О ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ КСЕРОКОПИРОВАНИЯ, РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ, ПРОКАТА И ФОТОАТЕЛЬЕ И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА ПО ДАННЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ КОРРЕКТИРОВКИ ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА К2 В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФАКТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 8 мая 2007 г. N 03-11-05/97 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка применения положений гл. 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении оказания бытовых услуг и сообщает следующее. В соответствии со ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Статьей 346.27 Кодекса определено понятие бытовых услуг как платных услуг, оказываемых физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренных Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163. Таким образом, предпринимательская деятельность по осуществлению услуг ксерокопирования (019726 ОКУН), ремонта бытовой техники (013000 ОКУН), проката (019400 ОКУН), фотоателье (018000 ОКУН) подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход. При этом согласно п. 3 ст. 346.29 Кодекса при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг населению используется физический показатель "количество работников, включая индивидуального предпринимателя". Статьей 346.27 Кодекса установлено, что под количеством работников понимается среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. При определении указанной среднесписочной численности работников необходимо руководствоваться Порядком заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N П-5 (М) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденным Постановлением Росстата от 03.11.2004 N 50 (с изм. и доп.). Согласно указанному Порядку среднесписочная численность работников за месяц исчисляется в соответствии с п. п. 83 - 90 разд. I "Численность и начисленная заработная плата работников" формы N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников". При этом в списочной численности работников за каждый календарный день учитываются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам. Кодексом предусмотрено применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности, т.е. ст. 346.26 Кодекса определены физический показатель, базовая доходность в месяц для исчисления суммы данного налога. Таким образом, применение указанной системы налогообложения не предусмотрено для подвидов предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг. При определении физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" учитывается численность всех работников, занятых в ксерокопировании, фотографировании, ремонте бытовой техники, прокате, включая индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 6 ст. 346.29 Кодекса корректировка значения коэффициента К2, утвержденного нормативными правовыми актами (законами) представительных (законодательных) органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в зависимости от фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности осуществляется налогоплательщиком самостоятельно. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 8 мая 2007 г. N 03-11-05/97 |