О ПРИМЕНЕНИИ ККТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ЕНВД И ПОРЯДКЕ ИХ УЧЕТА В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 29.03.07 03-01-15/3-90

              О ПРИМЕНЕНИИ ККТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ЕНВД
            И ПОРЯДКЕ ИХ УЧЕТА В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           29 марта 2007 г.
                           N 03-01-15/3-90

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо и сообщает.
     При  рассмотрении  вопроса  об  использовании контрольно-кассовой
техники  плательщиками,  применяющими  режим  налогообложения  в  виде
единого  налога  на  вмененный доход для отдельных видов деятельности,
следует  учитывать,  что  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
22.05.2003  N  54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием  платежных  карт"  (далее - Федеральный закон) денежные
расчеты  на  территории  Российской  Федерации  производятся по общему
правилу с обязательным применением контрольно-кассовой техники.
     В    соответствии    с   п.   1   ст.   4   Федерального   закона
контрольно-кассовая     техника,     применяемая    организациями    и
индивидуальными  предпринимателями,  должна  иметь фискальную память и
эксплуатироваться в фискальном режиме.
     Постановлением   Пленума  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской
Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения
административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса
Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,   за
неприменение  контрольно-кассовых  машин"  даны  разъяснения, согласно
которым  в  целях  соблюдения  порядка  общественных отношений в сфере
торговли  и  финансов,  правил  государственной разрешительной системы
(системы  допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов)
организацией  и  индивидуальным  предпринимателем  должны  исполняться
положения   Федерального   закона,   а  также  требования,  касающиеся
качественных  и технических характеристик контрольно-кассовой техники,
и  иные  условия,  определенные Правительством Российской Федерации на
основании п. 1 ст. 4 Федерального закона.
     Согласно  нормам  Федерального  закона  на  территории Российской
Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в
Государственный реестр.
     Продолжительность   срока   амортизации   определяется  с  учетом
применения Классификации основных средств, утвержденной Постановлением
Правительства  Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации
основных средств, включаемых в амортизационные группы".
     Поскольку    контрольно-кассовая   техника   является   средством
механизации  и  автоматизации  управленческого  и  инженерного труда и
отнесена  к  амортизируемому  имуществу четвертой группы (имущество со
сроком  полезного  использования  свыше  5 лет до 7 лет включительно),
срок ее использования должен быть не более 7 лет для каждой машины.
     Таким  образом,  нормативный срок амортизации контрольно-кассовой
техники  исчисляется  с  даты  ее  выпуска  и  согласно  Классификации
составляет не более семи лет.
     Также   следует   отметить,   что   Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  23.01.2007  N 39 утверждены Правила ведения
Государственного   реестра   контрольно-кассовой   техники,   а  также
требования к его структуре и составу сведений.
     Однако  большинство имеющихся сложностей, связанных с применением
контрольно-кассовой техники, вызвано отсутствием до настоящего времени
постановления  Правительства  Российской  Федерации,  устанавливающего
требования  к  контрольно-кассовой  технике,  порядку  и  условиям  ее
регистрации  и  применения. Ответственным исполнителем по подготовке и
реализации    указанного    постановления    определено   Министерство
промышленности и энергетики Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
29 марта 2007 г.
N 03-01-15/3-90