Страницы: 1 2 Ответственный исполнитель определяет порядок подготовки и согласования итогового проекта документа и несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа. 7.6. Изменение ответственного исполнителя и состава соисполнителей поручений осуществляется: - по документам, направленным на исполнение поручением руководителя Службы, - на основании резолюции руководителя Службы; - по документам, направленным на исполнение поручением заместителя руководителя Службы, - на основании резолюции руководителя Службы, заместителя руководителя Службы, давшего поручение. Изменение ответственного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) подразделением Службы, ответственным за документооборот. 7.7. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются руководителю Службы или заместителю руководителя Службы ответственным исполнителем в срок не более 3 дней с даты регистрации документа в Службе, а оперативных - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается. В случаях, когда в ходе исполнения поручения резолюциями руководителя Службы, заместителей руководителя Службы меняется ответственный исполнитель, первичный исполнитель незамедлительно информирует об этом соисполнителей и подразделение Службы, ответственное за документооборот. 7.8. В случаях, когда поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей, определенных поручением, соисполнители обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции. При этом ответственный исполнитель представляет руководителю Службы (заместителю руководителя), давшему поручение, дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. При необходимости начальники управлений (заместители начальников управлений) дополнительно письменно уведомляют соисполнителей о своевременном представлении им соответствующих предложений с указанием срока их представления. 7.9. Соисполнители (управления) в течение первой половины срока исполнения поручения представляют ответственному исполнителю предложения, подписанные начальником управления. Предложения Службы по поручению Министерства представляются в Министерство в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем ответственный исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение. 7.10. Поручения, в которых не установлен срок исполнения, исполняются в срок не более 30 дней. В случае если поручение руководителя Службы (заместителя руководителя Службы) не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю Службы (заместителю руководителя Службы) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. Объяснения, представляемые руководителю Службы, визируются заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей). 7.11. В случае если Службой поручение Министерства не исполнено в установленный срок, руководитель Службы (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок, мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. Если руководителем Службы решение о привлечении работника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя Службы, руководителей территориальных органов Службы, ответственных за исполнение, и (или) направить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя Службы. Особенности порядка исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации 7.12. Исполнение поручений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, а также поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), осуществляется в соответствии с поручением Министра или его заместителей. Исполнение поручений, поступающих непосредственно в Службу, осуществляется в соответствии с положениями Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 <*>, Регламента Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2006 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2006 г., регистрационный N 7735) и иными актами. -------------------------------- <*> "Российская газета", 2004, N 119. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее соответственно - Государственная Дума, Совет Федерации, Федеральное Собрание) 7.13. Служба в пределах своей компетенции осуществляет подготовку проекта ответа на парламентский запрос, депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы по их поручению. В случае если для подготовки ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 и Регламентом Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2006 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2006 г., регистрационный N 7735). Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование 7.14. Поступившие на согласование в Службу проекты актов с пояснительной запиской направляются на рассмотрение заместителям руководителя Службы и иным должностным лицам, определенным руководителем Службы, а также в соответствующие по направлениям деятельности Службы структурные подразделения Службы и в подразделение Службы, ответственное за правовое обеспечение. Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками соответствующих управлений, руководителем Службы или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 10-дневный срок. 7.15. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Службы, подписываются руководителем Службы и направляются ответственному (головному) исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копии). Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сфере деятельности Службы, предоставляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между Министерством и Службой может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней. Сведения о проектах актов, поступивших на согласование, фиксируются в Единой информационно-аналитической системе Службы. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений 7.16. Поступившие в Службу запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются структурным подразделением по правовому обеспечению деятельности Службы в соответствующие управления. 7.17. В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация. О поступлении указанных запросов направляется информация в Министерство транспорта Российской Федерации. 7.18. Ответ на запрос подписывается заместителем руководителя Службы. 7.19. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник управления в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации. 7.20. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Службе в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, руководитель Службы (заместитель руководителя Службы) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса. 7.21. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя Службы (заместителя руководителя Службы). 7.22. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения. Сведения об указанных обращениях, запросах и ответах фиксируются в Единой информационно-аналитической системе Службы. Контроль за исполнением поручений 7.23. Контроль за исполнением поручений, включая поручения руководителя Службы и заместителей руководителя Службы, обеспечивается подразделением Службы, ответственным за документооборот. 7.24. Подразделение Службы, ответственное за документооборот (в случае если Служба является головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании: а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Службе (на основании документированной информации соответствующих управлений); б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации); в) соответствующей резолюции руководителя Службы или представленной определенными руководителем Службы должностными лицами документированной информации о решении, принятом руководителем Службы (в отношении поручений руководителя Службы); г) соответствующей резолюции заместителя руководителя Службы (в отношении поручений заместителя руководителя Службы). 7.25. В случае если Служба является соисполнителем поручений, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений о направлении в установленном порядке Службой головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов. 7.26. Контроль за рассмотрением поступивших в Службу обращений осуществляется начальниками управлений и подразделением Службы, ответственным за документооборот. Контроль за рассмотрением поступивших в Службу обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений о направлении в установленном порядке ответа заявителям. 7.27. Структурное подразделение по правовому обеспечению деятельности Службы представляет руководителю Службы, заместителям руководителя Службы, начальникам управлений информацию о находящихся на контроле документах, подготовленную подразделением Службы, ответственным за документооборот по форме, определенной руководителем Службы. Сведения об исполнении поручений фиксируются в Единой информационно-аналитической системе Службы. VIII. Порядок взаимодействия Службы с Министерством транспорта Российской Федерации 8.1. Документы от Министерства, содержащие поручения Службе, подписывает Министр либо его заместители. 8.2. В целях взаимодействия с Министерством Служба в своей деятельности: - руководствуется ежегодным планом работы и прогнозными показателями деятельности, утвержденными Министром; - представляет проект положения о Службе и предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы для последующего внесения в Правительство Российской Федерации; - представляет предложения по формированию бюджета, необходимого для финансирования Службы; - представляет предложения в проекты нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Службы, для последующего внесения в Правительство Российской Федерации; - представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы, руководителей (исполняющих обязанности руководителей) территориальных органов Службы; - представляет предложения по премированию и установлению денежного содержания руководителю Службы; - представляет предложения о поощрениях и наложении дисциплинарных взысканий на заместителей руководителя Службы, руководителей территориальных органов Службы; - представляет предложения Министру о награждении государственными, правительственными и ведомственными наградами работников центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы; - представляет в Министерство на согласование проекты служебных контрактов, заключаемых Службой с заместителями руководителя Службы; - представляет в Министерство информацию в области кадрового обеспечения Службы и ее территориальных органов; - представляет в Министерство проект Регламента Службы для согласования; - представляет для утверждения административные регламенты исполнения государственных функций; - согласовывает вопросы командирования и ухода в отпуск руководителя Службы и заместителей руководителя Службы. 8.3. Руководитель Службы при назначении на должность заместителя руководителя Службы, а также руководителя территориального органа Службы направляет в структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, представление на кандидата для назначения на соответствующую должность и другие документы, характеризующие кандидата, в соответствии с установленным перечнем. 8.4. Структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, после регистрации приказа о назначении на должность заместителя руководителя Службы, а также на должность руководителя территориального органа Службы направляет заверенные копии в Службу в соответствии с утвержденной разнарядкой. 8.5. Служебные контракты о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации с заместителями руководителей Службы и с руководителями территориальных органов Службы заключаются руководителем Службы после согласования со структурным подразделением Министерства, ответственным за кадровую работу. 8.6. Руководитель Службы ежемесячно представляет в структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, информацию о количестве вакансий в структурных подразделениях и территориальных органах Службы. 8.7. При разработке Министерством нормативного правового акта в сфере деятельности Службы, по запросу Министерства, Служба направляет своих специалистов для участия в подготовке указанного акта. Проекты законов, актов Правительства Российской Федерации и Министерства, касающихся сферы деятельности Службы, до их внесения в Правительство Российской Федерации или утверждения Министром направляются на заключение в Службу. Заключение Службы подписывается руководителем Службы (заместителем руководителя Службы). 8.8. В процессе исполнения поручений Министра, его заместителей Служба взаимодействует с соответствующими департаментами Министерства. Служба подготавливает ответы на запросы директоров департаментов и их заместителей, ответственных за исполнение поручения Министра, его заместителей. Ответы на указанные запросы подписываются заместителями руководителя Службы, являющимися ответственными за исполнение поручения Министерства. 8.9. Служба обязана исполнить поручение Министерства в срок, установленный Министром или его заместителем, подписавшим поручение. Если Служба является соисполнителем поручения Министерства, то она предоставляет головному исполнителю предложения, подписанные руководителем Службы (заместителем руководителя Службы), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Срочные поручения исполняются незамедлительно. 8.10. Служба в установленном порядке принимает участие в планировании деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования путем направления в Министерство предложений: в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства; по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части финансового обеспечения своей деятельности. 