О РЕАЛИЗАЦИИ В Г. МОСКВЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Редакция на 17.04.2007) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 15 августа 1995 г. N 703 (ЮИАИ) Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК РФ) утверждено Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (протокол N 2/18-95 от 06.03.95). В целях реализации требований Положения, создания в г. Москве эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиты интересов юридических и физических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для расчетов с населением, и по согласованию с ГМЭК Российской Федерации правительство Москвы постановляет: 1. Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг проведение регистрации предприятий в качестве центров технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин на территории г. Москвы в соответствии с п. 5 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации. 2. Утратил силу. 3. Установить, что с 20 августа 1995 года все предприятия и организации, осуществляющие на территории г. Москвы деятельность по ремонту и техническому обслуживания контрольно-кассовых машин, должны пройти регистрацию в Департаменте потребительского рынка и услуг и получить статус центра технического обслуживания (ЦТО). 4. Префектурам административных округов: 4.1. Обеспечить соблюдение Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (приложение). 5. Просить Государственную налоговую инспекцию по г. Москве: 5.1. Поставить на учет центры технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин после регистрации этих организаций в Департаменте потребительского рынка и услуг. 5.2. Усилить контроль за соблюдением Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя премьера правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 15 августа 1995 г. N 703 Приложение к постановлению правительства Москвы от 15 августа 1995 года N 703 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации. (Утверждено решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 года) Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиту интересов физических и юридических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с населением. 1. Общие положения. 1.1. Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года N 5215-1, Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных расчетов с населением" от 16 февраля 1993 года N 224, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 года N 903 "О Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 911, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. 1.2. В Положении использованы следующие основные понятия: - заявитель контрольно-кассовых машин (далее заявитель) - юридическое лицо, по инициативе которого модель контрольно-кассовой машины внесена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (далее Государственный реестр); - поставщик контрольно-кассовых машин (далее поставщик) - юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей; - центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту; - продавец контрольно-кассовых машин (далее продавец) - юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин; - потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации применяет контрольно-кассовые машины. Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец модели контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр, прошедшей технические испытания, сертификацию и хранящейся в лаборатории эталонных образцов. 1.3. К организации и предприятиям, участвующим в установлении порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, а также осуществляющим непосредственно продажу, техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и контроль за этими видами деятельности, относятся: - Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам (далее Государственная комиссия); - Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (далее Госстандарт России) и его территориальные органы; - Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее налоговые органы); - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - заявители; - поставщики; - продавцы; - центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин; - потребители. 2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам: - принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, обязательные для исполнения всеми министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, всеми юридическими и физическими лицами; - утверждает по согласованию с заявителем поставщика модели контрольно-кассовой машины. Данные о поставщике вносятся в Информационную карту Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации; - предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации; - предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно-кассовых машин, допущенных к эксплуатации на территории Российской Федерации; - информирует администрации субъектов Российской Федерации, налоговые органы России, Госстандарт России об утверждении ею поставщиков контрольно-кассовых машин; - требует от поставщика представления информации о развитии сети ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей; - исключает из Государственного реестра модели контрольно-кассовых машин, если в течение 6 месяцев со дня их внесения в Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт; - координирует работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин; - организует контроль за соответствием продаваемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам, за состоянием технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин; - принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью определения оптимальных условий эксплуатации и технического обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин; - обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, представляет эту информацию в Правительство Российской Федерации; - рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин. 3. Территориальные органы Госстандарта России - центры стандартизации, метрологии и сертификации: - проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих мест и оборудования; - проводят проверку средств измерений, используемых ЦТО для ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин; - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их несоответствия сертифицируемым параметрам; - по поручению