О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2005-2007 ГГ. (Редакция на 24.04.2007) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 1 ноября 2005 г. N 864-ПП (ЮИАИ) Правительство Москвы целенаправленно реализует государственную политику в области развития физической культуры и спорта. Постановлениями Правительства Москвы от 28 января 2003 г. N 31-ПП "О Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года" и от 9 декабря 2003 г. N 1015-ПП "О городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004 - 2006 гг.)" намечены конкретные мероприятия по дальнейшему развитию материально-технической базы отрасли "Физическая культура и спорт". Вместе с тем проблема обеспечения населения города объектами физкультуры и спорта полностью не решена: - обеспеченность населения крытыми объектами физической культуры и спорта местного уровня вблизи жилья составляет 12% от норматива, спортивными площадками на дворовых территориях - 70% от норматива; - наблюдаются диспропорции в размещении объектов местного уровня: в 48 управах районов города Москвы отсутствуют крытые спортивные объекты местного уровня обслуживания, в 11 управах районов отсутствуют спортивные площадки на дворовых территориях; - сложившийся объем финансирования объектов физкультуры и спорта за счет бюджета города не снизит дефицит в ближайшие годы; - привлечение внебюджетных источников финансирования спортивной отрасли до сих пор является нереализованным направлением. Разработанная среднесрочная городская целевая программа развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 гг. направлена на реализацию Генеральной схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года, а также городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" в части капитального строительства и реконструкции спортивных сооружений и предусматривает следующие мероприятия: - увеличение обеспеченности населения крытыми объектами физкультуры и спорта местного уровня вблизи жилья с 12 до 22% от норматива, плоскостными сооружениями физкультуры и спорта на дворовых территориях с 70 до 80% от норматива; - ввод в эксплуатацию 49 объектов клубного спорта - коммерческое строительство (реконструкция); - строительство (реконструкция) зрелищно-тренировочных и учебно-тренировочных объектов спорта высоких достижений - 31. В целях реализации намеченных мероприятий с учетом создания необходимых условий инвесторам, обеспечения инвестиционной привлекательности в строительстве спортивных объектов, сохранения устойчивой динамики роста адресных инвестиционных программ по отрасли "Физическая культура и спорт", а также дальнейшего строительства и реконструкции спортивных сооружений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом жителей города, развития в Москве детского и юношеского спорта, создания современной материально-технической базы спорта высших достижений, привлечения к занятиям спортом людей с ограниченными физическими возможностями Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить среднесрочную городскую целевую программу развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 гг. (далее - целевая программа) согласно приложению. 2. Возложить функции государственного заказчика целевой программы на Комитет физической культуры и спорта города Москвы. 3. Комитету физической культуры и спорта города Москвы: 3.1. Осуществлять координацию по взаимодействию департаментов, комитетов и префектур административных округов города Москвы, федеральных органов исполнительной власти, других структур, участвующих в реализации целевой программы. 3.2. Совместно с Департаментом имущества города Москвы обеспечить подготовку технологических заданий для разработки предпроектной документации по объектам, включенным в поадресные перечни объектов физической культуры и спорта, подлежащих вынесению на конкурсы и аукционы. 3.3. Совместно с Москомархитектурой обеспечивать проведение мониторинга реализации целевой программы с ежегодной корректировкой целевых показателей и мероприятий по его результатам. 4. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы: 4.1. Ежегодно на основе целевой программы разрабатывать поадресные перечни объектов физической культуры и спорта, подлежащих к строительству в установленном порядке. 4.2. При разработке проектов планировки застройки микрорайонов города Москвы предусматривать размещение и строительство спортивных сооружений социально гарантированного уровня обслуживания. 5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 5.1. В пределах общих лимитов финансирования Адресной инвестиционной программы города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах 2005-2007 гг. за счет средств бюджета города Москвы лимиты капитальных вложений, выделенных на развитие физической культуры и спорта, выполнение мероприятий, определенных целевой программой. 5.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, Департаментом земельных ресурсов города Москвы и Департаментом имущества города Москвы в трехмесячный срок подготовить предложения по упрощению процедуры выделения участков для спортивных физкультурно-оздоровительных комплексов площадью до 2,5-3 тыс. кв. м и упрощению процедуры проведения конкурсов на их строительство с выпуском соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы. Установить согласно приложению следующий порядок реализации инвестиционных проектов строительства спортивных сооружений (площадью свыше 3 тыс. кв. м). При условии целевого использования земельного участка для проектирования, строительства сооружений физической культуры и спорта и дальнейшей их эксплуатации без изменения функционального назначения и заключения с соответствующими территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы договоров социального заказа на предоставление физкультурно-оздоровительных услуг населению на безвозмездной основе предусматривать: - заключение договоров долгосрочной аренды земельных участков без взимания платежей за право заключения договоров аренды; - предоставление городом социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры без компенсационных выплат; - освобождение инвесторов от оплаты долевого участия на развитие инженерных сетей и сооружений; - привлечение средств инвесторов на разработку предпроектной и градостроительной документации для последующего строительства объектов в установленном порядке. 5.3. Совместно с Департаментом имущества города Москвы разрабатывать и согласовывать в установленном порядке проекты распорядительных документов, утверждающих результаты конкурсов (аукционов), и инвестиционных контрактов по объектам физической культуры и спорта, предусмотренным целевой программой и подлежащим вынесению на конкурсы (аукционы). 6. