ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Приказ. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 28.02.07 56

Оглавление

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ
             ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
                          ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

                                ПРИКАЗ

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
              ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

                          28 февраля 2007 г.
                                 N 56

                                 (Д)


     Во  исполнение  решения  Консультативного  совета  по защите прав
потребителей  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей  и  благополучия человека (Протокол от 21 января 2007 г.)
приказываю:
     1.  Утвердить  Положение  об  Общественной  приемной  Федеральной
службы  по  надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и благополучия
человека (Приложение).
     2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
28 февраля 2007 г.
N 56


                                                            Приложение

                                            к Приказу Роспотребнадзора
                                               от 28 февраля 2007 года
                                                                  N 56

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
       В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

                          1. Общие положения

     1.1.  Общественная приемная Федеральной службы по надзору в сфере
защиты  прав  потребителей  и благополучия человека (далее - Приемная)
является  структурным  подразделением  Управления  делами  Федеральной
службы  по  надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и благополучия
человека   (далее  -  Служба),  осуществляющим  свою  деятельность  на
функциональной основе.
     1.2.  В  своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  международными  договорами  Российской  Федерации,  актами
Министерства   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
федерации, Положением о Службе, актами Службы и настоящим Положением.
     1.3.   Деятельность  Приемной  организуется  и  осуществляется  в
соответствии с планом работы Службы.
     1.4.  Приемная  взаимодействует  с  общественными  организациями,
общественными приемными управлений Службы по соответствующим субъектам
Российской Федерации, на железнодорожном транспорте.
     1.5.   Руководство  Приемной  осуществляет  начальник  Управления
делами,  а  в  его  отсутствие  -  должностное  лицо,  исполняющее его
обязанности.
     1.6.    Прием    граждан,    представителей    юридических   лиц,
индивидуальных  предпринимателей,  работа с обращениями, заявлениями и
письмами   осуществляется   должностными  лицами  Службы  совместно  с
представителями  общественных  организаций  в  соответствии с графиком
работы Приемной.

                     2. Основные задачи Приемной

     Основными задачами Приемной являются:
     2.1.    Прием    граждан,    представителей    юридических   лиц,
индивидуальных предпринимателей     по     вопросам     санитарно    -
эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и
потребительского  рынка,  деятельности  органов  и организаций Службы,
дача  разъяснений  роли   Службы   в   системе   федеральных   органов
исполнительной  власти,  а  также  ее полномочий в установленной сфере
деятельности.
     2.2.   Проведение   консультационной   работы   среди  населения,
производителей,   представителей   розничной   торговли,  общественных
организаций  по  защите  прав  потребителей,  относительно обеспечения
санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения,  защиты  прав
потребителей и потребительского рынка.
     2.3.  Анализ  и  обобщение  вопросов,  поставленных  гражданами в
письмах и на личных приемах в Службе.
     2.4.   Обобщение   и   распространение  положительного  опыта  по
совершенствованию   работы   с   обращениями   граждан,   общественных
объединений в общественных приемных территориальных органов.
     2.5.  Оказание  методической  и  практической помощи общественным
приемным  управлений  Службы  по  соответствующим субъектам Российской
Федерации, на железнодорожном транспорте.
     2.6.  Проведение  круглых  столов  и  семинаров по общим вопросам
санитарно-эпидемиологического   благополучия  и  отдельным  категориям
товаров с участием производителей, представителей розничной торговли и
средств  массовой  информации, общественных организаций по защите прав
потребителей.

