Страницы: 1 2 | 2406 | 3672 | 5416 | 6975 | 8803 |10552 |15651 | 20346 |25229 | 31285 | 37229 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Соотношение зарплаты в социальной сфере к средней по городу (%) | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | 74,5 | 74,6 | 84,8 | 81,0 | 82,8 | 73,2 | 83,7 | 87,0 | 90,5 | 96,4 | 99,3 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Величина прожиточного минимума пенсионера, рублей | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1786 | 1832 | 1969 | 2248 | 2474 | 2851 | 3531 | 3898 | 4298 | 4736 | 5218 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Численность пенсионеров, получающих городские доплаты (тыс.чел.) | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1976 |1847,7 | 1950,6 | 1950,3| 1950 | 1972 | 1985,5| 1992 | 2010 | 2030 | 2050 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Средний размер городских доплат (руб.) | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | 288 | 460 | 588 | 851 | 980 | 1030 | 1160 | 1290 | 1423 | 1568 | 1728 | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Предусмотрено в бюджете и перспективном финансовом плане на доплаты к пенсиям (млн.руб.) | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4745,2| 8977,5| 12291,2|16772,2|22721,7| 23565,8|27925,3| 32610 | 34201,1| 37745 |41657,2 | -------------------------------------------------------------------------------------------------- Отрасли социальной сферы В сфере образования будет продолжено совершенствование и развитие материальной базы учреждений. К 2011 году численность детей дошкольного возраста возрастет в сравнении с 2006 годом на 51,1 тыс., что требует дополнительных мер по строительству дошкольных учреждений. В то же время, численность детей школьного возраста, сократившаяся с 2000 по 2006 год на 309,1 тыс., уменьшится еще на 19,6 тыс. Однако после 2009 года она начнет нарастать, в связи с чем необходимо предусмотреть меры по сохранению школьного фонда. Одновременно для обеспечения населения новых районов жилищного строительства предстоит построить 88 школьных зданий и 62 здания взамен школ устаревших конструкций. Сокращение контингента учащихся и строительство новых школьных зданий позволили сократить число учащихся, занимающихся во вторую смену, с 6,6% в 2000 году до 1,1% в настоящее время. Новое строительство школьных зданий позволит еще больше сократить эту цифру и повысить качество школьного фонда. Нарастающее сокращение численности квалифицированных специалистов в связи с увеличением числа лиц, достигших пенсионного возраста, предъявляет новые требования к системе специального образования, переданного в 2005 году в ведение города Москвы, в связи с чем предстоит приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в соответствие с потребностями рынка труда и перспективами развития экономики, а также модернизация и обновление профессионального образования, расширение подготовки специалистов по договорам с юридическими и физическими лицами. В рамках национального проекта предусматривается дальнейшая поддержка вузов, школ, учреждений начального и среднего профобразования, внедряющих инновационные образовательные программы, поддержка талантливой молодежи. Продолжатся выплаты дополнительного ежемесячного вознаграждения классным руководителям, поощрение лучших учителей, подключение образовательных учреждений к сети Интернет, оснащение школ комплектами учебно-наглядных пособий и оборудования по физике, химии, географии, биологии, интерактивными аппаратными комплексами. В здравоохранении в рамках реализации национального проекта будет продолжена деятельность по повышению качества медицинской помощи, усилению профилактики заболеваний, совершенствованию ранней диагностики заболеваний. Намечено реализовать мероприятия по дальнейшему развитию материальной базы городского здравоохранения. С 2000 по 2006 год в городе взамен устаревших существующих корпусов построены и оснащены современным медицинским оборудованием новые больничные корпуса на 3,9 тыс.коек, поликлиники и стационары оснащались современным высокотехнологичным оборудованием. Смертность населения понизилась за это время с 13,1 до 12,2 на 1000 жителей, в том числе младенческая смертность со 108,7 до 79,2 на 10 тыс.новорожденных. Предстоит завершить реконструкцию старейших стационаров: НИИ СП им.Н.В.Склифосовского, городской клинической больницы N 1 им.Пирогова, городской инфекционной больницы N 2. Особое внимание планируется уделить детскому здравоохранению. В рамках реализации программы по развитию материально-технической базы организаций детского здравоохранения будет проведена реконструкция и осуществлено строительство новых корпусов диагностического корпуса городской больницы N 13 им.Н.Ф.Филатова, детской городской клинической больницы N 9 им Г.Н.Сперанского, Морозовской детской клинической городской больницы, Тушинской детской городской клинической больницы, Измайловской детской городской клинической больницы, детской городской клинической больницы Св.