О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ ДОХОДОВ ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.05.07 03-03-06/4/66

             О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ ДОХОДОВ
             ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
             ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЗАКРЕПЛЕННОГО
            ЗА БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО
                              УПРАВЛЕНИЯ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            22 мая 2007 г.
                           N 03-03-06/4/66

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу налогообложения средств, получаемых государственными
учреждениями  от  сдачи  в  аренду  федерального имущества, и сообщает
следующее.
     В  соответствии  с гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее    -   НК)   бюджетные   учреждения,   получающие   доходы   от
предпринимательской  и  иной  деятельности, приносящей доход, являются
плательщиками  налога  на  прибыль  организаций и определяют налоговую
базу по налогу в порядке, установленном гл. 25 НК.
     При  этом  бюджетные  учреждения, как это предусмотрено ст. 321.1
НК,  обязаны  вести  раздельный  учет  доходов  (расходов), полученных
(произведенных)  в  рамках  целевого  финансирования  и  за  счет иных
источников - доходов от коммерческой деятельности, которыми признаются
доходы  бюджетных  учреждений,  получаемые от юридических и физических
лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав,
и внереализационные доходы.
     В   налоговом  учете  учет  операций  по  исчислению  доходов  от
коммерческой  деятельности  и  расходов,  связанных  с  ведением  этой
деятельности, ведется в порядке, установленном гл. 25 НК.
     Доходы,  не  учитываемые при определении налоговой базы бюджетных
учреждений,  определены  в  пп.  14 п. 1 и в п. 2 ст. 251 НК. Так, при
определении  налоговой  базы  не  учитываются доходы в виде имущества,
полученного   налогоплательщиком  в  рамках  целевого  финансирования,
включающего, среди прочего, средства бюджетов всех уровней, выделяемых
бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов.
     В  соответствии  с  п.  4  ст.  41  Бюджетного кодекса Российской
Федерации  (далее - БК) к неналоговым доходам бюджета относятся доходы
от   использования   имущества,  находящегося  в  государственной  или
муниципальной   собственности,   после   уплаты   налогов   и  сборов,
предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
     Согласно  п.  2 ст. 42 БК доходы бюджетных учреждений, полученные
от   предпринимательской   и   иной  деятельности,  приносящей  доход,
отражаются   в   доходах   соответствующего   бюджета  как  доходы  от
использования    имущества,   находящегося   в   государственной   или
муниципальной  собственности, и учитываются в смете доходов и расходов
бюджетного учреждения в полном объеме после уплаты с указанных доходов
налогов  и  сборов,  предусмотренных  законодательством  о  налогах  и
сборах, т.е. в части, остающейся после налогообложения таких доходов.
     Таким    образом,    из   положений   налогового   и   бюджетного
законодательства  следует,  что  доходы бюджетного учреждения от сдачи
имущества   в   аренду   и   от  иной  приносящей  доход  деятельности
первоначально   направляются   на  уплату  налогов  в  соответствии  с
налоговым    законодательством,    а    затем   в   оставшейся   после
налогообложения  части  полностью зачисляются в доход соответствующего
бюджета  и  доводятся  до  бюджетного учреждения в качестве бюджетного
финансирования.
     При   этом   необходимо   учитывать,   что   норматив  отчислений
неналоговых  доходов в объеме 100% в федеральный бюджет, указываемый в
приложении  N  2  к  федеральному  закону  о  федеральном  бюджете  на
соответствующий  финансовый год, устанавливает пропорцию централизации
доходов  федерального бюджета в аспекте принципа разграничения доходов
и   расходов   между   бюджетами   разных   уровней   и  на  налоговые
правоотношения не влияет.
     В связи с этим доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в
государственной  собственности, закрепленного за бюджетным учреждением
на праве оперативного управления, учитываются при формировании объекта
обложения налогом на прибыль организаций у данных бюджетных учреждений
в  соответствии  с  положениями  гл.  25 НК. При этом такие доходы при
определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций могут быть
уменьшены  на  расходы, соответствующие критериям, предусмотренным ст.
252 НК.
     Одновременно   сообщаем,   что   аналогичные   разъяснения   даны
Министерством  финансов  Российской Федерации в Письме от 22.02.2006 N
02-05-03/366,  доведенном  ФНС  России  для сведения и использования в
работе налоговых органов Письмом от 06.03.2006 N ММ-6-02/229@.
     Правильность  позиции  Министерства финансов Российской Федерации
по  данному  вопросу  подтверждается  положениями п. 4 Информационного
письма  Президиума  Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от
22.12.2005  N  98  "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел,
связанных  с  применением  отдельных  положений  главы  25  Налогового
кодекса Российской Федерации".

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
22 мая 2007 г.
N 03-03-06/4/66