ИНСТРУКЦИЯ N 10 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА-ШВАРТОВЩИКА. Инструкция. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 10.04.95 ТОИ-РД 31.82.05.

Оглавление

                           ИНСТРУКЦИЯ N 10
         ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА-ШВАРТОВЩИКА

                              ИНСТРУКЦИЯ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                          10 апреля 1995 г.
                       N ТОИ-РД 31.82.05.10-95

                                 (Д)


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                                 Директор Департамента
                                                   морского транспорта
                                                             Минтранса
                                                  Российской Федерации
                                                               Н.П.ЦАХ
                                                   10 апреля 1995 года

                                                           Согласовано
                                                               письмом
                                               ЦК профсоюза работников
                                                   морского транспорта
                                               от 15 февраля 1995 года
                                                             N 3.06/57

                                                               письмом
                                         Российского профсоюза докеров
                                               от 17 февраля 1995 года

                         1. Общие требования

     1.1.    К   выполнению   обязанностей   швартовщика   допускается
докер-механизатор  (ДМ),  прошедший  обучение, получивший квалификацию
швартовщика,  имеющий  при  себе  удостоверение и прошедший обучение и
инструктаж по безопасным приемам и методам работы на рабочем месте.
     1.2.  Швартовщик,  допустивший нарушение требований охраны труда,
направляется на внеочередную проверку знаний. Швартовщик, не прошедший
проверку знаний, к работе не допускается.
     1.3.  Докер-механизатор-швартовщик должен знать Инструкцию N 1 по
охране  труда  для  ДМ,  настоящую  Инструкцию по охране труда и уметь
выполнять швартовные операции.
     1.4.  ДМ-швартовщик  привлекается  к  швартовным  операциям судов
только  к  береговым  причалам.  Запрещается ДМ-швартовщикам принимать
участие  в  швартовке  судов  на открытом рейде и на рейдовые бочки на
акватории порта.

           2. Требования безопасности перед началом работы

     2.1.  ДМ,  назначенные  на  швартовку,  должны  прибыть на причал
вместе  с  руководителем  работ  за  5  -  10  мин. до подхода судна и
поступить в распоряжение работника службы капитана порта.
     2.2.  ДМ  должен  получить инструктаж у работника службы капитана
порта  по всем вопросам, связанным с производством швартовных работ на
данном причале.
     2.3.   Нельзя  приступать  к  швартовным  работам  в  неисправных
рукавицах,  при  недостаточном освещении, загромождении, захламлении и
скользком причале.
     2.4.   Заблаговременная  подготовка  причала  к  швартовке  судов
производится  по  указанию  руководителя  работ  с  установкой  знаков
безопасности со стороны возможного появления транспортных средств.
     2.5.   До   начала   швартовных   операций  ДМ-швартовщик  обязан
проверить:
     2.5.1. Наличие и исправность отбойных устройств.
     2.5.2. Готовность швартовных тумб.
     2.5.3. Чистоту причала.
     2.5.4. Наличие багров, спасательных кругов с линями.
     2.6.  Приступать  к  выполнению швартовных операций ДМ-швартовщик
обязан  в  защитной  каске  с  закрепленным подбородочным ремешком и в
спасательном жилете.

              3. Требования безопасности во время работы

     3.1.  Все работы по швартовным операциям должны производиться под
руководством  работника  службы  капитана  порта  и  с соблюдением мер
личной безопасности. Запрещается приступать к швартовным операциям без
работника службы капитана порта.
     3.2.  ДМ,  привлеченные  к  швартовным  операциям,  должны строго
соблюдать расстановку ДМ по местам швартовки, произведенную работником
службы капитана порта, а также обращаться за помощью в работе к лицам,
не допущенным к швартовным операциям.
     3.3.  Во  время  подготовки  и  производства  швартовных работ не
разрешается  заниматься  посторонними  разговорами,  покидать  рабочее
место  без  разрешения  работника  службы  капитана  порта,  курить  и
принимать пищу.
     Запрещается  совмещение  швартовных  работ  с какими-либо другими
работами.
     3.4.   При   подходе   судна   к   причалу   швартовки,   услышав
предупредительный   окрик   с  судна  о  подаче  бросательного  конца:
"Берегись",  ДМ-швартовщик  должен  стать  лицом  к судну, но не ближе
одного  метра от края причала, и следить за падающей легостью (мешочек
с песком), но не ловить его руками.
     3.5.  Выбирая бросательный конец, а затем швартовный канат, нужно
стоять  лицом  к  судну.  Нельзя находиться между тянущимся швартовным
канатом  и  кромкой причала, ставить ногу в огон (петлю), надевать его
на руку или на плечо.
     3.6. Перед накладкой огона (петли) швартовного троса на береговую
тумбу нужно отвязать бросательный конец и находиться с тыловой стороны
тумбы.
     3.7. Швартовный канат можно брать только за середину огона (между
сплеснем и концом огона).
     3.8. После закрепления швартовного каната на тумбе старший группы
швартовщиков должен сообщить об этом на судно: "Швартов закреплен".
     3.9.  Перед  подачей  бросательного  конца (легости) с причала на
судно нужно предупредить команду судна окриком: "Берегись!".
     3.10.  При  выбирании  швартовного каната на судне или при работе
судовой  машины,  когда  швартовы  закреплены  на  тумбе, нужно быстро
отойти в сторону и не стоять против линии натяжения, а также ближе 5 м
по обе стороны от швартовного каната.
     3.11.  Перекладывать  или  отдавать  швартовные  канаты с тумбы и
сбрасывать  их  в  воду  можно  только  по  указанию  работника службы
капитана порта.
     3.12.  После  отдачи швартовного каната с тумбы нужно сообщить об
этом на судно, крикнув: "Швартов отдан и чист!".
     3.13.   Работы  по  перетяжке  судна  вдоль  причала  разрешается
производить только руководством работника службы капитана порта.
     3.14. При накладывании швартовного каната на береговую тумбу руки
следует держать с наружной стороны огона.
     3.15.  При  наложении  на  тумбу  второго швартовного каната огон
последнего пропустить снизу под огон первого каната.
     3.16. Запрещается работать в замасленных рукавицах.
     3.17.  Запрещается находиться вблизи сильно натянутых канатов, на
линии направления тяги.

           4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

     4.1.   Кроме   выполнения  требований,  изложенных  в  разделе  4
Инструкции  N  1  по  охране  труда  для  ДМ,  в  аварийных  ситуациях
ДМ-швартовщик   обязан  прекратить  работу  при  угрозе  возникновения
несчастного случая или аварии.
     4.2.  Если  во время выбирания швартовного каната большой длины и
диаметра  появилось  ощущение физического перенапряжения ("канат тянет
назад"),  нужно  его  бросить  и  выбирать  повторно  с  помощью  двух
ДМ-швартовщиков.
     4.3.  При  падении  в  воду ДМ-швартовщика немедленно бросить ему
спасательный  круг  с  линем  и  принять  другие меры к подъему его на
причал и при необходимости оказать первую помощь.

            5. Требования безопасности по окончании работ

     По  окончании  швартовных  операций ДМ-швартовщик должен сообщить
работнику  службы  капитана  порта  о  всех  замеченных  при швартовке
недостатках.

                          6. Ответственность

     За    невыполнение    данной   Инструкции   ДМ-швартовщик   несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Оглавление