Государственной комиссии: - осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно-кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности, радиопомехам, функциональным характеристикам); - дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых машин, производимого ЦТО. 4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации: - ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей; - регистрируют контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию в Российской Федерации и поставленные на техническое обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных контрольно-кассовых машин; - снимают с регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей, которые не допущены к использованию Государственной комиссией; - ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку на учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин, а также постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта; - проверяют наличие пломбы на контрольно-кассовой машине, установленной ЦТО; - вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фискальной памяти контрольно-кассовой машины, контролируют фискальную память в процессе эксплуатации машины; - проверяют доступными им способами исправность применяемых контрольно-кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно-кассовые машины находятся на обслуживании; - направляют замечания и предложения о качестве технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Государственную комиссию, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин, не обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки; - рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых машин; - проводят обучение работников налоговых органов; - вносят предложения соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО в случаях, когда нарушение законодательства и других нормативных документов о применении контрольно-кассовых машин допущено по вине работников ЦТО. 5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: - принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения на территории субъекта Российской Федерации; - регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в пункте 10 настоящего Положения; - снимают ЦТО с регистрации в случае нарушения требований настоящего Положения по собственной инициативе, по представлению налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов; - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае нарушения настоящего Положения. 6. Заявители: - осуществляют поставки контрольно-кассовых машин, соответствующих эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр; - обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно-кассовых машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам в случае изменения технических требований; - выполняют заявки поставщика на поставку стендового оборудования, тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей, ремонтной и эксплуатационной документации в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией; - несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные дефекты контрольно-кассовых машин; - выполняют функции поставщиков заявленных ими моделей контрольно-кассовых машин на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы в этом качестве в Государственной комиссии или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности поставщика, о чем ставят в известность Государственную комиссию; - вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения. 7. Поставщики: - несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам; - создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют и контролируют их деятельность; - заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно-кассовых машин, с ЦТО - на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин; - несут ответственность за ненадлежащую организацию работы продавцов и ЦТО; - заключают с заявителями договоры на поставку контрольно-кассовых машин; - обеспечивают через ЦТО гарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84 "Машины электронные контрольно-регистрирующие. Общие технические условия", несут обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями, ремонтной и эксплуатационной документацией в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией; - проводят обучение продавцов и работников ЦТО, их аттестацию, выдают им соответствующие удостоверения; - участвуют в проведении обучения налоговыми органами работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин; - оказывают методическую помощь ЦТО в организации обучения работников налоговых органов и потребителей по вопросам применения контрольно-кассовых машин; - проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации поставляемых ими контрольно-кассовых машин и передают ее заявителям и в Государственную комиссию по их запросам; - вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения; - контролируют качество выполнения продавцами функций по продаже контрольно-кассовых машин, ЦТО - по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин и дают обязательные для них указания по вопросам организации продажи, технического обслуживания и качества ремонта контрольно-кассовых машин; - выполняют решения Государственной комиссии, отчитываются перед ней о своей деятельности, представляют ежегодно по состоянию на 1 марта текущего года материалы об имеющейся сети продавцов и ЦТО по обслуживанию соответствующих моделей, ежеквартально представляют информацию о количествах и моделях реализованных контрольно-кассовых машин; - несут ответственность за незаполнение разделов паспорта или формуляра на контрольно-кассовую машину, определяющих гарантийные обязательства и приемку по качеству. Кроме этого в паспорте должны быть указаны полное наименование и почтовый адрес поставщика, а также данные об региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт. Поставщики моделей контрольно-кассовых машин, являющиеся заявителями, выполняют помимо функций поставщика также функции, предусмотренные п. 6 настоящего Положения. 