ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство экономического развития и торговли РФ. 30.10.06 347

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
        СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ МИНИСТЕРСТВА
       ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                          30 октября 2006 г.
                                N 347

                                 (Д)


     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Департаменте  стратегии
социально-экономических  реформ Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации.
     2.  Приказ  Минэкономразвития  России  от 14 февраля 2005 г. N 28
считать утратившим силу.
     3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
статс-секретаря - заместителя Министра Шаронова А.В.

Министр
                                                              Г.О.ГРЕФ
30 октября 2006 г.
N 347


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                              Приказом
                                              Минэкономразвития России
                                               от 30 октября 2006 года
                                                                 N 347

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ
           МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          1. Общие положения

     1.1.  Департамент стратегии социально-экономических реформ (далее
-   Департамент)   является  структурным  подразделением  центрального
аппарата  Министерства  экономического  развития и торговли Российской
Федерации (далее - Министерство), осуществляющим в пределах полномочий
Министерства   функции   по  выработке  и  обоснованию  стратегических
направлений   развития   экономики   Российской  Федерации,  выработке
государственной  политики  и  нормативному  правовому  регулированию в
сфере  размещения  заказов  для  государственных и муниципальных нужд,
анализу  и  формированию  стратегии  реформирования социально-трудовой
сферы  и отраслей социально-культурной сферы, подготовке предложений в
области  государственной налоговой политики, выработке государственной
политики  и  нормативному  правовому  регулированию в сфере создания и
функционирования  особых  экономических  зон  на территории Российской
Федерации,    создания    инновационной    инфраструктуры   в   рамках
частно-государственного    партнерства,   обеспечения   информационной
открытости  нормативной правовой и другой работы Министерства в рамках
компетенции Департамента.
     Сокращенное название Департамента - ДССЭР.
     1.2.    Департамент    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными   законами,   актами   Президента  Российской
Федерации   и   Правительства   Российской  Федерации,  международными
договорами  Российской  Федерации,  Положением  о Министерстве, актами
Министерства,  указаниями  руководства Министерства, а также настоящим
Положением.
     1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с   другими   структурными   подразделениями   центрального   аппарата
Министерства,  территориальными  органами  Министерства,  федеральными
агентствами,  находящимися в ведении Министерства, их территориальными
органами,  организациями,  подведомственными Минэкономразвития России,
иными   организациями,   а   также  в  пределах  своей  компетенции  с
федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления,    международными    организациями,    представителями
государственных органов иностранных государств.
     1.4.    Структура    и    численность   работников   Департамента
устанавливаются  в  соответствии  со  штатным расписанием центрального
аппарата Министерства.
     1.5.  Документационное,  материально-техническое  и  транспортное
обеспечение   деятельности  Департамента,  а  также  социально-бытовое
обслуживание  его  работников  осуществляют  в  установленном  порядке
соответствующие структурные подразделения Министерства.

