О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В Г. МОСКВЕ" (РЕДАКЦИЯ НА 17.04.2007). Постановление. Правительство Москвы. 15.08.95 703

        О РЕАЛИЗАЦИИ В Г. МОСКВЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ,
           ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО -
                КАССОВЫХ МАШИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       (Редакция на 17.04.2007)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          15 августа 1995 г.
                                N 703

                                (ЮИАИ)




     Государственной    межведомственной   экспертной   комиссией   по
контрольно-кассовым  машинам  (ГМЭК РФ) утверждено Положение о порядке
продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин
в Российской Федерации (протокол N 2/18-95 от 06.03.95).
     В  целях  реализации  требований  Положения, создания в г. Москве
эффективно   действующей   сети  предприятий  по  продаже,  ремонту  и
техническому  обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиты интересов
юридических  и физических лиц, использующих контрольно-кассовые машины
для  расчетов  с  населением,  и  по  согласованию  с  ГМЭК Российской
Федерации правительство Москвы постановляет:
     1.  Возложить  на  Департамент  потребительского  рынка  и  услуг
проведение  регистрации  предприятий  в  качестве центров технического
обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых  машин  на территории г.
Москвы в соответствии с п. 5 Положения о порядке продажи, технического
обслуживания   и   ремонта   контрольно-кассовых  машин  в  Российской
Федерации.
     2. Утратил силу.
     3.  Установить,  что  с  20  августа  1995 года все предприятия и
организации,  осуществляющие  на  территории г. Москвы деятельность по
ремонту  и техническому обслуживания контрольно-кассовых машин, должны
пройти  регистрацию  в  Департаменте  потребительского рынка и услуг и
получить статус центра технического обслуживания (ЦТО).
     4. Префектурам административных округов:
     4.1.   Обеспечить   соблюдение   Положения   о  порядке  продажи,
технического   обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых  машин  в
Российской  Федерации,  утвержденного Государственной межведомственной
экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (приложение).
     5. Просить Государственную налоговую инспекцию по г. Москве:
     5.1. Поставить на учет центры технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых   машин   после  регистрации  этих  организаций  в
Департаменте потребительского рынка и услуг.
     5.2.  Усилить контроль за соблюдением Закона Российской Федерации
от  18.06.93  N  5215-1  "О  применении  контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением".
     6.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  премьера  правительства Москвы, руководителя Департамента
потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.

Премьер
Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
15 августа 1995 г.
N 703


                                                            Приложение

                                  к постановлению правительства Москвы
                                               от 15 августа 1995 года
                                                                 N 703

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта
          контрольно-кассовых машин в Российской Федерации.
        (Утверждено решением Государственной межведомственной
          экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам
              (протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 года)

     Положение   имеет  целью  создание  эффективно  действующей  сети
предприятий   по   продаже,   ремонту   и   техническому  обслуживанию
контрольно-кассовых  машин,  защиту интересов физических и юридических
лиц,  использующих  контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с
населением.
     1. Общие положения.
     1.1.  Положение  подготовлено в соответствии с Законом Российской
Федерации  "О  применении  контрольно-кассовых машин при осуществлении
денежных  расчетов с населением" от 18 июня 1993 года N 5215-1, Указом
Президента    Российской   Федерации   "Об   обязательном   применении
контрольно-кассовых  машин предприятиями, учреждениями и организациями
всех   форм   собственности  при  осуществлении  денежных  расчетов  с
населением"  от  16  февраля  1993  года  N 224, постановлением Совета
Министров  - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N
745  "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин
при  осуществлении  денежных  расчетов  с  населением", постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 9 сентября 1993 года N 903 "О
Государственной     межведомственной     экспертной     комиссии    по
контрольно-кассовым  машинам" с изменениями и дополнениями, внесенными
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 12 августа 1994
года N 911, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
     1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
     - заявитель   контрольно-кассовых   машин   (далее  заявитель)  -
юридическое  лицо,  по  инициативе которого модель контрольно-кассовой
машины  внесена  в  Государственный  реестр контрольно-кассовых машин,
используемых на территории Российской Федерации (далее Государственный
реестр);
     - поставщик   контрольно-кассовых   машин   (далее  поставщик)  -
юридическое  лицо,  организующее  продажу,  техническое обслуживание и
ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей;
     - центр   технического   обслуживания  контрольно-кассовых  машин
(далее  ЦТО)  -  юридическое  лицо,  оказывающее  услуги по подготовке
контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию
и ремонту;
     - продавец   контрольно-кассовых   машин   (далее   продавец)   -
юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;
     - потребитель  -  юридическое  или  физическое  лицо,  которое  в
соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  применяет
контрольно-кассовые машины.
     Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец модели
контрольно-кассовой   машины,  включенной  в  Государственный  реестр,
прошедшей   технические   испытания,   сертификацию   и  хранящейся  в
лаборатории эталонных образцов.
     1.3.  К  организации  и  предприятиям, участвующим в установлении
порядка     продажи,     технического     обслуживания    и    ремонта
контрольно-кассовых  машин,  а  также  осуществляющим  непосредственно
продажу,  техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и
контроль за этими видами деятельности, относятся:
     - Государственная   межведомственная   экспертная   комиссия   по
контрольно-кассовым машинам (далее Государственная комиссия);
     - Комитет  Российской  Федерации  по стандартизации, метрологии и
сертификации (далее Госстандарт России) и его территориальные органы;
     - Органы  Государственной  налоговой  службы Российской Федерации
(далее налоговые органы);
     - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     - заявители;
     - поставщики;
     - продавцы;
     - центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
     - потребители.
     2.   Государственная   межведомственная  экспертная  комиссия  по
контрольно-кассовым машинам:
     - принимает    решения   по   вопросам   регулирования   продажи,
технического   обслуживания   и   ремонта  контрольно-кассовых  машин,
обязательные   для  исполнения  всеми  министерствами  и  ведомствами,
органами  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, всеми
юридическими и физическими лицами;
     - утверждает  по  согласованию  с  заявителем  поставщика  модели
контрольно-кассовой   машины.   Данные   о   поставщике   вносятся   в
Информационную   карту  Государственного  реестра  контрольно-кассовых
машин, используемых на территории Российской Федерации;
     - предоставляет  заинтересованным организациям и лицам информацию
о   моделях  контрольно-кассовых  машин,  используемых  на  территории
Российской Федерации;
     - предоставляет  заинтересованным организациям и лицам информацию
о  моделях  контрольно-кассовых  машин,  допущенных  к эксплуатации на
территории Российской Федерации;
     - информирует   администрации   субъектов  Российской  Федерации,
налоговые   органы   России,  Госстандарт  России  об  утверждении  ею
поставщиков контрольно-кассовых машин;
     - требует  от поставщика представления информации о развитии сети
ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей;
     - исключает      из      Государственного      реестра     модели
контрольно-кассовых машин, если в течение 6 месяцев со дня их внесения
в Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание и
ремонт;
     - координирует  работу  органов  исполнительной  власти субъектов
Российской  Федерации  по  вопросам  организации продажи, технического
обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     - организует     контроль     за     соответствием    продаваемых
контрольно-кассовых    машин   эталонным   образцам,   за   состоянием
технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     - принимает  решения  и  контролирует  проведение экспериментов с
целью  определения  оптимальных  условий  эксплуатации  и технического
обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин;
     - обеспечивает  сбор и анализ информации о состоянии технического
обслуживания   и   ремонта   контрольно-кассовых  машин  в  Российской
Федерации,  представляет  эту  информацию  в  Правительство Российской
Федерации;
     - рассматривает   жалобы   и  обращения,  связанные  с  продажей,
техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.
     3.   Территориальные   органы   Госстандарта   России   -  центры
стандартизации, метрологии и сертификации:
     - проводят  проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих
мест и оборудования;
     - проводят  проверку  средств  измерений,  используемых  ЦТО  для
ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;
     - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из
Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их
несоответствия сертифицируемым параметрам;
     - по поручению Государственной комиссии:
     - осуществляют     выборочный     контроль    за    соответствием
контрольно-кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности,
радиопомехам, функциональным характеристикам);
     - дают     экспертное     заключение     о    качестве    ремонта
контрольно-кассовых машин, производимого ЦТО.