8. Продавцы: - осуществляют продажу контрольно-кассовых машин при наличии договора с поставщиком о продаже контрольно-кассовых машин соответствующих моделей и договора с ЦТО о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин этих моделей. Примечание: продавцы вправе продавать контрольно-кассовые машины только в те регионы, где имеются ЦТО, с которыми продавцом заключен договор о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствующих моделей. - оказывают содействие покупателю в заключении с ЦТО договора о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин. Примечание: в случае необходимости продажи контрольно-кассовых машин одним потребителем другому потребителю такая продажа производится через ЦТО, где машины поставлены или должны быть поставлены на техническое обслуживание, или через продавцов контрольно-кассовых машин при наличии отметки налогового органа о снятии с учета по месту предыдущей регистрации. Продавец вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями. 9. Потребители: - заключают договоры купли-продажи контрольно-кассовых машин с продавцами и договоры на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин с ЦТО. Договор на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин заключается с ЦТО, в котором приобретена контрольно-кассовая машина или который имеет соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины. Примечание: контрольно-кассовые машины, приобретенные до введения в действие настоящего Положения, принимаются на техническое обслуживание в соответствующем ЦТО, независимо от места их покупки и регистрации в налоговых органах; - регистрируют в налоговых органах приобретенные контрольно-кассовые машины; - используют контрольно-кассовые машины только после их принятия на техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах; - проводят работы, связанные с распаковкой контрольно-кассовых машин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО; - не вправе пользоваться в целях технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин услугами каких-либо предприятий или физических лиц, кроме ЦТО, где контрольно-кассовые машины находятся на техническом обслуживании; - не вправе использовать контрольно-кассовые машины, незарегистрированные в налоговых органах. В случае нарушения данного пункта Положения налоговые органы имеют право налагать штраф на потребителя как за неиспользование контрольно-кассовых машин; - оборудуют рабочие места для контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них и действующими нормативными актами; - участвуют в пусконаладочных работах и оформлении акта ввода контрольно-кассовой машины в эксплуатацию; - организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение; - обеспечивают эксплуатацию контрольно-кассовых машин в соответствии с эксплуатационной документацией на них и Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином России 30.08.93 N 104; - выполняют указания работников ЦТО и налоговых органов по надлежащей эксплуатации контрольно-кассовых машин; - обеспечивают обучение работе на контрольно-кассовых машинах своего персонала; - представляют налоговым органам и ЦТО по их требованию документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, а также необходимые объяснения, справки и сведения по этим вопросам; - обеспечивают беспрепятственный доступ работников налоговых органов и ЦТО к используемым контрольно-кассовым машинам при условии предъявления ими служебных документов с фотографией и печатью организации выдавшей документ; - обеспечивают работника ЦТО возможность проведения плановых мероприятий по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин; - прекращают использование контрольно-кассовых машин в случае нарушения пломбы, выявления других неисправностей контрольно-кассовых машин, а также наложения запрета налоговыми органами или работниками ЦТО на использование контрольно-кассовой машины; - вносят в Государственную комиссию предложения по улучшению качества предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин; - незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых неисправностях, включая повреждение пломбы, обнаруженных в процессе эксплуатации контрольно-кассовой машины; - незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях пломбы кожуха контрольно-кассовой машины или средств защиты фискальной памяти от несанкционированного доступа. 10. Центр технического обслуживания (ЦТО): 10.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО: 10.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии представления ему: - заявления на регистрацию в качестве ЦТО с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, номера расчетного счета и соответствующего банка; - копии договора (ов) с поставщиком (ами) о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин; - перечня моделей контрольно-кассовых машин, принимаемых на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между поставщиками и ЦТО; - копии Устава, и если она не заверена нотариусом - с предъявлением оригинала; - копии свидетельства о государственной регистрации предприятия; - копии договора на аренду или документ, подтверждающий наличие в собственности производственных помещений; - справки предприятия о наличии полного комплекта документации, рекомендуемой поставщиком для качественного проведения технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком; - справки предприятия о наличии оборудования и измерительных приборов, рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания, программирования, диагностики и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенных поставщиком; - справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение у поставщика или в организации, получившей право на обучение от поставщика, заверенной поставщиком; - актов органов Государственного пожарного надзора и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещений для проведения технического обслуживания и ремонта установленным требованиям для данных помещений. Отказ в регистрации ЦТО в случае представления указанных документов после проверки их достоверности и полноты содержащихся в них сведений недопустим. Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контрольно-кассовые машины. Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены. 10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими поставщиками. Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими ЦТО на территории одного и того же субъекта Российской Федерации. 10.1.3. В случае расторжения договора между поставщиком и ЦТО последний утрачивает право на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствующей модели, а поставщик обязан обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО. 10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организаций и учреждений, применяющих контрольно-кассовые машины, на договорных началах. 