8.11. Служба осуществляет взаимодействие с Министерством по реализации мероприятий, направленных на повышение результативности бюджетных расходов. В этих целях Служба: ежегодно представляет свои предложения для включения в план мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии; обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов; представляет в Министерство в установленные им сроки отчет о ходе реализации плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов. 8.12. Руководитель Службы обеспечивает представление в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу, до 7 числа каждого месяца копии всех актов, изданных Службой за предыдущий месяц, с приложениями к ним и перечня этих актов в электронном виде. 8.13. В случае представления Службой изданных актов на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 <*>, один комплект документов (сопроводительное письмо и приложение к нему) направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу. -------------------------------- <*> "Российская газета", 1997, N 161. Копии писем Министерства юстиции Российской Федерации с предложением о представлении на государственную регистрацию либо отмене актов в 3-дневный срок с момента поступления в Службу направляются в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу. Служба вправе вносить в отраслевой департамент Министерства предложения по подготовке законопроектов и нормативных правовых актов в Правительство Российской Федерации в установленной сфере деятельности. 8.14. Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству индивидуальных правовых актов Службы утверждается Министром, если иной порядок не установлен федеральным законом. 8.15. Обращения по вопросам деятельности Министерства, поступившие в Службу, направляются в Министерство с одновременным информированием об этом заявителей. Сведения о документах Министерства транспорта Российской Федерации, содержащих поручения Службе, фиксируются в Единой информационно-аналитической системе Службы. 8.16. Информация, запрашиваемая директорами департаментов Министерства у Службы, предоставляется в указанный в запросе срок. В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в указанный срок, заместитель руководителя Службы в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, иной срок предоставления информации. 8.17. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Службы и Министерства, рассматриваются соответствующими заместителями Министра. В случае если после указанного рассмотрения они остались неурегулированными, решение по ним принимается Министром. IX. Правила организации деятельности территориальных органов Службы 9.1 Служба в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации создает свои территориальные органы. 9.2. Финансирование деятельности территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета. 9.3. Территориальные органы являются государственными органами, находящимися в подчинении Службы. 9.4. Территориальные органы образуются приказом Службы, для осуществления полномочий Службы на определенной территории, в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Службы (далее - схема размещения). В приказе Службы об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа. 9.5. Подготовленная Службой схема размещения с пояснительной запиской вносится в Министерство руководителем Службы. 9.6. Пояснительная записка Службы, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать: а) цели создания и основные задачи территориальных органов; б) виды (вид) образуемых территориальных органов; в) сведения о территориях деятельности территориальных органов; г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов. 9.7. При наличии между Министерством и Службой неурегулированных разногласий по схеме размещения решение принимается Министром. 9.8. При необходимости образования территориального органа Службы, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель Службы вносит в Министерство предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской. Образование территориального органа Службы в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующий акт Министерства. 9.9. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Службы производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов. В решении о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Службой в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов. 9.10. Территориальный орган Службы осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о Службе и положением об этом территориальном органе. 9.11. Руководитель Службы утверждает положение о территориальном органе в соответствии с типовым положением о территориальном органе Службы, утвержденным приказом Министерства. 9.12. В типовом положении о территориальном органе Службы определяются типовые правила: а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами); б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства; в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах; г) осуществления полномочий руководителя территориального органа. 9.13. Кроме того, в положении о территориальном органе определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных должностных лиц территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа, а также порядок контроля за его деятельностью. Руководитель Службы представляет Министру предложение об освобождении руководителя территориального органа от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке с необходимым обоснованием. 9.14. Руководитель территориального органа Службы организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций. 9.15. Служба вправе приостановить и отменить решения территориального органа, принятые в нарушение действующего законодательства. Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа устанавливается руководителем Службы. Сведения о приостановлении или отмене решения территориального органа фиксируются в Единой информационно-аналитической системе Службы. 9.16. Исполнение поручений Службы территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений Службой. Информация об исполнении поручения направляется в Службу руководителем территориального органа. Контроль за исполнением поручений территориальными органами осуществляется Службой. Сведения об исполнении поручений фиксируются в Единой информационно-аналитической системе Службы. 9.17. Поступившие в Службу обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, начальники управлений направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Службе. Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Службе. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа Службы, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Начальники управлений Службы могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов заявителям. 