующих лет), | | | в том числе за счет средств: | | | федерального бюджета - 2344,9 млн. | | | рублей; | | | бюджетов субъектов Российской | | | Федерации - 339,6 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 215 млн. | | | рублей | |-------------------------|---------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - сохранение 95-процентного уровня охвата | | результаты реализации | детей профилактическими прививками; | | подпрограммы и | снижение заболеваемости дифтерией до | | показатели ее | 0,16 случая на 100 тыс. населения; | | социально- | исключение случаев возникновения | | экономической | заболеваний полиомиелитом; | | эффективности | снижение заболеваемости корью до 0,8 | | | случая на 100 тыс. населения; | | | сохранение заболеваемости инфекциями, | | | управляемыми средствами специфической | | | профилактики, на уровне спорадических | | | случаев | ------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма При сохранении высокого уровня охвата детей профилактическими прививками продолжают иметь место случаи заболевания дифтерией, корью и коклюшем, а также вспышки заболеваний эпидемическим паротитом. Необходимо создание новых вакцин для массового применения и внедрение современных технологий их производства. Требуется развитие системы информирования населения о мерах предупреждения распространения инфекций, управляемых средствами специфической профилактики. II. Основные цель и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели Целью подпрограммы "Вакцинопрофилактика" (далее - подпрограмма) является снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. Задачами подпрограммы являются: совершенствование методов профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики; совершенствование методов контроля проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий; совершенствование системы транспортировки вакцин; разработка и внедрение опытных образцов новых вакцин; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием. Подпрограмма реализуется в 2007 - 2011 годах. Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы приведена в приложении N 1 к Программе. III. Мероприятия подпрограммы В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются: строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и предприятий; создание новых вакцин массового применения и современных технологий их производства; создание новых современных методов и средств диагностики детских инфекций; развитие системы информирования населения о мерах предупреждения распространения инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в том числе создание видеоклипов, буклетов, календарей; совершенствование государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 12. Перечень объектов, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, приведен в приложении N 2 к Программе. IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и за счет привлечения внебюджетных источников. Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 2899,5 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 2344,9 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 339,6 млн. рублей, внебюджетных источников - 215 млн. рублей. Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям: капитальные вложения - 2222,4 млн. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 68,6 млн. рублей; прочие нужды - 53,9 млн. рублей. Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе. V. Механизм реализации подпрограммы Государственными заказчиками подпрограммы являются Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Российская академия медицинских наук. Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных между государственными заказчиками и исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственные заказчики подпрограммы: ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы; ежегодно, до 25 января, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств. Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений. Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Передача субъектам Российской Федерации материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками подпрограммы в установленном порядке. В субъектах Российской Федерации реализация подпрограммы осуществляется за счет комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости инфекциями путем использования средств специфической профилактики (вакцинации), совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации. VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей: сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками; снижение заболеваемости дифтерией до 0,16 случая на 100 тыс. населения; исключение случаев возникновения заболеваний полиомиелитом; снижение заболеваемости корью до 0,8 случая на 100 тыс. населения. Предполагаемый экономический эффект от снижения уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, составит 33,4 млрд. рублей. Социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражен в снижении социальной напряженности в обществе вследствие угрозы распространения инфекций, управляемых средствами специфической профилактики. Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" ДИНАМИКА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)" -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Единица | Базовое | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | | | измерения | значение | | | | | | | | | (2005 год) | | | | | | |--------------------------------------------|-------------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | I. Подпрограмма "Сахарный диабет" | | | | | | | | |--------------------------------------------|-------------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | Доля осложнений при сахарном диабете | процентов | 35 | 32 | 31 | 30 | 29 | 28 | |--------------------------------------------|-------------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | Средняя продолжительность жизни больных | | | | | | | | | сахарным диабетом I типа: | | | | | | | | |--------------------------------------------|-------------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | мужчин | лет | 52,4 | 52,9 | 53,5 | 54 | 54,6 | 55,3 | |--------------------------------------------|-------------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | женщин | лет | 56,2 | 56,7 | 57,3 | 57,8 | 58,4 | 59,1 | |--------------------------------------------|-------------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | Средняя продолжительность жизни больных | | | | | | | | | сахарным диабетом II типа: | | | | | | | | |--------------------------------------------|-------------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | мужчин | лет | 68,7 | 69,2 | 69,7 | 70,4 | 71,3 | 71,5 | |--------------------------------------------|-------------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | женщин | лет | 71,1 | 71,6 | 72,1 | 72,6 | 73,1 | 73,5 | |--------------------------------------------|-------------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | II. Подпрограмма "Туберкулез" | | | | | | | | |--------------------------------------------|-------------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | Заболеваемость туберкулезом в | число | 1515 | 1513 | 1505 | 1502 | 1498 | 1495 | | исправительных учреждениях ФСИН России на | случаев | | | | | | | | 100 тыс. человек | | | | | | | | |--------------------------------------------|-------------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | Доля случаев прекращения бактериовыделения | процентов | 73,5 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | | в общем числе случаев бактериовыделения | | | | | | | | | среди населения | | | | | | | | |--------------------------------------------|-------------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | Смертность от туберкулеза на 100 тыс. | число | 22,6 | 22,2 | 22,1 | 22 | 21,9 | 21,7 | | населения - всего | случаев | | | | | | | |--------------------------------------------|-------------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе в исправительных учреждениях | -"- | 153,4 | 143,4 | 142,7 | 142 | 141,3 | 140 | | ФСИН России на 100 тыс. человек | | | | | | | | |--------------------------------------------|-------------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | III. Подпрограмма "ВИЧ-инфекция" | | | | | | | | |--------------------------------------------|-------------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | Число вновь зарегистрированных в течение | тыс. | 37,7 | 35 | 34 | 33 | 32 | 31 | | года случаев заражения ВИЧ-инфекцией - | человек | | | | | | | | всего | | | | | | | | |--------------------------------------------|-------------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе в исправительных учреждениях | тыс. | 2 | 1,85 | 1,8 | 1,74 | 1,69 | 1,6 | | ФСИН России | человек | | | | | | | |--------------------------------------------|---- --------|------------|----------|----------|----------|----------|----------| | Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, | процентов | 75 | 80 | 90 | 95 | 98 | 98 | | включенных в программу профилактики | | | | | | | | |