Владимира, НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. При выполнении данной программы будут построены новая многопрофильная детская больница в Юго-Западном административном округе города Москвы на 1000 коек, два дома ребенка, новые корпуса в детских больницах на 470 коек, новые корпуса в трех детских санаториях на 420 коек, осуществлено строительство пристроек к взрослым (для вывода 25 женских консультаций из первых этажей жилых зданий) и детским поликлиникам, а также строительство новых детских поликлиник (32 детские поликлиники размещены на первых этажах жилых домов). Будет продолжено совершенствование системы социального обслуживания престарелых и инвалидов, уровень обеспеченности населения местами в учреждениях социального обслуживания престарелых и инвалидов вырастет с 15,95 до 19,1 мест на 10 тыс.жителей. К 2011 году будет введено в эксплуатацию 18 новых стационарных учреждений социальной защиты и 6 специальных жилых домов. Особое внимание будет уделено совершенствованию системы реабилитации инвалидов. В целях решения проблемы социального сиротства предусмотрено усилить работу по защите прав и интересов социально незащищенных детей, противодействию социальному сиротству, детской беспризорности и безнадзорности. Будет продолжена практика предоставления жилья выпускникам детских домов, выделены средства на поддержку детей из малообеспеченных семей, посещающих платные учреждения дополнительного образования (секции, кружки и т.п.). Развитие материальной базы физической культуры и спорта города Москвы, в том числе новое строительство и реконструкция, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджета города Москвы, а также внебюджетных источников. Продолжится модернизация учебных заведений спортивной направленности, будут начаты работы по реконструкции и строительству инфраструктурных объектов для 8 детско-юношеских школ системы Москомспорта. В целях формирования благоприятных условий для массовых занятий населения физической культурой и спортом планируется осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание сети физкультурно-оздоровительных комплексов шаговой доступности. Ежегодно предполагается осуществлять строительство не менее 45 таких комплексов. Продолжится проектирование и строительство горнолыжных склонов, плоскостных сооружений спортивной направленности, в том числе футбольных полей с искусственным покрытием и специализированными тренировочными городками. В целях создания инфраструктуры, необходимой для проведения соревнований по конному спорту как международного, так и российского уровня, будут продолжены работы по реконструкции и модернизации существующих, а также строительству новых объектов конно-спортивного комплекса "Битца". Планируется реализация крупномасштабных инвестиционных проектов, связанных со строительством Центра всесезонных видов спорта на Электролитном проезде, созданием на территории города многофункционального спортивного экстрим-центра и реконструкцией легкоатлетического ядра для государственного образовательного учреждения экспериментальной школы высшего спортивного мастерства "Москвич". В целях сохранения и развития территории природного комплекса, организации и сохранения ландшафтных особенностей в долине реки Сходни и на прилегающих территориях района Куркино планируется осуществить реализацию проекта по созданию комплекса гольф-полей с соответствующей инфраструктурой. В рамках развития материально-технической базы объектов культуры предусматривается завершить реконструкцию и строительство московских театров "Геликон-опера", "Глас", под руководством О.Табакова, Мультимедийного комплекса актуальных искусств, картинной галереи В.Нестеренко, музыкальных школ имени Гнесиных и Ю.Шапорина. Будут продолжены работы по строительству и реконструкции объектов музеев-заповедников "Коломенское" и "Царицыно", Академии акварели и изящных искусств С.Андрияки, Московского зоопарка, музея Истории города Москвы, Музейно-мемориального комплекса Военно-морского флота Российской Федерации, детских музыкальных школ и других объектов. С целью улучшения жилищных условий населения в 2008-2011 гг. предусмотрено реализовать программу жилищного строительства в объеме 24,3 млн.кв.метров жилой площади, в том числе 8,9 млн.кв. метров для решения общегородских социальных программ. Будет завершен снос пятиэтажных домов первого поколения индустриального домостроения. Главная задача развития туризма до 2011 года - становление в городе Москве полноценной туристской отрасли с развитой инфраструктурой, сохранение историко-культурного наследия города. Запланированы работы по комплексному развитию туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы", продолжение формирования и развития комплекса пешеходного туристского маршрута "Нескучный сад - ММДЦ "Москва-Сити", создания туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе города Москвы. Будет продолжена работа в рамках Генеральной схемы размещения гостиниц. На начало 2007 года в городе Москве функционировало 203 гостиницы на 68,4 тыс.