9.18. В территориальном органе Службы рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан. В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Службу с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе. Ответ заявителю направляется руководителем Службы (заместителем руководителя Службы) или начальником управления в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем руководителя Службы, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Сведения об обращениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации фиксируются в Единой информационно-аналитической системе Службы. 9.19. Территориальные органы Службы взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами федерального органа исполнительной власти. При решении совместных задач территориальные органы обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 9.20. Служба осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов. В этих целях руководитель Службы: - утверждает должностной регламент руководителя территориального органа; - организует проведение аттестации руководителей территориальных органов и принимает решение о проведении квалификационного экзамена руководителей территориальных органов; - согласовывает командирование и уход в отпуск руководителей территориальных органов; - осуществляет премирование, установление надбавок к должностным окладам и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации; - представляет Министру предложения о награждении работников территориальных органов. Заместители руководителя Службы согласно распределению обязанностей: - доводят до территориальных органов решения Министерства и Службы, в части, их касающейся; - проводят координационные и иные совещания с руководителями (представителями) территориальных органов, организуют коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности; - организуют плановые проверки деятельности территориальных органов, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения должностных лиц территориальных органов; - организуют и осуществляют методическое руководство их деятельности. X. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти 10.1. Руководитель Службы (территориального органа) может выступать представителем Службы (территориального органа) в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе подписывать исковые заявления и отзывы на исковые заявления, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также подписывать заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества. Полномочия иных представителей Службы определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим структурным подразделением, визируемой руководителем подразделения Службы, ответственным за правовое обеспечение и подписываемой руководителем Службы. 10.2. Заместитель руководителя структурного подразделения по правовому обеспечению деятельности Службы докладывает руководителю Службы о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке. Сведения о рассмотрении дел в суде фиксируются в Единой информационно-аналитической системе Службы. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Службе (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), заместитель руководителя структурного подразделения по правовому обеспечению деятельности Службы в установленном порядке незамедлительно докладывает руководителю Службы о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда. XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан 11.1. В Службе рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку, по вопросам деятельности Службы, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается с разделом XII настоящего регламента. 11.2. Обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, адресованные должностным лицам Службы, а также направленные в Службу Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, а также другими министерствами и ведомствами, редакциями газет и журналов, принимаются и регистрируются в подразделении Службы, ответственном за документооборот. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Службу. 11.3. Обращение, поступившее в Службу в соответствии с ее компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. 11.4. Организацию работы по рассмотрению письменных обращений граждан, личному приему граждан руководителем Службы, заместителями руководителя Службы, начальниками управлений осуществляет подразделение Службы, ответственное за документооборот. 11.5. Письменные обращения граждан, направленные для рассмотрения в управления, после их разрешения вместе с копией ответа заявителю хранятся по месту исполнения. Также копии ответов на письменные обращения граждан хранятся в подразделении Службы, ответственном за документооборот. 11.6. Письменные обращения граждан рассматриваются в Службе в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Службы либо его заместителем, но не более чем на 30 дней. При этом головной (ответственный) исполнитель обязан согласовать (за 3 дня до окончания установленного срока) продление срока в подразделении Службы, ответственном за документооборот, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 11.7. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Службы, начальники управлений направляют такие обращения в 7-дневный срок с момента регистрации по принадлежности с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. 11.8. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц Службы не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. 11.9. Обращения граждан, содержащие обжалование актов Службы, направляются соответствующим управлениям (в том числе в структурное подразделение по правовому обеспечению деятельности Службы) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11.10. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Служба вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Службу. 11.11. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками управлений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения. 11.12. Рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, взятых на контроль, считается лишь тогда законченным, когда полностью рассмотрены поставленные в них вопросы и о принятом решении сообщено заявителю. Отметка об исполнении делается в регистрационной карточке. 