О ПРИЗНАНИИ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ НА ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ. Постановление. Министерство финансов РФ (Минфин России). 07.05.07 03-05-05-02/30

               О ПРИЗНАНИИ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО
        ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ
         НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ НА ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО)
                             ПОЛЬЗОВАНИЯ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            7 мая 2007 г.
                           N 03-05-05-02/30

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и по вопросу налогообложения земельных участков, находящихся в
пользовании налоговых органов, сообщает.
     Согласно  п. 2 ст. 389 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Налоговый   кодекс)  не  признаются  объектом
налогообложения   земельные   участки,   ограниченные   в   обороте  в
соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные
для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
     Земельный  кодекс Российской Федерации (далее - Земельный кодекс)
к ограниченным в обороте земельным участкам относит земельные участки,
находящиеся   в   государственной   или  муниципальной  собственности,
предоставленные,  в  частности, для обеспечения обороны и безопасности
(п. 5 ст. 27 Земельного кодекса).
     Статьей  93 Земельного кодекса установлено, что землями обороны и
безопасности  признаются земли, которые используются или предназначены
для  обеспечения  деятельности  Вооруженных  Сил Российской Федерации,
других   войск,   воинских   формирований   и   органов,  организаций,
предприятий,  учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите
целостности  и  неприкосновенности  территории  Российской  Федерации,
защите   и   охране   Государственной  границы  Российской  Федерации,
информационной  безопасности,  другим  видам  безопасности  в закрытых
административно-территориальных   образованиях,  и  права  на  которые
возникли    у    участников   земельных   отношений   по   основаниям,
предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.
     Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1
"О  безопасности"  (далее  -  Закон  N  2446-1)  систему  безопасности
образуют  органы  законодательной,  исполнительной и судебной властей,
государственные,   общественные  и  иные  организации  и  объединения,
граждане,   принимающие   участие   в   обеспечении   безопасности   в
соответствии    с    данным   Законом,   а   также   законодательство,
регламентирующее отношения в сфере безопасности.
     Кроме  того,  ст.  12  Закона  N  2446-1  установлено,  что  силы
обеспечения   безопасности   включают   в   себя:   Вооруженные  Силы,
федеральные   органы  безопасности,  органы  внутренних  дел,  внешней
разведки,    обеспечения    безопасности    органов   законодательной,
исполнительной,   судебной   властей  и  их  высших  должностных  лиц,
налоговой   службы;  Государственную  противопожарную  службу,  органы
службы  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  формирования
гражданской   обороны;   внутренние   войска;  органы,  обеспечивающие
безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и
в  сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и
информации,  таможни,  природоохранные  органы, органы охраны здоровья
населения  и  другие  государственные органы обеспечения безопасности,
действующие на основании законодательства.
     Статьей   12   Федерального  закона  от  20.04.1995  N  45-ФЗ  "О
государственной  защите  судей,  должностных  лиц правоохранительных и
контролирующих   органов"   (далее   -   Федеральный  закон  N  45-ФЗ)
определено,   что   органами   обеспечения  безопасности  в  отношении
налоговых органов являются органы внутренних дел. Указанные полномочия
осуществляются   органами   внутренних   дел   во   исполнение  ст.  2
Федерального  закона  N  45-ФЗ в соответствии с Приказом МВД России от
20.12.1995  N  483  "О  мерах  по  реализации  Федерального  закона "О
государственной  защите  судей,  должностных  лиц правоохранительных и
контролирующих  органов",  другими  нормативными  правовыми  актами, а
также  Положением  о Министерстве внутренних дел Российской Федерации,
утвержденным  Указом  Президента  Российской Федерации от 19.07.2004 N
927.
     Таким образом, в силу ст. 12 Федерального закона N 45-ФЗ, а также
на  основании  Закона  Российской  Федерации  от 21.03.1991 N 943-1 "О
налоговых  органах  Российской Федерации", Налогового кодекса, а также
Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  30.09.2004  N 506, налоговые
органы,  осуществляющие  функции  по контролю и надзору за соблюдением
законодательства  о налогах и сборах, не относятся к силам обеспечения
безопасности налоговых органов.
     Вопросы  обеспечения  безопасности средств связи и информатизации
урегулированы  Федеральными  законами от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"
(далее  -  Федеральный  закон  126-ФЗ),  от  27.07.2006  N  149-ФЗ "Об
информации,  информационных  технологиях  и  о  защите  информации"  и
принятыми   в  соответствии  с  ними  нормативными  правовыми  актами,
которыми  определены службы, обеспечивающие безопасность средств связи
и  информации.  При  этом  установлено,  что  правовое регулирование в
области   связи   и   информатизации  осуществляет  федеральный  орган
исполнительной власти в области связи (п. 2 ст. 21 Федерального закона
N  126-ФЗ).  Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации
от  26.06.2004  N  311  Министерство информационных технологий и связи
Российской   Федерации  является  федеральным  органом  исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому  регулированию в сфере информационных технологий,
электросвязи  и  почтовой  связи,  в том числе в области использования
информационных    технологий    при    формировании    государственных
информационных  ресурсов  и обеспечения доступа к ним, развития систем
телевизионного  вещания  и  радиовещания,  использования  и  конверсии
радиочастотного спектра.
     Налоговые органы, являющиеся обладателями информации (операторами
информационной  системы)  ограниченного  распространения,  информации,
составляющей  государственную  и  налоговую  тайну,  и  осуществляющие
защиту такой информации в соответствии с требованиями законодательства
Российской   Федерации,   к   службам   по  контролю  за  обеспечением
безопасности средств связи и информации не относятся.
     Учитывая   вышеизложенное,   считаем,   что   земельные  участки,
предоставленные  налоговым  органам на праве постоянного (бессрочного)
пользования, признаются объектом налогообложения по земельному налогу.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
7 мая 2007 г.
N 03-05-05-02/30