О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО НОРМАМ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТАМ И РАСХОДАМ ТОПЛИВА СУДОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 29 февраля 1996 г. N 114 (Д*) В целях обеспечения упорядоченного использования таможенных судов по прямому назначению на весь период их службы приказываю: 1. Утвердить Руководство по нормам эксплуатации, ремонтам и расхода топлива судов таможенных органов (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю Председателя ГТК России С.М.Бекову. Председатель Комитета А.С.Курглов Приложение к приказу ГТК России от 29.02.96 N 114 Руководство по нормам эксплуатации, ремонтам и расхода топлива судов таможенных органов 1. Настоящее руководство определяет нормы эксплуатации (годовые нормы расхода ресурса главных двигателей в период межремонтного срока судов) и ремонта судов (продолжительность и периодичность ремонтов) таможенных органов (далее по тексту-судов) с целью обеспечения их технической готовности к использованию по прямому назначению в течение всего времени нахождения в составе таможенных подразделений. 2. Эксплуатация судов должна проводиться на основе следующих принципов: - эксплуатация оружия и технических средств ведется в строгом соответствии с эксплуатационными инструкциями, исключающая аварии оружия и технических средств по вине личного состава; - своевременное проведение всех видов ремонта судов в соответствии с установленными нормами; - экономное и рациональное расходование ресурсов судов, не превышающих норм, определенных настоящим Руководством, с целью полного их использования в течение установленного срока службы. Нормы расхода ресурса главных двигателей приведены в приложении 1. 3. Ремонты судов проводятся: - планово-предупредительные осмотры и планово-предупредительные ремонты (ППО и ППР) - с целью предупреждения преждевременных износов, своевременного выявления неисправностей оружия и технических средств, проведения профилактических работ в объеме, предусмотренных эксплуатационными инструкциями, а также в целях накопления данных для определения объема плановых ремонтов; ППО и ППР проводятся силами экипажа судна; - навигационный ремонт - с целью своевременного проведения регламентных осмотров и работ, ремонта и замены изношенных или выработавших ресурс деталей и узлов оружия и технических средств для поддержания судна и материальной части в исправности и в постоянной готовности: навигационный ремонт проводится силами личного состава экипажа судна с привлечением судоремонтных предприятий для выполнения сложных работ; - доковый ремонт - с целью выполнения работ, которые не могут быть произведены на плаву, доковый ремонт проводится силами и средствами судоремонтных предприятий с привлечением экипажа судна; - текущий ремонт - с целью восстановления технического ресурса судового оборудования, устранения дефектов оружия и технических средств, обнаруженных в процессе их эксплуатации: текущий ремонт проводится силами и средствами судоремонтных предприятий с привлечением экипажа судна для выполнения отдельных работ. 4. Эксплуатация оружия и технических средств, оборудования и корпусов судов осуществляется в соответствии с требованиями инструкций, разработанных проектными бюро и предприятиями-изготовителями оружия и технических средств, а также руководств и правил, разработанных ГТК России. 5. Годовая норма расхода ресурса исчисляется по числу часов работы каждого главного двигателя. Установленные нормы учитывают работу главных двигателей во всех режимах, в том числе на холостом ходу. 6. Ответственность за использование судов в пределах норм эксплуатации, установленных Руководством, несут начальники региональных таможенных управлений, в ведении которых находятся суда. Общий контроль и анализ расхода ресурсов главных двигателей осуществляет начальник отдела морского и речного транспорта РТУ по ЭОТИ и СР. 7. Нормы расхода ресурса главных двигателей на очередной год (в пределах установленных настоящим Руководством норм) определяет начальник регионального таможенного управления приказом по управлению. 