     4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:
     - ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации, имеют оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
     - регистрируют    контрольно-кассовые    машины,   допущенные   к
использованию  в  Российской  Федерации  и поставленные на техническое
обслуживание  в ЦТО, ведут учет зарегистрированных контрольно-кассовых
машин;
     - снимают  с  регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей,
которые не допущены к использованию Государственной комиссией;
     - ведут  регистрационные  карточки, в которых отмечают постановку
на  учет  или  снятие  с  учета  контрольно-кассовых  машин,  а  также
постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
     - проверяют   наличие   пломбы   на  контрольно-кассовой  машине,
установленной ЦТО;
     - вводят  пароль  налогового  инспектора и контролируют включение
фискальной  памяти контрольно-кассовой машины, контролируют фискальную
память в процессе эксплуатации машины;
     - проверяют   доступными  им  способами  исправность  применяемых
контрольно-кассовых  машин,  привлекая  для  участия в таких проверках
специалистов  ЦТО,  в  которых контрольно-кассовые машины находятся на
обслуживании;
     - направляют  замечания  и  предложения  о  качестве технического
обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых  машин в Государственную
комиссию,   органам   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации;
     - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из
Государственного   реестра   моделей   контрольно-кассовых  машин,  не
обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
     - рассматривают      жалобы,      связанные     с     применением
контрольно-кассовых машин;
     - проводят обучение работников налоговых органов;
     - вносят   предложения   соответствующим  органам  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО
в  случаях,  когда  нарушение  законодательства  и  других нормативных
документов  о  применении  контрольно-кассовых  машин допущено по вине
работников ЦТО.
     5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
     - принимают  меры  по обеспечению исполнения настоящего Положения
на территории субъекта Российской Федерации;
     - регистрируют  в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО
при   выполнении  ими  условий,  изложенных  в  пункте  10  настоящего
Положения;
     - снимают   ЦТО  с  регистрации  в  случае  нарушения  требований
настоящего  Положения  по  собственной  инициативе,  по  представлению
налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов;
     - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из
Государственного  реестра  моделей  контрольно-кассовых машин в случае
нарушения настоящего Положения.
     6. Заявители:
     - осуществляют      поставки      контрольно-кассовых      машин,
соответствующих    эталонным    образцам    моделей,    внесенных    в
Государственный реестр;
     - обеспечивают  приведение  поставляемых  ими контрольно-кассовых
машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым
машинам в случае изменения технических требований;
     - выполняют    заявки    поставщика    на   поставку   стендового
оборудования,  тестового  программного  обеспечения, запасных частей и
принадлежностей,  ремонтной  и эксплуатационной документации в течение
всего  срока  использования  контрольно-кассовой машины, определенного
Государственной комиссией;
     - несут    ответственность    в    соответствии   с   действующим
законодательством  Российской Федерации за несоответствие поставляемых
ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные
дефекты контрольно-кассовых машин;
     - выполняют    функции   поставщиков   заявленных   ими   моделей
контрольно-кассовых машин на территории Российской Федерации, если они
зарегистрированы  в  этом  качестве  в  Государственной  комиссии  или
заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности
поставщика, о чем ставят в известность Государственную комиссию;
     - вправе  выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения
ими   требований,   установленных   соответственно  пунктами  8  и  10
настоящего Положения.
