ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОК ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ АВТОПОЕЗДОВ, АВТОФУРГОНОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ И КОНТЕЙНЕРОВ С УЧАСТИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 31 марта 1997 г. N 02-13/5919 (НАБ 97-8) Направляем вам утвержденную 14.03.97 года "Временную технологию перевозок под таможенным контролем автопоездов, полуприцепов и контейнеров с участием железнодорожного и автомобильного транспорта". Прошу принять меры по оперативному доведению документа до подчиненных таможен и исполнению документа. Заместитель Начальника Управления организации таможенного контроля Е.В.Рыбаков Приложение к письму Государственного таможенного комитета РФ от 31.03.97 N 02-13/5919 ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ АВТОПОЕЗДОВ, АВТОФУРГОНОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ И КОНТЕЙНЕРОВ С УЧАСТИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 1. Общие положения НАстоящая технология распространяется на перевозку любых грузов, кроме спирта этилового и водки, железнодорожным транспортом на специализированных платформах в полуприцепах, автопоездах, автофургонах и контейнерах из Европы, Финляндии, российских морских портов (кроме портов Калининградской области) назначением на железнодорожные станции Московского железнодорожного узла (Кунцево-2, Москва-Рижская, Москва-Тов.-Рязанская, Москва-Тов.-Смоленская, Москва-Тов.-Павелецкая, Москва-2-Митьково, Москва-Бутырская), с последующей доставкой груза автомобильным транспортом на склад временного хранения, находящийся на территории г. Москвы или Московской области. Перевозка автопоездов, автофургонов на железнодорожном подвижном составе должна производиться "на особых условиях" в сопровождении водителя, который находится в отдельном специально оборудованном вагоне для сопровождения. Перевозка полуприцепов осуществляется без сопровождения водителя. По железнодорожному участку пути перевозка оформляется международной железнодорожной накладной установленной формы с приложением документов, необходимых для осуществления таможенного контроля (например, товарно-транспортная накладная, счет-фактура и т.д.). Перевозка автопоездов и автофургонов без книжки МДП не осуществляется. Перевозка груза производится под таможенным контролем на всем пути следования в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем в грузовых отделениях автотранспортных средств (контейнерах), соответствующих Правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, утвержденными приказом ГТК России от 19.08.94 N 426. В качестве средств идентификации используются таможенные печати и пломбы, а также пломбы грузоотправителя. Досмотр груза в пути следования осуществляется только при наличии оснований полагать, что груз перевозится с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации. При завершении железнодорожной части перевозки, должностными лицами Московской железнодорожной таможни производится внешний осмотр транспортных средств и средств таможенной идентификации. При наличии видимых повреждений транспортных средств и нарушения целостности средств таможенной идентификации транспортные средства помещаются в зону таможенного контроля для проведения полного осмотра и определения ответственности перевозчика за нарушение установленных правил доставки под таможенным контролем. Таможенное оформление грузов производится с помещением их на склады временного хранения получателя, указанного в международной товарно-транспортной накладной (или на СВХ, с владельцем которого он заключил договор) или без фактического помещения в случаях, определяемых действующими нормативными актами ГТК России. Обеспечение уплаты таможенных платежей при перевозке товаров железнодорожным транспортом не производится, в том числе и в отношении товаров, указанных в приложении 2 к приказу ГТК России от 08.04.96 N 212. Автомобильная перевозка автопоездов и автофургонов осуществляется по книжке МДП. Автомобильная перевозка полуприцепов и контейнеров до СВХ осуществляется таможенным перевозчиком на собственном подвижном составе в соответствии с правилами доставки под таможенным контролем, при этом экспедитор вносит на депозит таможни, в регионе деятельности которой находится станция назначения, 50 тыс. долларов платежей. В случае одновременного прибытия железнодорожных составов на несколько станций назначения, обеспечение уплаты таможенных платежей производится по каждой станции назначения в размере 50 тыс. долларов США. Автомобильный перевозчик несет ответственность перед таможенными органами, включая уплату таможенных платежей, до передачи товаров на временное хранение либо фактического выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом. Таможенное оформление товара с уплатой всех таможенных платежей производится конечным получателем груза в таможенном органе назначения. 2. Порядок таможенного оформления грузов при ввозе их на таможенную территорию Российской Федерации 2.1. Перевозка автопоездов и автофургонов Для сдачи автопоездов и автофургонов к перевозке на железную дорогу экспедитор должен представить в пограничный таможенный орган товаросопроводительные документы и книжку МДП. На основании разрешения таможенного органа производится погрузка автопоездов и автофургонов на специализированные платформы. Железнодорожные накладные оформляются в соответствии с действующими правилами со следующими особенностями: в качестве отправителя и получателя должен раскредитовать документы на станции назначения, в графе "Особые заявления отправителя" проставляется номер автопоезда или автофургона, а также номер книжки МДП, наименование окончательного получателя груза и его почтовый адрес. Пограничный таможенный орган присваивает номер ДКД на железнодорожную часть перевозки, который вписывается в железнодорожную накладную, В ДКД проставляется направляющий штамп с указанием в нем железнодорожной таможни станции назначения. Одновременно должностные лица пограничного таможенного органа производят оформление книжки МДП до таможни, в регионе деятельности которой находится получатель товара. В графе 40 ДКД указывается номер книжки МДП. О прибытии автопоездов и автофургонов на станцию назначения уведомляется таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, в соответствии с существующими правилами перевозки грузов под таможенным контролем, и получатель, указанный в железнодорожной накладной. Железнодорожная станция передает в таможню железнодорожные перевозочные документы, прибывшие с грузом ДКД, товарно-транспортные накладные, книжку МДП с оформлением факта передачи этих документов в специальной книге. Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, информирует в установленном порядке таможенный орган отправления о прибытии груза, проставляет в железнодорожной накладной, дорожной ведомости (в графе "Отметки таможни") и листах ДКД отметку "Товар поступил", заверяет ее личной номерной печатью, что является подтверждением завершения таможенного оформления перевозочных документов по железной дороге и возвращает перевозочные документы на станцию. При этом в книжке МДП никаких отметок не проставляется. Дальнейшая доставка на СВХ осуществляется по книжке МДП, оформленной пограничным таможенным органом. Таможня назначения информирует пограничный таможенный орган о поступлении груза и выдает автомобильному перевозчику свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем. Пограничный таможенный орган держит на контроле одновременно две перевозки: по железной дороге с использованием ДКД и автомобильным транспортом с применением книжки МДП. В случае возврате автопоезда или автофургона железнодорожным транспортом, в таможенны орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, представляется книжка МДП, ксерокопия и оригинал свидетельства о подтверждении доставки товаров с отметками таможенного органа назначения. После проверки оригинал указанного свидетельства и книжка МДП возвращаются перевозчику и служат основанием для пропуска автопоезда или автофургона через границу Российской Федерации. |