ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧАЕТ ДОГОВОР ДОБРОВОЛЬНОГО ЛИЧНОГО СТРАХОВАНИЯ В ПОЛЬЗУ РАБОТНИКОВ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СЛУЧАЙ НАСТУПЛЕНИЯ СМЕРТИ РАБОТНИКА ИЛИ УТРАТЫ ИМ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ. СТРАХОВОЙ ВЗНОС ПРЕВЫШАЕТ 3% РАСХОД. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.05.07 03-03-06/1/295

             ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧАЕТ ДОГОВОР ДОБРОВОЛЬНОГО
        ЛИЧНОГО СТРАХОВАНИЯ В ПОЛЬЗУ РАБОТНИКОВ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
         НА СЛУЧАЙ НАСТУПЛЕНИЯ СМЕРТИ РАБОТНИКА ИЛИ УТРАТЫ ИМ
          ТРУДОСПОСОБНОСТИ В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМ ТРУДОВЫХ
         ОБЯЗАННОСТЕЙ. СТРАХОВОЙ ВЗНОС ПРЕВЫШАЕТ 3% РАСХОДОВ
         НА ОПЛАТУ ТРУДА И НЕ ПРЕВЫШАЕТ 10 000 РУБ. В ГОД НА
         ОДНОГО РАБОТНИКА. ВКЛЮЧАЕТСЯ ЛИ В РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ
          ТРУДА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА
                 ПРИБЫЛЬ ВСЯ СУММА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            23 мая 2007 г.
                           N 03-03-06/1/295

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  нормирования  расходов по страхованию в налоговом
учете и сообщает следующее.
     Согласно ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс)  в  расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые
начисления   работникам   в   денежной  и  (или)  натуральной  формах,
стимулирующие   начисления  и  надбавки,  компенсационные  начисления,
связанные   с   режимом   работы   или   условиями   труда,  премии  и
единовременные   поощрительные   начисления,   расходы,   связанные  с
содержанием  этих работников, предусмотренные нормами законодательства
Российской  Федерации,  трудовыми  договорами  (контрактами)  и  (или)
коллективными договорами.
     К расходам на оплату труда в соответствии с п. 16 ст. 255 Кодекса
относятся,  в  частности,  суммы  платежей  (взносов) работодателей по
договорам  обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов)
работодателей  по  договорам  добровольного страхования, заключенным в
пользу  работников  со  страховыми  организациями,  имеющими лицензии,
выданные  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации на
ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.
     В  случаях  добровольного страхования указанные суммы относятся к
расходам   на   оплату   труда   по  договорам  добровольного  личного
страхования,  заключаемым  исключительно  на случай наступления смерти
застрахованного  лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности
в  связи с исполнением им трудовых обязанностей, и включаются в состав
расходов в размере, не превышающем десяти тысяч рублей в год на одного
застрахованного работника.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
23 мая 2007 г.
N 03-03-06/1/295