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Комитетом физической культуры и спорта города Москвы, Москомархитектурой, Государственной земельной инспекцией города Москвы, Департаментом имущества города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы уточнить перечень неоформленных спортивных площадок в разрезе управ районов города Москвы с последующим оформлением и регистрацией их в собственность города и передачей в оперативное управление в установленном порядке. 7. Москомархитектуре при разработке градостроительной документации и актов разрешенного использования земельных участков градостроительных объектов предусматривать размещение объектов физической культуры и спорта в соответствии с Генеральной схемой развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года в объемах, установленных целевой программой. 8. Префектурам административных округов города Москвы: 8.1. Совместно с Комитетом физической культуры и спорта города Москвы обеспечить реализацию мероприятий целевой программы, направленных на повышение обеспеченности населения города Москвы объектами физической культуры и спорта местного (социально гарантированного) уровня, в том числе спортивными площадками на дворовых территориях. 8.2. Обеспечить привлечение средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы и средств инвесторов на реализацию целевой программы. 9. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов на основании утвержденного Единого поадресного перечня объектов, подлежащих вынесению на конкурсы и аукционы, включать объекты физической культуры и спорта в годовой план-график разработки и утверждения конкурсной документации и проведения конкурсов и аукционов по реализации инвестиционных проектов и после выполнения пунктов 4.1, 5.2, 5.3, 7 по объекту обеспечить проведение инвестиционных торгов. 10. Комитету физической культуры и спорта города Москвы ежегодно докладывать Мэру Москвы о ходе выполнения целевой программы. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Меня М.А. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 1 ноября 2005 г. N 864-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N 864-ПП СРЕДНЕСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2005-2007 ГГ. Паспорт Целевой программы ---------------------------------------------------------------------------- ¦Наименование ¦Среднесрочная городская целевая программа развития ¦ ¦Программы ¦объектов физической культуры и спорта в Москве на ¦ ¦ ¦период 2005-2007 гг. ¦ +----------------+---------------------------------------------------------+ ¦Основание для ¦Постановление Правительства Москвы от 28.01.2003 ¦ ¦разработки ¦N 31-ПП "О Генеральной схеме развития и размещения ¦ ¦Программы ¦объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 ¦ ¦ ¦года" (п. 4.1); ¦ ¦ ¦постановление Правительства Москвы ¦ ¦ ¦от 09.12.2003 N 1015-ПП "О городской комплексной ¦ ¦ ¦целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.)" ¦ ¦ ¦(п. 11.3) ¦ +----------------+---------------------------------------------------------+ ¦Государственный ¦Комитет физической культуры и спорта города Москвы. ¦ ¦заказчик и ¦Персональный руководитель Программы Степанянц Михаил ¦ ¦координатор ¦Сергеевич ¦ ¦Программы ¦ ¦ +----------------+---------------------------------------------------------+ ¦Основные ¦ОАО "Городской кадастр", Москомархитектура, ГУП "НИиПИ ¦ ¦разработчики ¦Генплана Москвы", префектуры административных округов ¦ ¦Программы ¦города Москвы ¦ +----------------+---------------------------------------------------------+ ¦Сроки и этапы ¦2005-2007 гг. с выделением заданий на 2005, 2006, 2007 ¦ ¦выполнения ¦годы ¦ ¦Программы ¦ ¦ +----------------+---------------------------------------------------------+ ¦Цели Программы ¦Реализация в 2005-2007 гг. Генеральной схемы развития и ¦ ¦ ¦размещения объектов физической культуры и спорта в ¦ ¦ ¦Москве до 2010 года и городской комплексной целевой ¦ ¦ ¦программы "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) в части ¦ ¦ ¦укрепления материально-технической базы отрасли для ¦ ¦ ¦дальнейшего развития детского и юношеского спорта, ¦ ¦ ¦массовой физической культуры и спорта, устранения ¦ ¦ ¦дефицита объектов физической культуры и спорта ¦ ¦ ¦социально гарантированного уровня обслуживания ¦ ¦ ¦населения и неравномерности их размещения по территории ¦ ¦ ¦города, развития клубного спорта, ¦ ¦ ¦зрелищно-тренировочных и учебно-тренировочных объектов ¦ ¦ ¦спорта высоких достижений, что создаст дополнительные ¦ ¦ ¦условия для воспитания физически крепкого и здорового ¦ ¦ ¦подрастающего поколения и оздоровления всего населения ¦ ¦ ¦Москвы ¦ +----------------+---------------------------------------------------------+ ¦Задачи ¦Развитие материально-технической базы физической ¦ ¦программы ¦культуры и спорта в Москве, в том числе: ¦ ¦ ¦- строительство и реконструкция объектов физической ¦ ¦ ¦культуры и спорта местного уровня вблизи жилья, в том ¦ ¦ ¦числе на дворовых территориях, для обеспечения ¦ ¦ ¦занятиями физкультурой и спортом всех категорий ¦ ¦ ¦населения; ¦ ¦ ¦- строительство и реконструкция объектов физической ¦ ¦ ¦культуры и спорта городского уровня для занятий ¦ ¦ ¦массовым спортом основных категорий населения, в том ¦ ¦ ¦числе людей с ограниченными физическими возможностями; ¦ ¦ ¦- строительство и реконструкция объектов физической ¦ ¦ ¦культуры и спорта для подготовки спортсменов высокого ¦ ¦ ¦класса и проведения соревнований всероссийского и ¦ ¦ ¦международного уровней ¦ +----------------+---------------------------------------------------------+ ¦Перечень ¦I. Мероприятия по строительству и реконструкции ¦ ¦программных ¦объектов физической культуры и спорта местного уровня ¦ ¦мероприятий ¦Подпрограмма 1. Строительство и реконструкция ¦ ¦(подпрограмм), ¦плоскостных объектов физической культуры и спорта на ¦ ¦исполнители ¦дворовых территориях. ¦ ¦программных ¦Исполнители: префектуры административных округов, ¦ ¦мероприятий ¦управы районов г. Москвы, Департамент ¦ ¦(подпрограмм) ¦жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города ¦ ¦ ¦Москвы. ¦ ¦ ¦Подпрограмма 2. Строительство и реконструкция объектов ¦ ¦ ¦физической культуры и спорта на территориях школ, ¦ ¦ ¦межшкольных спортивных объектов. ¦ ¦ ¦Исполнители: Департамент образования города Москвы, ¦ ¦ ¦префектуры административных округов города Москвы, ¦ ¦ ¦Москомархитектура, физкультурно-спортивные организации. ¦ ¦ ¦Подпрограмма 3. Строительство и реконструкция объектов ¦ ¦ ¦физической культуры и спорта вблизи жилья для различных ¦ ¦ ¦групп населения. ¦ ¦ ¦Исполнители: Комитет физической культуры и спорта ¦ ¦ ¦города Москвы, Москомархитектура, префектуры ¦ ¦ ¦административных округов города Москвы, ¦ ¦ ¦физкультурно-спортивные организации, застройщики. ¦ ¦ ¦II. Мероприятия по строительству и реконструкции ¦ ¦ ¦объектов физической культуры и спорта