     7. Поставщики:
     - несут    ответственность    в    соответствии   с   действующим
законодательством  Российской Федерации за несоответствие поставляемых
контрольно-кассовых машин эталонным образцам;
     - создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют
и контролируют их деятельность;
     - заключают    договоры    с    продавцами    на    продажу    им
контрольно-кассовых  машин,  с  ЦТО  -  на  техническое обслуживание и
ремонт контрольно-кассовых машин;
     - несут   ответственность   за  ненадлежащую  организацию  работы
продавцов и ЦТО;
     - заключают     с     заявителями     договоры     на    поставку
контрольно-кассовых машин;
     - обеспечивают  через  ЦТО гарантийный ремонт контрольно-кассовых
машин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84 "Машины электронные
контрольно-регистрирующие.    Общие    технические   условия",   несут
обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями,
ремонтной  и  эксплуатационной  документацией  в  течение  всего срока
использования      контрольно-кассовой      машины,      определенного
Государственной комиссией;
     - проводят  обучение  продавцов  и работников ЦТО, их аттестацию,
выдают им соответствующие удостоверения;
     - участвуют  в проведении обучения налоговыми органами работников
налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
     - оказывают   методическую  помощь  ЦТО  в  организации  обучения
работников  налоговых  органов  и  потребителей по вопросам применения
контрольно-кассовых машин;
     - проводят   сбор   и   обобщение   информации   об  эксплуатации
поставляемых  ими контрольно-кассовых машин и передают ее заявителям и
в Государственную комиссию по их запросам;
     - вправе  выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения
ими   требований,   установленных   соответственно  пунктами  8  и  10
настоящего Положения;
     - контролируют  качество выполнения продавцами функций по продаже
контрольно-кассовых  машин,  ЦТО  -  по  техническому  обслуживанию  и
ремонту контрольно-кассовых машин и дают обязательные для них указания
по  вопросам организации продажи, технического обслуживания и качества
ремонта контрольно-кассовых машин;
     - выполняют  решения Государственной комиссии, отчитываются перед
ней  о  своей  деятельности,  представляют  ежегодно по состоянию на 1
марта  текущего  года  материалы  об имеющейся сети продавцов и ЦТО по
обслуживанию   соответствующих   моделей,  ежеквартально  представляют
информацию  о  количествах и моделях реализованных контрольно-кассовых
машин;
     - несут  ответственность  за  незаполнение  разделов паспорта или
формуляра  на  контрольно-кассовую  машину,  определяющих  гарантийные
обязательства  и  приемку  по  качеству. Кроме этого в паспорте должны
быть  указаны полное наименование и почтовый адрес поставщика, а также
данные об региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт.
     Поставщики    моделей   контрольно-кассовых   машин,   являющиеся
заявителями,   выполняют  помимо  функций  поставщика  также  функции,
предусмотренные п. 6 настоящего Положения.
     8. Продавцы:
     - осуществляют  продажу  контрольно-кассовых  машин  при  наличии
договора   с   поставщиком   о   продаже   контрольно-кассовых   машин
соответствующих  моделей  и  договора  с ЦТО о принятии на техническое
обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин этих моделей.
     Примечание:  продавцы вправе продавать контрольно-кассовые машины
только  в  те  регионы, где имеются ЦТО, с которыми продавцом заключен
договор    о   принятии   на   техническое   обслуживание   и   ремонт
контрольно-кассовых машин соответствующих моделей.
     - оказывают  содействие  покупателю в заключении с ЦТО договора о
техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.
     Примечание:  в  случае  необходимости продажи контрольно-кассовых
машин   одним   потребителем   другому   потребителю   такая   продажа
производится   через  ЦТО,  где  машины  поставлены  или  должны  быть
поставлены   на   техническое   обслуживание,   или   через  продавцов
контрольно-кассовых  машин  при  наличии  отметки  налогового органа о
снятии с учета по месту предыдущей регистрации.
     Продавец вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в
аренду  предприятиям  и  организациям, применяющим контрольно-кассовые
машины,  с  последующей их регистрацией в налоговых органах указанными
предприятиями и организациями.
     9. Потребители:
     - заключают  договоры  купли-продажи  контрольно-кассовых машин с
продавцами   и   договоры   на   техническое   обслуживание  и  ремонт
контрольно-кассовых машин с ЦТО. Договор на техническое обслуживание и
ремонт   контрольно-кассовых   машин  заключается  с  ЦТО,  в  котором
приобретена    контрольно-кассовая    машина    или    который   имеет
соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины.
