ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И (ИЛИ) ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 4 июня 2007 г. N 344 (Д) В целях реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа. 2. Установить, что в 2007 году проект акта Правительства Российской Федерации о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации готовится государственным заказчиком подпрограммы на основании заявок субъектов Российской Федерации и выписок из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2007 год, подтверждающих размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, и представляется в установленном порядке в Правительство Российской Федерации до 1 августа 2007 г. Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ 4 июня 2007 г. N 344 УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 года N 344 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И (ИЛИ) ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА 1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления средств федерального бюджета в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование проведения мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, осуществляемых в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (далее соответственно - субсидии, мероприятия подпрограммы). В настоящих Правилах под непригодными для проживания понимаются жилые помещения, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, и многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47. 2. Субсидии могут быть направлены на софинансирование: приобретения субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья); строительства субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе завершения начатого строительства). 3. Субсидии, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации, могут быть использованы субъектом Российской Федерации для финансирования (софинансирования) мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с последующим предоставлением приобретенных (построенных) жилых помещений для переселения граждан, выселяемых из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, либо перечислены в местные бюджеты для финансирования (софинансирования) указанных мероприятий. 4. Жилые помещения, приобретенные (построенные) с использованием субсидий, предоставляются: нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. 5. Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделами III и IV Жилищного кодекса Российской Федерации, а собственникам - в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. 6. Субсидии предоставляются начиная с 2007 года ежегодно в пределах средств, предусмотренных на мероприятия подпрограммы в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. 7. В целях определения размера предоставляемой субсидии субъекты Российской Федерации подразделяются на 5 групп. Критерием отнесения субъекта Российской Федерации к одной из 5 групп является отношение размера безвозмездной финансовой помощи, предоставляемой за счет средств федерального бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из Федерального фонда компенсаций) за предыдущий год, к размеру собственных доходов в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации за этот же период. К 1-й группе относятся субъекты Российской Федерации, у которых указанное соотношение составляет до 10 процентов, к 2-й группе - от 10 до 25 процентов, к 3-й группе - от 25 до 40 процентов, к 4-й группе - от 40 до 60 процентов и к 5-й группе - более 60 процентов. 8. Субсидии распределяются между группами субъектов Российской Федерации следующим образом (в процентах от общей суммы субсидий, предусмотренных на мероприятия подпрограммы в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год): а) 1-я группа - 10 процентов; б) 2-я группа - 15 процентов; в) 3-я группа - 20 процентов; г) 4-я группа - 25 процентов; д) 5-я группа - 30 процентов. 9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий: наличие разработанной и утвержденной региональной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; финансирование (софинансирование) реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и привлеченных внебюджетных источников. 10. Государственный заказчик подпрограммы готовит предложения о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации внутри каждой группы, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, пропорционально доле площади жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Указанное соотношение определяется на основании данных, содержащихся в форме N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде" государственного статистического наблюдения. 11. Субъекты Российской Федерации подают заявки на предоставление субсидий государственному заказчику подпрограммы до 1 сентября года, предшествующего планируемому. К заявкам должны быть приложены: а) копия утвержденной региональной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; б) копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; в) список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; г) копии (выписки) проекта бюджета субъекта Российской Федерации и (или) проектов местных бюджетов на планируемый год, подтверждающих размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; д) сведения о суммах и источниках внебюджетных средств, привлекаемых для софинансирования реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания. 12. В течение 30 дней после официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период государственный заказчик подпрограммы в установленном порядке направляет в Правительство Российской Федерации проект акта о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации. В случае если совокупная потребность субъектов Российской Федерации, включенных в соответствующую группу, превышает общий размер субсидий, рассчитанных для этой группы в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил, субсидии предоставляются в первую очередь субъектам Российской Федерации, в отношении которых давались поручения Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. Государственный заказчик подпрограммы до направления проекта акта о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляет проверку соответствия субъектов Российской Федерации условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 9 настоящих Правил. 13. После принятия Правительством Российской Федерации акта о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации государственный заказчик подпрограммы заключает с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление взаимодействия с ним, соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение). Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 14. В соглашении предусматриваются: обязательства сторон, связанные с финансированием (софинансированием) мероприятий подпрограммы за счет средств субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, внебюджетных источников; возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения субъектами Российской Федерации положений соглашения. 15. Субсидии перечисляются государственным заказчиком подпрограммы в установленном порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, открытые для обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. 16. Учет операций по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется на лицевых счетах, открытых уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства. 17. Перечисление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования. В случае перечисления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты учет операций по кассовым расходам местных бюджетов на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется на лицевых счетах, открытых уполномоченным органам местного самоуправления муниципального образования в территориальных органах Федерального казначейства. 18. Для осуществления в установленном порядке кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования представляют в территориальный орган Федерального казначейства документы, подтверждающие расходы на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил. 19. Перечисление субсидий приостанавливается в следующих случаях: а) неэффективное использование субсидий; б) неполное освоение субсидий; в) неполное или несвоевременное выделение средств, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил. Срок приостановления перечисления субсидий не может превышать 3 месяцев. 20. Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает государственный заказчик подпрограммы. Он сообщает уполномоченному органу субъекта Российской Федерации о своем решении, направляя ему письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий. Если субъект Российской Федерации не устранил нарушения в установленный срок или было выявлено нецелевое использование субсидий, государственный заказчик подпрограммы готовит предложения о прекращении предоставления субсидий этому субъекту Российской Федерации и перераспределении высвободившихся средств в соответствии с настоящими Правилами и направляет их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. 21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют государственный заказчик подпрограммы и федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. 22. Субъекты Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий. |