                            2. Полномочия

     В пределах своих полномочий Департамент:
     2.1.   Разрабатывает  проекты  федеральных  законов,  нормативных
правовых   актов   Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации и другие документы, по которым требуется решение
Правительства   Российской   Федерации,  по  вопросам,  относящимся  к
установленной сфере ведения Департамента.
     2.2. Осуществляет:
     2.2.1.  Разработку  предложений  по стратегическим направлениям и
тактическим    задачам    социально-экономических    реформ,   включая
институциональные      и      структурные      преобразования,      их
организационно-правовому     обеспечению,    принципам    и    методам
государственного   регулирования   в   социально-экономической  сфере,
механизмам    и    формам    реализации    политики   по   обеспечению
социально-экономического развития Российской Федерации.
     2.2.2.  Взаимодействие  с  федеральными  органами  исполнительной
власти    и   координацию   деятельности   структурных   подразделений
Министерства  по  вопросам  разработки и анализа реализации программ и
планов   действий   Правительства   Российской   Федерации   в   сфере
социально-экономического  развития,  подготовку  проектов  докладов  и
аналитических      материалов      по      вопросам      осуществления
социально-экономических    реформ    и    размещения    заказов    для
государственных и муниципальных нужд.
     2.2.3. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями
Министерства  подготовку  предложений к ежегодному Посланию Президента
Российской  Федерации  Федеральному  Собранию  Российской Федерации по
вопросам  осуществления  социально-экономических  реформ  и размещению
заказов для государственных и муниципальных нужд.
     2.2.4.  Мониторинг  хода выполнения планов действий Правительства
Российской  Федерации  по реализации программ социально-экономического
развития,   ежегодных   посланий   Президента   Российской   Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации.
     2.2.5.  Подготовку  заключений  по  представляемым в Министерство
проектам   нормативных   правовых  актов  с  позиции  их  соответствия
нормативным правовым актам, определяющим стратегию проводимых в стране
социально-экономических  реформ,  государственную  политику  в области
размещения   государственных  и  муниципальных  заказов  и  подготовку
соответствующих предложений руководству Министерства.
     2.2.6.  Разработку  совместно  с  заинтересованными  структурными
подразделениями  Министерства  проектов  нормативных правовых актов по
вопросам  размещения  заказов  на  поставки товаров, выполнение работ,
оказание  услуг  для государственных и муниципальных нужд, а также для
нужд  субъектов  естественных  монополий;  разработку  предложений  по
совершенствованию  системы  размещения  заказов  для государственных и
муниципальных нужд, а также для субъектов естественных монополий.
     2.2.7.  Методическое  обеспечение  размещения заказов на поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд.
     2.2.8.  Обобщение  опыта размещения заказов для государственных и
муниципальных нужд, а также для нужд субъектов естественных монополий;
анализ данных федерального государственного статистического наблюдения
и  отчетной  информации  государственных  и  муниципальных заказчиков,
субъектов   естественных   монополий  о  размещенных  заказах,  оценку
эффективности   размещения   заказов,  обеспечение  государственных  и
муниципальных заказчиков необходимой информацией.
     2.2.9.     Мониторинг    и    обобщение    практики    применения
законодательства  по вопросам размещения заказов для государственных и
муниципальных   нужд,   в   том  числе  с  применением  информационных
компьютерных и электронных технологий.
     2.2.10.   Формирование  прогноза  объема  закупок  продукции  для
государственных  и  муниципальных  нужд  и рассмотрение предложений по
экономическому  обоснованию  объемов  закупок. Разработку Методических
рекомендаций   по  составлению  прогнозов  объемов  государственных  и
муниципальных закупок и их экономическому обоснованию.
     2.2.11.  Установление  условий  допуска  товаров, происходящих из
иностранного  государства  или  группы  иностранных государств, работ,
услуг,   выполняемых,   оказываемых  иностранными  лицами,  для  целей
размещения  заказа  на  поставки  товаров,  выполнение работ, оказание
услуг  для  государственных  или  муниципальных  нужд в соответствии с
запретами  и  ограничениями,  установленными Правительством Российской
Федерации. В этой связи рассмотрение случаев ограничений, запретов или
дискриминации  по  отношению  к  российским товарам или участникам при
размещении   заказов   для  государственных  и  муниципальных  нужд  в
иностранных государствах.
     2.2.12.  Ведение  официального  сайта Российской Федерации в сети
Интернет  для  размещения  информации о размещении заказов на поставки
товаров,    выполнение   работ,   оказание   услуг   для   федеральных
государственных   нужд   и   ведение   в  течение  2006  года  реестра
государственных  контрактов, заключенных от имени Российской Федерации
по итогам размещения заказов.
     2.2.13.  Участие  в  работе  по  взаимодействию  с международными
организациями  и  иностранными  учреждениями  по вопросам, связанным с
развитием  и функционированием системы государственных и муниципальных
закупок.
     2.2.14.  Участие  в  формировании  и консультационно-методическом
сопровождении  размещаемых  Министерством заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
     2.2.15.  Информационно-аналитическое и организационно-техническое
обеспечение   деятельности  Совета  по  государственным  закупкам  при
Минэкономразвития России.
     2.2.16.  Рассмотрение  и подготовку совместно с заинтересованными
структурными  подразделениями  Министерства заключений по документации
на  размещение  заказов,  выполняемых  в  рамках федеральных программ,
