О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ОТДЕЛОВ, БЮРО, СЕКЦИЙ И ДР., ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 30 мая 2007 г. N СК-6-09/439@ (Д) Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными запросами от налоговых органов по вопросу возможности наличия у дипломатических представительств структурных подразделений (отделений) с учетом разъяснений Министерства иностранных дел Российской Федерации (письмо от 04.05.2007 N 5247/дп) сообщает следующее. Ни Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года, ни действующая международная практика не проводят различия по правовому статусу между структурными подразделениями посольств в зависимости от особенностей предмета их ведения. Соответственно, любой отдел посольства является его неотъемлемой частью, расположен ли он в одном здании с посольством, либо находится в отдельном помещении в том же городе, что и само представительство, должным образом оформленном как "помещение представительства" по смыслу Венской конвенции 1961 года. Таким образом, препятствий для деления на различные отделы, бюро и секции в рамках работы дипмиссии с точки зрения международного права не существует. Главное - чтобы их деятельность не выходила за рамки официальных функций, определенных в Венской конвенции 1961 года. При этом надо исходить из того, что в отношениях с государством пребывания (в данном случае - с Россией) отделы (отделения) должны пользоваться едиными реквизитами дипломатических представительств, в состав которых они входят. Учитывая изложенное, если дипломатическое представительство состоит на учете в налоговом органе, то постановка на учет отделов, бюро, секций и др., входящих в состав данного дипломатического представительства, не требуется. К.В.СЕДОВ 30 мая 2007 г. N СК-6-09/439@ |