Страницы: 1 2 О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (Редакция на 17.04.2007) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 21 сентября 2004 г. N 649-ПП (ЮИАИ) В целях дальнейшего развития местного самоуправления в городе Москве, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую целевую программу государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы (далее - Программа) согласно приложению 1. 2. Возложить функции главного распорядителя бюджетных средств и государственного заказчика по реализации Программы на Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы. 3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы включить Городскую целевую программу государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы в Городской реестр программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы. 4. Департаменту финансов города Москвы осуществлять финансирование мероприятий Программы за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете города Москвы на очередной финансовый год начиная с 2005 года. 5. Органам исполнительной власти города Москвы обеспечить реализацию мероприятий Программы. 6. Разрешить префектурам административных округов города Москвы направлять в период 2005-2007 гг. средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на финансирование мероприятий Программы. 7. Утвердить состав Межотраслевой рабочей группы по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления (приложение 2). (п. 7 в ред. постановления Правительства Москвы от 17.04.2007 N 270-ПП) 8. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований в городе Москве, Ассоциации муниципальных образований города Москвы принять участие в реализации Программы. 9. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы ежегодно до 1 сентября: 9.1. Уточнять объемы финансирования мероприятий Программы на предстоящий год исходя из прогноза бюджетных показателей. 9.2. Докладывать Правительству Москвы о ходе выполнения Программы. 10. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы обеспечить информирование населения о ходе реализации Программы. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 21 сентября 2004 г. N 649-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 сентября 2004 года N 649-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ Паспорт Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы ----------------------------------------------------------------------- | Наименование | - Городская целевая программа | | целевой | государственной поддержки развития | | программы | местного самоуправления в городе | | | Москве на 2005-2007 годы | |------------------------|--------------------------------------------| | Основание для | - постановление Правительства Москвы | | разработки | от 30 декабря 2003 г. N 1109-ПП | | Программы | "О предварительных итогах выполнения | | | Программы Правительства Москвы за | | | 2003 год и Программе Правительства | | | Москвы на 2004 год" | |------------------------|--------------------------------------------| | Государственный | - Департамент территориальных органов | | заказчик - | исполнительной власти города Москвы. | | координатор | Персональный руководитель Программы - | | Программы | руководитель Департамента | | | территориальных органов | | | исполнительной власти | | | города Москвы С.И. Зверев | |------------------------|--------------------------------------------| | Государственные | - Департамент территориальных органов | | заказчики | исполнительной власти города Москвы, | | Программы | Департамент имущества города Москвы, | | | Департамент образования города | | | Москвы, Департамент | | | природопользования и охраны | | | окружающей среды города Москвы, | | | Московская городская | | | межведомственная комиссия по делам | | | несовершеннолетних и защите их прав | |------------------------|--------------------------------------------| | Разработчики | - Департамент территориальных органов | | Программы | исполнительной власти города Москвы; | | | - Ассоциация муниципальных образований | | | города Москвы | |------------------------|--------------------------------------------| | Основные | - Департамент территориальных органов | | исполнители | исполнительной власти города Москвы, | | Программы | Департамент имущества города Москвы, | | | Департамент экономической политики | | | и развития города Москвы, Департамент | | | образования города Москвы, | | | Департамент природопользования | | | и охраны окружающей среды города | | | Москвы, Департамент финансов города | | | Москвы, Департамент здравоохранения | | | города Москвы, Департамент жилищной | | | политики и жилищного фонда города | | | Москвы, Департамент социальной защиты | | | населения города Москвы, Пресс-служба | | | Мэра и Правительства Москвы, | | | Комитет физической культуры и спорта | | | города Москвы, Департамент семейной | | | и молодежной политики города Москвы, | | | Комитет по телекоммуникациям | | | и средствам массовой информации | | | города Москвы, Московская городская | | | межведомственная комиссия по делам | | | несовершеннолетних и защите их прав, | | | Управление информатизации города | | | Москвы, Управление государственной | | | службы и кадров Правительства Москвы, | | | Управление по связям с органами | | | законодательной и исполнительной | | | власти Правительства Москвы, | | | Правовое управление Правительства | | | Москвы, Отдел законопроектных | | | работ Правительства Москвы Центра | | | законотворчества Москвы, префектуры | | | административных округов города | | | Москвы, управы районов города Москвы, | | | Ассоциация муниципальных образований | | | города Москвы (по согласованию) | |------------------------|--------------------------------------------| | Сроки и этапы | Срок реализации Программы | | реализации | 2005-2007 годы: | | Программы | - 1 этап 2005 г.; | | | - 2 этап 2006-2007 гг. | |------------------------|--------------------------------------------| | Цель Программы | - создание условий для развития | | | местного самоуправления в городе | | | Москве | |------------------------|--------------------------------------------| | Основные задачи | - обеспечение правовых, | | Программы | финансово-экономических и иных | | | гарантий развития местного | | | самоуправления в городе Москве; | | | - обеспечение эффективного | | | распределения полномочий между | | | органами государственной власти и | | | органами местного самоуправления | | | в городе Москве с учетом сохранения | | | единства городского хозяйства; | | | - создание рациональной системы | | | взаимодействия органов | | | государственной власти города | | | Москвы и органов местного | | | самоуправления; | | | - создание условий для эффективного | | | решения органами местного | | | самоуправления вопросов местного | | | значения; | | | - создание условий для развития | | | территориального общественного | | | самоуправления, взаимодействия | | | органов территориального | | | общественного самоуправления | | | с органами местного самоуправления | | | по вопросам местного значения; | | | - обеспечение информационной поддержки | | | местного самоуправления; | | | - содействие обмену опытом между | | | органами местного самоуправления; | | | - создание условий для включения | | | общественно активных граждан | | | и структур гражданского общества | | | в процессы развития и укрепления | | | местного самоуправления; | | | - содействие повышению квалификации | | | выборных лиц местного самоуправления | | | и муниципальных служащих, | | | формированию кадрового резерва | | | органов местного самоуправления, | | | реализации действенной кадровой | | | политики в муниципальных | | | образованиях; | | | - создание условий для повышения | | | правовой культуры, информированности | | | избирателей - жителей Москвы | | | о выборах в органы местного | | | самоуправления и их электоральной | | | активности | |------------------------|--------------------------------------------| | Основные | - совершенствование правовых основ | | мероприятия | организации местного самоуправления; | | Программы | - совершенствование организационных | | | основ обеспечения деятельности | | | органов местного самоуправления | | | и содействия развитию | | | территориального общественного | | | самоуправления; | | | - оказание организационной | | | и методической помощи органам | | | местного самоуправления; | | | - совершенствование основ | | | финансово-экономического обеспечения | | | муниципальных образований; | | | - содействие решению вопросов кадрового | | | обеспечения органов местного | | | самоуправления; | | | - информационное обеспечение населения | | | и органов местного самоуправления; | | | - обеспечение повышения правовой | | | культуры избирателей - жителей | | | Москвы, их активности на выборах | |------------------------|--------------------------------------------| | Финансовое | Общий объем финансирования <*> | | обеспечение | 24,75 млн. руб. | | Программы | В т.ч. по годам реализации: | |------------------------|--------------------------------------------| | |2005 |2006 |2007 |Всего| | |------------------------|-----|-----|-----|-----| | | По источникам | | | | | | | финансирования: | | | | | | |------------------------|-----|-----|-----|-----| | | бюджет города Москвы, в|5,74 |9,11 |9,90 |24,75| | | том числе по отдельным | | | | | | | разделам и статьям | | | | | | | расходов (по коду | | | | | | | бюджетной классификации| | | | | | | 01 5224300) | | | | | | |------------------------|-----|-----|-----|-----| | | целевые бюджетные фонды| - | - | - | - | | |------------------------|-----|-----|-----|-----| | | федеральный бюджет | - | - | - | - | | |------------------------|-----|-----|-----|-----| | | внебюджетные источники | - | - | - | - | | | (с расшифровкой) | | | | | | |------------------------|-----|-----|-----|-----| | | Итого |5,74 |9,11 |9,90 |24,75| | ----------------------------------------------------------------------- --------------------------------- <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Ожидаемые результаты реализации |В т.ч. по годам реализации | | Программы |-------------------------------------------------------------------| | |2005 |2006 |2007 |Всего | |-------------------------------------|----------------|----------------|----------------|----------------| | - развитие и укрепление правовых | | | | | | основ местного самоуправления | | | | | | в соответствии с требованиями | | | | | | Федерального закона от 06.10.2003 | | | | | | N 131-ФЗ "Об общих принципах | | | | | | организации местного самоуправления | | | | | | в Российской Федерации": | | | | | |-------------------------------------|----------------|----------------|----------------|----------------| | разработка проектов законов |2 | | |2 | | города Москвы с учетом особенности |проекта | | |проекта | | организации местного самоуправления | | | | | | в городе Москве | | | | | |-------------------------------------|----------------|----------------|----------------|----------------| | разработка проектов законов |9 | | |9 | | города Москвы о внесении изменений в|проектов | | |проектов | | законы города Москвы с целью | | | | | | уточнения полномочий и иных | | | | | | организационных основ деятельности | | | | | | органов местного самоуправления | | | | | |-------------------------------------|----------------|----------------|----------------|----------------| | - разработка и издание методических |По 6 |По 5 |По 2 |По 13 | | рекомендаций по вопросам, входящим |вопросам |вопросам |вопросам |вопросам | | в сферу деятельности органов | | | | | | местного самоуправления, в целях | | | | | | содействия реализации положений | | | | | | Федерального закона от 06.10.2003 | | | | | | N 131-ФЗ "Об общих принципах | | | | | | организации местного самоуправления | | | | | | в Российской Федерации" | | | | | |-------------------------------------|----------------|----------------|----------------|----------------| | - разработка и издание методических |2 |1 |2 |5 | | рекомендаций в целях содействия |методические |методическая |методические |методических | | эффективному решению органами |рекомендации |рекомендация |рекомендации |рекомендаций | | местного самоуправления вопросов | | | | | | местного значения, определенных | | | | | | Законом города Москвы от 06.11.2002 | | | | | | N 56 "Об организации местного | | | | | | самоуправления в городе Москве"; | | | | | |-------------------------------------|----------------|----------------|----------------|----------------| | - разработка проектов законов города|1 |1 | |2 | | Москвы с целью наделения органов |проект |проект | |проекта | | местного самоуправления отдельными | | | | | | полномочиями города Москвы | | | | | | (государственными полномочиями) | | | | | |-------------------------------------|----------------|----------------|----------------|----------------| | - проведение ежегодных (2006 г., | |1 |1 |2 | | 2007 г.) "круглых столов" с выпуском| |"круглый |"круглый |"круглых | | информационного сборника по обмену | |стол" |стол" |стола" | | опытом работы и организации местного| | | | | | самоуправления, формирования | | | | | | эффективной системы взаимодействия | | | | | | органов государственной власти | | | | | | и органов местного самоуправления | | | | | | в решении экономических и социальных| | | | | | задач | | | | | |-------------------------------------|----------------|----------------|----------------|----------------| | - проведение "круглых столов" - |4 |4 |4 |12 | | семинаров по актуальным вопросам |"круглых |"круглых |"круглых |"круглых | | деятельности органов местного |стола" |стола" |стола" |столов" | | самоуправления | | | | | |-------------------------------------|----------------|----------------|----------------|----------------| | - разработка и издание методических |1 |4 | |5 | | рекомендаций с целью создания |методическая |методические | |методических | | условий для развития |рекомендация |рекомендации | |рекомендаций | | территориального общественного | | | | | | самоуправления, совершенствования | | | | | | форм территориального общественного | | | | | | самоуправления (домкомов, | | | | | | территориальных общин, советов | | | | | | улиц, микрорайонов) | | | | | |-------------------------------------|----------------|----------------|----------------|----------------| | - проведение ежегодных (2006 г., | |1 |1 |2 | | 2007 г.) "круглых столов" по | |"круглый |"круглый |"круглых | | организации взаимодействия и обмена | |стол" |стол" |стола" | | опытом работы органов | | | | | | территориального общественного | | | | | | самоуправления, взаимодействия | | | | | | с органами местного самоуправления | | | | | |-------------------------------------|----------------|----------------|----------------|----------------| | - разработка и издание методических |1 | | |1 | | рекомендаций по вопросам организации|мето- | | |методическая | | муниципальной службы с целью |дическая | | |рекомендация | | создания системы содействия органам |рекомен- | | | | | местного самоуправления в подготовке|дация | | | | | и переподготовке кадров, | | | | | | формировании резерва кадров | | | | | | муниципальных служащих | | | | | |-------------------------------------|----------------|----------------|----------------|----------------| | - ежегодное утверждение законами |1 |1 |1 |3 | | города Москвы о бюджете на |закон |закон |закон |закона | | соответствующий год источников | | | | | | доходов местных бюджетов | | | | | | внутригородских муниципальных | | | | | | образований, определение | | | | | | оптимальной структуры налоговых | | | | | | доходов местных бюджетов, | | | | | | обеспечивающей финансовую | | | | | | самостоятельность органов местного | | | | | | самоуправления | | | | | | - создание системы информирования | | | | | | жителей Москвы о работе органов | | | | | | местного самоуправления, обеспечение| | | | | | условий для повышения их правовой | | | | | | культуры и электоральной активности:| | | | | |-------------------------------------|----------------|----------------|----------------|----------------| | обеспечение выпуска "муниципальной |Ежеквартально |1-2 |До 3 | | | страницы" в газете "Тверская, 13"; | |раза в |раз в | | | | |квартал |квартал | | |-------------------------------------|----------------|----------------|----------------|----------------| | - обеспечение выпуска | |2-3 |До 4 | | | телевизионной передачи по вопросам | |раза в |раз в | | | взаимодействия органов местного | |месяц |месяц | | | самоуправления и территориальных | | | | | | органов исполнительной власти | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- | Система | - Департамент территориальных органов | | организации | исполнительной власти города Москвы | | управления | координирует взаимодействие органов | | и контроля | исполнительной власти города Москвы | | за исполнением | по реализации мероприятий Программы, | | Программы | осуществляет контроль за исполнением, | | | качеством и сроками выполнения | | | мероприятий Программы, своевременным | | | представлением аналитической | | | информации о ходе ее выполнения, | | | эффективным использованием средств | | | бюджета города Москвы, | | | запланированных на реализацию | | | Программы | ------------------------------------------------------------------- I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В соответствии с Федеральными законами от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" с учетом особенностей городов федерального значения в Москве проводятся мероприятия по развитию местного самоуправления. Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" установлены принципы и порядок организации местного самоуправления, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, государственные гарантии осуществления местного самоуправления, определены вопросы местного значения, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований. В течение января - мая 2003 года приведены в соответствие с названным Законом города Москвы наименования органов местного самоуправления и их регистрационные документы, сформированы местные бюджеты, укомплектованы штаты сотрудников муниципалитетов. В ноябре - декабре 2003 года муниципальными образованиями в городе Москве приняты и в соответствии с Законом города Москвы от 29.10.2003 N 65 "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в городе Москве" зарегистрированы в уполномоченном органе государственной власти уставы муниципальных образований. В результате выборов в 2004 году депутатов муниципальных Собраний в городе Москве сформированы представительные органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований. Вместе с тем дальнейшее развитие местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требует правового, экономического, информационного и методического сопровождения, осуществление которого возможно лишь при эффективной поддержке органами государственной власти на общегородском уровне. Задача государственной поддержки местного самоуправления установлена законодательством Российской Федерации, законами города Москвы. Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" определено, что органы государственной власти города "создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий, включая методическое, кадровое, организационное содействие, способствуют повышению квалификации муниципальных служащих, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления". Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предписывает государственным органам субъектов Российской Федерации осуществлять разработку и принятие необходимых законодательных актов по целому ряду вопросов организации местного самоуправления. Ряд положений федерального законодательства о местном самоуправлении вступает в силу поэтапно, поэтому многие нормы законов города Москвы, действующие в переходный период, должны быть изменены с вступлением в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с изменением иных федеральных законов, регламентирующих вопросы местного самоуправления. В связи с этим в переходный период должны быть обеспечены оперативная организационная и методическая помощь органам местного самоуправления в реализации норм федерального и городского законодательства, обучение кадров и рост их профессионализма. Должна быть создана система информационного обеспечения местного самоуправления, интегрированная в городскую систему в соответствии с Городской целевой программой "Электронная Москва". Важным для развития местного самоуправления будет решение задач, связанных с формированием экономической основы его деятельности. Существенным фактором становления и развития местного самоуправления призваны стать средства массовой информации - городские, окружные и районные газеты, студии кабельного телевидения. Важными элементами местного самоуправления являются инициатива граждан, самоорганизация населения, формирование структур гражданского общества. Дальнейшее