     Примечание: контрольно-кассовые машины, приобретенные до введения
в   действие   настоящего   Положения,   принимаются   на  техническое
обслуживание  в  соответствующем ЦТО, независимо от места их покупки и
регистрации в налоговых органах;
     - регистрируют      в     налоговых     органах     приобретенные
контрольно-кассовые машины;
     - используют  контрольно-кассовые машины только после их принятия
на техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах;
     - проводят  работы,  связанные  с распаковкой контрольно-кассовых
машин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО;
     - не  вправе  пользоваться  в  целях  технического обслуживания и
ремонта  контрольно-кассовых машин услугами каких-либо предприятий или
физических лиц, кроме ЦТО, где контрольно-кассовые машины находятся на
техническом обслуживании;
     - не     вправе    использовать    контрольно-кассовые    машины,
незарегистрированные  в  налоговых органах. В случае нарушения данного
пункта  Положения  налоговые  органы  имеют  право  налагать  штраф на
потребителя как за неиспользование контрольно-кассовых машин;
     - оборудуют   рабочие   места  для  контрольно-кассовых  машин  в
соответствии  с  требованиями  эксплуатационной  документации на них и
действующими нормативными актами;
     - участвуют  в  пусконаладочных  работах  и оформлении акта ввода
контрольно-кассовой машины в эксплуатацию;
     - организуют  ведение,  учет,  хранение  и  списание  документов,
связанных  с  техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых
машин,  назначают  лиц,  несущих  персональную  ответственность  за их
хранение;
     - обеспечивают    эксплуатацию    контрольно-кассовых   машин   в
соответствии  с  эксплуатационной  документацией  на  них  и  Типовыми
правилами  эксплуатации  контрольно-кассовых  машин  при осуществлении
денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином России 30.08.93
N 104;
     - выполняют  указания  работников  ЦТО  и  налоговых  органов  по
надлежащей эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     - обеспечивают  обучение  работе  на  контрольно-кассовых машинах
своего персонала;
     - представляют   налоговым   органам   и  ЦТО  по  их  требованию
документацию,  связанную  с приобретением, техническим обслуживанием и
ремонтом  контрольно-кассовых  машин,  а также необходимые объяснения,
справки и сведения по этим вопросам;
     - обеспечивают   беспрепятственный  доступ  работников  налоговых
органов  и  ЦТО к используемым контрольно-кассовым машинам при условии
предъявления   ими   служебных  документов  с  фотографией  и  печатью
организации выдавшей документ;
     - обеспечивают  работника  ЦТО  возможность  проведения  плановых
мероприятий по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;
     - прекращают  использование  контрольно-кассовых  машин  в случае
нарушения  пломбы, выявления других неисправностей контрольно-кассовых
машин,  а  также наложения запрета налоговыми органами или работниками
ЦТО на использование контрольно-кассовой машины;
     - вносят  в  Государственную  комиссию  предложения  по улучшению
качества предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин;
     - незамедлительно    ставят    в    известность   ЦТО   о   любых
неисправностях,  включая  повреждение  пломбы, обнаруженных в процессе
эксплуатации контрольно-кассовой машины;
     - незамедлительно  сообщают  в  налоговые  органы  о повреждениях
пломбы кожуха контрольно-кассовой машины или средств защиты фискальной
памяти от несанкционированного доступа.
     10. Центр технического обслуживания (ЦТО):
     10.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО:
     10.1.1.  Регистрация  предприятия  в  качестве ЦТО осуществляется
органом   исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  при
условии представления ему:
     - заявления   на   регистрацию   в   качестве   ЦТО  с  указанием
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, номера
расчетного счета и соответствующего банка;
     - копии   договора   (ов)   с  поставщиком  (ами)  о  техническом
обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
     - перечня   моделей  контрольно-кассовых  машин,  принимаемых  на
техническое  обслуживание  и  ремонт в соответствии с договорами между
поставщиками и ЦТО;
     - копии   Устава,   и   если  она  не  заверена  нотариусом  -  с
предъявлением оригинала;
     - копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
     - копии договора на аренду или документ, подтверждающий наличие в
собственности производственных помещений;
     - справки  предприятия  о наличии полного комплекта документации,
рекомендуемой  поставщиком  для  качественного проведения технического
обслуживания   и   ремонта   контрольно-кассовых   машин,   заверенной
поставщиком;
     - справки  предприятия  о  наличии  оборудования  и измерительных
приборов,  рекомендуемых  поставщиком  для  технического обслуживания,
программирования,  диагностики  и  ремонта  контрольно-кассовых машин,
заверенных поставщиком;
     - справки  предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение
у  поставщика  или  в  организации,  получившей  право  на обучение от
поставщика, заверенной поставщиком;
     - актов    органов    Государственного    пожарного   надзора   и
Государственного  санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии
помещений   для   проведения   технического   обслуживания  и  ремонта
установленным требованиям для данных помещений.
