О ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ). Письмо. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 10.05.07 3762-РХ


                                ПИСЬМО

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            10 мая 2007 г.
                              N 3762-РХ

                                 (Д)


     Министерство  здравоохранения  и  социального развития Российской
Федерации  рассмотрело  обращение по вопросу проведения дополнительной
диспансеризации  работающих  граждан в рамках реализации приоритетного
национального проекта в сфере здравоохранения и сообщает.
     Проведение  дополнительной  диспансеризации  работающих граждан в
рамках   реализации   приоритетного   национального  проекта  в  сфере
здравоохранения   осуществляется   в   соответствии  с  Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  30  декабря 2006 г. N 860 "О
порядке  предоставления  в  2007  году  из  бюджета Федерального фонда
обязательного     медицинского     страхования    субсидий    бюджетам
территориальных   фондов  обязательного  медицинского  страхования  на
проведение   дополнительной   диспансеризации  граждан,  работающих  в
государственных     и     муниципальных    учреждениях    образования,
здравоохранения,  социальной  защиты,  культуры, физической культуры и
спорта    и    в   научно-исследовательских   учреждениях",   Приказом
Минздравсоцразвития  России  от 17 января 2007 года N 47 "О проведении
дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и
муниципальных    учреждениях   сферы   образования,   здравоохранения,
социальной   защиты,  культуры,  физической  культуры  и  спорта  и  в
научно-исследовательских   учреждениях",  письмом  Минздравсоцразвития
России   от   2   апреля   2007   года  N  2477-ВС  "О  дополнительной
диспансеризации".
     Вышеуказанными  нормативно-правовыми  актами  установлен перечень
врачей-специалистов,    участвующих    в   проведении   дополнительной
диспансеризации, включая врача-уролога и врача-эндокринолога. Однако в
ряде   территорий  имеются  объективные  трудности  в  укомплектовании
медицинских учреждений специалистами данного профиля.
     При  отсутствии  у  учреждения  здравоохранения,  обеспечивающего
проведение  дополнительной  диспансеризации, лицензии на осуществление
работ   и   услуг   по   оказанию   медицинской  помощи  по  отдельным
специальностям   вопрос   может  быть  урегулирован  путем  заключения
гражданско-правового  договора  с учреждением здравоохранения, имеющим
лицензию  на осуществление вида медицинской деятельности, которого нет
у     учреждения     здравоохранения,    обеспечивающего    проведение
дополнительной диспансеризации.
     По    вопросу   увеличения   норматива   затрат   на   проведение
дополнительной диспансеризации сообщаем, что данные нормативы являются
едиными  для всех учреждений здравоохранения, участвующих в проведении
дополнительной диспансеризации работающих граждан.
     Вместе   с  тем,  учитывая,  что  дополнительная  диспансеризация
граждан  проводится  за счет средств, предоставляемых в виде субсидий,
т.е.  на  условиях  долевого  финансирования целевых расходов, субъект
Российской  Федерации  в рамках своих полномочий имеет право увеличить
установленный норматив затрат из собственных средств.
     Одновременно   информируем,   что   основной   целью   проведения
дополнительной диспансеризации является определение состояния здоровья
граждан и планирование дальнейших мероприятий по профилактике, лечению
и  реабилитации  выявленных  заболеваний, в связи с чем дополнительной
диспансеризации   в   2007   году   подлежат  граждане,  работающие  в
государственных     и    муниципальных    учреждениях,    занимающихся
деятельностью   согласно  указанным  кодам  по  ОКВЭД,  независимо  от
возраста,    в    том   числе   граждане,   прошедшие   дополнительную
диспансеризацию в 2006 году.
     Расчетная  численность  работников  бюджетной  сферы,  подлежащих
дополнительной  диспансеризации  в  2007  году,  в  разрезе  субъектов
Российской   Федерации   определена  Министерством  здравоохранения  и
социального  развития  Российской  Федерации  и  доведена до субъектов
Российской Федерации в установленном порядке.
     Однако,  учитывая  информацию  о  том,  что  численность граждан,
подлежащих дополнительной диспансеризации по ряду субъектов Российской
Федерации  Дальневосточного федерального округа, значительно превышает
число   работающих   в   бюджетной   сфере,   считаем   целесообразным
представление   в   Минздравсоцразвития   России   данными  субъектами
Российской  Федерации  дополнительно  уточненных данных о работающих в
бюджетной  сфере  для  сопоставления  с данными Росстата и последующей
корректировки   численности   населения,   подлежащего  дополнительной
диспансеризации.

                                                           Р.А.ХАЛЬФИН
10 мая 2007 г.
N 3762-РХ