развитие местного самоуправления призвано создать условия, при которых жители включатся в решение вопросов, непосредственно затрагивающих их интересы, в том числе по реализации жилищно-коммунальной реформы, участию в городских программах ("Мой двор - мой подъезд", по формированию кондоминиумов и созданию условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, по энергосбережению, борьбы с преступностью и др.), конкурсах ("Улучшаем свое жилище" и др.), движениях ("Московский двор - спортивный двор" и др.). Важным фактором развития местного самоуправления должно стать повышение правовой культуры избирателей - жителей Москвы и их активности на выборах. Учитывая, что задачи органов государственной власти города Москвы, обусловленные требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подлежат решению в конкретные, весьма сжатые сроки, они могут быть решены исключительно программными методами путем осуществления согласованного комплекса мероприятий. II. Основные цели и задачи Программы, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Программы 1. Основной целью Программы является создание условий для развития местного самоуправления в городе Москве. 2. Основными задачами Программы являются: - обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития местного самоуправления в городе Москве; - обеспечение эффективного распределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в городе Москве с учетом сохранения единства городского хозяйства; - создание рациональной системы взаимодействия органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления; - создание условий для эффективного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения; - создание условий для развития территориального общественного самоуправления, взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления по вопросам местного значения; - обеспечение информационной поддержки местного самоуправления; - содействие обмену опытом между органами местного самоуправления; - создание условий для включения общественно-активных граждан и структур гражданского общества в процессы развития и укрепления местного самоуправления; - содействие повышению квалификации выборных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, формированию кадрового резерва органов местного самоуправления, реализации действенной кадровой политики в муниципальных образованиях; - создание условий для повышения правовой культуры, информированности избирателей - жителей Москвы о выборах в органы местного самоуправления и их электоральной активности. 3. Основными результатами реализации Программы должны стать: - разработка 18 проектов законов города Москвы, направленных на развитие и укрепление местного самоуправления, уточнение полномочий и иных организационных основ деятельности органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - разработка и издание 17 методических рекомендаций в целях содействия реализации органами местного самоуправления положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - формирование эффективной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении экономических и социальных задач; - создание условий для развития территориального общественного самоуправления, совершенствование форм территориального общественного самоуправления (домкомов, территориальных общин, советов кварталов, микрорайонов); - разработка и издание 7 методических рекомендаций в целях содействия эффективному решению органами местного самоуправления вопросов местного значения, определенных Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве"; - создание условий для поэтапной передачи органам местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий); - создание системы содействия органам местного самоуправления в подготовке и переподготовке кадров, формировании резерва кадров муниципальных служащих; - ведение реестров муниципальных образований; - определение оптимальной структуры налоговых доходов местных бюджетов, обеспечивающей финансовую самостоятельность органов местного самоуправления; - создание единой системы информационного обеспечения местного самоуправления, интегрированной в городскую систему в соответствии с Городской целевой программой "Электронная Москва"; - активизация участия жителей в реализации городских программ, конкурсов, массовых движений, направленных на решение вопросов, затрагивающих интересы населения; - повышение значимости местного самоуправления как элемента развития гражданского общества, авторитета органов местного самоуправления, призванных решать вопросы местного значения в интересах местного сообщества; повышение активности избирателей на выборах в органы местного самоуправления. 4. Программа рассчитана на период с 2005 по 2007 год и предусматривает два этапа: - первый этап (2005 г.) - создание базовых условий для развития местного самоуправления и решения вопросов местного значения органами местного самоуправления, изучение отечественного и зарубежного опыта, разработка первоочередных законопроектов и внесение необходимых изменений в действующее законодательство города Москвы, разработка правовой базы и создание условий для развития экономической основы деятельности органов местного самоуправления, оптимизация структуры органов местного самоуправления, решение проблем кадрового и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления; - второй этап (2006-2007 гг.) - выполнение программных мероприятий, направленных на уточнение вопросов местного значения и полномочий муниципальных образований, внесение необходимых изменений в действующее законодательство города Москвы, совершенствование правовой базы экономической деятельности, кадрового и методического обеспечения органов местного самоуправления, разработка предложений и законопроектов по наделению органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями), оптимизация решения вопросов формирования местных бюджетов, муниципальной собственности с учетом сохранения целостности городского хозяйства, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях реализации планов и программ развития муниципальных образований, обеспечения условий устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований в рамках единого городского хозяйства; подготовка к местным выборам в соответствии с новой структурой органов местного самоуправления. III. Перечень основных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач Выбор мероприятий по реализации Программы осуществляется в соответствии с целями и задачами Программы на основе принципов, установленных Конституцией Российской Федерации, Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве". Программой предусмотрены мероприятия по следующим направлениям: 1. Мероприятия по совершенствованию правовых основ организации местного самоуправления, включающие: - анализ федеральных законов, законов города Москвы и муниципальных нормативных правовых актов, подготовка предложений по их совершенствованию; - регулирование законами города Москвы на основании федерального законодательства особенностей организации местного самоуправления с учетом сохранения единства городского хозяйства, исторических, социально-экономических, демографических и местных традиций; - разработку проектов законов города Москвы, в том числе о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями города Москвы. 