О СТАНДАРТЕ ДИСПАНСЕРНОГО (ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО) НАБЛЮДЕНИЯ РЕБЕНКА В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 28 апреля 2007 г. N 307 (Д) В соответствии со статьей 38 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Суда Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21) и в целях дальнейшего совершенствования организации медико-санитарной помощи детям в течение первого года жизни приказываю: 1. Утвердить стандарт диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни согласно Приложению. 2. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации руководствоваться настоящим Приказом при организации диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.И. Стародубова. Министр М.ЗУРАБОВ 28 апреля 2007 г. N 307 Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2007 года N 307 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Вид деятельности | Дородовый | Возрастные периоды | | п/п | | патронаж |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | беременной |новорожденный | 1 месяц | 3 месяца | 6 месяцев | 9 месяцев | 12 месяцев | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------|-------------------|------------------------|-----------------------|-------------------|-----------------------|-----------------------| | | | врач- |врач- |врачи- |врач- |врачи- |врач- |врачи- |врач- |врачи- |врач- |врачи- |врач- |врачи- | | | | педиатр |педиатр|специалисты|педиатр|специалисты |педиатр|специалисты |педиатр|специалисты|педиатр|специалисты |педиатр|специалисты | | | | | |* | |* | |* | |* | |* | |* | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |1. | Диагностика | + | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | отклонений в раннем | | | | | | | | | | | | | | | | онтогенезе и | | | | | | | | | | | | | | | | прогноз состояния | | | | | | | | | | | | | | | | здоровья, в том | | | | | | | | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |1.1. | сбор и оценка | + | + | | | | | | | | | | | | | | данных | | | | | | | | | | | | | | | | генеалогического | | | | | | | | | | | | | | | | анамнеза | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |1.2. | сбор и оценка | + | + | | | | | | | | | | | | | | данных | | | | | | | | | | | | | | | | биологического | | | | | | | | | | | | | | | | анамнеза | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |1.3. | сбор и оценка | + | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | данных социального | | | | | | | | | | | | | | | | анамнеза | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |1.4. | выявление групп | + | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | риска | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |1.5. | прогноз состояния | + | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | здоровья и развития | | | | | | | | | | | | | | | | ребенка | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |1.6. | направленность | + | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | риска | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |2. | Оценка сведений за | | + | | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | | период, | | | | | | | | | | | | | | | | предшествующий | | | | | | | | | | | | | | | | осмотру | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |3. | Оценка физического | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | развития | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |4. | Диагностика и | | + | | + | невролог + | + | невролог + | + | невролог | + | | + | невролог + | | | оценка | | | | | | | | | +/- | | | | | | | нервнопсихического | | | | | | | | | | | | | | | | развития (НПР), в | | | | | | | | | | | | | | | | том числе: | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |4.1. | диагностика НПР | | + | | + | + | + | + | + | + | + | | + | + | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |4.2. | оценка НПР с | | + | | + | + | + | + | + | + | + | | + | + | | | определением | | | | | | | | | | | | | | | | вариантов группы | | | | | | | | | | | | | | | | развития | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |4.3. | выделение групп | | + | | + | + | + | + | + | + | + | | + | + | | | риска | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |5. | Оценка | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | резистентности, в | | | | | | | | | | | | | | | | том числе: | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |5.1. | анализ частоты, | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | длительности и | | | | | | | | | | | | | | | | тяжести острых | | | | | | | | | | | | | | | | заболеваний | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |6. | Диагностика и | | + | | + | невролог +, | + | невролог + | + | невролог | + | детский | + | невролог +, | | | оценка | | | | | детский хирург | | | | +/- | | стоматолог | | детский хирург| | | функционального | | | | | +, | | | | | | +, | | +, | | | состояния | | | | | травматолог | | | | | | детский | | травматолог- | | | организма, | | | | | - ортопед +, | | | | | | хирург + | | ортопед +, | | | в том числе: | | | | | офтальмолог | | | | | | | | офтальмолог +,| | | | | | | | +/- | | | | | | | | детский | | | | | | | | | | | | | | | | стоматолог +, | | | | | | | | | | | | | | | | оторино - | | | | | | | | | | | | | | | | ларинголог + | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |6.1. | выявление жалоб | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |6.2. | осмотр по органам и | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | системам | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |6.3. | оценка ЧСС, ЧД и АД | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |6.4. | сбор сведений и | | + | | + | невролог + | + | невролог + | + | невролог | + | | + | невролог + | | | оценка поведения | | | | | | | | | +/- | | | | | | | ребенка | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |6.5. | выделение групп | | + | | + | невролог + | + | невролог + | + | невролог | + | | + | невролог + | | | риска по | | | | | | | | | +/- | | | | | | | отклонениям в | | | | | | | | | | | | | | | | поведении | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |6.6. | оценка результатов | | | | + | + | + | | | | | | + | | | | лабораторных | | | | | | | | | | | | | | | | исследований