ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОК ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ АВТОПОЕЗДОВ, АВТОФУРГОНОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ И КОНТЕЙНЕРОВ С УЧАСТИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 31.03.97 02-13/5919

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОК
         ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ АВТОПОЕЗДОВ, АВТОФУРГОНОВ,
        ПОЛУПРИЦЕПОВ И КОНТЕЙНЕРОВ С УЧАСТИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
                     И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

                                ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                           31 марта 1997 г.
                             N 02-13/5919

                              (НАБ 97-8)
     
     
     Направляем вам утвержденную 14.03.97 года  "Временную  технологию
перевозок под   таможенным   контролем   автопоездов,  полуприцепов  и
контейнеров с участием железнодорожного и автомобильного транспорта".
     Прошу принять   меры   по  оперативному  доведению  документа  до
подчиненных таможен и исполнению документа.
     
Заместитель Начальника
Управления организации
таможенного контроля                           Е.В.Рыбаков
     
     
                                                            Приложение
                                             к письму Государственного
                                               таможенного комитета РФ
                                              от 31.03.97 N 02-13/5919
     
       ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ
        АВТОПОЕЗДОВ, АВТОФУРГОНОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ И КОНТЕЙНЕРОВ
       С УЧАСТИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
     
                          1. Общие положения
     
     НАстоящая технология распространяется на перевозку любых  грузов,
кроме спирта   этилового   и  водки,  железнодорожным  транспортом  на
специализированных платформах     в     полуприцепах,     автопоездах,
автофургонах и  контейнерах из Европы,  Финляндии,  российских морских
портов (кроме   портов   Калининградской   области)   назначением   на
железнодорожные станции  Московского железнодорожного узла (Кунцево-2,
Москва-Рижская, Москва-Тов.-Рязанская,         Москва-Тов.-Смоленская,
Москва-Тов.-Павелецкая, Москва-2-Митьково,     Москва-Бутырская),    с
последующей доставкой  груза  автомобильным   транспортом   на   склад
временного хранения,   находящийся   на   территории   г.  Москвы  или
Московской области.
     Перевозка автопоездов,  автофургонов на железнодорожном подвижном
составе должна производиться  "на  особых  условиях"  в  сопровождении
водителя,  который  находится  в  отдельном  специально  оборудованном
вагоне для сопровождения.  Перевозка полуприцепов  осуществляется  без
сопровождения водителя.
     По железнодорожному   участку    пути    перевозка    оформляется
международной железнодорожной    накладной   установленной   формы   с
приложением документов,  необходимых  для  осуществления   таможенного
контроля (например,  товарно-транспортная  накладная,  счет-фактура  и
т.д.).
     Перевозка автопоездов   и   автофургонов   без   книжки   МДП  не
осуществляется.
     Перевозка груза  производится  под  таможенным  контролем на всем
пути следования  в  соответствии  с  правилами  доставки  товаров  под
таможенным контролем  в  грузовых  отделениях автотранспортных средств
(контейнерах), соответствующих  Правилам   оборудования   транспортных
средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и
пломбами, утвержденными приказом ГТК  России  от  19.08.94  N  426.  В
качестве средств   идентификации   используются  таможенные  печати  и
пломбы, а  также  пломбы  грузоотправителя.  Досмотр  груза   в   пути
следования осуществляется  только при наличии оснований полагать,  что
груз перевозится с нарушением таможенного законодательства  Российской
Федерации. При    завершении    железнодорожной    части    перевозки,
должностными лицами Московской  железнодорожной  таможни  производится
внешний осмотр    транспортных    средств    и    средств   таможенной
идентификации. При наличии видимых повреждений транспортных средств  и
нарушения целостности  средств  таможенной  идентификации транспортные
средства помещаются в зону таможенного контроля для проведения полного
осмотра и   определения   ответственности   перевозчика  за  нарушение
установленных правил доставки под таможенным контролем.
     Таможенное оформление  грузов  производится  с  помещением  их на
склады временного  хранения  получателя,  указанного  в  международной
товарно-транспортной накладной  (или на СВХ,  с владельцем которого он
заключил договор)  или   без   фактического   помещения   в   случаях,
определяемых действующими нормативными актами ГТК России.
     Обеспечение уплаты  таможенных  платежей  при  перевозке  товаров
железнодорожным транспортом не производится, в том числе и в отношении
товаров, указанных в приложении 2 к приказу ГТК России от  08.04.96  N
212.
     Автомобильная перевозка автопоездов и автофургонов осуществляется
по книжке  МДП.  Автомобильная перевозка полуприцепов и контейнеров до
СВХ осуществляется таможенным перевозчиком  на  собственном  подвижном
составе в  соответствии с правилами доставки под таможенным контролем,
при этом экспедитор вносит на депозит таможни,  в регионе деятельности
которой находится  станция назначения,  50 тыс.  долларов платежей.  В
случае одновременного прибытия железнодорожных составов  на  несколько
станций назначения,    обеспечение    уплаты    таможенных    платежей
производится по каждой станции назначения в размере 50  тыс.  долларов
США.
     Автомобильный перевозчик несет ответственность перед  таможенными
органами, включая  уплату таможенных платежей,  до передачи товаров на
временное хранение либо фактического выпуска товаров в соответствии  с
заявленным таможенным режимом.
     Таможенное оформление товара с уплатой всех  таможенных  платежей
производится конечным    получателем   груза   в   таможенном   органе
назначения.
     