8. Для поддержания судов в постоянной технической готовности к использованию по прямому назначению должно предусматриваться специальное время для проведения ППО и ППР, продолжительность которых устанавливается в соответствии с приложением 2 к настоящему Руководству. Ответственность за предоставление установленного настоящим Руководством времени для проведения ППО и ППР несет начальник соответствующей таможни. План-график проведения ремонтов, ППО и ППР судов на год утверждается начальником соответствующего регионального таможенного управления. 9. Проведение занятий и учений в период, специально отведенный для проведения ППО и ППР, недопустимо. При всех остальных видах ремонтов подготовка экипажей судов осуществляется в соответствии со специальным распорядком дня. 10. Нормы расхода топлива для судов таможенных органов приведены в приложении 3. В нормах указано общее количество топлива на год, необходимого для использования судов в соответствии с нормами расхода ресурса для всех двигателей с учетом работы дизель-генераторов. Норма расхода масла определяется в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателей и формулярным данным на двигатели. Приложение 1 к Руководству по нормам эксплуатации, ремонтам и расхода топлива судов таможенных органов Нормы расхода ресурсов главных двигателей, продолжительность ППО и ППР для судов таможенных органов ______________________________________________________________________ N | Номер, название | Норма расхода | Продолжительность п/п | проекта | ресурса для | ППО и ППР судов | судна | одного главного | (рабочих дней) | | двигателя |____________________________ | | на год, ч | ежемесячно | навигационный | | | | ремонт _____|_________________|_________________|____________|_______________ 1 14232 500 7 14 2 18602 400 5 7 3 PB-1415 500 5 7 4 14081М 500 5 7 5 14084 500 5 7 6 371у 400 3 5 7 1404 400 3 5 8 Мурена 300 3 5 9 70070 - 5 7 10 95а - 5 7 11 20/28 - 5 7 12 14101 400 3 5 13 1390 400 3 5 Примечание. 1. Навигационный ремонт проводится 2 раза в год (один из которых приурочивается к периоду зимней стоянки судов). 2. Продолжительность ППО и ППР, навигационных ремонтов исчисляется в рабочих днях и предоставляется без перерывов. Приложение 2 к Руководству по нормам эксплуатации, ремонтам и расхода топлива судов таможенных органов Межремонтные сроки для судов таможенных органов ________________________________________________________________________________________ N | Номер, | Межремонтные сроки и | Междоковый | Продолжительность п/п | название | продолжительность | срок, лет | стоянки в доке, | проекта судна | ремонта (текущего) | | сут. | |_________________________________| | | | после | продолжительность | | | | вступления | ремонта, сут. | | | | в строй или | | | | | окончания | | | | | очередного | | | | | ремонта, | | | | | лет | | | _____|_______________|_____________|___________________|____________|___________________ 1 14232 5 90 2 15 2 РВ-1415 5 60 2 10 3 14081М 5 40 - - 4 14084 5 40 - - 5 18602 5 40 - - 6 371у 5 30 - - 7 1404 5 30 - - 8 Мурена 5 30 - - 9 70070 5 40 5 10 10 95а 5 40 5 10 11 20/28 5 40 5 10 12 14101 5 30 - - 13 1390 5 30 - - Примечание. 1. Проведение текущих ремонтов, как правило, должно быть спланировано на период зимней стоянки судов. 2. Для судов водоизмещением 20 т и менее доковые ремонты проводятся по необходимости в период зимней стоянки судов. Приложение 3 к Руководству по нормам эксплуатации, ремонтам и расхода топлива судов таможенных органов Нормы расхода топлива для судов таможенных органов ______________________________________________________________________ N | Номер, название проекта | Норма расхода | Расход топлива п/п | судна | топлива, т | на номинальной | | | мощности на | | | 1 л.с. в час, г _____|__________________________|_______________|_____________________ 1 14232 500 166 2 18602 9,1 175 3 РВ-1415 28 170 4 14081М 53 170 5 14084 53 170 6 371у 6,228 173 7 1404 9,1 175 8 Мурена 22,8 293 9 95а 15 - 10 70070 15 - 11 20/28 19 - 12 14101 6 175 13 1390 6 175 |