городского уровня ¦ ¦ ¦Подпрограмма 4. Строительство и реконструкция городских ¦ ¦ ¦объектов массового спорта. ¦ ¦ ¦Исполнители: Комитет физической культуры и спорта ¦ ¦ ¦города Москвы, Федеральное агентство по физической ¦ ¦ ¦культуре и спорту, Москомархитектура, префектуры ¦ ¦ ¦административных округов города Москвы, некоммерческие ¦ ¦ ¦спортивные организации, спортивные фонды, прочие ¦ ¦ ¦предприятия и организации физической культуры и спорта, ¦ ¦ ¦ведомства и организации, в ведении которых находятся ¦ ¦ ¦объекты физической культуры и спорта городского уровня, ¦ ¦ ¦застройщики. ¦ ¦ ¦Подпрограмма 5. Строительство и реконструкция объектов ¦ ¦ ¦клубного спорта. ¦ ¦ ¦Исполнители: Комитет физической культуры и спорта ¦ ¦ ¦города Москвы, Москомархитектура, префектуры ¦ ¦ ¦административных округов города Москвы, некоммерческие ¦ ¦ ¦спортивные организации, спортивные фонды, предприятия и ¦ ¦ ¦организации физической культуры и спорта, застройщики. ¦ ¦ ¦Подпрограмма 6. Строительство и реконструкция ¦ ¦ ¦универсальных и специализированных ¦ ¦ ¦зрелищно-тренировочных комплексов. ¦ ¦ ¦Исполнители: Комитет физической культуры и спорта ¦ ¦ ¦города Москвы, Москомархитектура, ведомства и ¦ ¦ ¦организации, в ведении которых находятся объекты спорта ¦ ¦ ¦высоких достижений, застройщики. ¦ ¦ ¦Подпрограмма 7. Строительство и реконструкция ¦ ¦ ¦учебно-тренировочных комплексов училищ олимпийского ¦ ¦ ¦резерва (УОР), спортивных детско-юношеских школ ¦ ¦ ¦олимпийского резерва (СДЮШОР), экспериментальных школ ¦ ¦ ¦высшего спортивного мастерства (ЭШВСМ). ¦ ¦ ¦Исполнители: Комитет физической культуры и спорта ¦ ¦ ¦города Москвы, Москомархитектура, учреждения ¦ ¦ ¦образования системы спортивных школ Москомспорта. ¦ ¦ ¦Подпрограмма 8. Строительство и реконструкция объектов ¦ ¦ ¦физической культуры и спорта Московской федерации ¦ ¦ ¦профсоюзов. ¦ ¦ ¦Исполнители: Комитет физической культуры и спорта ¦ ¦ ¦города Москвы, Московская федерация профсоюзов, ¦ ¦ ¦спортивные организации, фонды. ¦ ¦ ¦Подпрограмма 9. Строительство и реконструкция ¦ ¦ ¦специализированных объектов физической культуры и ¦ ¦ ¦спорта, предназначенных для людей с ограниченными ¦ ¦ ¦физическими возможностями ¦ +----------------+---------------------------------------------------------+ ¦Целевые ¦Мероприятиями Программы по строительству и ¦ ¦показатели ¦реконструкции объектов физической культуры и спорта ¦ ¦Программы ¦местного уровня предусматривается: ¦ ¦по ¦- строительство и реконструкция 460,4 тыс. кв. м ¦ ¦подпрограммам ¦плоскостных спортивных сооружений местного уровня; ¦ ¦ ¦- строительство и реконструкция 246,3 тыс. кв. м крытых ¦ ¦ ¦спортивных сооружений местного уровня. ¦ ¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦- подпрограммой 1 предусматривается: ¦ ¦ ¦строительство и реконструкция плоскостных ¦ ¦ ¦спортивных сооружений на дворовых территориях - 325,3 ¦ ¦ ¦тыс. кв. м (287 объектов); ¦ ¦ ¦- подпрограммой 2 предусматривается: ¦ ¦ ¦строительство и реконструкция межшкольных стадионов и ¦ ¦ ¦школьных спортивных площадок - 135,1 тыс. кв. м (67 ¦ ¦ ¦объектов); ¦ ¦ ¦- подпрограммой 3 предусматривается: ¦ ¦ ¦строительство и реконструкция ¦ ¦ ¦физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), ¦ ¦ ¦спортивно-оздоровительных комплексов (СОК) и бассейнов ¦ ¦ ¦вблизи жилья (в "шаговой доступности") для ¦ ¦ ¦различных групп населения: 246,3 тыс. кв. м ¦ ¦ ¦(65 отдельно стоящих объектов и 33 ¦ ¦ ¦встроенно-пристроенных в первых этажах жилых домов). ¦ ¦ ¦Еще 31,7 тыс. кв. м - 14 объектов предполагаются к ¦ ¦ ¦вводу в 2008 г. ¦ ¦ ¦Мероприятиями Программы по строительству и ¦ ¦ ¦реконструкции объектов физической культуры и спорта ¦ ¦ ¦городского уровня предусматривается: ¦ ¦ ¦- строительство 925,3 тыс. кв. м объектов физической ¦ ¦ ¦культуры и спорта городского уровня. ¦ ¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦- подпрограммой 4 предусматривается: ¦ ¦ ¦строительство 201,2 тыс. кв. м (50 объектов) массового ¦ ¦ ¦спорта. Еще 11 объектов площадью 94,3 тыс. кв. м ¦ ¦ ¦предполагаются к вводу в 2008-2009 гг.; ¦ ¦ ¦реконструкция 15 ведомственных спортивных объектов ¦ ¦ ¦массового спорта городского уровня площадью 32,0 тыс. ¦ ¦ ¦кв. м; ¦ ¦ ¦- подпрограммой 5 предусматривается: ¦ ¦ ¦строительство 292,9 тыс. кв. м (49 объектов) клубного ¦ ¦ ¦спорта. Еще один объект площадью 50 тыс. кв. м ¦ ¦ ¦предполагается к вводу в 2008-2009 гг.; ¦ ¦ ¦- подпрограммой 6 предусматривается: ¦ ¦ ¦строительство 211,1 тыс. кв. м (5 объектов) ¦ ¦ ¦универсальных специализированных зрелищно-тренировочных ¦ ¦ ¦комплексов спорта высоких достижений; ¦ ¦ ¦реконструкция 51,2 тыс. кв. м (3 объекта) существующих ¦ ¦ ¦зрелищно-тренировочных комплексов спорта высоких ¦ ¦ ¦достижений; ¦ ¦ ¦начало строительства и реконструкции 14 объектов ¦ ¦ ¦площадью 365,4 тыс. кв. м, предполагаемых к вводу в ¦ ¦ ¦2008-2011 гг.; ¦ ¦ ¦- подпрограммой 7 предусматривается: ¦ ¦ ¦реконструкция и строительство новых спортивных объектов ¦ ¦ ¦на существующих территориях для подготовки спортсменов ¦ ¦ ¦и команд высшего мастерства для проведения соревнований ¦ ¦ ¦всероссийского и международного уровней - ¦ ¦ ¦экспериментальных школ высшего спортивного мастерства ¦ ¦ ¦(ЭШВСМ), училищ олимпийского резерва (УОР), спортивных ¦ ¦ ¦детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), ¦ ¦ ¦спортивно-оздоровительных баз - 154,1 тыс. кв. м (31 ¦ ¦ ¦объект), в т.ч. на территории Московской области 2 ¦ ¦ ¦объекта площадью 3,9 тыс. кв. м. Еще 25 объектов общей ¦ ¦ ¦площадью 179,2 тыс. кв. м предполагаются к вводу в ¦ ¦ ¦2008-2009 гг., в том числе на территории Московской ¦ ¦ ¦области 99,2 тыс. кв. м (5 объектов); ¦ ¦ ¦- подпрограмма 8 предусматривает: ¦ ¦ ¦строительство и реконструкцию 4 объектов общей площадью ¦ ¦ ¦12,4 тыс. кв. м; ¦ ¦ ¦- подпрограмма 9 предусматривает: ¦ ¦ ¦строительство 1 объекта общей площадью 2,4 тыс. кв. м ¦ +----------------+---------------------------------------------------------+ ¦Объемы и ¦-------------------------------------------------------- ¦ ¦источники ¦¦Источники ¦Объемы финансирования, млн. руб. ¦ ¦ ¦финансирования ¦¦финансирования +----------------------------------+ ¦ ¦Программы ¦¦ ¦Всего ¦2005 г. ¦2006 г. ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦¦Средства бюджета ¦14093,1¦ 2773,3¦ 5019,0¦ 6300,8¦ ¦ ¦ ¦¦города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦¦средства Адресной ¦13030,0¦ 2555,5¦ 4558,0¦ 5916,5¦ ¦ ¦ ¦¦инвестиционной ¦ ¦ ¦ <*>¦ <*>¦ ¦ ¦ ¦¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦¦средства бюджета ¦ 165,0¦ - ¦ 55,0¦ 110,0¦ ¦ ¦ ¦¦города Москвы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦предоставляемые на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦возвратной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦на разработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦предпроектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦документации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦объектам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦выставляемым на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦конкурсы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦аукционы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦¦средства целевых ¦ 898,1¦ 217,8¦ 406,0¦ 274,3¦ ¦ ¦ ¦¦бюджетных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦г. Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦¦Средства ¦ 32,4¦ 32,4¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦¦Средства ¦21728,6¦ 4103,5¦ 7907,9¦ 9717,2¦ ¦ ¦ ¦¦инвесторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+-------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦¦Всего ¦35854,1¦ 6909,2¦ 12926,9¦ 16018,0¦ ¦ ¦ ¦-------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦-------------------------------- ¦ ¦ ¦<*> Капитальные вложения могут уточняться при ежегодном ¦ ¦ ¦формировании проекта Адресной инвестиционной программы ¦ ¦ ¦на соответствующий период ¦ +----------------+---------------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые ¦Увеличение обеспеченности населения плоскостными ¦ ¦результаты ¦спортивными сооружениями на дворовых территориях с 70 ¦ ¦реализации ¦до 80% от норматива. ¦ ¦Программы ¦Увеличение обеспеченности населения крытыми объектами ¦ ¦ ¦физической культуры и спорта местного уровня вблизи ¦ ¦ ¦жилья с 12 до 22% от норматива. ¦ ¦ ¦Сглаживание сложившихся диспропорций в размещении по ¦ ¦ ¦территории города плоскостных и крытых объектов ¦ ¦ ¦физической культуры и спорта местного уровня. ¦ ¦ ¦Увеличение общей площади городских объектов массового ¦ ¦ ¦спорта с 1,4 млн. кв. м до 2,3 млн. кв. м. ¦ ¦ ¦Устранение физического и морального износа 178 ¦ ¦ ¦существующих объектов физической культуры и спорта, в ¦ ¦ ¦том числе 151 спортивный объект местного уровня на ¦ ¦ ¦дворовых территориях, 15 городских объектов массового ¦ ¦ ¦спорта, 3 крупных зрелищно-тренировочных комплексов, 9 ¦ ¦ ¦учебно-тренировочных комплексов. ¦ ¦ ¦Создание более 5 тысяч новых рабочих мест в отрасли. ¦ ¦ ¦Повышение качества и расширение ассортимента услуг, ¦ ¦ ¦предоставляемых в городе спортивными объектами. ¦ ¦ ¦Создание в городе условий для проведения крупных ¦ ¦ ¦спортивных соревнований международного уровня, в том ¦ ¦ ¦числе олимпийских игр, и подготовки спортсменов ¦ ¦ ¦международного класса для участия в этих соревнованиях. ¦ ¦ ¦Рост авторитета России как одной из ведущих спортивных ¦ ¦ ¦держав мира ¦ +----------------+---------------------------------------------------------+ ¦Система ¦Управление реализацией Программы осуществляется ¦ ¦организации ¦государственным заказчиком Программы - Комитетом ¦ ¦управления и ¦физической культуры и спорта города Москвы в ¦ ¦контроля за ¦соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. ¦ ¦исполнением ¦N 34 "О государственных целевых программах в городе ¦ ¦Целевой ¦Москве", Законом города Москвы от 15 мая 2002 г. N 26 ¦ ¦программы ¦"О городском государственном заказе", постановлением ¦ ¦ ¦Правительства Москвы от 11.01.2005 N 3-ПП "О ¦ ¦ ¦совершенствовании практики разработки и реализации ¦ ¦ ¦городских целевых программ в городе Москве". ¦ ¦ ¦Комитет физической культуры и спорта города Москвы ¦ ¦ ¦осуществляет мониторинг реализации Программы, ¦ ¦ ¦организует актуализацию мероприятий Программы и в ¦ ¦ ¦установленном порядке докладывает Правительству Москвы ¦ ¦ ¦итоги реализации Программы ¦ ---------------------------------------------------------------------------- 1. Общие положения Среднесрочная городская целевая программа развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 гг. (далее - Целевая программа) разработана в соответствии с постановлениями Правительства Москвы "О Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года" от 28.01.2003 N 31-ПП (п. 4.1) и "О городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.)" от 09.12.2003 N 1015-ПП (п. 11.3) и является механизмом реализации в 2005-2007 гг. Генеральной схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года. Основу Программы составляют уточненные и актуализированные адресные перечни Генеральной схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года с установлением по каждому объекту объемных показателей и сроков строительства (реконструкции), необходимых объемов финансирования. Настоящая Целевая программа сформирована с выделением подпрограмм, соответствующих отдельным типам объектов физической культуры и спорта, указанных в Основных положениях Генеральной схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года. Данные подпрограммы объединены в две группы объектов физической культуры и спорта: - группа объектов местного уровня и соответствующие им подпрограммы строительства и реконструкции объектов местного уровня; - группа объектов городского уровня и соответствующие им подпрограммы строительства и реконструкции объектов городского уровня. Объекты местного уровня обеспечивают массовое привлечение молодежи и других групп населения к ежедневным занятиям физкультурой, предоставляют социально гарантированный набор услуг для поддержания здоровья населения, размещены в радиусе пешеходной доступности (от 500 метров до 1500 метров) от жилья. Объекты городского уровня обеспечивают занятия массовым спортом (в радиусе 40-60 минут); возможности тренировок спортсменам с проведением соревнований международного уровня (без регламентации доступности). В составе Целевой программы разработаны следующие подпрограммы строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта местного уровня: - подпрограмма 1. Строительство и реконструкция плоскостных объектов физической культуры и спорта на дворовых территориях; - подпрограмма 2. Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта на территориях школ, межшкольных спортивных объектов; - подпрограмма 3. Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта вблизи жилья для различных групп населения. В составе Целевой программы разработаны следующие подпрограммы строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта городского уровня: - подпрограмма 4. Строительство и реконструкция городских объектов массового спорта; - подпрограмма 5. Строительство и реконструкция объектов клубного спорта; - подпрограмма 6. Строительство и реконструкция универсальных и специализированных зрелищно-тренировочных комплексов; - подпрограмма 7. Строительство и реконструкция учебно-тренировочных комплексов училищ олимпийского резерва (УОР), спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), экспериментальных школ высшего спортивного мастерства (ЭШВСМ). В отдельные подпрограммы выделены объекты Московской федерации профсоюзов (подпрограмма 8) и объекты, предназначенные для людей с ограниченными физическими возможностями (подпрограмма 9). 