Как самому поклеить обои remont-kosmeticheskiy.ru.

О МЕДИЦИНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ЗДРАВПУНКТОМ ТАМОЖНИ. Письмо. Федеральная таможенная служба. 25.05.07 01-06/19610

               О МЕДИЦИНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО
                         ЗДРАВПУНКТОМ ТАМОЖНИ

                                ПИСЬМО

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                            25 мая 2007 г.
                            N 01-06/19610

                                 (Д)


     ФТС  России  в  связи  с изданием Приказа ФТС России от 19 апреля
2007  г.  N  491  "Об  утверждении  типового  положения  о здравпункте
таможни"   (далее   -   Приказ)   доводит   требования  к  медицинской
специальности заведующего здравпунктом таможни.
     Приказом   определены   общие  условия  деятельности  здравпункта
таможни.
     Здравпункт  таможни в системе здравоохранения ФТС России является
звеном  первичной  медико-санитарной  помощи.  Главная  цель  создания
здравпункта   в   таможне  -  это  повышение  доступности  и  качества
медицинской помощи для должностных лиц таможни.
     При осуществлении здравпунктом таможни медицинской деятельности в
соответствии с указанным Приказом предполагается, что врач-специалист,
исполняющий  обязанность  заведующего  здравпунктом  таможни, наряду с
обязанностями    руководителя    подразделения    выполняет   трудовую
деятельность   по   имеющейся   у   него   медицинской   специальности
врача-специалиста.
     Функция  врачебной должности определяется объемом работы, который
должен  быть  выполнен в пределах годового баланса рабочего времени по
должности, с учетом специфики организации деятельности здравпункта.
     Накопленный  практический опыт (письмо Минздравсоцразвития России
от  30  мая 2006 г. N 15/393-16-3 "Об обеспечении медицинскими кадрами
лечебно-профилактических   учреждений")  подтверждает,  что  внедрение
общей   врачебной   практики   (ВОП)  с  одновременной  реорганизацией
амбулаторно-поликлинического    сектора    здравоохранения    повышает
доступность догоспитального этапа медицинской помощи, увеличивается ее
объем,  охват  населения иммунопрофилактикой, медицинскими осмотрами и
диспансеризацией.  При  этом  уменьшается  количество  вызовов  скорой
помощи,  повышается  качество  и обеспечивается непрерывность оказания
медицинской  помощи,  оптимизируется  использование наличных ресурсов.
Почти    на   40%   сокращается   число   больных,   направляемых   на
специализированные   консультативные   амбулаторные  приемы  (за  счет
уменьшения   числа   непрофильных  пациентов).  Это  улучшает  условия
оказания  специализированной  амбулаторной  помощи. ВОП могут взять на
себя   до   50%   объемов  работы  кардиолога  и  ревматолога,  30%  -
гастроэнтеролога,  20%  - эндокринолога, 45% - хирурга, 29% - уролога,
30%  - травматолога, 35% - оториноларинголога, 29% - офтальмолога, 46%
-  невропатолога,  20% - дерматовенеролога и 30% - акушера-гинеколога.
Роль   специалистов   смещается   в   сторону  консультативной  помощи
общепрактикующим врачам и фельдшерам.
     В   связи  с  этим  полагаем  необходимым  руководителям  таможен
предоставлять   преимущество   при   приеме  на  работу  на  должность
заведующего     здравпунктом     лицам,    имеющим    профессиональную
переподготовку  по  специальности  "Общая врачебная практика (семейная
медицина)" и сертификат специалиста по этой специальности.
     При  отсутствии  кандидата на должность заведующего здравпунктом,
имеющего  указанную медицинскую специальность, следует предусматривать
в   трудовом   договоре   с   работником  таможни  обязанность  врача,
занимающего   должность   заведующего   здравпунктом   и  не  имеющего
профессиональной  переподготовки  по  специальности  "Общая  врачебная
практика  (семейная  медицина)",  в течение первых 12 месяцев работы в
должности  пройти  профессиональную  переподготовку  по  специальности
"Общая  врачебная  практика (семейная медицина)" и получить сертификат
специалиста по этой специальности.
     О  порядке аттестации медицинских и фармацевтических специалистов
здравпункта.
     Аттестация является одним из механизмов государственного контроля
за  качеством  подготовки  специалистов и уровнем оказания медицинской
помощи  должностным  лицам таможенных органов. Ее цель - стимулировать
рост   квалификации   специалистов,  улучшать  подбор,  расстановку  и
использование   кадров,   повышать   персональную  ответственность  за
выполнение профессиональных и должностных обязанностей. По результатам
аттестации  специалистам  здравпункта,  кроме заведующего здравпунктом
таможни,   присваивается   квалификационная   категория   в   порядке,
установленном  для получения квалификационных категорий специалистами,
работающими  в  системе  здравоохранения  Российской Федерации (Приказ
Минздрава  России  от  9  августа  2001  г. N 314 "О порядке получения
квалификационных категорий").
     В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22 июля 1993 г. N
5487-1   "Основы   законодательства  Российской  Федерации  об  охране
здоровья  граждан"  и  в  целях  ведомственного  контроля за качеством
подготовки   специалистов   и   уровнем  оказания  медицинской  помощи
должностным   лицам   таможенных  органов,  совершенствования  порядка
получения  квалификационных  категорий  специалистами,  работающими  в
системе здравоохранения ФТС России, аттестация заведующих здравпунктом
врачей-специалистов    на    присвоение   квалификационной   категории
проводится   в   системе  Федеральной  таможенной  службы  Центральной
аттестационной  комиссией  по  присвоению  квалификационных  категорий
медицинским  и  фармацевтическим специалистам в установленном Приказом
ФТС  России  от  12  ноября 2004 г. N 277 "Об аттестации медицинских и
фармацевтических специалистов ФТС России" порядке.
     К аттестации не допускаются специалисты, не получившие сертификат
специалиста,  не прошедшие курсы повышения квалификации по аттестуемой
специальности  в государственных образовательных учреждениях в течение
последних пяти лет.
     Информацию прошу довести до таможен, имеющих здравпункты.

Первый заместитель Руководителя,
генерал-майор таможенной службы
                                                           В.М.МАЛИНИН
25 мая 2007 г.
N 01-06/19610