               2. Порядок таможенного оформления грузов
                при ввозе их на таможенную территорию
                         Российской Федерации
     
              2.1. Перевозка автопоездов и автофургонов
     Для сдачи  автопоездов  и  автофургонов  к  перевозке на железную
дорогу экспедитор должен представить в  пограничный  таможенный  орган
товаросопроводительные документы и книжку МДП.
     На основании разрешения таможенного органа производится  погрузка
автопоездов и автофургонов на специализированные платформы.
     Железнодорожные накладные   оформляются    в    соответствии    с
действующими правилами   со   следующими   особенностями:  в  качестве
отправителя и получателя должен раскредитовать  документы  на  станции
назначения, в графе "Особые заявления отправителя" проставляется номер
автопоезда или автофургона,  а также номер  книжки  МДП,  наименование
окончательного получателя груза и его почтовый адрес.
     Пограничный таможенный   орган   присваивает   номер    ДКД    на
железнодорожную часть перевозки, который вписывается в железнодорожную
накладную, В ДКД проставляется направляющий штамп с  указанием  в  нем
железнодорожной таможни  станции назначения.  Одновременно должностные
лица пограничного таможенного органа производят оформление книжки  МДП
до таможни,   в  регионе  деятельности  которой  находится  получатель
товара. В графе 40 ДКД указывается номер книжки МДП.
     О прибытии  автопоездов  и  автофургонов  на  станцию  назначения
уведомляется таможенный  орган,  в   регионе   деятельности   которого
находится станция назначения, в соответствии с существующими правилами
перевозки грузов под таможенным контролем,  и получатель,  указанный в
железнодорожной накладной.  Железнодорожная станция передает в таможню
железнодорожные перевозочные  документы,  прибывшие  с   грузом   ДКД,
товарно-транспортные накладные,   книжку   МДП   с  оформлением  факта
передачи этих документов в специальной книге.
     Таможенный орган,   в  регионе  деятельности  которого  находится
станция назначения,  информирует в  установленном  порядке  таможенный
орган отправления  о  прибытии  груза,  проставляет  в железнодорожной
накладной, дорожной ведомости (в графе "Отметки таможни") и листах ДКД
отметку "Товар  поступил",  заверяет  ее личной номерной печатью,  что
является подтверждением завершения таможенного оформления перевозочных
документов по  железной  дороге и возвращает перевозочные документы на
станцию. При этом в книжке МДП никаких отметок не проставляется.
     Дальнейшая доставка   на   СВХ   осуществляется  по  книжке  МДП,
оформленной пограничным   таможенным   органом.   Таможня   назначения
информирует пограничный  таможенный орган о поступлении груза и выдает
автомобильному перевозчику  свидетельство  о  подтверждении   доставки
товаров под таможенным контролем.
     Пограничный таможенный орган держит на контроле одновременно  две
перевозки: по  железной  дороге  с  использованием ДКД и автомобильным
транспортом с применением книжки МДП.
     В случае  возврате  автопоезда  или  автофургона  железнодорожным
транспортом, в  таможенны  орган,  в  регионе  деятельности   которого
находится станция назначения,  представляется книжка МДП, ксерокопия и
оригинал свидетельства о подтверждении доставки  товаров  с  отметками
таможенного органа  назначения.  После  проверки  оригинал  указанного
свидетельства и  книжка  МДП   возвращаются   перевозчику   и   служат
основанием для  пропуска  автопоезда  или  автофургона  через  границу
Российской Федерации.