| старческого возраста | | | | | | | | возраста путем использования | | | | | | | | | | разработанных методов | | | | | | | | | | профилактики психических | | | | | | | | | | расстройств | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | 9. Совершенствование методов | федеральный | 990 | 185,3 |190,7 | 194,4 | 202,2 | 217,4 | | | диагностики, лечения, | бюджет - всего | | | | | | | | | реабилитации, судебно- |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | психиатрической экспертизы при | в том числе: | | | | | | | | | психических расстройствах |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | Росздрав | 689,1 | 132,2 |132,9 | 136,3 | 139 | 148,7 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | ФСИН России | 300,9 | 53,1 | 57,8 | 58,1 | 63,2 | 68,7 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 2152 | 380 |405 | 450 | 451,5 | 465,5 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | внебюджетные | 250 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | | | | источники | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | а) внедрение новых методов | федеральный | 38 | 7 | 7 | 7 | 8 | 9 | повышение качества оказания | | диагностики, лечения и | бюджет | | | | | | | специализированной | | реабилитации психических | (Росздрав) | | | | | | | психиатрической помощи | | расстройств, включая методы |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| за счет внедрения в практику | | психосоциальной терапии и | бюджеты | 1836 | 326 |351 | 396 | 377 | 386 | психиатрических учреждений | | психосоциальной реабилитации | субъектов | | | | | | | методов | | | Российской | | | | | | | психосоциальной терапии и | | | Федерации | | | | | | | психосоциальной реабилитации с | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| использованием групповых и | | | внебюджетные | 250 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | индивидуальных методов | | | источники | | | | | | | полипрофессионального | | | | | | | | | | ведения больных | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | б) совершенствование методов | федеральный | 875,3 | 163,8 |169,2 | 172,9 | 178,2 | 191,2 | повышение качества оказания | | оказания специализированной | бюджет - всего | | | | | | | специализированной | | психиатрической помощи |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| психиатрической помощи путем | | | в том числе: | | | | | | | оснащения психиатрических | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| учреждений современным | | | Росздрав | 574,4 | 110,7 |111,4 | 114,8 | 115 | 122,5 | диагностическим оборудованием | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| и обеспечения лекарственными | | | ФСИН России | 300,9 | 53,1 | 57,8 | 58,1 | 63,2 | 68,7 | средствами | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | в) методическое обеспечение | федеральный | 42 | 10 | 10 | 10 | 6 | 6 | внедрение комплексных | | внедрения психосоциальной | бюджет | | | | | | | программ психосоциальной | | терапии и психосоциальной | (Росздрав) | | | | | | | терапии и психосоциальной | | реабилитации в практику |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| реабилитации | | психиатрических учреждений | бюджеты | 109 | 20 | 20 | 20 | 24,5 | 24,5 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | г) создание единой системы | федеральный | 11 | - | - | - | 5 | 6 | внедрение обучающих программ | | мероприятий по оказанию | бюджет | | | | | | | по диагностике, выявлению, | | психологической, | (Росздрав) | | | | | | | проведению долгосрочной | | психиатрической и социальной |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| коррекции психических | | помощи пострадавшим в | бюджеты | 100 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | нарушений для врачей- | | чрезвычайных ситуациях | субъектов | | | | | | | психиатров, медицинских | | | Российской | | | | | | | психологов и социальных | | | Федерации | | | | | | | работников, внедрение | | | | | | | | | | обучающих программ для | | | | | | | | | | психологов и социальных | | | | | | | | | | работников, а также для лиц, | | | | | | | | | | принимающих решение в | | | | | | | | | | чрезвычайных ситуациях | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | д) внедрение методов | федеральный | 3,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | повышение качества | | комплексной (медицинской, | бюджет | | | | | | | проведения профилактики | | психологической, социальной | (Росздрав) | | | | | | | | | и др.) профилактики |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | общественно-опасного поведения | бюджеты | 50 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | психических расстройств у | | несовершеннолетних | субъектов | | | | | | | несовершеннолетних, коррекция | | | Российской | | | | | | | психических расстройств у | | | Федерации | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | | | | (безнадзорных) и подростков | | | | | | | | | | с криминальной активностью | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | е) совершенствование методов | федеральный | 20,2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,2 | повышение качества ранней | | ранней диагностики психических | бюджет | | | | | | | диагностики психических | | расстройств (на основе | (Росздрав) | | | | | | | расстройств и эффективности их | | взаимодействия со специалистами |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| лечения на основе | | первичного звена | бюджеты | 57 | 4 | 4 | 4 | 20 | 25 | взаимодействия | | здравоохранения) | субъектов | | | | | | | специализированных | | | Российской | | | | | | | психиатрических учреждений | | | Федерации | | | | | | | и учреждений первичной | | | | | | | | | | медико-санитарной помощи | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Капитальные вложения | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 10. Развитие материально- | федеральный | 3213,3 | 148,9 |173,2 | 200,9 | 1311,5 | 1378,8 | укрепление материально- | | технической базы | бюджет - всего | | | | | | | технической базы учреждений, | | специализированных медицинских |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| оказывающих специализированную | | учреждений, | в том числе: | | | | | | | медицинскую помощь | | оказывающих психиатрическую |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | помощь | Росздрав | 2841,3 | 131,5 |153,8 | 179,9 | 1159,4 | 1216,7 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | ФСИН России | 372 | 17,4 | 19,4 | 21 | 152,1 | 162,1 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 330 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | итого по | 7592 | 927,1 |995,9 |1084,3 | 2242 | 2342,7 | | | | подпрограмме | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | федеральный | 4632 | 407,1 |442,9 | 478,3 | 1613 | 1690,7 | | | | бюджет - всего | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | в том числе: | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | Росздрав | 3955,2 | 335,9 |365 | 398,4 | 1396,9 | 1459 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | ФСИН России | 676,8 | 71,2 | 77,9 | 79,9 | 216,1 | 231,7 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 2710 | 480 |508 | 556 | 574 | 592 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | внебюджетные | 250 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | | | | источники | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | капитальные | 3543,3 | 208,9 |236,2 | 266,9 | 1380,5 | 1450,8 | | | | вложения | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | капитальные | 3543,3 | 208,9 |236,2 | 266,9 | 1380,5 | 1450,8 | | | | вложения | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | федеральный | 3213,3 | 148,9 |173,2 | 200,9 | 1311,5 | 1378,8 | | | | бюджет - | | | | | | | | | | всего | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | в том числе: | | | | | | | | | | Росздрав | 2841,3 | 131,5 |153,8 | 179,9 | 1159,4 | 1216,7 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | ФСИН России | 372 | 17,4 | 19,4 | 21 | 152,1 | 162,1 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 330 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | научно- | 337,8 | 60,8 | 66,1 | 69,4 | 75,4 | 66,1 | | | | исследовательские и | | | | | | | | | | опытно- | | | | | | | | | | конструкторские | | | | | | | | | | работы - | | | | | | | | | | федеральный бюджет | | | | | | | | | | (Росздрав) | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | прочие нужды | 3710,9 | 657,4 |693,6 | 748 | 786,1 | 825,8 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | федеральный | 1080,9 | 197,4 |203,6 | 208 | 226,1 | 245,8 | | | | бюджет - всего | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | в том числе: | | | | | | | | | | Росздрав | 776,1 | 143,6 |145,1 | 149,1 | 162,1 | 176,2 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | ФСИН России | 304,8 | 53,8 | 58,5 | 58,9 | 64 | 69,6 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 2380 | 420 |445 | 490 | 505 | 520 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | внебюджетные | 250 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | | | | источники | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 11 к федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТОНИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Источники | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | | | финансирования |---------------------------------------------------------| | | | | 2007 - | в том числе | | | | | 2011 |----------------------------------------------| | | | | годы - | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | всего | год | год | год | год | год | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Разработка вопросов | федеральный | 13,1 | 2,5 | 2,5 | 2,7 | 2,9 | 2,5 | | | профилактики, диагностики и | бюджет | | | | | | | | | лечения артериальной гипертонии | (Росздрав) | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | а) разработка современных | федеральный | 5,1 | 1 | 0,9 | 1,1 | 1,1 | 1 | создание унифицированных | | медицинских профилактических | бюджет | | | | | | | критериев профилактики | | технологий для групп высокого | (Росздрав) | | | | | | | артериальной гипертонии и | | риска по развитию | | | | | | | | оценки программ разного | | сердечно-сосудистых осложнений | | | | | | | | уровня: индивидуального, | | | | | | | | | | группового, территориального. | | | | | | | | | | Разработка методологии | | | | | | | | | | организации "школ здоровья" | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | б) разработка современных | федеральный | 4,6 | 1 | 1 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | создание эффективных методов | | методов профилактики, | бюджет | | | | | | | профилактики осложнений | | диагностики и лечения | (Росздрав) | | | | | | | артериальной гипертонии на | | артериальной гипертонии и ее | | | | | | | | основе установления факторов | | осложнений | | | | | | | | риска и механизмов развития | | | | | | | | | | осложнений | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | в) разработка научно | федеральный | 3,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,9 | 0,7 | создание научно обоснованных | | обоснованных программ по | бюджет | | | | | | | методик реабилитации больных | | организации восстановительного | (Росздрав) | | | | | | | инсультом и острым инфарктом | | лечения больных инсультом и | | | | | | | | миокарда | | и острым инфарктом миокарда | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Прочие нужды | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Совершенствование мероприятий | федеральный | 249 | 43,5 | 46 | 48,8 | 53 | 57,7 | | | по профилактике, диагностике и | бюджет | | | | | | | | | лечению артериальной гипертонии | (Росздрав) | | | | | | | | | и реабилитации больных с |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | осложнениями артериальной | бюджеты | 1 546,7 | 260 | 282,6 | 307,2 | 333,9 | 363 | | | гипертонии | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | а) создание эффективной системы | федеральный | 46,9 | 8,3 | 8,4 | 9,1 | 10,1 | 11 | снижение заболеваемости | | профилактики артериальной | бюджет | | | | | | | сердечно-сосудистыми | | гипертонии и ее осложнений | (Росздрав) | | | | | | | расстройствами | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | | бюджеты | 773,35 | 130 | 141,3 | 153,6 | 166,9 | 181,5 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | б) создание и обеспечение | федеральный | 23 | 4 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | повышение информированности | | функционирования информационно- | бюджет | | | | | | | населения | | пропагандистской системы | (Росздрав) | | | | | | | об артериальной гипертонии, | | профилактики артериальной |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| факторах риска ее развития и | | гипертонии и ее осложнений | бюджеты | 309,34 | 52 | 56,52| 61,44| 66,78| 72,6 | осложнениях (инфаркт | | среди населения Российской | субъектов | | | | | | | миокарда, инсульт); | | Федерации | Российской | | | | | | | пропаганда здорового образа | | | Федерации | | | | | | | жизни; снижение | | | | | | | | | | распространенности факторов | | | | | | | | | | риска развития сердечно- | | | | | | | | | | сосудистых заболеваний | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | в) разработка и издание новых | федеральный | 2,9 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | повышение качества лечебно- | | методических, справочных пособий | бюджет | | | | | | | профилактической работы на | | для медицинских работников, | (Росздрав) | | | | | | | основе оказания методической | | оказывающих помощь больным |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| поддержки медицинским | | артериальной гипертонией | бюджеты | 154,67 | 26 | 28,26| 30,72| 33,39| 36,3 | работникам | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | г) развитие системы мониторинга | федеральный | 8,3 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,8 | 1,9 | повышение эффективности | | эпидемиологической ситуации | бюджет | | | | | | | профилактических мероприятий | | по артериальной гипертонии | (Росздрав) | | | | | | | на основе обеспечения | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| контроля эпидемиологической | | | бюджеты | 154,67 | 26 | 28,26| 30,72| 33,39| 36,3 | ситуации в отношении факторов | | | субъектов | | | | | | | риска артериальной | | | Российской | | | | | | | гипертонии, распространенности | | | Федерации | | | | | | | артериальной гипертонии в | | | | | | | | | | различных группах населения, | | | | | | | | | | информированности населения | | | | | | | | | | об артериальной гипертонии | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | д) внедрение программ по | федеральный | 12,7 | 2,2 | 2,4 | 2,5 | 2,7 | 2,9 | ранняя профилактика | | профилактике артериальной | бюджет | | | | | | | сердечно-сосудистых | | гипертонии и ее осложнений в | (Росздрав) | | | | | | | заболеваний у детей, | | образовательных учреждениях |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| подростков и лиц молодого | | (для школьников и студентов) | бюджеты | 154,67 | 26 | 28,26| 30,72| 33,39| 36,3 | возраста | | и учреждениях здравоохранения | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | е) создание системы контроля | федеральный | 13,3 | 2,9 | 2,9 | 2,3 | 2,5 | 2,7 | повышение качества | | за ходом выполнения | бюджет | | | | | | | планирования | | мероприятий по профилактике | (Росздрав) | | | | | | | профилактических мероприятий | | и лечению артериальной |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| на основе проведения оценки | | гипертонии; совершенствование | бюджеты | 232,01 | 39 | 42,39| 46,08| 50,09| 54,45 | качества и эффективности | | системы государственного | субъектов | | | | | | | медицинской помощи при | | регистра больных артериальной | Российской | | | | | | | артериальной гипертонии и ее | | гипертонией | Федерации | | | | | | | осложнениях (инфаркт | | | | | | | | | | миокарда, инсульт) | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | ж) совершенствование методов | федеральный | 188,8 | 32,3 | 34,7 | 37,4 | 40,4 | 44 | повышение качества оказания | | диагностики, лечения и | бюджет | | | | | | | медицинской помощи на основе | | реабилитации больных | (Росздрав) | | | | | | | оснащения специализированных | | артериальной гипертонией |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| учреждений здравоохранения | | | бюджеты | 541,34 | 91 | 98,91| 107,52| 116,86| 127,05 | кардиологического и | | | субъектов | | | | | | | неврологического профилей | | | Российской | | | | | | | современным диагностическим, | | | Федерации | | | | | | | лечебным и реабилитационным | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| оборудованием | | | итого по | 1 808,80 | 306 | 331,1 | 358,7 | 389,8 | 423,2 | | | | подпрограмме | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | федеральный | 262,1 | 46 | 48,5 | 51,5 | 55,9 | 60,2 | | | | бюджет | | | | | | | | | | (Росздрав) | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 1 546,7 | 260 | 282,6 | 307,2 | 333,9 | 363 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | научно- | | | | | | | | | | исследовательские и | | | | | | | | | | опытно- | | | | | | | | | | конструкторские | | | | | | | | | | работы - | | | | | | | | | | федеральный бюджет | 13,1 | 2,5 | 2,5 | 2,7 | 2,9 | 2,5 | | | | (Росздрав) | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | прочие нужды | 1 795,7 | 303,5 | 328,6 | 356 | 386,9 | 420,7 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | федеральный | 249 | 43,5 | 46 | 48,8 | 53 | 57,7 | | | | бюджет | | | | | | | | | | (Росздрав) | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 1 546,7 | 260 | 282,6 | 307,2 | 333,9 | 363 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 12 к федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Источники | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | | | финансирования |---------------------------------------------------------| | | | | 2007 - | в том числе | | | | | 2011 |----------------------------------------------| | | | | годы - | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | всего | год | год | год | год | год | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Создание новых вакцин | федеральный | 62,4 | 10,9 | 11,4 | 13,3 | 14,5 | 12,3 | повышение эффективности | | массового применения и | бюджет | | | | | | | профилактических мероприятий | | современных технологий их | (Росздрав) | | | | | | | при детских инфекционных | | производства | | | | | | | | заболеваниях | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | а) разработка технологии | федеральный | 13 | 1,5 | 1,6 | 3,4 | 3,5 | 3 | создание отечественной вакцины | | изготовления бесклеточной | бюджет | | | | | | | против коклюша | | отечественной вакцины против | (Росздрав) | | | | | | | | | коклюша | | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | б) разработка терапевтических | федеральный | 5,3 | 0,5 | 0,6 | 0,8 | 1,6 | 1,8 | повышение врожденного | | вакцин, активирующих систему | бюджет | | | | | | | иммунитета и разработка | | врожденного