О ПРИМЕНЕНИИ ККТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ЕНВД И ПОРЯДКЕ ИХ УЧЕТА В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 29 марта 2007 г. N 03-01-15/3-90 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает. При рассмотрении вопроса об использовании контрольно-кассовой техники плательщиками, применяющими режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) денежные расчеты на территории Российской Федерации производятся по общему правилу с обязательным применением контрольно-кассовой техники. В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" даны разъяснения, согласно которым в целях соблюдения порядка общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов) организацией и индивидуальным предпринимателем должны исполняться положения Федерального закона, а также требования, касающиеся качественных и технических характеристик контрольно-кассовой техники, и иные условия, определенные Правительством Российской Федерации на основании п. 1 ст. 4 Федерального закона. Согласно нормам Федерального закона на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр. Продолжительность срока амортизации определяется с учетом применения Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Поскольку контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к амортизируемому имуществу четвертой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно), срок ее использования должен быть не более 7 лет для каждой машины. Таким образом, нормативный срок амортизации контрольно-кассовой техники исчисляется с даты ее выпуска и согласно Классификации составляет не более семи лет. Также следует отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2007 N 39 утверждены Правила ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требования к его структуре и составу сведений. Однако большинство имеющихся сложностей, связанных с применением контрольно-кассовой техники, вызвано отсутствием до настоящего времени постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего требования к контрольно-кассовой технике, порядку и условиям ее регистрации и применения. Ответственным исполнителем по подготовке и реализации указанного постановления определено Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 29 марта 2007 г. N 03-01-15/3-90 |