мест. На различных стадиях реализации инвестиционного проекта находятся 243 гостиницы. В течение 2007 года предусмотрено завершение строительства 20 гостиниц на 4,3 тыс. мест, к концу 2011 года количество гостиниц достигнет 554 единиц на 186,2 тыс.мест. Для обеспечения строящихся объектов квалифицированным персоналом продолжится комплексное развитие материально-технической базы Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при Правительстве Москвы. В целях развития туризма предусматриваются масштабные рекламные кампании для презентации города Москвы в качестве международного туристского центра, участие города в крупных международных выставках и ярмарках. В 2007 году в столице ожидается туристский поток около 4 млн. иностранных и 7 млн.российских туристов, число иностранных туристов к 2011 году предполагается увеличить до 5 млн.человек. Особое значение в среднесрочной перспективе будет уделено мероприятиям, направленным на улучшение экологической обстановки в городе Москве. Приоритетными задачами в области охраны окружающей среды определены: - снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха не менее чем на 10% по следующим загрязняющим веществам: оксиды азота, оксид углерода, акролеин, бензол, конденсированные ароматические соединения; - снижение заболеваемости населения на 5% болезнями органов дыхания, в том числе пневмонией, аллергическим ринитом и бронхиальной астмой, болезнями органов кровообращения, онкологическими заболеваниями; - реабилитация 500 га территорий водоохранных зон и 1500 га почвенного покрова; - достижение среднедушевого показателя водопотребления в жилищно-коммунальной сфере в размере 250 л/сут. при нормативном показателе 235 л/сут.; - образование особо охраняемых природных территорий на площади 4342 га. Снижение негативного воздействия реального сектора экономики на окружающую среду предусматривается за счет модернизации производственных мощностей, внедрения современных энерго- и ресурсосберегающих технологий, вывода "вредных" промышленных производств с территории города, снижение выбросов от автотранспортных средств - за счет перехода на использование качественного моторного топлива. В настоящее время около 25 кв.км почвенного покрова территории города нуждается в первоочередной реабилитации. До 2011 года планируется создание системы экологического мониторинга почв и почвогрунтов, проведение комплекса мероприятий по их охране и реабилитации. Предусматривается дальнейшая деятельность по защите населения от воздействия шума. К 2011 году предполагается довести площадь озеленения в городе до 800 га. В целях решения проблемы образования, накопления и утилизации отходов производства и потребления в прогнозируемом периоде предусмотрено увеличение объемов промышленной переработки отходов на 927 тыс.тонн за счет ввода новых мощностей объектов санитарной очистки, что позволит сократить общий вывоз твердых бытовых отходов на полигоны в 2,2 раза, а прямой вывоз твердых бытовых отходов - в 3,7 раза по сравнению с 2006 годом. Повышение эффективности функционирования системы обращения с бытовыми отходами предполагается осуществить за счет: - развития и совершенствования системы раздельного сбора отходов и создания производств по переработке вторичного сырья (стационарные, передвижные пункты платного приема вторсырья от населения, расширение парка специализированных контейнеров и транспортных средств для раздельного сбора, организация производств по переработке основных видов вторичного сырья); - максимально возможного использования высококалорийной неутилизируемой фракции крупногабаритного мусора, выделяемой на сортировочных комплексах, для повышения энергетической эффективности заводов по термической переработке за счет кондиционирования твердых бытовых отходов; - унификации основного технологического оборудования и максимально возможного снижения доли импортного оборудования с целью минимизации эксплуатационных и капитальных затрат на строительство объектов по промышленной переработке, а также повышения эффективности выработки тепловой и электрической энергии на объектах термической переработки отходов с доведением этих показателей до уровня мировых стандартов - не менее 400-450 КВтч электрической энергии на одну тонну отходов; - создания на базе предприятий термической переработки отходов производственных комплексов по сортировке, переработке отдельных фракций отходов в товарную продукцию. В 2007-2010 гг. планируется за счет средств бюджета города Москвы и привлеченных инвесторов создать производства по первичной переработке ПЭТФ-тары (1-й Котляковский пер., 15; ввод в 2008 году), по термическому обезвреживанию опасных видов отходов (Угрешская, 22; ввод - 2010 год), приступить к созданию производств по переработке токсичных, гальванических, ртутьсодержащих отходов, отходов кинопроизводств (срок ввода - 2011 год). В целях улучшения экологического и санитарного состояния города предусмотрены мероприятия по развитию