ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РФ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (СТРОЙПЛОЩАДОК), РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ РАЗНЫМ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ. ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НДС ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОРГАНИЗАЦИИ В Г. МОСКВЕ. КАКОВ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ПО НДС ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 19 июня 2007 г. N 03-07-08/160 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам проведения налоговыми органами выездных налоговых проверок по налогу на добавленную стоимость подразделений иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через свои подразделения, и сообщает следующее. Выездная налоговая проверка осуществляется в порядке, установленном ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Так, в соответствии с нормами указанной статьи Кодекса решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации. При этом налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Согласно ст. 11 Кодекса иностранными организациями признаются юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации. Поскольку иностранные организации не имеют место нахождения на территории Российской Федерации, определяемое ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, вышеуказанные нормы Кодекса в отношении иностранных организаций применяются с учетом Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124. Пунктом 1 ст. 144 Кодекса установлено, что налогоплательщики налога на добавленную стоимость подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со ст. ст. 83, 84 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса. При этом согласно п. 2 ст. 144 Кодекса иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 89 Кодекса выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа только в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки. На основании положений п. п. 4 и 8 ст. 89 Кодекса в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Согласно пп. 6 п. 1 ст. 31 Кодекса налоговые органы вправе в порядке, предусмотренном ст. 92 Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Кроме того, пп. 6 п. 1 ст. 23 Кодекса установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание особенности учета в налоговых органах иностранных организаций, полагаем, что налоговые органы вправе проводить выездные налоговые проверки иностранных организаций по месту их учета в налоговых органах. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 19 июня 2007 г. N 03-07-08/160 |