     Отказ   в   регистрации  ЦТО  в  случае  представления  указанных
документов  после  проверки  их достоверности и полноты содержащихся в
них сведений недопустим.
     Недопустимо  создание  ЦТО,  находящихся в ведомственной или иной
подчиненности    от    предприятий    и    организаций,    применяющих
контрольно-кассовые машины.
     Техническое  обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины вне
ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
     10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о техническом
обслуживании   и   ремонте  контрольно-кассовых  машин  с  несколькими
поставщиками.
     Поставщик  вправе заключать договоры о техническом обслуживании и
ремонте  контрольно-кассовых  машин  с  несколькими  ЦТО на территории
одного и того же субъекта Российской Федерации.
     10.1.3.  В  случае  расторжения  договора между поставщиком и ЦТО
последний  утрачивает  право  на  техническое  обслуживание  и  ремонт
контрольно-кассовых  машин  соответствующей модели, а поставщик обязан
обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.
     10.1.4.  ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (в
том   числе   физических   лиц,   осуществляющих   предпринимательскую
деятельность   без   образования  юридического  лица),  организаций  и
учреждений,  применяющих  контрольно-кассовые  машины,  на  договорных
началах.
     10.1.5.  ЦТО  вправе  иметь  на  территории  субъектов Российской
Федерации  филиалы  или  пункты  ЦТО,  его филиалы или пункты подлежат
постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
     ЦТО    не    вправе   принимать   на   техническое   обслуживание
контрольно-кассовые   машины,   используемые   на   территории  других
субъектов   Российской  Федерации,  если  они  не  зарегистрированы  в
качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов
Российской Федерации.
     10.1.6.   ЦТО  вправе  выполнять  функции  продавца  при  условии
соблюдения   ими   требований,   установленных  пунктом  8  настоящего
Положения.
     10.1.7.  ЦТО  вправе  осуществлять  передачу  контрольно-кассовых
машин    в    аренду    предприятиям   и   организациям,   применяющим
контрольно-кассовые  машины, с последующей их регистрацией в налоговых
органах указанными предприятиями и организациями.
     10.1.8.  Технический  персонал  ЦТО  должен  пройти  обучение  по
обслуживанию  контрольно-кассовых  машин  соответствующих  моделей  на
курсах,  организованных  поставщиком,  а  также иметь квалификационную
группу электробезопасности не ниже третьей.
     10.1.9.  Работники  ЦТО  при  посещении  предприятий, применяющих
контрольно-кассовые  машины, в целях осмотра контрольно-кассовых машин
должны  предъявлять  служебные удостоверения с фотокарточкой и задание
на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.
     До   начала   работы   по  техническому  обслуживанию  и  ремонту
контрольно-кассовой  машины  работники ЦТО обязаны оформить документы,
предусмотренные  типовыми  правилами  эксплуатации контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением (формы 27, 30).
     По    окончании    работы   предприятию,   которому   принадлежит
контрольно-кассовая  машина,  выдается квитанция о проведенных работах
или  делается  запись  в  журнале  технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин.