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными средствами В последние два-три года значительно усилилось участие государства в развитии спортивной отрасли, была значительно расширена база сетевых спортивных объектов. Начиная с 2000 года в Москве активными темпами реализуются программы строительства спортивных объектов: полностью завершена программа строительства плавательных бассейнов, роликодромов, сданы в эксплуатацию несколько ВМХ-велодромов, реализуется программа строительства универсальных спортивных сооружений из быстровозводимых легких металлических конструкций, начато строительство быстровозводимых катков. Начиная с 1998 года в Москве ведется работа по созданию условий для занятий горными лыжами (построено пять горно-лыжных склонов), сноубордом и гребным слаломом. Вместе с тем проблема обеспечения населения города объектами физкультуры и спорта, в особенности объектами местного социально гарантированного уровня, продолжает оставаться актуальной. Социологические исследования показывают, что только 10% населения города Москвы занимаются целенаправленно каким-либо из видов спорта, от 30 до 50% москвичей никогда не занимались спортом, причем большая часть из них хотела бы заниматься, но не делает этого по причине отсутствия вблизи мест проживания объектов физической культуры и спорта, доступных для всех категорий граждан. В целом такое положение московского массового спорта становится понятным, если принять во внимание, что обеспеченность москвичей спортивными объектами находится на невысоком уровне. Одной из наиболее сложных проблем развития массового спорта является нехватка спортивных объектов местного (социально гарантированного) уровня обслуживания, доступных населению города. К таким объектам относятся плоскостные спортивные сооружения во дворах жилого фонда и крытые физкультурно-оздоровительные сооружения вблизи жилья. В настоящее время в Москве на дворовых территориях размещается более тысячи плоскостных спортивных сооружений. Однако значительная часть существующих спортивных площадок находится в неудовлетворительном состоянии, нуждается в реконструкции и расширении видов спортивной направленности. Согласно Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года общая площадь плоскостных спортивных сооружений на дворовых территориях города составляет порядка 900 тыс. кв. м, что составляет около 70% от нормативной обеспеченности населения указанными объектами. Для достижения нормативной обеспеченности согласно Генеральной схеме на дворовых территориях необходимо разместить еще около 400 тыс. кв. м плоскостных сооружений. По данным обследований, проведенных Институтом социальных инициатив, фактическая площадь плоскостных спортивных объектов на дворовых территориях превышает нормативный уровень. Проблема заключается в том, что большая часть площадок находится в бесхозном состоянии, а зачастую используется не по назначению. Площадки плохо оборудованы или не оборудованы полностью. Для поддержания функциональной пригодности новых или реконструированных спортивных площадок необходимо обеспечить контроль за эксплуатацией данных объектов, сохранностью спортивного оборудования и инвентаря. При строительстве новых плоскостных спортивных сооружений нужно учитывать сложившиеся диспропорции в их размещении на территории города: в ряде районов обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями составляет менее одного процента, в других районах, наоборот, наблюдается значительное превышение площади существующих площадок к нормативной потребности. Общая площадь существующих крытых физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений местного уровня (ФОК, СОК, бассейны, спортивно-досуговые комплексы в первых этажах жилых зданий) составляет порядка 300 тыс. кв. м, тогда как по нормативам, предусматриваемым Генеральной схемой, Москве требуется 2500 тыс. кв. м таких объектов. Дефицит данных объектов в настоящее время составляет порядка 2200 тыс. кв. м, обеспеченность - 12 процентов от нормативной. К 2010 году Генеральной схемой предполагается строительство 1200 тыс. кв. м крытых спортивных сооружений местного уровня, что должно покрыть дефицит в данных объектах почти на 50%. В городе в течение уже длительного времени сохраняется дефицит в спортивных объектах городского уровня. Общая площадь таких объектов составляет порядка 1400 тыс. кв. м. В соответствии с Генеральной схемой необходимо дополнительное строительство еще около 1200 тыс. кв. м объектов. Кроме того, многие спортивные объекты городского уровня не соответствуют постоянно возрастающим потребностям населения в новых видах спорта и качестве предоставляемых услуг, вследствие чего они нуждаются в реконструкции и модернизации. Проводимая на ряде спортивных объектов модернизация в целом способствует решению стоящей перед городом задачи, однако темпы ветшания материальной базы отрасли существенно опережают темпы ввода новых спортивных объектов и реконструкции существующих. Имеющиеся в городе уникальные и специализированные спортивные объекты спорта высоких достижений, такие как спортивные комплексы "Лужники", "Олимпийский", велотрек и гребной канал в Крылатском, конно-спортивный комплекс "Битца", стадионы "Динамо", "Москвич" и др., не полностью соответствуют международным стандартам, не охватывают полный спектр видов олимпийского спорта, требуют развития и доведения до уровня технических требований сегодняшнего дня. Сохраняется тенденция опережения темпов ветшания материальной базы отрасли физической культуры и спорта по сравнению с темпами ввода новых спортивных объектов и реконструкции существующих. Вопрос предоставления спортивных услуг людям с ограниченными физическими возможностями по-прежнему остается актуальным и сложным. В городе на сегодняшний день проживает около миллиона инвалидов и почти 30 тыс. детей-инвалидов. Существует дефицит в специализированных, спортивно-реабилитационных центрах. К тому же не все существующие в городе спортивные сооружения приспособлены для занятий людей с ограниченными физическими возможностями. Остается нерешенной задача расширения ассортимента предлагаемых спортивными объектами услуг (видов спорта), повышения качества физкультурно-спортивного обслуживания всех категорий населения, развития платных услуг, обеспеченных соответствующим фондом сооружений высокого качества. В значительной мере проблема обеспечения населения объектами физической культуры и спорта остается нерешенной вследствие недостаточности достигнутого уровня финансирования отрасли физической культуры и спорта. Поскольку за счет роста вложений только бюджетных средств проблему решить не удастся, привлечение