2. Мероприятия по совершенствованию организационных основ обеспечения деятельности органов местного самоуправления и содействию развитию территориального общественного самоуправления, включающие: - разработку рекомендаций, направленных на совершенствование структуры органов местного самоуправления; - развитие сотрудничества между муниципальными образованиями, содействие организации обмена опытом между органами местного самоуправления; - разработку и внедрение механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и структур гражданского общества; - развитие территориального общественного самоуправления, создание условий для формирования в муниципальных образованиях общественных институтов гражданского общества, способствующих участию населения в осуществлении территориального общественного самоуправления; - совершенствование форм территориального общественного самоуправления (домкомов, территориальных общин, советов кварталов, микрорайонов). 3. Мероприятия в сфере методического обеспечения организации местного самоуправления, включающие: - научно-методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по вопросам разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов, подготовку модельных актов; - подготовку методических рекомендаций по разработке и реализации планов и программ развития муниципального образования; - методическое обеспечение решения органами местного самоуправления вопросов местного значения, определенных Законом города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве"; - подготовку методических рекомендаций по реализации органами местного самоуправления положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. Мероприятия по совершенствованию финансово-экономической основы деятельности муниципальных образований, включающие: - анализ межбюджетных отношений, выработку предложений по их совершенствованию; - подготовку предложений по оптимизации нормативов минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; - подготовку рекомендаций по законодательному уточнению полномочий органов местного самоуправления и выработку на их основе направлений рационального расходования средств местного бюджета; - оказание помощи органам местного самоуправления в разработке и внедрении методик и технологий управления муниципальной собственностью, бюджетным процессом в муниципальных образованиях. 5. Мероприятия по содействию решения вопросов кадрового обеспечения органов местного самоуправления, включающие: - участие в разработке предложений по созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления; - анализ кадрового состава и разработку предложений по повышению кадрового потенциала органов местного самоуправления, созданию кадрового резерва. 6. Мероприятия по информационному обеспечению населения и органов местного самоуправления, включающие: - развитие и обеспечение деятельности системы информационной поддержки местного самоуправления; - разработку предложений по созданию и ведению информационной базы муниципальных нормативных правовых актов, рекомендаций по созданию систем информационного обеспечения органов местного самоуправления (общеправовых и иных информационных систем), интегрированных в городскую систему "Электронная Москва"; - проведение социологических опросов; - повышение информированности населения о вопросах местного самоуправления с привлечением городских и местных средств массовой информации. 7. Мероприятия по обеспечению повышения правовой культуры избирателей - жителей Москвы, их активности на муниципальных выборах, включающие: - учебно-просветительскую деятельность по вопросам местного самоуправления, разработку и издание рекомендаций по развитию форм непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления; - формирование через средства массовой информации устойчивого позитивного общественного мнения на участие в выборах. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета города Москвы в пределах средств, ежегодно планируемых по соответствующим направлениям расходной части бюджета города Москвы. Префектурам административных округов разрешено также направлять в период 2005-2007 гг. средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы на финансирование мероприятий Программы. В процессе реализации мероприятий, выполняемых совместно с Ассоциацией муниципальных образований города Москвы, могут быть привлечены дополнительные средства Ассоциации (по согласованию), общественных объединений, коммерческих организаций. V. Организация управления Программой и контроля за ходом ее исполнения Основными исполнителями Программы являются: - отраслевые, территориальные и функциональные органы исполнительной власти города Москвы; - Ассоциация муниципальных образований города Москвы (по согласованию). Исполнителями Программы привлекаются при необходимости учреждения и организации, ученые и специалисты, с которыми заключаются договоры на выполнение работ в пределах средств, выделенных на реализацию Программы. В целях привлечения наиболее квалифицированных исполнителей органы исполнительной власти - государственные заказчики организуют конкурсы на участие в реализации отдельных мероприятий Программы. Координацию работ и контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы. Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы: - проводит сбор, анализ и обобщение материалов по выполнению мероприятий Программы; - разрабатывает при необходимости предложения по уточнению перечня мероприятий Программы, сроков их реализации и вносит их на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке. Ответственные исполнители мероприятий Программы, указанные в графе "Исполнители", первыми представляют в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе работ по их выполнению. Предварительно соисполнители представляют ответственным исполнителям отчеты о выполнении программных мероприятий по своим направлениям. VI. Мероприятия по реализации Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы 1. Мероприятия по совершенствованию правовых основ организации местного самоуправления -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель мероприятий, ожидаемые результаты, мероприятия, исполнители | Объем | Срок | | | финансирования | исполнения| | | <*> (тыс. руб.) | (год) | |-----------------------------------------------------------------------------------|------------------|-----------| | Цель. | Всего - 1200,00 | 2005-2007 | | Создание в городе Москве нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые | В т.