11.13. Начальники управлений: лично рассматривают поступившие предложения, заявления, жалобы граждан и, в зависимости от характера поставленных вопросов, определяют исполнителей для проверки и подготовки проектов ответов заявителям; при обнаружении в предложениях, заявлениях, жалобах граждан фактов, представляющих особую важность для деятельности Службы в целом или отдельных его подразделений, реализация которых требует решений руководства Службы, после проведения необходимой проверки представляют эти предложения, заявления, жалобы с докладом руководству Службы; организуют систематический контроль за соблюдением установленных сроков рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан, качеством их проверки и выполнением принятых по ним решений; назначают должностных лиц, ответственных за учет и контроль, рассмотрение и хранение писем граждан; систематически организуют проведение анализа рассмотренных предложений, заявлений, жалоб граждан и своевременно принимают меры к устранению причин, порождающих обращения граждан. 11.14. Руководитель обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан; б) количество и характер рассмотренных обращений организаций; в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Службой в пределах ее полномочий; г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Начальники Управлений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков. Подразделение Службы, ответственное за документооборот, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю для последующего направления в Министерство. 11.15. Поступившие на имя руководителя обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положения о Службе и настоящего Регламента, докладываются руководителю Службы, его заместителями, начальниками управлений с представлением заключений управлений в 10-дневный срок. Поступившие на имя руководителя обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в федеральный орган исполнительной власти обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Службы, начальникам управлений для ответа. Сведения о поступивших на имя руководителя обращениях организаций, содержащих жалобы, фиксируются в Единой информационно-аналитической системе Службы. 11.16. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. 11.17. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения может являться: а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения; г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). 11.18. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения. Сведения об ответах на Интернет-обращения фиксируются в Единой информационно-аналитической системе Службы. 11.19. Подразделение Службы, ответственное за документооборот, с использованием Единой информационно-аналитической системы Службы: организует учет предложений заявлений, жалоб граждан, поступающих в Службу; осуществляет в установленном порядке контроль за полным и своевременным рассмотрением предложений, заявлений, жалоб граждан, поступивших в Службу; осуществляет методическое руководство организацией работы с письмами и по приему граждан в управлениях Службы. 11.20. Личный прием граждан проводится: руководством Службы - в рабочее время и координируется структурным подразделением по правовому обеспечению деятельности Службы; руководителями подразделений Службы - ежедневно в течение рабочего дня. 11.21. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. 11.22. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Службы, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. Сведения о личном приеме фиксируются в Единой информационно - аналитической системе Службы. XII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Службы 12.1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Службы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <*>, Постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" <**>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О Типовым регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" <***>. -------------------------------- <*> "Российская газета", 2004, N 162. <**> "Российская газета", 2003, N 30. <***> "Российская газета", 2005, N 171. Организацию и обеспечение доступа к информации о Службе, а также методическое руководство и контроль за соблюдением порядка размещения информации на официальном сайте Службы в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) осуществляет подразделение Службы, ответственное за информационно-аналитическую работу. 12.2. Руководитель Службы утверждает: а) состав сведений о деятельности Службы, публикуемых на официальном сайте Службы, открытом для доступа граждан и организаций; б) схему размещения информационного ресурса; в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к официальному сайту Службы; г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Службы (территориального органа). 12.3. Официальный сайт Службы в сети "Интернет" включает в себя: а) информацию справочного характера о деятельности Службы (в том числе ее почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя, начальников управлений); б) информацию о территориальных органах Службы (почтовые адреса, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя, начальников отделов); в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения Службой власти государственных функций, сведения о проезде к указанным местам приема; г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок подразделения Службы, ответственного за документооборот, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема; д) график приема руководящими должностными лицами Службы граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема; е) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти - Министерства транспорта Российской Федерации; ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Службы; з) перечни исполняемых Службой государственных функций; и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Службу для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых федеральным органом исполнительной власти; к) сведения о принятии Службой решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов, издаваемых Службой, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации; л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Службы. 12.4. Ответственность за своевременное предоставление в подразделение Службы, ответственное за информационно-аналитическую работу, соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники управлений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации. 12.5. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Службы несут руководитель уполномоченного структурного подразделения и уполномоченные должностные лица. 12.6. Уполномоченным подразделением, на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации о деятельности Службы, является подразделение Службы, ответственное за информационно-аналитическую работу. Информация о деятельности Службы передается средствам массовой информации подразделением Службы, ответственным за информационно-аналитическую работу, или по согласованию с ним - иными должностными лицами Службы. 12.7. Адресом официального сайта в сети "Интернет" является www.rostransnadzor.gov.ru. Страницы: 1 2 |