внебюджетных источников финансирования остается одной из важнейших и нерешенных проблем отрасли. Сложность решения проблемы привлечения внебюджетных средств связана с социальным характером инвестиций в создание спортивных объектов, длительными сроками окупаемости затрат и, следовательно, необходимостью государственной поддержки инвесторов. Для планомерного и упорядоченного развития сети спортивных объектов в Москве необходим программно-целевой подход на городском уровне, взаимоувязывающий различные организационные, финансовые и градостроительные мероприятия, проводимые органами управления города, жителями Москвы, юридическими лицами, общественными организациями. Разработанная Целевая программа призвана увеличить обеспеченность населения города спортивными объектами, уменьшить диспропорции в размещении объектов местного уровня по территории города, обеспечить повышение эффективности использования городских средств, вкладываемых в развитие физической культуры и спорта, создать условия для привлечения частных инвестиций в спортивную отрасль. 3. Основные цели и задачи Целевой программы Целью разработанной Целевой программы является реализация в 2005-2007 гг. Генеральной схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года для дальнейшего развития детского и юношеского спорта, массовой физической культуры и спорта, устранения дефицита сети объектов физической культуры и спорта социально гарантированного уровня обслуживания населения и неравномерности ее размещения по административным округам города, развития коммерческих объектов клубного спорта, зрелищно-тренировочных и учебно-тренировочных объектов спорта высоких достижений, что создаст условия для воспитания физически крепкого и здорового подрастающего поколения, оздоровления населения, привлечения его к активному занятию физической культурой и спортом, роста спортивных достижений. В соответствии с городской комплексной целевой программой "Спорт Москвы" и Основными положениями реализации Генеральной схемы развития объектов физической культуры и спорта на 2010 г. к приоритетным направлениям реализации настоящей Целевой программы относятся: - создание условий для развития массового детско-юношеского спорта; - достижение нормативного обеспечения москвичей плоскостными сооружениями на дворовых территориях; - повышение общей обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта местного (социально гарантированного) уровня обслуживания населения, устранение неравномерности ее размещения по административным округам города, создание в "шаговой доступности" населения, в том числе в первых этажах жилых зданий и встроенно-пристроенных помещениях: специализированных спортивно-оздоровительных комплексов (СОК); физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК); бассейнов (в том числе мини-бассейнов); тренажерных залов; - обеспечение возможности выбора, расширения предоставляемых видов спорта и повышения качества физкультурно-спортивного обслуживания всех категорий населения, развитие сети коммерческих объектов клубного спорта, обеспеченных соответствующим фондом сооружений высокого качества; - создание специализированных и приспособление существующих спортивных сооружений для занятий людей с ограниченными физическими возможностями; - расширение сети уникальных и специализированных спортивных объектов, соответствующих международным стандартам (в том числе требованиям олимпийского спорта), позволяющих улучшить условия для подготовки российских спортсменов и проведения международных соревнований. Для достижения указанных выше целей разработанной Целевой программы необходимо решение следующих задач: 1. Концептуальные задачи: - формирование оптимального размещения сети объектов физической культуры и спорта с учетом территориальной дифференциации обеспеченности, выявленного дефицита, перспективной потребности населения города и доступности данных объектов с целью выравнивания сложившихся диспропорций и размещения нового строительства в первую очередь в районах с наименьшей существующей обеспеченностью; - развитие механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности в области строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта. 2. Социальные задачи: - развитие сети спортивных объектов, ориентированных на обслуживание всех социальных групп граждан, в том числе людей с ограниченными физическими возможностями; - развитие системы социального мониторинга, оценка степени обеспеченности различных категорий граждан объектами физической культуры и спорта; - использование проживающим населением школьных и ведомственных спортивных объектов. 3. Градостроительные задачи: - строительство и реконструкция спортивных объектов для физкультурно-оздоровительной работы вблизи жилья, в том числе плоскостных спортивных сооружений на дворовых территориях, для обеспечения занятиями физкультурой и спортом всех категорий населения; - использование первых этажей жилых зданий и встроенно-пристроенных помещений для организации приближенного спортивного досуга; - строительство и реконструкция спортивных объектов для занятий массовым спортом основных групп населения; - развитие сети коммерческих спортивных объектов; - строительство и реконструкция спортивных объектов подготовки спортсменов высокого класса для проведения соревнований всероссийского и международного уровней, в том числе реконструкция существующих спортсооружений, образовательных учреждений спортивной направленности системы Москомспорта, перечень которых утвержден постановлением Правительства Москвы от 11.12.2001 N 1107-ПП "О первоочередных мерах по совершенствованию деятельности образовательных учреждений спортивной направленности системы Москомспорта"; - реорганизация застройки существующих объектов физкультуры и спорта с целью повышения эффективности их использования в условиях дефицита территориальных ресурсов, в том числе восстановление прямых функций ряда спортивных сооружений, используемых в настоящее время не по назначению, повышение эффективности использования территорий существующих спортсооружений; - освоение новых мест возможного размещения крупных объектов физкультуры и спорта с различными пространственными и ландшафтными характеристиками с учетом перспектив развития многофункциональных территорий, системы общегородского центра, застроенных территорий с различной долей озеленения, территорий природного комплекса в соответствии со схемами архитектурно-планировочной структуры города, развития системы общегородских центров, сохранения и развития территорий природного комплекса; - размещение отдельных городских спортивных объектов на территории Московской области; - разработка новых экономичных проектов по строительству физкультурно-спортивных объектов массового использования с оптимальными технико-экономическими