ч. по годам: | | | гарантии развития местного самоуправления, приведение нормативных правовых актов | 2005 г. - 900,00 | | | города Москвы в соответствие с федеральным законодательством по вопросам | 2006 г. - 150,00 | | | местного самоуправления, обеспечение условий для нормотворчества органов | 2007 г. - 150,00 | | | местного самоуправления | | | |-----------------------------------------------------------------------------------| | | | Ожидаемые результаты. | | | | Разработка проектов законов города Москвы, направленных на развитие и укрепление | | | | местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона | | | | от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления | | | | в Российской Федерации", совершенствование муниципальных правовых актов, | | | | обеспечение законности уставов и иных правовых актов муниципальных образований, | | | | правовое обеспечение поэтапной передачи органам местного самоуправления | | | | отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий) | | | |-----------------------------------------------------------------------------------| | | | N п/п| Мероприятия |пИсполнители | | | |------|--------------------------------------------------|-------------------------|------------------|-----------| | 1. | Изучение и анализ федерального законодательства | Департамент | - | 2005-2007 | | | по вопросам местного самоуправления, разработка | территориальных органов | | | | | предложений по инициированию внесения | исполнительной власти | | | | | в установленном порядке изменений и дополнений | города Москвы, | | | | | в федеральное законодательство с целью | Управление по связям | | | | | обеспечения особенностей организации местного | с органами | | | | | самоуправления в городе Москве, в том числе по | законодательной | | | | | организации опеки и попечительства, обеспечения | и исполнительной власти | | | | | призыва граждан на военную службу, по вопросам | Правительства Москвы | | | | | земельных отношений, нецелесообразности придания | | | | | | статуса юридического лица представительному | | | | | | органу местного самоуправления в городе | | | | | | федерального значения Москве | | | | |------|--------------------------------------------------|-------------------------|------------------|-----------| | 2. | Изучение и анализ состояния правового | Департамент | 2005 г. - 150,00 | 2005-2007 | | | регулирования вопросов организации и деятельности| территориальных органов | 2006 г. - 150,00 | | | | местного самоуправления в городе Москве, | исполнительной власти | 2007 г. - 150,00 | | | | отечественного и зарубежного опыта деятельности | города Москвы, | | | | | органов местного самоуправления в крупных городах| префектуры | | | | | и столицах, накопление опыта правоприменительной | административных | | | | | практики | округов, управы районов | | | | | | города Москвы, | | | | | | Ассоциация муниципальных| | | | | | образований города | | | | | | Москвы | | | |------|--------------------------------------------------|-------------------------|------------------|-----------| | 3. | Разработка предложений по совершенствованию | Департамент | - | 2005 | | | нормативных правовых актов города Москвы | территориальных органов | | | | | по вопросам местного самоуправления, внесению | исполнительной власти | | | | | изменений в действующие нормативные правовые акты| города Москвы | | | | | в целях приведения их в соответствие | | | | | | с федеральным и городским законодательством | | | | | | по вопросам местного самоуправления | | | | |------|--------------------------------------------------|-------------------------|------------------|-----------| | 4. | Разработка проектов законов города Москвы: | Департамент | 2005 г. - 750,00 | 2005 | | | - о порядке отзыва депутата, члена выборного | территориальных органов | | | | | органа местного самоуправления, выборного | исполнительной власти | | | | | должностного лица местного самоуправления | города Москвы, Отдел | | | | | по инициативе населения; | законопроектных работ | | | | | - об установлении административной | Правительства Москвы | | | | | ответственности за нарушение должностным лицом | Центра законотворчества | | | | | местного самоуправления порядка и срока | Москвы, Правовое | | | | | письменного ответа на обращения граждан | управление Правительства| | | | | в органы местного самоуправления; | Москвы | | | | | - о внесении изменений в Законы города Москвы: | | | | | | 1) от 26.06.1996 N 20 "О физической культуре | | | | | | и спорте"; | | | | | | 2) от 05.11.1997 N 46 "О защите населения | | | | | | и территорий города от чрезвычайных ситуаций | | | | | | природного и техногенного характера"; | | | | | | 3) от 10.12.1997 N 53 "О составе, порядке | | | | | | разработки и принятия Генерального плана развития| | | | | | города Москвы"; | | | | | | 4) от 21.10.1998 N 26 "О регулировании | | | | | | градостроительной деятельности на территориях | | | | | | природного комплекса города Москвы"; | | | | | | 5) от 13.11.1998 N 30 "О порядке возведения | | | | | | в городе Москве произведений | | | | | | монументально-декоративного искусства городского | | | | | | значения"; | | | | | | 6) от 09.12.1998 N 28 "О градостроительном | | | | | | зонировании территории города Москвы"; | | | | | | 7) от 12.04.2000 N 8 "О взаимодействии органов | | | | | | власти города Москвы с негосударственными | | | | | | некоммерческими организациями"; | | | | | | 8) от 28.03.2001 N 9 "Об участии жителей Москвы | | | | | | в охране общественного порядка"; | | | | | | 9) от 12.07.2002 N 42 "Об административной | | | | | | ответственности за нарушение покоя граждан | | | | | | и тишины в ночное время в городе Москве"; | | | | | | 10) от 02.04.2003 N 20 "О порядке | | | | | | градостроительного планирования развития | | | | | | территорий административных округов, районов | | | | | | города Москвы"; | | | | | | 11) от 09.07.2003 N 50 "О порядке подготовки | | | | | | и получения разрешений на строительство, | | | | | | реконструкцию градостроительных объектов в городе| | | | | | Москве"; | | | | | | 12) от 11.06.2003 N 41 "Об обеспечении | | | | | | благоприятной среды жизнедеятельности в период | | | | | | строительства, реконструкции, комплексного | | | | | | капитального ремонта градостроительных объектов | | | | | | в городе Москве"; | | | | | | 13) от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного | | | | | | самоуправления в городе Москве"; | | | | | | 14) от 25.02.2004 N 9 "О статусе депутата | | | | | | муниципального Собрания внутригородского | | | | | | муниципального образования в городе Москве"; | | | | | | 15) от 25.02.2004 N 10 "О статусе выборного | | | | | | должностного лица местного самоуправления | | | | | | в городе Москве" | | | | |------|--------------------------------------------------|-------------------------|------------------|-----------| | 5. | Изучение и анализ состояния правового | Департамент | - | 2005-2006 | | | регулирования вопросов местного значения органами| территориальных органов | | | | | местного самоуправления | исполнительной власти | | | | | | города Москвы, | | | | | | Ассоциация муниципальных| | | | | | образований