и совершенствованию системы канализации, реконструкции сооружений канализации с внедрением новейших технологий очистки сточных вод с глубоким удалением биогенных элементов (экспериментальный блок комплексной очистки Курьяновских очистных сооружений и со строительством дополнительного блока биологической очистки с удалением биогенных элементов), строительству новых и реконструкции существующих станций аэрации (сооружения механической и биологической очистки Люберецких и Курьяновских очистных сооружений), реконструкции существующих канализационно - насосных станций (КНС) с увеличением их производительности (Хорошовская КНС, Ново-Кунцевская КНС, Ново-Солнцевская КНС), строительство канализационных каналов и коллекторов (дюкера Юго-Западных каналов, Чертановский канал глубокого заложения, дюкера Филевского канала). В рамках управления государственным имуществом будет продолжена работа по реструктуризации портфеля акций, находящихся в государственной собственности города Москвы. В акционерных обществах, акции которых находятся в собственности города Москвы, будут внедрены принципы стратегического и оперативного планирования их деятельности. Предстоит завершить работу по реорганизации унитарных предприятий, регистрации прав на находящееся у них имущество и сокращению их количества. Приложение 2 к постановлению Правительства Mосквы от 3 июля 2007 года N 546-ПП Основные социально-экономические показатели развития города Москвы до 2011 года ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | Единица | 2006 г. | 2007 г. | прогноз | | | измерения | отчет | оценка |-------------------------------------------| | | | | | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Численность населения (среднегодовая)| тыс.чел. | 10433,9 | 10452,3 | 10472,5 | 10494,4 | 10516,5 | 10536,0 | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе в трудоспособном возрасте| тыс.чел. | 6766,0 | 6700,0 | 6620,0 | 6537,0 | 6458,0 | 6380,0 | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Валовой региональный продукт | в % к | 110,5*| 107,5 | 107,3 | 107,0 | 107,5 | 107,5 | | | пред.году| | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Индекс потребительских цен | | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в среднем за год | % | 109,3 | 108,0 | 107,0 | 107,0 | 106,5 | 105,5 | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | декабрь к декабрю | % | 109,0 | 107,5 | 106,7 | 106,5 | 106,2 | 105,0 | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Индекс промышленного производства | в % к | 118,5 | 111,0 | 112,0 | 112,0 | 112,0 | 112,0 | | | пред.году| | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Индекс оптовых цен | | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в среднем за год | % | 109,6 | 109,0 | 108,0 | 107,5 | 107,0 | 106,0 | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | декабрь к декабрю | % | 111,5 | 108,0 | 108,5 | 107,0 | 107,3 | 105,8 | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Индекс-дефлятор по объему работ, | | | | | | | | | выполненных по виду деятельности | | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | "Строительство" | | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | декабрь к декабрю | % | 113,1 | 112,6 | 109,0 | 107,5 | 106,7 | 106,4 | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Объем инвестиций в основной капитал | млрд.руб.| 555,8 | 675,9 | 788,3 | 902,5 | 1020,7 | 1145,8 | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | за счет всех источников | % к пред.| 109,4 | 108,0 | 107,0 | 106,5 | 106,0 | 105,5 | | финансирования-территория | году | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Инвестиции в основной капитал | млрд.руб.| 391,0 | 473,74 | 487,07 | 490,08 | 561,8 | 616,4 | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | по программе Правительства Москвы | % к пред.| 142,3 | 105,6 | 93,6 | 93,07 | 107,0 | 102,7 | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | за счет всех источников | году | | | | | | | | финансирования, | | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них за счет средств городского | млрд.руб.| 275,39| 338,7 | 361,1 | 350,2 | 408,2 | 447,72 | | бюджета |-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | | % к пред.| 148,8 | 107,5 | 97,0 | 89,7 | 108,8 | 102,7 | | | году | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Инвестиции в основной капитал, | млн.руб. | 8177,2 | 23267,0 | 20842,6 | 7488,1 | 7958,3 | 7958,3 | | направленные на охрану окружающей | | | | | | | | | среды и рациональное использование | | | | | | | | | природных ресурсов за счет всех | | | | | | | | | источников финансирования | | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Трудовые ресурсы | тыс.