национальных  проектов,  международных  проектов  технической помощи и
проектов    международных    финансовых    организаций    в   случаях,
предусмотренных  нормативными  правовыми  и распорядительными актами и
поручениями Правительства Российской Федерации.
     2.2.17.  Координацию и организацию работ по проведению ежегодного
форума-выставки "Госзаказ", а также проведение семинаров и конференций
по вопросам размещения государственного и муниципального заказа.
     2.2.18.   Подготовку,   в   пределах   установленной  компетенции
Департамента,   предложений   по  вопросам  участия  негосударственных
институтов в формировании и реализации социальной политики.
     2.2.19. Оценку нормативных правовых актов и других предложений по
вопросам  реформ  в  социально-трудовой  сфере  с учетом их влияния на
макроэкономические  показатели  и  условия  функционирования субъектов
предпринимательской деятельности.
     2.2.20.   Разработку   проектов   нормативных  правовых  актов  и
предложений  по вопросам развития накопительного компонента пенсионной
системы,  включая  вопросы  формирования  и  инвестирования пенсионных
накоплений,   финансирования   выплаты  накопительной  части  трудовой
пенсии, формирования профессиональных пенсионных систем.
     2.2.21.  Подготовку  предложений по проектам нормативных правовых
актов и предложений по вопросам реформирования пенсионной системы.
     2.2.22.  Анализ  параметров  и  оценку  балансов  государственных
внебюджетных  фондов,  подготовку  предложений  по  проектам  бюджетов
государственных  внебюджетных  фондов  и нормативных правовых актов по
вопросам  деятельности государственных внебюджетных фондов. Подготовку
предложений  по  вопросам  регулирования  деятельности государственных
внебюджетных фондов.
     2.2.23.  Подготовку  предложений  по  вопросам  развития  системы
обязательного  социального  страхования;  правовых основ регулирования
трудовых  отношений,  рынка  труда,  реформирования  заработной платы,
социального  партнерства,  в  том  числе  по  соответствующим проектам
нормативных правовых актов.
     2.2.24. Координацию работы структурных подразделений Министерства
при    подготовке   и   реализации   Генерального   соглашения   между
Правительством  Российской  Федерации,  общероссийскими  объединениями
профсоюзов  и  общероссийскими  объединениями  работодателей  в  части
финансово-экономических    обязательств    Правительства    Российской
Федерации,   экономическую   оценку  обязательств  сторон  социального
партнерства, принимаемых в рамках генерального соглашения.
     2.2.25.  Подготовку предложений по вопросам сокращения бедности и
соответствующим проектам нормативных правовых актов.
     2.2.26.  Подготовку  предложений по проектам нормативных правовых
актов, концепций и программ в сфере миграции и демографии.
     2.2.27.  Координацию работы по проведению всероссийского конкурса
"Российская организация высокой социальной эффективности".
     2.2.28.  Анализ и участие в формировании стратегии реформирования
отраслей социально-культурной сферы.
     2.2.29.  Разработку  предложений  и нормативных правовых актов по
реструктуризации  организаций  сектора  социальных  услуг и увеличению
разнообразия их организационно-правовых форм.
     2.2.30. Проведение анализа и обобщение предложений и рекомендаций
по  осуществлению  экономических  реформ  в  сфере  социальных  услуг,
поступающих  от  органов  государственной власти Российской Федерации,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, общественных объединений.
     2.2.31.   Участие   в   проведении   анализа   и  прогнозировании
социально-экономического   развития   Российской  Федерации  по  видам
экономической  деятельности  в  части  вопросов  в  сфере образования,
здравоохранения,  физической культуры и спорта, культуры и искусства в
составе   прогнозов   социально-экономического   развития   Российской
Федерации  на  краткосрочный,  среднесрочный  и  долгосрочный  периоды
(прогноз  по  вопросам  развития  сферы  социальных  услуг, реализации
национальных  проектов  в  сферах  образования  и  здравоохранения  на
среднесрочную  перспективу,  институциональным преобразованиям в сфере
социальных   услуг,  развитию  государственного  сектора  экономики  в
отраслях  социально-культурной  сферы  на  краткосрочную  перспективу,
вопросам,   характеризующим   экономическую  безопасность  и  развитие
платных услуг населению (медицинских услуг, услуг учреждений культуры,
услуг  системы  образования,  услуг  физической  культуры  и  спорта и
санаторно-оздоровительных услуг)).
     2.2.32.   Разработку  предложений  по  развитию  государственного
сектора  экономики  Российской  Федерации  в  сфере  социальных услуг,
анализ и прогнозирование его развития в сфере социальных услуг.
     2.2.33.   Участие   в   разработке   и   мониторинге   реализации
национальных проектов в сферах образования и здравоохранения.
     2.2.34.   Разработку   предложений   по   созданию   условий  для
формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и качества.
     2.2.35.   Разработку  Методических  рекомендаций  по  составлению
государственных прогнозов социально-экономического развития Российской
Федерации по вопросам развития сферы социальных услуг.
     2.2.36. Нормативное правовое обеспечение, разработку и реализацию
государственного    плана   подготовки   управленческих   кадров   для
организаций Российской Федерации.
     2.2.37.  Оформление  соглашений  с органами исполнительной власти
субъектов  Российской Федерации о подготовке управленческих кадров для
организаций Российской Федерации.
     2.2.38.    Подготовку    договоров    с    учреждениями   высшего
профессионального  образования на обучение специалистов в соответствии
с   Государственным   планом   подготовки  управленческих  кадров  для
организаций  Российской  Федерации  и  документов  на  их  ежемесячное