и стоимостными показателями. Намеченные Целевой программой объемы строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта по городу в целом, административным округам и районам города в 2005-2007 гг. отражены в целевых показателях Программы. Целевые показатели разработанной Целевой программы установлены по программе в целом, по строительству и реконструкции объектов местного уровня и по строительству и реконструкции объектов городского уровня с выделением заданий по территориям административных округов города Москвы и отдельным подпрограммам. Целевые показатели по Программе в целом В таблице 1 представлены целевые показатели по объемам строительства объектов физической культуры и спорта по Программе в целом, выделены объекты городского и местного уровней, а также задел по строительству объектов физической культуры и спорта на 2008-2009 гг. Целевые показатели определены на основе Адресного перечня размещения объектов физической культуры и спорта в Москве, предлагаемых к строительству и реконструкции на период 2005-2007 гг., и соответствуют оптимистическому сценарию реализации Целевой программы (см. приложение к Целевой программе). Таблица 1 СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПО МОСКВЕ В ЦЕЛОМ, АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ ГОРОДА МОСКВЫ, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ НА ОБЪЕКТЫ ГОРОДСКОГО И МЕСТНОГО УРОВНЕЙ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | |Программа в целом: |В том числе |Задел на 2008-2009 гг. | | |2005-2007 годы |-----------------------------------------------------------------------------| | | | |2005 г. |2006 г. |2007 г. | | | |--------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------| | |Крытые |Плоскостные |Крытые |Плоскостные |Крытые |Плоскостные |Крытые |Плоскостные |Крытые |Плоскостные | | |сооружения, |сооружения |сооружения, |сооружения |сооружения, |сооружения |сооружения, |сооружения |сооружения, |сооружения | | |тыс. кв. м |<*>, тыс. |тыс. кв. м |<*>, тыс. |тыс. кв. м |<*>, тыс. |тыс. кв. м |<*>, тыс. |тыс. кв. м |<*>, тыс. | | | |кв. м | |кв. м | |кв. м | |кв. м | |кв. м | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Объекты местного | 246,3| 460,4| 66,2| 146,4| 85,7| 132,3| 94,4| 181,8| 31,7| - | |уровня | | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Объекты | 925,3| 3183,7| 60,4| 874,0| 270,8| 968,0| 594,1| 1341,7| 688,9| 4019,0| |городского уровня | | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Всего по городу | 1171,6| 3644,2| 126,6| 1020,4| 356,5| 1100,3| 688,5| 1523,5| 720,6| 4019,0| |Москве и | | | | | | | | | | | |Московской | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |В том числе по | | | | | | | | | | | |административным | | | | | | | | | | | |округам: | | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Центральный | 94,2| 60,0| 12,7| 6,4| 65,7| 8,2| 15,8| 45,4| 111,0| - | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Северо-Восточный | 91,6| 271,4| 8,9| 22,9| 47,0| 165,9| 35,7| 82,6| 77,6| - | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Восточный | 94,6| 174,0| 28,0| 22,2| 18,0| 103,1| 48,6| 48,7| 21,0| 54,0| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Юго-Восточный | 72,6| 87,3| 0,6| 26,6| 16,7| 54,1| 55,3| 6,6| 31,1| 29,0| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Южный | 159,7| 666,3| 12,2| 4,3| 3,1| 14,4| 144,4| 647,6| 25,0| 380,0| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Юго-Западный | 88,1| 70,8| 13,5| 5,0| 25,7| 11,8| 48,9| 54,0| 9,4| 61,0| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Западный | 161,1| 898,8| 11,0| 741,9| 43,7| 126,9| 106,4| 30,0| 247,1| 600,0| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Северо-Западный | 120,4| 694,2| 20,7| 72,0| 27,2| 467,6| 72,5| 154,6| 20,0| - | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Северный | 235,3| 537,5| 9,0| 38,8| 83,1| 109,3| 143,2| 389,4| 79,2| 2870,0| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Зеленоградский | 50,2| 183,8| 6,5| 80,2| 26,0| 39,0| 17,7| 64,6| 0,0| 25,0| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Московская область| 3,9| - | 3,5| - | 0,4| - | - | - | 99,2| - | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> В том числе спортивные площадки на дворовых территориях, межшкольные стадионы, плоскостные объекты массового городского уровня и открытые спортивные сооружения специализированного назначения. Целевые показатели по объектам местного уровня В таблице 2 представлены целевые показатели по объектам физической культуры и спорта местного уровня. Таблица 2 СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА МЕСТНОГО УРОВНЯ ПО МОСКВЕ В ЦЕЛОМ И АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ ГОРОДА МОСКВЫ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ПО ПОДПРОГРАММАМ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ --- | |Программа в целом: |В том числе |Задел на | | |2005-2007 годы |-----------------------------------------------------------------------------|2008-2009 | | | |2005 г. |2006 г. |2007 г. |гг. | | |--------------------------|-------------------------|-------------------------|-------------------------|------------| | |Крытые |Плоскостные |Крытые |Плоскостные |Крытые |Плоскостные |Крытые |Плоскостные |Крытые | | |сооружения, |сооружения, |сооружения, |сооружения, |сооружения, |сооружения, |сооружения, |сооружения, |сооружения, | | |тыс. кв. м |тыс. кв. м |тыс. кв. м |тыс. кв. м |тыс. кв. м |тыс. кв. м |тыс. кв. м |тыс. кв. м |тыс. кв. м | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Всего по городу | 246,3| 460,4| 66,2| 146,4| 85,7| 132,3| 94,4| 181,8| 31,7| |Москве | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |В том числе: | | | | | | | | | | --| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Подпрограмма 1. | - | 325,3| - | 119,6| - | 71,8| - | 134,0| - | --| |Плоскостные | | | | | | | | | | |объекты | | | | | | | | | | |физической | | | | | | | | | | |культуры и | | | | | | | | | | --| |спорта на | | | | | | | | | | |дворовых | | | | | | | | | | --| |территориях | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |В т.