чел. | 8482,0 | 8504,0 | 8520,0 | 8537,0 | 8555,0 | 8575,0 | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Уровень общей безработицы (по | в % | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | | методологии МОТ), | | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе официально | в % | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | | зарегистрированных безработных | | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Среднемесячная заработная плата: | рублей | 18 699 | 23 374 | 27 885 | 32 458 | 37 489 | 43 112 | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | - номинальная | % к пред.| 126,2 | 125,0 | 119,3 | 116,4 | 115,5 | 115,0 | | | году | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | - реальная | % к пред.| 115,5 | 115,7 | 111,5 | 108,8 | 108,5 | 109,0 | | | году | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Реальные располагаемые денежные | % к пред.| 107,2 | 106,9 | 106,8 | 105,9 | 105,0 | 104,9 | | доходы населения | году | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Прожиточный минимум | | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | на душу населения, в том числе: | рублей | 5 122 | 5 674 | 6 262 | 6 888 | 7 586 | 8 330 | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | трудоспособное | рублей | 5 792 | 6 424 | 7 093 | 7 800 | 8 591 | 9 416 | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | пенсионеры | рублей | 3 531 | 3 898 | 4 298 | 4 736 | 5 218 | 5 773 | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | дети | рублей | 4 393 | 4 847 | 5 336 | 5 863 | 6 444 | 7 092 | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Оборот розничной торговли | млрд.руб.| 1817,8 | 2041,9 | 2250,6 | 2458,9 | 2673,5 | 2894,2 | | |-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | | % к пред.| 107,1 | 106,0 | 105,0 | 104,0 | 104,0 | 103,5 | | | году | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Объем платных услуг населению, | млрд.руб.| 693,3 | 847,0 | 1022,0 | 1223,0 | 1451,0 | 1720,0 | | |-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | | % к пред.| 110,4 | 109,0 | 109,0 | 108,5 | 108,5 | 108,0 | | | году | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе услуги гостиниц и | млрд.руб.| 32,79 | 36,5 | 41,1 | 51,1 | 67,55 | 111,4 | | аналогичных мест размещения |-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | | % к пред.| 111,0 | 102,0 | 104,0 | 116,0 | 123,0 | 165,0 | | | году | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Внешнеторговый оборот (товаров и | млн.долл.| 61461,4| 73159,5 | 82484,8 | 93286,5 | 103817,6 | 112123,0 | | услуг), в том числе: | США | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Экспорт (товаров и услуг) | млн.долл.| 13662,8| 14245,3 | 14478,3 | 15336,8 | 15995,5 | 16635,3 | | | США | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из него экспорт товаров | млн.долл.| 12515,6| 12970,8 | 13142,7 | 13937,4 | 14516,9 | 15050,7 | | | США | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Импорт (товаров и услуг) | млн.долл.| 47798,6| 58914,2 | 68006,5 | 77950,0 | 87822,1 | 95487,7 | | | США | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из него импорт товаров | млн.долл.| 47105,7| 58214,4 | 67299,7 | 77237,5 | 87094,0 | 94740,7 | | | США | | | | | | | |--------------------------------------|-----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Объем вредных веществ,выбрасываемых в| | | | | | | | | атмосферный воздух стационарными | | | | | | | | | источниками загрязнения | тыс.тонн | 95,0| 89,9 | 81,6 | 74,6 | 66,1 | 66,1 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------- (*) Оценка Департамента экономической политики и развития города Москвы Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 546-ПП Показатели, характеризующие повышение уровня жизни населения города Москвы до 2011 года -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | Единица | 2006 г. | 2007 г. | прогноз | | | измерения | отчет | оценка |-------------------------------------------| | | | | | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Демографическая ситуация | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Рождаемость | человек на 1000 | 9,0 | 9,2 | 9,3 | 9,4 | 9,4 | 9,2 | | | человек населения | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Смертность | человек на 1000 | 12,2 | 12,1 | 12,1 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | | | человек населения | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Младенческая смертность | человек на 1000 | 7,9 | 7,7 | 7,5 | 7,3 | 7,1 | 7,0 | | | родившихся | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Численность детей в учреждениях | тыс. человек | 259,6 | 275,1 | 285,1 | 298,7 | 310,7 | 315,2 | | дошкольного образования | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Численность учащихся в учреждениях | тыс. человек | 765,3 | 742,8 | 731,2 | 733,7 | 752,3 | 772,6 | | общего образования (дневные | | | | | | | | | государственные общеобразовательные | | | | | | | | | школы) | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Численность пенсионеров, состоящих | тыс. человек | 2456,5 | 2483,6 | 2506,2 | 2540,4 | 2580,1 | 2613,6 | | на учете в Пенсионном фонде |---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | | человек