ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЙ "МАСТЕР-ПОВАР", "МАСТЕР-КОНДИТЕР" И "МАСТЕР ТОРГОВОГО СЕРВИСА". Приказ. Комитет РФ по торговле (Роскомторг). 17.09.93 71

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
             О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЙ "МАСТЕР-ПОВАР",
            "МАСТЕР-КОНДИТЕР" И "МАСТЕР ТОРГОВОГО СЕРВИСА"

                                ПРИКАЗ

                        КОМИТЕТ РФ ПО ТОРГОВЛЕ

                         17 сентября 1993 г.
                                 N 71

                                 (Д)


     Комитетом   Российской   Федерации   совместно   с  ЦК  профсоюза
работников торговли, общественного питания, потребительской кооперации
и   предпринимательства  с  учетом  изменений,  происходящих  в  сфере
обслуживания  в  условиях  рыночной экономики, разработано Положение о
порядке  присвоения званий "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и "Мастер
торгового сервиса".
     В   целях   совершенствования  традиций  кулинарного  мастерства,
развития  национальных  кухонь  России, создания условий для повышения
престижности   труда,   морального   и   материального  стимулирования
высококвалифицированных работников общественного питания приказываю:
     1. Ввести в системе общественного питания почетное звание "Мастер
торгового сервиса".
     2.    Утвердить    Положение    о   порядке   присвоения   званий
"Мастер-повар",   "Мастер-кондитер"   и   "Мастер  торгового  сервиса"
согласно Приложению N 1.
     3.   Управлению   организации   массового   питания  совместно  с
Управлением    науки,   учебных   заведений,   кадрового   обеспечения
разработать проект свидетельства о присвоении звания "Мастер торгового
сервиса" и представить его на утверждение руководству Комитета.
     4.  Считать  не  действующими  на территории Российской Федерации
нормативные акты согласно Приложению N 2.

Первый заместитель
Председателя
                                                            Ф.Л.МАРЧУК
17 сентября 1993 г.
N 71


                                                        Приложение N 1

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                     Приказом Комитета
                                                  Российской Федерации
                                                           по торговле
                                              от 17 сентября 1993 года
                                                                  N 71

                                                           Согласовано
                                                          Председатель
                                     ЦК профсоюза работников торговли,
                                общественного питания, потребительской
                                      кооперации и предпринимательства
                                                  Российской Федерации
                                                   "Торговое единство"
                                                            Ю.В.БОБКОВ
                                                  2 сентября 1993 года
                                                            N 3-09/305

                                                    Министерство труда
                                                  Российской Федерации
                                       (письмо от 6 сентября 1993 года
                                                            N 1602-РБ)

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЙ "МАСТЕР-ПОВАР",
            "МАСТЕР-КОНДИТЕР" И "МАСТЕР ТОРГОВОГО СЕРВИСА"

                          1. Общие положения

     1.1.   Настоящее   Положение   вводится   в  целях  морального  и
материального    стимулирования   высококвалифицированных   работников
общественного   питания,   создания   условий   для  совершенствования
профессионального   мастерства,   повышения   престижности  их  труда,
сохранения и развития традиций национальных кухонь России.
     1.2. Звания "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового
сервиса"  являются  почетными  званиями,  свидетельствующими о высоком
профессионализме, владении прогрессивными (передовыми) методами труда,
творческом  подходе  к  работе, высоком уровне культуры производства и
обслуживания.
     1.3. Лицам, получившим звания "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и
"Мастер  торгового  сервиса",  по  решению  администрации  (владельца)
предприятия  общественного  питания  могут  устанавливаться надбавки к
окладу (ставке) или повышенные оклады в пределах имеющихся средств.

             2. Порядок присвоения званий "Мастер-повар",
            "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового сервиса"

     2.1. Звания "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового
сервиса"      присваиваются     высококвалифицированным     работникам
общественного питания: поварам, кондитерам, начальникам кондитерских и
других    цехов,   заведующим   производством   (шеф-поварам)   и   их
заместителям,   метрдотелям   и  официантам,  барменам,  имеющим  стаж
практической  работы  на предприятиях общественного питания независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности, включая столовые
(кухни)  учреждений  здравоохранения,  социального  обеспечения, домов
отдыха и других учреждений и организаций, не менее 5 лет.
     2.2. Звания "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового
сервиса"  присваиваются  Федеральным  органом  управления  торговлей и
общественным  питанием - Комитетом Российской Федерации по торговле по
представлениям  организаций  и предприятий независимо от ведомственной
принадлежности,  форм  собственности.  Основанием  для присвоения этих
званий служит заключение экспертной комиссии.
     2.3.     Работникам,     удостоенным    званий    "Мастер-повар",
"Мастер-кондитер"    и    "Мастер    торгового    сервиса",   выдается
соответствующее свидетельство.
     2.4.  Звания  "Мастер-повар"  и  "Мастер-кондитер"  присваиваются
работникам:
     искусно   владеющим   профессиональным   мастерством,  обладающим
глубокими знаниями технологии приготовления блюд и изделий;
     способствующим  сохранению  и  развитию  национальных  кулинарных
традиций народов России;
     применяющим новейшие методы и приемы организации труда;
     постоянно   совершенствующим   ассортимент   продукции   за  счет
разработки рецептур новых и фирменных изделий;
     знающим  основы  стандартизации  продукции  и услуг общественного
питания, имеющим навыки разработки стандартов предприятия (СТП);
     обеспечивающим:
     - рациональное использование сырья;
     - строжайшее соблюдение санитарных и технологических режимов;
     - знание  международных  требований (стандартов) к производству и
реализации блюд и изделий, особенностей зарубежных кухонь;
     - передачу  опыта  и знаний, оказание практической помощи молодым
кадрам в повышении их профессиональных навыков.
     2.5. Звание "Мастер торгового сервиса" присваивается метрдотелям,
официантам, барменам, в совершенстве владеющим:
     профессиональной этикой, методикой работы и техникой обслуживания
потребителей;
     правилами    особо    сложной   сервировки   столов,   отражающих
национальные особенности и тематическую направленность предприятия;
     формами,    правилами,    практическими   навыками   обслуживания
официальных  (неофициальных)  приемов  и  банкетов,  групп иностранных
туристов;
     знаниями  основ  технологии  приготовления,  характеристик блюд и
напитков, санитарных норм и правил;
     Примечание:
     Для   барменов   обязательно   совершенное   владение  искусством
приготовления  широкого  ассортимента  коктейлей  и  других  напитков,
холодных и горячих закусок и постоянное совершенствование ассортимента
продукции за счет разработки рецептур новых и фирменных изделий.

     приемами   подачи   фирменных   блюд  и  напитков  с  проведением
заключительных операций на виду у заказчика;
     знаниями  оборудования  бара,  зала,  наименований  и  назначения
посуды, приборов, столового белья;
     правилами поведения за столом;
     знаниями    минимум    одного   иностранного   языка   в   объеме
профессионального общения;
     обладающим  эстетичным  внешним  видом (совокупностью безупречной
одежды,  опрятности, ловкости и изящества движений, осанки, походки) и
общей культурой поведения;
     обеспечивающим  передачу  опыта  и  знаний, оказание практической
помощи молодым кадрам в повышении их профессиональных навыков.
     2.6. Звания "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового
сервиса"  без  проверки  теоретических  и  практических  знаний  могут
присваиваться  победителям  международных  и  всероссийских  конкурсов
поваров, кондитеров, официантов.
     2.7.   Оценку   профессионального   мастерства,  теоретических  и
практических   навыков   специалистов,  представленных  на  присвоение
почетных званий, проводит экспертная комиссия.
     2.8.  Экспертная  комиссия  по  присвоению званий "Мастер-повар",
"Мастер-кондитер"  и  "Мастер  торгового  сервиса" создается Комитетом
Российской  Федерации  по  торговле  из  числа высококвалифицированных
практиков,  работников  органов  государственного управления торговлей
региона и учебных заведений, представителей профсоюза, межрегиональной
Ассоциации   кулинаров  и  других  с  участием  специалистов  Комитета
Российской Федерации по торговле.
     2.9.  Оценка профессиональных знаний производится непосредственно
в  производственных  условиях с выездом экспертной комиссии в регионы,
представившие   специалистов   на  присвоение  званий  "Мастер-повар",
"Мастер-кондитер" и "Мастер торгового сервиса".
     2.10.  Перечень  документов, представляемых для присвоения званий
"Мастер-повар", "Мастер-кондитер", "Мастер торгового сервиса":
     представление  организации,  предприятия  (форма представления не
приводится);
     подробная производственная характеристика на кандидата;
     справка органов саннадзора о соблюдении санитарных норм;
     данные  контроля  качества  кулинарной или кондитерской продукции
(кроме метрдотелей и официантов);
     справка   госторгинспекции  о  соблюдении  правил  торговли  (для
метрдотелей, официантов, барменов).
     Дополнительно должны быть приложены две фотокарточки размером 3 x
4 см.

              3. Порядок лишения званий "Мастер-повар",
            "Мастер-кондитер" и "Мастер торгового сервиса"

     3.1.   Работники,   которым   присвоены   звания  "Мастер-повар",
"Мастер-кондитер"  и  "Мастер  торгового  сервиса",  могут быть лишены
этого  звания  в случаях выпуска продукции низкого качества, нарушения
технологических   режимов,  санитарных  норм,  Правил  производства  и
реализации продукции (услуг) общественного питания, а также требований
других нормативных документов, производственной дисциплины.
     3.2.  Основанием  для  лишения  работников званий "Мастер-повар",
"Мастер-кондитер"  и  "Мастер  торгового сервиса" является ходатайство
организации, предприятия, выявившего нарушения.
     3.3.  Лишение  званий "Мастер-повар", "Мастер-кондитер" и "Мастер
торгового  сервиса"  производится  Комитетом  Российской  Федерации по
торговле.
     Со  дня  лишения звания "Мастер" отменяется выплата установленной
надбавки.  Свидетельство  о  присвоении  указанных званий возвращается
Комитету.


                                                        Приложение N 2

                               ПЕРЕЧЕНЬ
           НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, НЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     1.  Письмо  Госкомитета  СССР  по  торговле  от 21 июля 1965 г. N
079-75  "Об  утверждении Инструкции о порядке представления работников
общественного   питания   к   присвоению   званий   "Мастер-повар"   и
"Мастер-кондитер"  (письмо  Минторга  РСФСР  от  16  августа 1965 г. N
0364).
     2.  Письмо  Министерства  торговли  СССР  от 21.04.86 N 045-75 "О
внесении   дополнения   в   Положение   о  порядке  присвоения  званий
"Мастер-повар"  и  "Мастер-кондитер" работникам общественного питания"
(письмо Минторга РСФСР от 26.05.86 N 093).
Оглавление