и др. | | | | | | | | | | | | | | | | методов | | | | | | | | | | | | | | | | исследования, в том | | | | | | | | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | | | | | | | - анализ крови; | | | | | | | | | | | | | | | | - анализ мочи; | | | | | | + | | | | | | + | | | | - аудиологический | | | | + | | + | | | | | | + | | | | скрининг; | | | | + | + | | | | | | | | | | | - УЗИ, в | | | | | | | | | | | | | | | | том числе: | | | | + | + | | | | | | | + | | | | тазобедренных | | | | | | | | | | | | | | | | суставов; | | | | | | | | | | | | | | | | - ЭКГ | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |7. | Заключение о | | + | | + | невролог +, | + | невролог + | + | невролог +| + | детский | + | невролог +, | | | состоянии здоровья, | | | | | детский хирург | | | | | | стоматолог | | детский хирург| | | в том числе: | | | | | +, | | | | | | +, | | +, | | | | | | | | травматолог - | | | | | | детский | | травматолог- | | | | | | | | ортопед +, | | | | | | хирург | | ортопед +, | | | | | | | | офтальмолог | | | | | | + | | офтальмолог +,| | | | | | | | +/- | | | | | | | | детский | | | | | | | | | | | | | | | | стоматолог +, | | | | | | | | | | | | | | | | оторино- | | | | | | | | | | | | | | | | ларинголог + | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |7.1. | направленность | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | риска, группа риска | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |7.2. | оценка физического | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | развития | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |7.3. | оценка | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | нервнопсихического | | | | | | | | | | | | | | | | развития | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |7.4. | оценка | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | резистентности | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |7.5. | оценка | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | функционального | | | | | | | | | | | | | | | | состояния и | | | | | | | | | | | | | | | | поведения | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |7.6. | прогноз адаптации | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |7.7. | диагноз, группа | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | здоровья | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |8. | Рекомендации, в том | + | + | | + | невролог +, | + | невролог + | + | невролог | + | детский | + | невролог +, | | | числе по следующим | | | | | детский хирург | | | | +/- | | стоматолог | | детский хирург| | | разделам: | | | | | +, | | | | | | +, | | +, | | | | | | | | травматолог- | | | | | | детский | | травматолог- | | | | | | | | ортопед +, | | | | | | хирург | | ортопед +, | | | | | | | | офтальмолог | | | | | | + | | офтальмолог +,| | | | | | | | +/- | | | | | | | | детский | | | | | | | | | | | | | | | | стоматолог +, | | | | | | | | | | | | | | | | оторино- | | | | | | | | | | | | | | | | ларинголог + | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |8.1. | санитарно - | + | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | гигиенические | | | | | | | | | | | | | | | | условия | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |8.2. | режим | + | + | | + | | + | | + | | + | | + | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |8.3. | вскармливание и | + | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | питание | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |8.4. | физическое | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | воспитание и | | | | | | | | | | | | | | | | закаливание | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |8.5. | воспитательное | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | воздействие | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |8.6. | рекомендации по | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | иммунопрофилактике | | | | | | | | | | | | | | | | инфекционных | | | | | | | | | | | | | | | | заболеваний | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |8.7. | рекомендации по | | + | | + | | + | | + | | + | | + | | | | профилактике | | | | | | | | | | | | | | | | пограничных | | | | | | | | | | | | | | | | состояний и их | | | | | | | | | | | | | | | | прогрессирования | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |8.8. | лабораторные и др. | | + | | + | | | | | | + | | | | | | методы | | | | | | | | | | | | | | | | исследования, в том | | | | | | | | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | | | | | | | | - анализ крови; | | | | + | | | | | | + | | | | | | - анализ мочи; | | | | + | | | | | | + | | | | | | - аудиологический | | + | | | | | | | | | | | | | | скрининг; | | | | | | | | | | | | | | | | - УЗИ, в | | + | | | | | | | | | | | | | | том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | тазобедренных | | + | | | | | | | | + | | | | | | суставов; | | | | | | | | | | | | | | | | - ЭКГ | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |8.9. | немедикаментозные и | | +/- | | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | | | медикаментозные | | | | | | | | | | | | | | | | методы коррекции | | | | | | | | | | | | | | | | отклонений в | | | | | | | | | | | | | | | | здоровье и развитии | | | | | | | | | | | | | | | | (при их наличии) | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|---------------|-------|-----------|-------|----------------|-------|---------------|-------|-----------|-------|---------------|-------|---------------| |8.10.| по постановке на | | +/- | | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | | | диспансерный учет и | | | | | | | | | | | | | | | | наблюдение по | | | | | | | | | | | | | | | | учетной форме N | | | | | | | | | | | | | | | | 030/у | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечания: 1. Знак "+" обозначает необходимость проведения соответствующего вида деятельности в определенный возрастной период. 2. Знак "+/-" обозначает возможность проведения соответствующего вида деятельности только при наличии медицинских показаний в определенный возрастной период. 3. Знак "*" обозначает возможность проведения консультаций ребенка врачами-специалистами, не указанными в данном стандарте, при наличии медицинских показаний и с учетом состояния здоровья ребенка. |