на 1000 | 235,6 | 237,6 | 239,3 | 242,1 | 245,3 | 248,2 | | | человек населения | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Социальная защита населения | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Ежемесячные городские доплаты к | млрд. руб. | 27,93 | 32,61 | 34,20 | 37,75 | 41,65 | 45,81 | | пенсиям до прожиточного минимума | | | | | | | | | пенсионера | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Количество пенсионеров, получающих | тыс. человек | 1985,5 | 1992,0 | 2010,0 | 2030,0 | 2050,0 | 2070,0 | | доплату | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Ежемесячные городские денежные | млрд. руб. | 2,27 | 2,64 | 2,87 | 3,21 | 3,57 | 3,80 | | выплаты (ЕГВД) | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Количество человек, получающих | тыс. человек | 784,3 | 789,5 | 792,5 | 792,6 | 793,5 | 794,0 | | денежную выплату | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Компенсация за пользование городским | млрд. руб. | 1,01 | 1,92 | 2,36 | 2,66 | 3,00 | 3,20 | | телефоном | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Количество человек, получающих | тыс. человек | 857,7 | 897,2 | 936,6 | 977,9 | 1020,9 | 1020,9 | | компенсации | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Бесплатные и льготные медикаменты, | млрд. руб. | 3,86 | 4,68 | 5,03 | 5,41 | 5,79 | 6,25 | | зубопротезирование | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Ежемесячные пособия гражданам, | млрд. руб. | 1,56 | 3,11 | 4,80 | 6,71 | 8,66 | 10,60 | | имеющим детей | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Количество человек, получающих | тыс. человек | 696,6 | 700,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1200,0 | | пособия | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Субсидии на реализацию мер | млрд. руб. | 15,30 | 20,46 | 28,04 | 31,67 | 36,32 | 40,68 | | социальной поддержки по оплате | | | | | | | | | проезда на городском пассажирском | | | | | | | | | транспорте и московском | | | | | | | | | метрополитене | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Субсидии на реализацию мер | млрд. руб. | 0,63 | 0,94 | 0,98 | 1,02 | 1,03 | 1,04 | | социальной поддержки по оплате | | | | | | | | | проезда на пригородном пассажирском | | | | | | | | | транспорте | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Денежные компенсации взамен | млрд. руб. | 0,03 | 0,04 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | | натуральных льгот | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Количество человек, получающих | тыс. человек | 17,0 | 31,3 | 38,6 | 46,6 | 56,5 | 56,5 | | денежную компенсацию | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Субсидии на оплату | млрд. руб. | 4,84 | 7,16 | 9,07 | 11,56 | 15,34 | 18,41 | | жилищно-коммунальных услуг | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Льготы по оплате | млрд. руб. | 11,78 | 16,09 | 17,72 | 21,04 | 25,09 | 29,98 | | жилищно-коммунальных услуг, | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе за счет средств | млрд. руб. | 3,25 | 10,27 | 11,73 | 14,56 | 17,87 | 20,49 | | городского бюджета | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Капитальный ремонт жилищного фонда | млрд. руб. | 17,47 | 25,54 | 40,00 | 40,00 | 40,00 | 40,00 | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Расходы по содержанию и эксплуатации | млрд. руб. | 22,14 | 31,49 | 46,23 | 55,10 | 64,77 | 67,14 | | жилищного фонда | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Ввод объектов по отрасли | | | | | | | | | "Образование": | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | общеобразовательные школы | единиц/мест |22/14235 | 20/1069 | 25/13750 | 30/17875 | 35/20625 | 40/23375 | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | блоки начальных классов | единиц/мест | 4/1090 | 4/1150 | 6/1700 | 7/1800 | 4/1000 | 5/1250 | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | детские дошкольные учреждения | единиц/мест |96/14855 | 100/1575 | 50/8150 | 40/6900 | 40/6900 | 35/5800 | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | профессионально-технические училища | единиц/мест | - | 2/1050 | 2/1000 | 2/1100 | 2/1100 | 2/1100 | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | физкультурно-оздоровительные | единиц | - | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | | комплексы к школам, бассейны и | | | | | | | | | прочие объекты | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Ввод объектов по отрасли | | | | | | | | | "Здравоохранение": | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | поликлиники | единиц/мест | 2/1170 | 1/320 | 3/1690 | 2/820 | 2/1400 | 2/1400 | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | пристройки к поликлиникам и | единиц/мест | 1/372 | 1/400 | - | 1/60 | - | - | | больницам | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | хосписы | единиц/мест | 1/30 | - | - | - | - | - | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | роддома | единиц/мест | - | 1/240 | 