города | | | | | | Москвы | | | |------|--------------------------------------------------|-------------------------|------------------|-----------| | 6. | Разработка предложений по совершенствованию | Департамент | - | 2006-2007 | | | муниципальных правовых актов, устранению | территориальных органов | | | | | противоречий законодательству города Москвы | исполнительной власти | | | | | уставов и иных правовых актов муниципальных | города Москвы, | | | | | образований | Ассоциация муниципальных| | | | | | образований города | | | | | | Москвы | | | |------|--------------------------------------------------|-------------------------|------------------|-----------| | 7. | Разработка порядка передачи объектов | Департамент имущества | - | 2005-2006 | | | государственной собственности города Москвы | города Москвы, | | | | | в муниципальную собственность | Департамент | | | | | | территориальных органов | | | | | | исполнительной власти | | | | | | города Москвы, | | | | | | префектуры | | | | | | административных | | | | | | округов, управы районов | | | | | | города Москвы, | | | | | | Ассоциация муниципальных| | | | | | образований города | | | | | | Москвы | | | |------|--------------------------------------------------|-------------------------|------------------|-----------| | 8. | Подготовка предложений в ежегодные проекты планов| | | | | | первоочередных законопроектных работ органов | | | | | | исполнительной власти города Москвы по разработке| | | | | | проектов законов города Москвы о сроках | | | | | | и условиях возможной передачи органам местного | | | | | | самоуправления отдельных полномочий города Москвы| | | | | | (государственных полномочий) | | | | |------|--------------------------------------------------|-------------------------|------------------|-----------| | | В том числе по вопросам: | | | | |------|--------------------------------------------------|-------------------------|------------------|-----------| | 8.1. | Физкультурно-оздоровительной и спортивной работы:| Комитет физической | - | 2005-2007 | | | - координация развития спортивной базы в жилых | культуры и спорта города| | | | | микрорайонах города для организации | Москвы, Департамент | | | | | физкультурно-оздоровительной и спортивной | территориальных органов | | | | | работы с населением; | исполнительной власти | | | | | - реализация городского движения "Московский | города Москвы, | | | | | двор - спортивный двор"; | префектуры | | | | | - содержание спортивных и дворовых площадок, | административных | | | | | расположенных на территории муниципального | округов, управы районов | | | | | образования | города Москвы, | | | | | | Ассоциация муниципальных| | | | | | образований города | | | | | | Москвы | | | |------|--------------------------------------------------|-------------------------|------------------|-----------| | 8.2. | Содержания и организации деятельности клубов | Комитет по делам семьи | - | 2005-2007 | | | и центров, ведущих социально-педагогическую | и молодежи города | | | | | и досуговую работу с детьми, подростками | Москвы, | | | | | и молодежью по месту жительства | Департамент | | | | | | территориальных органов | | | | | | исполнительной власти | | | | | | города Москвы, | | | | | | Департамент социальной | | | | | | защиты населения города | | | | | | Москвы, Департамент | | | | | | образования города | | | | | | Москвы, Ассоциация | | | | | | муниципальных | | | | | | образований города | | | | | | Москвы | | | |------|--------------------------------------------------|-------------------------|------------------|-----------| | 8.3. | Озеленения и благоустройства придомовых | Департамент | - | 2005-2007 | | | и внутридворовых территорий в границах | жилищно-коммунального | | | | | муниципального образования | хозяйства | | | | | | и благоустройства города| | | | | | Москвы, Департамент | | | | | | территориальных органов | | | | | | исполнительной власти | | | | | | города Москвы, | | | | | | Ассоциация муниципальных| | | | | | образований города | | | | | | Москвы | | | |------|--------------------------------------------------|-------------------------|------------------|-----------| | 8.4. | Реализации совместно с органами внутренних дел | Управление по работе | - | 2005-2007 | | | и отраслевыми органами исполнительной власти | с органами обеспечения | | | | | города мероприятий по предупреждению | безопасности | | | | | беспризорности, безнадзорности и правонарушений | Правительства Москвы, | | | | | несовершеннолетних | Главное управление | | | | | | внутренних дел города | | | | | | Москвы, Департамент | | | | | | территориальных органов | | | | | | исполнительной власти | | | | | | города Москвы, | | | | | | Департамент социальной | | | | | | защиты населения города | | | | | | Москвы, Департамент | | | | | | образования города | | | | | | Москвы, Ассоциация | | | | | | муниципальных | | | | | | образований города | | | | | | Москвы | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Мероприятия по совершенствованию организационных основ обеспечения деятельности органов местного самоуправления и содействию развития территориального общественного самоуправления 2.1. Мероприятия в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель мероприятий, ожидаемые результаты, мероприятия, исполнители |Объем |Срок | | |финансирования |исполнения| | |<*> (тыс. руб.) |(год) | |----------------------------------------------------------------------------------|-----------------|----------| | Цель. |Всего - 3100,00 |2005-2007 | | Активизация деятельности органов местного самоуправления по реализации вопросов |В т.ч. по годам: | | | местного значения, совершенствование организационной основы деятельности. |2005 г. - 900,00 | | | Обеспечение взаимодействия и обмена опытом между муниципальными образованиями |2006 г. - 1100,00| | |----------------------------------------------------------------------------------|2007 г. - 1100,00| | | Ожидаемые результаты. | | | | Совершенствование структуры органов местного самоуправления. Развитие | | | | сотрудничества между муниципальными образованиями, формирование системы анализа, | | | | обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления. | | | | Организация материально-технического обеспечения органов местного | | | | самоуправления, в том числе обеспечения помещениями в соответствии | | | | с действующими санитарными нормативами | | | |----------------------------------------------------------------------------------| | | | N п/п| Мероприятия |Исполнители | | | |------|---------------------------------------------------|-----------------------|-----------------|----------| | 1. | Проведение независимой экспертизы и анализа |Департамент |2005 г. - 100,00 |2005 | | | состояния основ организационного обеспечения |территориальных органов| | | | | деятельности органов местного самоуправления, |исполнительной власти | | | | | эффективности структуры органов местного |города Москвы, | | | | | самоуправления, разработка