иммунитета | (Росздрав) | | | | | | | методов применения | | | | | | | | | | терапевтических вакцин | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | в) разработка индивидуальных | федеральный | 3,7 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 1 | создание принципиально новых | | вакцин на основе дендритных | бюджет | | | | | | | вакцин - индивидуальных вакцин | | клеток, несущих опухолевые | (Росздрав) | | | | | | | на основе дендритных клеток, | | антигены | | | | | | | | несущих опухолевые антигены. | | | | | | | | | | Данные вакцины являются | | | | | | | | | | эффективным средством | | | | | | | | | | иммунотерапии онкологических | | | | | | | | | | заболеваний | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | г) разработка и освоение | федеральный | 3 | 1,5 | 1,5 | - | - | - | обеспечение эффективного | | унифицированных методов контроля | бюджет | | | | | | | контроля распространения | | специфической активности | (Росздрав) | | | | | | | вируса краснухи | | вакцинного штамма вируса | | | | | | | | | | краснухи | | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | д) разработка методологии | федеральный | 4,6 | 2,3 | 2,3 | - | - | - | создание мастер-банка | | создания мастер-банка | бюджет | | | | | | | диплоидных клеток MRS-5, | | диплоидных клеток MRS-5, | (Росздрав) | | | | | | | которые используются для | | изучение их генетической | | | | | | | | производства живых вакцин, в | | стабильности | | | | | | | | частности краснухи, а также | | | | | | | | | | для производства | | | | | | | | | | диагностических препаратов | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | е) разработка отечественной | федеральный | 4,2 | 2 | 2,2 | - | - | - | создание отечественной | | вакцины против гемофильной | бюджет | | | | | | | вакцины против гемофильной | | инфекции | (Росздрав) | | | | | | | инфекции | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | ж) разработка комбинированных | федеральный | 13,4 | 1,3 | 1,3 | 4 | 4 | 2,8 | создание комбинированных | | иммунобиологических препаратов | бюджет | | | | | | | иммунобиологических | | (вакцины против дифтерии, | (Росздрав) | | | | | | | препаратов | | коклюша, столбняка, гемофильной | | | | | | | | | | инфекции; вакцины против | | | | | | | | | | кори, эпидемического | | | | | | | | | | паротита, краснухи) | | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | з) разработка культуральной | федеральный | 15,2 | 1,2 | 1,3 | 4,4 | 4,6 | 3,7 | создание вакцины нового | | инактивированной вакцины из | бюджет | | | | | | | поколения против гриппа | | актуальных штаммов вируса гриппа | (Росздрав) | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | 2. Создание новых методов и | федеральный | 6,2 | 1,3 | 1,9 | 1 | 1 | 1 | | | средств диагностики детских | бюджет | | | | | | | | | инфекций | (Росздрав) | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | а) совершенствование методов | федеральный | 3,8 | 0,4 | 0,4 | 1 | 1 | 1 | повышение качества диагностики | | диагностики инфекционных болезней| бюджет | | | | | | | инфекционных болезней на | | | (Росздрав) | | | | | | | основе внедрения новых | | | | | | | | | | диагностических препаратов и | | | | | | | | | | совершенствования методов | | | | | | | | | | выявления инфекционных | | | | | | | | | | заболеваний | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | б) разработка методологии | федеральный | 1,6 | 0,5 | 1,1 | - | - | - | повышение качества диагностики | | диагностики врожденной | бюджет | | | | | | | врожденной краснухи на основе | | краснухи | (Росздрав) | | | | | | | внедрения новых методик | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | в) разработка | федеральный | 0,8 | 0,4 | 0,4 | - | - | - | повышение качества диагностики | | иммуноферментной тест- | бюджет | | | | | | | краснухи на основе внедрения | | системы для диагностики | (Росздрав) | | | | | | | иммуноферментной тест-системы | | краснухи на основе | | | | | | | | | | выявления IgM-антител | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Прочие нужды | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Развитие системы | федеральный | 1,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | постоянное информирование | | информирования населения | бюджет | | | | | | | населения о мерах | | о мерах предупреждения | (Росздрав) | | | | | | | профилактики инфекций, | | распространения инфекций, |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| управляемых средствами | | управляемых средствами | бюджет | 81,9 | 15,5 | 15,5 | 15,5 | 17,7 | 17,7 | специфической профилактики, | | специфической профилактики, | субъектов | | | | | | | обеспечит более широкое его | | в том числе создание | Российской | | | | | | | участие и информированное | | видеоклипов, буклетов, | Федерации | | | | | | | согласие