1/170 | - | - | - | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | подстанции скорой медицинской помощи | единиц | - | - | - | - | - | - | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | другие объекты | единиц/мест | 5/1192 | 6/300 | 2/376 | 2/300 | 2 | 3 | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Ввод объектов по отрасли "Физическая | | | | | | | | | культура и спорт": | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | детско-юношеские спортивные школы | единиц | - | 1 | 3 | 2 | 5 | 3 | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | физкультурно-оздоровительные | единиц | - | 46 | 45 | 41 | 76 | 30 | | комплексы | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | ВМХ-велодромы | единиц | - | 1 | - | - | - | - | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | спортсооружения из быстровозводимых | единиц | - | - | - | - | - | - | | конструкций | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | горнолыжные склоны | единиц | - | - | 2 | - | - | - | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | другие объекты | единиц | 3 | 1 | - | - | - | - | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Строительство и ввод гостиничных | единиц | 15 | 17 | 55 | 157 | 91 | - | | объектов |---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | | мест | 2972 | 3938 | 15413 | |98655 | - | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Обеспеченность населения: | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | больничными койками | коек на 10 | 101,7 | 102,1 | 102,3 | 102,4 | 102,5 | 102,6 | | | тыс.жителей | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | амбулаторно-поликлиническими | посещений в смену | 352,7 | 353,5 | 354,5 | 354,8 | 355,1 | 355,3 | | учреждениями | на 10 тыс.жителей | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | врачами | чел. на | 76,2 | 76,2 | 76,3 | 76,4 | 76,5 | 76,6 | | | 10 тыс.жителей | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | средним медицинским персоналом | чел. на | 95,3 | 95,3 | 95,4 | 95,5 | 95,6 | 95,7 | | | 10 тыс.жителей | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | стационарными учреждениями | мест на 10 | 15,92 | 15,95 | 16,21 | 17,04 | 19,10 | 19,86 | | социального обслуживания престарелых | тыс.жителей | | | | | | | | и инвалидов (взрослых и детей) | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | дошкольными образовательными | мест на 100 | 69,5 | 71,3 | 69,7 | 68,8 | 68,4 | 68,7 | | учреждениями | детей дошкольного | | | | | | | | | возраста | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | общеобразовательными школами | мест на 100 | 107,9 | 113,2 | 116,7 | 118,5 | 118,0 | 117,7 | | | детей школьного | | | | | | | | | возраста | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | общедоступными библиотеками | учреждений на 100 | 4,49 | 4,46 | 4,46 | 4,46 | 4,46 | 4,46 | | | тыс. населения | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | учреждениями культурно-досугового | учреждений на 100 | 1,11 | 1,11 | 1,14 | 1,16 | 1,19 | 1,21 | | типа | тыс. населения | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | общей площадью жилых помещений | кв. метров на | 19,6 | 20,0 | 20,4 | 20,7 | 21,1 | 21,1 | | | одного жителя | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Новое жилищное строительство, на | | | | | | | | | территории города Москвы - всего | тыс.кв.м. | 4802,0 | 4800,0 | 5300,0 | 6000,0 | 6500,0 | 6500,0 | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Площади жилых помещений, необходимые | тыс.кв.м. | 1870,0 | 2234,0 | 2584,0 | 2543,0 | 2129,0* | 1670,0* | | для решения общегородских социальных | | | | | | | | | задач, | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе по программам: | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | "Молодой | тыс.кв.м. | 234,4 | 370,0 | 470,0 | 570,0 | 670,0 | 670,0 | | семье - доступное жилье" | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Социальной ипотеки | тыс.кв.м. | 134,3 | 200,0 | 200,0 | 310,0 | 630,0 | 630,0 | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Снос пятиэтажного жилищного фонда | тыс.кв.м. | 456,0 | 843,9 | 1011,7 | 848,0 | 302,2 | - | | первого периода индустриального | | | | | | | | | домостроения (сносимые серии)** | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Обеспечение жильем военнослужащих | тыс.квартир | 3,909 | 3,715 | - | - | - | - | | Вооруженных Сил Российской Федерации | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Количество семей, признанных | тыс.семей | 185,6 | 176,3 | 167,5 | 157,5 | 143,3 | 129,3 | | нуждающимися в улучшении жилищных | | | | | | | | | условий по состоянию на 31 декабря | | | | | | | | | текущего года | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Количество семей из числа граждан, | тыс.