10.1.5. ЦТО вправе иметь на территории субъектов Российской Федерации филиалы или пункты ЦТО, его филиалы или пункты подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения. ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно-кассовые машины, используемые на территории других субъектов Российской Федерации, если они не зарегистрированы в качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. 10.1.6. ЦТО вправе выполнять функции продавца при условии соблюдения ими требований, установленных пунктом 8 настоящего Положения. 10.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями. 10.1.8. Технический персонал ЦТО должен пройти обучение по обслуживанию контрольно-кассовых машин соответствующих моделей на курсах, организованных поставщиком, а также иметь квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей. 10.1.9. Работники ЦТО при посещении предприятий, применяющих контрольно-кассовые машины, в целях осмотра контрольно-кассовых машин должны предъявлять служебные удостоверения с фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО. До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой машины работники ЦТО обязаны оформить документы, предусмотренные типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (формы 27, 30). По окончании работы предприятию, которому принадлежит контрольно-кассовая машина, выдается квитанция о проведенных работах или делается запись в журнале технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин. 10.2. Права и обязанности ЦТО: - заключает договоры с поставщиками в целях технического обслуживания и ремонта соответствующих моделей контрольно-кассовых машин, другие договоры; - разрабатывают и согласовывают с поставщиками документы, устанавливающие порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин; - формируют и поддерживают фонд документации, устанавливающей технические требования на обслуживание контрольно-кассовых машин, методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также фонд документации на используемые при испытаниях и ремонте средств измерений и оборудования; - имеют резерв контрольно-кассовых машин для замены в случае необходимости неисправных контрольно-кассовых машин и для передачи в аренду; - осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, в том числе предпродажную подготовку контрольно-кассовых машин, их расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей; - производят сверку паспортных данных машин с данными на шильдике контрольно-кассовой машины; - составляют техническое заключение об исправности контрольно-кассовой машины при ее постановке на техническое обслуживание, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования контрольно-кассовой машины; - ставят на техническое обслуживание только контрольно-кассовые машины, модели которых допущены к использованию Государственной комиссией, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО; - заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин; - осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины после ее технического осмотра, технического обслуживания или ремонта; - представляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей; - выдают в случае утраты паспортов на контрольно-кассовые машины или иных приравниваемых к ним документов дубликаты этих документов, не допуская при этом изменения наименования модели контрольно-кассовой машины; - извещают налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию контрольно-кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных контрольно-кассовых машин, об изъятии из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта; - передают в налоговые органы образцы оттисков клейм для опломбирования контрольно-кассовых машин, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков; - обеспечивают гарантийный и послегарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в срок не более 36 часов с момента передачи вызова в условиях города, в срок не более 72 часов - в условиях сельской местности, или замену контрольно-кассовой машины в эти же сроки на контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на время ремонта. Контрольно-кассовые машины резерва должны быть зарегистрированы в налоговых органах; - вносят в паспорт ( формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о вводе машины в эксплуатацию, о проведении технического обслуживания и ремонта; - регистрируют выполнение работ в журнале вызова технических специалистов, хранящемся у потребителя; - содействуют обеспечению потребителей эксплуатационными материалами; - фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков контрольно-кассовой машины при вводе в эксплуатацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и подписью представителя ЦТО. Проводят совместно с налоговыми органами активизацию фискальной памяти; - оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам использования контрольно-кассовых машин; - осуществляют программирование и перепрограммирование контрольно-кассовых машин в соответствии с письменной заявкой потребителя; - производят разработку и утилизацию контрольно-кассовых машин, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению в соответствии с действующим порядком; - получают от потребителей справки и объяснения по вопросам, относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин; - выдают потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих нарушений; - создают в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют их территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны; - проводят обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организуют подготовку кассиров-операционистов, а также работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин; - не допускают к работе технический персонал, имеющий квалификационную группу по электробезопасности ниже третей; - обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся на техническом обслуживании контрольно-кассовых машин, замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей и направляют на безвозмездной основе соответствующие материалы в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам; - организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение. |