предложений |префектуры | | | | | по их совершенствованию, в том числе |административных | | | | | о целесообразности создания контрольного органа, |округов, управы районов| | | | | избирательной комиссии, постоянных и временных |города Москвы, | | | | | комиссий и рабочих групп |Ассоциация | | | | | |муниципальных | | | | | |образований города | | | | | |Москвы | | | |------|---------------------------------------------------|-----------------------|-----------------|----------| | 2. | Создание и ведение реестра муниципальных |Департамент | - |С 2005 | | | образований |территориальных органов| |постоянно | | | |исполнительной власти | | | | | |города Москвы | | | |------|---------------------------------------------------|-----------------------|-----------------|----------| | 3. | Осуществление правовой экспертизы |Департамент | - |2005 | | | и государственной регистрации уставов |территориальных органов| | | | | муниципальных образований в городе Москве |исполнительной власти | | | | | |города Москвы | | | |------|---------------------------------------------------|-----------------------|-----------------|----------| | 4. | Развитие сотрудничества между муниципальными |Департамент |2005 г. - 600,00 |С 2005 | | | образованиями, формирование системы обмена опытом |территориальных органов|2006 г. - 600,00 |ежегодно | | | между органами местного самоуправления. |исполнительной власти |2007 г. - 600,00 | | | | Организация постоянно действующих практических |города Москвы, | | | | | семинаров для муниципальных служащих, выборных |отраслевые, | | | | | должностных лиц местного самоуправления |функциональные | | | | | по актуальным вопросам их деятельности |и территориальные | | | | | |органы исполнительной | | | | | |власти города Москвы, | | | | | |Ассоциация | | | | | |муниципальных | | | | | |образований города | | | | | |Москвы | | | |------|---------------------------------------------------|-----------------------|-----------------|----------| | 5. | Оказание содействия Ассоциации муниципальных |Департамент |2005 г. - 200,00 |2005-2007 | | | образований по координации деятельности |территориальных органов|2006 г. - 200,00 | | | | муниципальных образований в части изготовления |исполнительной власти |2007 г. - 200,00 | | | | представительской продукции и информационных |города Москвы, | | | | | сборников |префектуры | | | | | |административных | | | | | |округов, управы районов| | | | | |города Москвы | | | |------|---------------------------------------------------|-----------------------|-----------------|----------| | 6. | Проведение ежегодного "круглого стола" с участием |Департамент |2006 г. - 300,00 |2006-2007 | | | представителей органов местного самоуправления, |территориальных органов|2007 г. - 300,00 | | | | органов государственной власти, научных |исполнительной власти | | | | | организаций на тему "Местное самоуправление: |города Москвы, | | | | | опыт, проблемы, перспективы" и выпуск |Ассоциация | | | | | информационного сборника |муниципальных | | | | | |образований города | | | | | |Москвы | | | |------|---------------------------------------------------|-----------------------|-----------------|----------| | 7. | Подготовка предложений по предоставлению |Департамент | - |2005-2006 | | | помещений (дополнительных помещений) для |территориальных органов| | | | | размещения работников муниципалитетов |исполнительной власти | | | | | в соответствии с действующими санитарными |города Москвы, | | | | | нормативами, по проведению ремонта |Департамент | | | | | и реконструкции предоставленных помещений |экономической политики | | | | | с дальнейшим включением в установленном порядке: |и развития города | | | | | - в адресную инвестиционную программу города |Москвы, Департамент | | | | | Москвы <*>; |имущества города | | | | | - в программы реновации нежилого фонда <**> |Москвы, | | | | | |Департамент | | | | | |градостроительной | | | | | |политики, развития | | | | | |и реконструкции города | | | | | |Москвы, префектуры | | | | | |административных | | | | | |округов, управы районов| | | | | |города Москвы, | | | | | |Ассоциация | | | | | |муниципальных | | | | | |образований города | | | | | |Москвы | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.2. Мероприятия в сфере содействия развитию территориального общественного самоуправления ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Цель мероприятий, ожидаемые результаты, мероприятия, исполнители |Объем |Срок | | |финансирования |исполнения| | |<*> (тыс. руб.) |(год) | |-----------------------------------------------------------------------------------|-----------------|----------| | Цель. |Всего - 1140,00 |2005-2007 | | Создание условий для развития территориального общественного самоуправления, |В т.ч. по годам: | | | взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами |2005 г. - 45,00 | | | местного самоуправления по вопросам местного значения, включения общественно- |2006 г. - 795,00 | | | активных граждан в процессы развития и укрепления территориального общественного |2007 г. - 300,00 | | | самоуправления | | | |-----------------------------------------------------------------------------------| | | | Ожидаемые результаты. | | | | Развитие территориального общественного самоуправления, совершенствование форм | | | | территориального общественного самоуправления (домкомов, территориальных общин, | | | | советов кварталов, микрорайонов). | | | | Повышение роли органов местного самоуправления в решении вопросов, требующих | | | | взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления, | | | | жилищного самоуправления, общественными организациями. Рост активности жителей | | | | в реализации городских программ ("Мой двор - мой подъезд", по формированию | | | | кондоминиумов и созданию условий для образования и деятельности товариществ | | | | собственников жилья, по энергосбережению, борьбы с преступностью и др.), | | | | конкурсов ("Улучшаем свое жилище" и др.), движений ("Московский двор - | | | | спортивный двор" и др.) | | | |-----------------------------------------------------------------------------------| | | | N п/п| Мероприятия | Исполнители | | | |------|--------------------------------------------------|-------------------------|-----------------|----------| | 1. | Разработка проекта закона города Москвы | Департамент | - |2005 | | | о внесении изменений и дополнений в Закон города | территориальных органов | | | | | Москвы от 10.07.1996 N 26-77 "О территориальном | исполнительной власти | | | | | общественном самоуправлении в городе Москве" | города Москвы, | | | | | в целях расширения полномочий органов местного | Департамент жилищной | | | | | самоуправления по вопросам развития | политики и жилищного | | | | | территориального общественного самоуправления | фонда города Москвы, | | | | | и приведения закона в соответствие с действующим | Правовое управление | | | | | законодательством | Правительства Москвы | | | Страницы: 1 2 |