семей | 8,6 | 10,526 | 10,526 | 12,281 | 17,544 | 17,544 | | признанных нуждающимися, улучшивших | | | | | | | | | жилищные условия по состоянию на 31 | | | | | | | | | декабря текущего года | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Обеспеченность инфраструктурой и | | | | | | | | | ресурсами | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Объем поставки водоснабжения, | млн.куб.м. | 1616,5 | 1577,9 | 1547,9 | 1519,4 | 1491,8 | 1464,9 | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | в том числе на нужды населения | млн.куб.м. | 1125,0 | 1089,4 | 1057,4 | 1026,6 | 996,7 | 967,8 | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Строительство и реконструкция дорог, | км | 12,56 | 19,8 | 20,0 | 22,4 | 6,0 | 3,0 | | финансируемых за счет средств | | | | | | | | | целевого бюджетного территориального | | | | | | | | | дорожного фонда | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Ввод дорог за счет средств | км | 28,8 | 14,0 | 30,0 | 32,0 | 34,0 | 36,0 | | городского бюджета | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Протяженность эксплуатационного пути | км | - | 15,22 | - | 8,68 | - | 7,8 | | метрополитена в двухпутном | | | | | | | | | исчислении | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Строительство станций метрополитена | единиц | - | 6 | - | 5+1 депо | - | 3+1 депо | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Объем организованных поставок | млн.тонн | 8,99 | 9,4 | 9,7 | 10,0 | 10,4 | 10,8 | | продовольствия, | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | поставок продовольствия | млн.тонн | 7,33 | 7,7 | 8,1 | 8,5 | 8,8 | 9,2 | | из регионов России | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | из них: объем поставок | | | | | | | | | продовольствия московскими | млн.тонн | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 1,9 | 2,0 | 2,1 | | агрохолдингами | | | | | | | | |--------------------------------------|---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------| | Объем поставок продовольствия по | млн.тонн | 1,54 | 1,59 | 1,65 | 1,72 | 1,79 | 1,86 | | годовым программам оптовых закупок | | | | | | | | | (поставок) предприятий с финансовой | | | | | | | | | поддержкой Правительства Москвы | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (*) Снижение объема площадей обусловлено завершением в 2010 году программы переселения жителей из сносимых пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения. (**) Объемы ежегодно уточняются в городских жилищных программах. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 546-ПП Проектировки развития предприятий государственного сектора экономики города Москвы на 2007-2011 гг. (в действующих ценах каждого года) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели | Единица | 2006 г. | 2007 г. | прогноз | | | измерения | отчет | оценка |----------------------------------------| | | | | | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |--------------------------------------------|------------|----------|----------|---------|---------|---------|----------| | Объем промышленной продукции (работ, услуг)| млн. руб.| 150700 | 137000 | 172800| 162500| 138300| 138300 | | (без НДС и акцизов) | | | | | | | | |--------------------------------------------|------------|----------|----------|---------|---------|---------|----------| | Инвестиции в основной капитал предприятия | | | | | | | | | за счет всех источников финансирования - | | | | | | | | | всего | млн. руб.| 48000 | 54000 | 56000| 56000| 54000| 53000 | |--------------------------------------------|------------|----------|----------|---------|---------|---------|----------| | в том числе за счет бюджета города Москвы | млн. руб.| 30900 | 34500 | 34500| 42000| 42000| 41500 | |--------------------------------------------|------------|----------|----------|---------|---------|---------|----------| | Численность работников | тыс. чел.| 220 | 215 | 202| 185| 145| 127 | |--------------------------------------------|------------|----------|----------|---------|---------|---------|----------| | Фонд заработной платы работников | млн. руб.| 42300 | 46700 | 48500| 44500| 38300| 40000 | |--------------------------------------------|------------|----------|----------|---------|---------|---------|----------| | Количество предприятий на конец года | единиц | 621 | 611 | 611| 433| 341| 356 | |--------------------------------------------|------------|----------|----------|---------|---------|---------|----------| | Количество приватизируемых организаций | | | | | | | | |--------------------------------------------|------------|----------|----------|---------|---------|---------|----------| | - всего | единиц | 55 | 174 | 172| 66| 63| 10 | |--------------------------------------------|------------|----------|----------|---------|---------|---------|----------| | в том числе: ГУП | единиц | 45 | 164 | 162| 56| 53| 0 | |--------------------------------------------|------------|----------|----------|---------|---------|---------|----------| | ОАО (акции которых подлежат | единиц | 10 | 10 | 10| 10| 10| 10 | | продаже) | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Страницы: 1 2 |