     10.2. Права и обязанности ЦТО:
     - заключает   договоры   с   поставщиками  в  целях  технического
обслуживания  и  ремонта  соответствующих  моделей контрольно-кассовых
машин, другие договоры;
     - разрабатывают   и   согласовывают   с  поставщиками  документы,
устанавливающие  порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и
ремонту контрольно-кассовых машин;
     - формируют  и  поддерживают  фонд  документации, устанавливающей
технические  требования  на  обслуживание  контрольно-кассовых  машин,
методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и
ремонта,  а  также  фонд документации на используемые при испытаниях и
ремонте средств измерений и оборудования;
     - имеют  резерв  контрольно-кассовых  машин  для  замены в случае
необходимости  неисправных  контрольно-кассовых машин и для передачи в
аренду;
     - осуществляют  ввод  в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, в
том  числе  предпродажную  подготовку  контрольно-кассовых  машин,  их
расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных
характеристик, устранение обнаруженных неисправностей;
     - производят сверку паспортных данных машин с данными на шильдике
контрольно-кассовой машины;
     - составляют     техническое     заключение     об    исправности
контрольно-кассовой   машины   при   ее   постановке   на  техническое
обслуживание,   ремонте,  регистрации,  снятии  с  учета  в  налоговых
органах,  в  иных  случаях при невозможности дальнейшего использования
контрольно-кассовой машины;
     - ставят  на  техническое обслуживание только контрольно-кассовые
машины,   модели  которых  допущены  к  использованию  Государственной
комиссией,  приобретенные  потребителем  в  ЦТО  или у иных продавцов,
имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;
     - заключают  договор  с потребителем о техническом обслуживании и
ремонте контрольно-кассовых машин;
     - осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины после ее
технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;
     - представляют  в  налоговые  органы Российской Федерации оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
     - выдают  в случае утраты паспортов на контрольно-кассовые машины
или иных приравниваемых к ним документов дубликаты этих документов, не
допуская  при  этом  изменения наименования модели контрольно-кассовой
машины;
     - извещают  налоговые  органы  о  вновь  вводимых  в эксплуатацию
контрольно-кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех
случаях  применения  неисправных контрольно-кассовых машин, об изъятии
из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта;
     - передают   в   налоговые  органы  образцы  оттисков  клейм  для
опломбирования  контрольно-кассовых  машин,  а  также образцы оттисков
штампов и подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков;
     - обеспечивают     гарантийный    и    послегарантийный    ремонт
контрольно-кассовых  машин в срок не более 36 часов с момента передачи
вызова  в  условиях  города,  в  срок  не  более 72 часов - в условиях
сельской  местности,  или  замену  контрольно-кассовой машины в эти же
сроки  на  контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на время ремонта.
Контрольно-кассовые  машины  резерва  должны  быть  зарегистрированы в
налоговых органах;
     - вносят   в   паспорт  (  формуляр)  контрольно-кассовой  машины
сведения  о  вводе  машины  в  эксплуатацию, о проведении технического
обслуживания и ремонта;
     - регистрируют  выполнение  работ  в  журнале  вызова технических
специалистов, хранящемся у потребителя;
     - содействуют    обеспечению    потребителей    эксплуатационными
материалами;
     - фиксируют  совместно с налоговыми органами показания денежных и
операционных   счетчиков   контрольно-кассовой   машины  при  вводе  в
эксплуатацию,  а также до и после проведения технического обслуживания
и  ремонта  в  отчетных  ведомостях,  заверенных  штампом  и  подписью
представителя   ЦТО.   Проводят   совместно   с   налоговыми  органами
активизацию фискальной памяти;
     - оказывают  потребителям  консультационные  услуги  по  вопросам
использования контрольно-кассовых машин;
     - осуществляют     программирование     и    перепрограммирование
контрольно-кассовых   машин   в   соответствии  с  письменной  заявкой
потребителя;
     - производят разработку и утилизацию контрольно-кассовых машин, а
также  узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению в
соответствии с действующим порядком;
     - получают  от  потребителей  справки  и  объяснения по вопросам,
относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     - выдают   потребителям   предписания   с   указанием  допущенных
нарушений  правил  эксплуатации  контрольно-кассовых  машин  и  мер по
устранению этих нарушений;
     - создают  в  регионе  сеть  филиалов  и  пунктов по техническому
обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами
исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  определяют их
территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;
     - проводят    обязательное   обучение   привлеченных   к   работе
специалистов,  организуют  подготовку кассиров-операционистов, а также
работников     налоговых     органов     по     вопросам    применения
контрольно-кассовых машин;
     - не   допускают   к   работе   технический   персонал,   имеющий
квалификационную группу по электробезопасности ниже третей;
     - обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся на
техническом   обслуживании   контрольно-кассовых   машин,   замеченных
недостатках,  предложениях  и  замечаниях потребителей и направляют на
безвозмездной   основе  соответствующие  материалы  в  Государственную
межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам;
     - организуют  ведение,  учет,  хранение  и  списание  документов,
связанных  с  техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых
машин,  назначают  лиц,  несущих  персональную  ответственность  за их
хранение.