на проведение | | календарей | | | | | | | | иммунопрофилактических | | | | | | | | | | мероприятий | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | 4. Совершенствование | федеральный | 20,5 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 3,6 | 4 | повышение эффективности | | государственного контроля | бюджет | | | | | | | профилактики распространения | | за проведением | (Росздрав) | | | | | | | инфекционных заболеваний | | профилактических и | | | | | | | | | | противоэпидемических | | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | а) совершенствование | федеральный | 1,8 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | повышение эффективности | | эпиднадзора за дифтерией и | бюджет | | | | | | | мероприятий по предупреждению | | менингококковой | (Росздрав) | | | | | | | распространения дифтерии и | | инфекцией | | | | | | | | менингококковой инфекции | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | б) совершенствование | федеральный | 7,1 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,5 | 1,7 | слежение за | | эпиднадзора за корью в | бюджет | | | | | | | эпидемиологической ситуацией | | регионах России в рамках | (Росздрав) | | | | | | | позволит своевременно и в | | программы ликвидации | | | | | | | | достаточном объеме проводить | | кори в Российской | | | | | | | | профилактические мероприятия | | Федерации | | | | | | | | по удержанию распространения | | | | | | | | | | кори на уровне спорадических | | | | | | | | | | случаев | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | в) совершенствование | федеральный | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | повышение эффективности | | календаря профилактических | бюджет | | | | | | | профилактических | | прививок | (Росздрав) | | | | | | | мероприятий на основе | | | | | | | | | | внедрения оптимальной схемы | | | | | | | | | | организации прививочной | | | | | | | | | | работы оптимизации | | | | | | | | | | финансовых и технических | | | | | | | | | | ресурсов, направляемых на | | | | | | | | | | иммунопрофилактику | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | г) совершенствование | федеральный | 2,3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | повышение эффективности | | эпиднадзора за коклюшем и | бюджет | | | | | | | мероприятий по | | столбняком | (Росздрав) | | | | | | | предупреждению | | | | | | | | | | распространения коклюша, | | | | | | | | | | заболеваемости столбняком; | | | | | | | | | | снижение расходов на оплату | | | | | | | | | | временной нетрудоспособности | | | | | | | | | | по уходу | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | д) совершенствование | федеральный | 1,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | - | - | оптимизация схем вакцинации | | технологии безопасной | бюджет | | | | | | | детей, позволяющая | | вакцинации детей с | (Росздрав) | | | | | | | поддерживать высокий | | хронической патологией | | | | | | | | иммунный статус в группах | | | | | | | | | | риска, снизить частоту | | | | | | | | | | осложнений прививок | | | | | | | | | | и связанные с этим | | | | | | | | | | экономические затраты | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | е) совершенствование | федеральный | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | - | - | повышение эффективности | | профилактических | бюджет | | | | | | | вакцинации населения | | мероприятий при | (Росздрав) | | | | | | | | | инфекциях, управляемых | | | | | | | | | | средствами специфической | | | | | | | | | | профилактики | | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | ж) лабораторное | федеральный | 3 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,7 | 0,8 | поддержание статуса страны, | | обеспечение эпиднадзора за | бюджет | | | | | | | свободной от полиомиелита: | | полиомиелитом и острыми | (Росздрав) | | | | | | | подтверждение качества | | вялыми параличами и | | | | | | | | эпидемиологического надзора | | дополнительных видов | | | | | | | | за полиомиелитом и острыми | | надзора за вирусом | | | | | | | | вялыми параличами в | | полиомиелита. Работа | | | | | | | | Российской Федерации; | | Национальной комиссии | | | | | | | | предупреждение | | экспертов по диагностике | | | | | | | | возникновения и | | полиомиелита и острых | | | | | | | | распространения случаев | | вялых параличей. | | | | | | | | паралитического полиомиелита | | Обеспечение безопасного | | | | | | | | в Российской Федерации, | | лабораторного хранения | | | | | | | | вызванного диким | | диких полиовирусов | | | | | | | | полиовирусом; | | | | | | | | | | формирование мероприятий по | | | | | | | | | | совершенствованию | | | | | | | | | | иммунопрофилактики | | | | | | | | | | полиомиелита, что приведет к | | | | | | | | | | сокращению случаев заболевания | | | | | | | | | | вакциноассоциированным | | | | | | | | | | паралитическим полиомиелитом; | | | | | | | | | | подтверждение статуса | | | | | | | | | | Российской Федерации как | | | | | | | | | | страны, свободной от | | | | | | | | | | полиомиелита | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | з) совершенствование | федеральный | 1 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,1 | - | повышение эффективности | | информационных технологий | бюджет | | | | | | | иммунопрофилактики и более | | для управления иммунизацией | (Росздрав) | | | | | | | широкое участие населения в | | | | | | | | | | ее проведении | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | и) мониторинг выполнения | федеральный | 1,7 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | повышение эффективности | | мероприятий по профилактике | бюджет | | | | | | | мероприятий по профилактике | | инфекционных заболеваний в | (Росздрав) | | | | | | | инфекционных заболеваний и их | | Российской Федерации | | | | | | | | межведомственная координация | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | 5. Создание эффективной | федеральный | 31,5 | 4,4 | 5,6 | 6 | 7,5 | 8 | обеспечение функционирования | | системы транспортировки и | бюджет | | | | | | | холодовой цепи при | | хранения вакцин | (Росздрав) | | | | | | | транспортировке и хранении | | | | | | | | | | вакцин | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------|----------------------------------| | | бюджет | 257,7 | 46,5 | 49,1 | 52,3 | 53,2 | 56,6 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Капитальные вложения | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Строительство и | федеральный | 2222,4 | 162,1 |175,9 1| 90,5 | 826 | 867,9 | укрепление материально- | | реконструкция зданий и | бюджет | | | | | | | технической базы предприятий | | сооружений |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| по производству вакцин и | | специализированных | Роспотребнадзор | 957,8 | 52,3 | 55,4 | 63 | 384,5 | 402,6 | иммунобиологических | | медицинских учреждений и | | | | | | | | препаратов и | | предприятий |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| специализированных | | | РАМН | 1264,6 | 109,8 |120,5 | 127,5 | 441,5 | 465,3 | медицинских учреждений | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | внебюджетные | 215 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | | | | источники | | | | | | | | |----------------------------------|---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | итого | 2899,5 | 286,3 |306 | 326,2 | 968 |1013 | | | | по подпрограмме | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | федеральный | 2344,9 | 183,3 |199,4 | 215,4 | 853,1 | 893,7 | | | | бюджет - | | | | | | | | | | всего | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | Росздрав | 122,5 | 21,2 | 23,5 | 24,9 | 27,1 | 25,8 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | Роспотребнадзор | 957,8 | 52,3 | 55,4 | 63 | 384,5 | 402,6 | | | | | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | РАМН | 1264,6 | 109,8 |120,5 | 127,5 | 441,5 | 465,3 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 339,6 | 62 | 64,6 | 67,8 | 70,9 | 74,3 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | внебюджетные | 215 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | | | | источники | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | капитальные | 2437,4 | 203,1 |217,9 | 233,5 | 870 | 912,9 | | | | вложения | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | федеральный | 2222,4 | 162,1 | 175,9 | 190,5| 826 | 867,9 | | | | бюджет - | | | | | | | | | | всего | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | Роспотребнадзор | 957,8 | 52,3 | 55,4 | 63 | 384,5 | 402,6 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | РАМН | 1264,6 | 109,8 | 120,5 | 127,5| 441,5 | 465,3 | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | внебюджетные | 215 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | | | | источники | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | научно- | | | | | | | | | | исследовательские и | | | | | | | | | | опытно- | | | | | | | | | | конструкторские | | | | | | | | | | работы - | | | | | | | | | | федеральный бюджет | 68,6 | 12,2 | 13,3 | 14,3| 15,5 | 13,3 | | | | (Росздрав) | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | прочие | 393,5 | 71 | 74,8 | 78,4| 82,5 | 86,8 | | | | нужды | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | федеральный | 53,9 | 9 | 10,2 | 10,6| 11,6 | 12,5 | | | | бюджет | | | | | | | | | | (Росздрав) | | | | | | | | | |---------------------|----------|---------|---------|-------|--------|---------| | | | бюджеты | 339,6 | 62 | 64,6 | 67,8| 70,9 | 74,3 | | | | субъектов | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |