ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РФ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (СТРОЙПЛОЩАДОК), РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ РАЗНЫМ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ. ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НДС ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ПО МЕСТУ НАХО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 19.06.07 03-07-08/160

                 ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РФ
            ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (СТРОЙПЛОЩАДОК),
         РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ РАЗНЫМ
        НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ. ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НДС ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ПО
         МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОРГАНИЗАЦИИ В Г.
         МОСКВЕ. КАКОВ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ
        ПРОВЕРОК ПО НДС ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           19 июня 2007 г.
                            N 03-07-08/160

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросам проведения налоговыми органами выездных налоговых
проверок  по налогу на добавленную стоимость подразделений иностранной
организации,  осуществляющей  деятельность  на  территории  Российской
Федерации через свои подразделения, и сообщает следующее.
     Выездная    налоговая    проверка   осуществляется   в   порядке,
установленном  ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс).
     Так,  в соответствии с нормами указанной статьи Кодекса решение о
проведении  выездной  налоговой  проверки  выносит  налоговый орган по
месту   нахождения   организации.  При  этом  налоговый  орган  вправе
проводить  самостоятельную  выездную  налоговую  проверку  филиалов  и
представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности
уплаты региональных и (или) местных налогов.
     Согласно  ст.  11  Кодекса  иностранными организациями признаются
юридические   лица,   компании  и  другие  корпоративные  образования,
обладающие  гражданской  правоспособностью, созданные в соответствии с
законодательством  иностранных  государств, международные организации,
филиалы  и представительства указанных иностранных лиц и международных
организаций, созданные на территории Российской Федерации.
     Поскольку  иностранные  организации  не имеют место нахождения на
территории  Российской  Федерации,  определяемое  ст.  54 Гражданского
кодекса  Российской Федерации, вышеуказанные нормы Кодекса в отношении
иностранных организаций применяются с учетом Положения об особенностях
учета  в  налоговых  органах  иностранных  организаций,  утвержденного
Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124.
     Пунктом  1  ст.  144  Кодекса  установлено, что налогоплательщики
налога  на  добавленную  стоимость подлежат обязательной постановке на
учет  в  налоговом  органе  в соответствии со ст. ст. 83, 84 Кодекса с
учетом  особенностей,  предусмотренных  гл.  21  "Налог на добавленную
стоимость" Кодекса. При этом согласно п. 2 ст. 144 Кодекса иностранные
организации  имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве
налогоплательщиков    по    месту    нахождения    своих    постоянных
представительств в Российской Федерации.
     В  соответствии с п. 1 ст. 89 Кодекса выездная налоговая проверка
проводится  на территории (в помещении) налогоплательщика на основании
решения  руководителя  (заместителя  руководителя)  налогового органа.
Выездная  налоговая  проверка  может  проводиться  по месту нахождения
налогового   органа   только   в   случае,  если  у  налогоплательщика
отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной
налоговой проверки.
     На  основании  положений  п.  п.  4  и  8 ст. 89 Кодекса в рамках
выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий
трех  календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение
о  проведении  проверки.  Срок  проведения выездной налоговой проверки
исчисляется  со  дня  вынесения решения о назначении проверки и до дня
составления справки о проведенной проверке.
     Согласно  пп.  6  п.  1  ст. 31 Кодекса налоговые органы вправе в
порядке,   предусмотренном   ст.   92   Кодекса,   осматривать   любые
используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с
содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения
производственные,  складские,  торговые и иные помещения и территории,
проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.
     Кроме   того,  пп.  6  п.  1  ст.  23  Кодекса  установлено,  что
налогоплательщики   обязаны  представлять  в  налоговые  органы  и  их
должностным  лицам  в  случаях  и  в  порядке,  которые  предусмотрены
Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
     Учитывая  изложенное,  а  также  принимая во внимание особенности
учета  в  налоговых  органах  иностранных  организаций,  полагаем, что
налоговые   органы   вправе   проводить  выездные  налоговые  проверки
иностранных организаций по месту их учета в налоговых органах.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
19 июня 2007 г.
N 03-07-08/160