                        3. Полномочия Приемной

     Приемная   в   установленной   сфере   деятельности  осуществляет
следующие полномочия:
     3.1.   Прием   от   граждан,   юридических   лиц,  индивидуальных
предпринимателей,   общественных   объединений  письменных  заявлений,
обеспечение их дальнейшего рассмотрения по существу.
     3.2.  Анализ  обращений  граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей,     общественных     объединений;    статистический,
аналитический   и   другие   виды   учета  обращений,  результатов  их
рассмотрения.
     3.3.  Подготовка  предложений  по  устранению причин, порождающих
обоснованные   обращения   граждан,  юридических  лиц,  индивидуальных
предпринимателей, общественных объединений.
     3.4.  Анализ  работы  с  обращениями  граждан,  юридических  лиц,
индивидуальных     предпринимателей,     общественных     объединений,
направленных  на  рассмотрение общественным приемным управлений Службы
по соответствующим субъектам Российской Федерации, по железнодорожному
транспорту,  представление руководству Службы статистических справок и
аналитических  материалов  с предложениями по совершенствованию данной
работы.
     3.5.  Подготовка  по  результатам  рассмотрения обращений и жалоб
граждан,    юридических    лиц,    индивидуальных    предпринимателей,
общественных  организаций  предложений  по  устранению  причин жалоб и
обращений     и    совершенствованию    законодательства    в    сфере
санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения, а также защиты
прав потребителей.
     3.6.  Подготовка  и  направление в адрес общественных организаций
обращений   и   писем  о  нарушениях  санитарного  законодательства  и
законодательства  о  защите  прав потребителей членами их общественных
организаций по поступившим заявлениям и жалобам.
     3.7.   Принятие   мер   по  внесудебному  рассмотрению  споров  и
урегулированию  конфликтных  ситуаций,  возникших между потребителями,
продавцами  и  производителями  товаров  при продаже, оказании услуг и
проведении работ по заявлениям и жалобам юридических и физических лиц.
     3.8.   Оказание   методической   помощи   общественным   приемным
управлений  Службы  по соответствующим субъектам Российской Федерации,
по  железнодорожному  транспорту  в  организации  работы с обращениями
граждан, общественных объединений.
     3.9.  Подготовка  на основании поступивших материалов предложений
руководству  Службы  по  освещению  в  средствах  массовой  информации
актуальных  проблем  в  сфере  защиты прав потребителей и благополучия
человека.
     3.10. Для осуществления своих полномочий Приемная имеет право:
     3.10.1.  Принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в
адрес   Приемной,   другую   информацию,  материалы  и  документы  для
рассмотрения и ответа заявителю.
     3.10.2.  Запрашивать  и  использовать  в своей работе необходимую
информацию от структурных подразделений Службы.
     3.10.3.   Вносить   предложения   по   организации  и  проведению
семинаров,   круглых   столов   и   иных   мероприятий   по   вопросам
санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения,  защиты  прав
потребителей и потребительского рынка.
     3.10.4.    По    согласованию    с   руководителями   структурных
подразделений   центрального  аппарата  Службы  привлекать  работников
центрального  аппарата  Службы  для  проведения  консультаций граждан,
представителей  юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей по
вопросам  санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты
прав потребителей и потребительского рынка.

                4. Руководство деятельностью Приемной

     Руководитель Приемной:
     4.1. Определяет порядок работы Приемной.
     4.2.  Организует  работу  должностных  лиц, обеспечивающих работу
Приемной,   несет   персональную   ответственность   за   качественное
выполнение возложенных на Приемную задач и функций.
     4.3.  Взаимодействует  со  структурными  подразделениями  Службы,
правозащитными  органами  и  организациями для выполнения поставленных
задач.
     4.4.    Подготавливает    руководству   Службы   предложения   по
совершенствованию   работы   с   обращениями  граждан  и  общественных
организаций.
     4.5.  Организует  оказание методической помощи управлениям Службы
по  соответствующим субъектам Российской Федерации, на железнодорожном
транспорте в организации работы их общественных приемных.
     4.6. Привлекает для выполнения отдельных поручений в соответствии
с поставленными задачами представителей общественных организаций.

                      5. Порядок работы Приемной

     5.1. Заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются
в Приемную по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, 18/20.
     5.2.  В  электронном  виде  заявления, жалобы, другие материалы и
документы   направляются   в   Приемную   по  средствам  размещения  в
соответствующем    разделе    официального    интернет-сайта    Службы
(www.rospotrebnadzor.ru),  либо  на  адрес  электронной  почты  Службы
(depart@gsen.ru).
     5.3.     Осуществление    непосредственного    приема    граждан,
представителей    юридических    лиц,   общественных   организаций   и
индивидуальных  предпринимателей осуществляется по следующему графику:
понедельник - четверг с 13.00 до 16.00, пятница - с 10.00 до 13.00.
Оглавление