ч.: | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |- строительство | - | 143,4| - | 74,6| - | 19,3| - | 49,5| - | |новых сооружений | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |- реконструкция | - | 181,9| - | 45,0| - | 52,5| - | 84,5| - | |существующих | | | | | | | | | | --| |сооружений | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| --| |Подпрограмма 2. | - | 135,1| - | 26,8| - | 60,5| - | 47,8| - | |Объекты | | | | | | | | | | |физической | | | | | | | | | | --| |культуры и | | | | | | | | | | |спорта на | | | | | | | | | | |территориях | | | | | | | | | | |школ, | | | | | | | | | | --| |межшкольные | | | | | | | | | | |спортивные | | | | | | | | | | |объекты | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Подпрограмма 3. | 246,3| - | 66,2| - | 85,7| - | 94,4| - | 31,7| |Объекты | | | | | | | | | | |физической | | | | | | | | | | |культуры и | | | | | | | | | | |спорта вблизи | | | | | | | | | | |жилья для | | | | | | | | | | |различных групп | | | | | | | | | | --| |населения | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |По | | | | | | | | | | |административным | | | | | | | | | | |округам: | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Центральный | 17,5| 32,0| 10,0| 6,4| 2,2| 8,2| 5,3| 17,4| - | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |В том числе: | | | | | | | | | | --| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Подпрограмма 1. | - | 21,3| - | 4,7| - | 3,5| - | 13,1| - | |Плоскостные | | | | | | | | | | |объекты | | | | | | | | | | --| |физической | | | | | | | | | | |культуры и | | | | | | | | | | --| |спорта на | | | | | | | | | | |дворовых | | | | | | | | | | --| |территориях | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |В т.ч.: | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |- строительство | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |новых сооружений | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |- реконструкция | - | 21,3| - | 4,7| - | 3,5| - | 13,1| - | |существующих | | | | | | | | | | --| |сооружений | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| --| |Подпрограмма 2. | - | 10,7| - | 1,7| - | 4,7| - | 4,3| - | |Объекты | | | | | | | | | | |физической | | | | | | | | | | --| |культуры и | | | | | | | | | | |спорта на | | | | | | | | | | |территориях | | | | | | | | | | |школ, | | | | | | | | | | --| |межшкольные | | | | | | | | | | |спортивные | | | | | | | | | | |объекты | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Подпрограмма 3. | 17,5| - | 10,0| - | 2,2| - | 5,3| - | - | |Объекты | | | | | | | | | | |физической | | | | | | | | | | |культуры и | | | | | | | | | | |спорта вблизи | | | | | | | | | | |жилья для | | | | | | | | | | |различных групп | | | | | | | | | | --| |населения | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Северо-Восточный | 38,1| 38,4| 8,9| 7,9| 21,2| 17,9| 8,0| 12,6| 2,9| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |В том числе: | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Подпрограмма 1. | - | 24,3| - | 7,8| - | 9,9| - | 6,6| - | |Плоскостные | | | | | | | | | | |объекты | | | | | | | | | | --| |физической | | | | | | | | | | |культуры и | | | | | | | | | | |спорта на | | | | | | | | | | --| |дворовых | | | | | | | | | | |территориях | | | | | | | | | | --| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |В т.ч.: | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |- строительство | - | 21,9| - | 7,3| - | 8,0| - | 6,6| - | |новых сооружений | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |- реконструкция | - | 2,4| - | 0,5| - | 1,9| - | - | - | |существующих | | | | | | | | | | |сооружений | | | | | | | | | | --| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Подпрограмма 2. | - | 14,1| - | 0,1| - | 8,0| - | 6,0| - | --| |Объекты | | | | | | | | | | |физической | | | | | | | | | | |культуры и | | | | | | | | | | --| |спорта на | | | | | | | | | | |территориях | | | | | | | | | | |школ, | | | | | | | | | | |межшкольные | | | | | | | | | | --| |спортивные | | | | | | | | | | |объекты | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Подпрограмма 3. | 38,1| - | 8,9| - | 21,2| - | 8,0| - | 2,9| |Объекты | | | | | | | | | | |физической | | | | | | | | | | |культуры и | | | | | | | | | | |спорта вблизи | | | | | | | | | | |жилья для | | | | | | | | | | |различных групп | | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | | --| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Восточный | 45,7| 93,0| 25,0| 19,2| 4,9| 32,1| 15,8| 41,7| 7,4| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |В том числе: | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Подпрограмма 1. | - | 89,0| - | 15,2| - | 32,1| - | 41,7| - | |Плоскостные | | | | | | | | | | |объекты | | | | | | | | | | |физической | | | | | | | | | | --| |культуры и | | | | | | | | | | |спорта на | | | | | | | | | | --| |дворовых | | | | | | | | | | |территориях | | | | | | | | | | --| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |В т.ч.: | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |- строительство | - | 3,0| - | - | - | - | - | 3,0| - | |новых сооружений | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |- реконструкция | - | 86,0| - | 15,2| - | 32,1| - | 38,7| - | |существующих | | | | | | | | | | |сооружений | | | | | | | | | | --| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Подпрограмма 2. | - | 4,0| - | 4,0| - | - | - | -| - | --| |Объекты | | | | | | | | | | |физической | | | | | | | | | | |культуры и | | | | | | | | | | --| |спорта на | | | | | | | | | | |территориях | | | | | | | | | | |школ, | | | | | | | | | | |межшкольные | | | | | | | | | | --| |спортивные | | | | | | | | | | |объекты | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Подпрограмма 3. | 45,7| - | 25,0| - | 4,9| - | 15,8| - | 7,4| |Объекты | | | | | | | | | | |физической | | | | | | | | | | |культуры и | | | | | | | | | | |спорта вблизи | | | | | | | | | | |жилья для | | | | | | | | | | |различных групп | | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | | --| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Юго-Восточный | 11,8| 20,3| 0,6| 10,6| 7,0| 3,1| 4,2| 6,6| 1,8| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |В том числе: | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Подпрограмма 1. | - | 20,3| - | 10,6| - | 3,1| - | 6,6| - | |Плоскостные | | | | | | | | | | |объекты | | | | | | | | | | |физической | | | | | | | | | | --| |культуры и | | | | | | | | | | |спорта на | | | | | | | | | | --| |дворовых | | | | | | | | | | |территориях | | | | | | | | | | --| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |В т.ч.: | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |- строительство | - | 13,7| - | 8,6| - | 1,5| - | 3,6| - | |новых сооружений | | | | | | | | | | |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |- реконструкция | - | 6,6| - | 2,0| - | 1,6| - | 3,0| - | |существующих | | | | | | | | | | |сооружений | | | | | | | | | | --| |------------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| |Подпрограмма 2. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | --| |Объекты | | | | | | | | | | |физической | | | | | | | | | | |культуры и | | | | | | | | | | --| |спорта на | | | | | | | | | | |территориях | | | | | | | | | | |школ, | | | | | | | | | | |межшкольные | | | | | | | | | | --| |спортивные | | | | | | | | | | |