финансирование из федерального бюджета.
     2.2.39.  Подготовку  предложений по разработке стандартов в сфере
социальных услуг и механизмов их финансового обеспечения.
     2.2.40.   Представление   заключений   на  проекты  международных
проектов в сфере социальных услуг и участие в них.
     2.2.41.  Подготовку  предложений по проектам нормативных правовых
актов  по  вопросам  налогообложения  и налогового администрирования с
проведением   экспертизы  и  подготовкой  соответствующих  предложений
Министерства.
     2.2.42.     Разработку     предложений    по    совершенствованию
законодательства о налогах и сборах для последующего внесения в орган,
уполномоченный в сфере налогов и сборов.
     2.2.43. Подготовку предложений по вопросам интеграции российского
налогового  законодательства с налоговым законодательством иностранных
государств.
     2.2.44. Координацию работы структурных подразделений Министерства
при  подготовке  предложений по проектам нормативных правовых актов, в
соответствии   с   которыми   вносятся   изменения   и   дополнения  в
законодательство о налогах и сборах.
     2.2.45.  Разработку  совместно  с  РосОЭЗ  предложений и проектов
нормативных  правовых  актов  по  вопросам создания и функционирования
особых  экономических  зон на территории Российской Федерации, а также
анализ эффективности функционирования особых экономических зон.
     2.2.46. Координацию мероприятий Министерства по вопросам создания
и функционирования особых экономических зон разных типов.
     2.2.47.   Подготовку  предложений  по  выработке  государственной
политики  и  нормативному  правовому  регулированию  в  сфере создания
инновационной    инфраструктуры   в   рамках   частно-государственного
партнерства. Определение методологии и механизмов, разработку проектов
нормативных  правовых  актов  в  части  проведения  конкурсного отбора
исполнителей    и   партнеров   в   проектах   частно-государственного
партнерства.
     2.2.48.  Подготовку  на  основе  требований  федеральных законов,
указов,  распоряжений  и  поручений  Президента  Российской Федерации,
программ  и  планов  деятельности  Правительства Российской Федерации,
постановлений   и  распоряжений  Правительства  Российской  Федерации,
поручений    Председателя   Правительства   Российской   Федерации   и
заместителей    Председателя   Правительства   Российской   Федерации,
материалов   структурных  подразделений  Министерства  предложений  по
рассмотрению   вопросов   на   заседаниях   Правительства   Российской
Федерации, содержащих:
     наименование  вопроса  и  краткое  обоснование  необходимости его
рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
     общую характеристику и основные положения вопроса;
     форму предлагаемого решения;
     перечень соисполнителей;
     дату   рассмотрения   на   заседании   Правительства   Российской
Федерации.
     2.2.49.  Подготовку  аналитических материалов в сфере компетенции
Департамента.
     2.2.50.    Организацию    формирования   заказа   на   проведение
научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ, прикладных
экономических исследований в интересах Министерства.
     2.2.51.  Организацию  проведения  открытых  конкурсов, размещение
заказов       на       выполнение      научно-исследовательских      и
опытно-конструкторских  работ  в  интересах  Министерства  по  статьям
бюджетных расходов, закрепленных за Департаментом.
     2.2.52.   Координацию   и   контроль   за   качеством  выполнения
научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ в интересах
Министерства и использованием выделенных на эти цели ассигнований.
     2.2.53.   Участие   совместно   со  структурными  подразделениями
Министерства   в   подготовке   и  согласовании  проектов  конкурсной,
аукционной    и    котировочной    документации,    включая    проекты
государственных  контрактов на выполнение поставок товаров, проведение
работ,  оказание  услуг  для  нужд  Министерства,  включая  выполнение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
     2.2.54.   Участие   совместно   со  структурными  подразделениями
Министерства       в      приемке      научно-исследовательских      и
опытно-конструкторских  работ  в  интересах  Министерства, в том числе
публичной.
     2.2.55.   Участие   в   организации  работы  с  подведомственными
государственными    научными   учреждениями   в   рамках   компетенции
Департамента,   в   том   числе   обеспечение   формирования  тематики
научно-исследовательских работ (НИР).
     2.2.56.   Планирование   выполнения   научно-исследовательских  и
опытно-конструкторских  работ,  прикладных  исследований  в  интересах
Министерства   по   тематикам,   отнесенным   к   сфере   деятельности
Департамента.
     2.2.57.   Участие  в  комиссии  уполномоченных  на  осуществление
контроля в сфере размещения заказов федеральных органов исполнительной
власти  по  рассмотрению  жалоб и обращений и подготовку для указанных
органов  предложений по согласованию с уполномоченным на осуществление
контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной
власти  проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности
заключения    государственного    или   муниципального   контракта   с
единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
     2.2.58.    Ведение   информационно-алгоритмических   баз   данных
Интегрированной  информационной  вычислительной  системы Министерства,
размещение информации о деятельности Департамента в специализированной
информационной  системе  "Портал  Минэкономразвития России" в порядке,
установленном актами Министерства.
     2.3. Участвует в:
     2.3.1. Подготовке предложений по проектам федерального бюджета на
очередной финансовый год и перспективного финансового плана Российской
Федерации,  а также в разработке прогноза сводного финансового баланса
по территории Российской Федерации в части компетенции Департамента.
     2.3.2.  Подготовке  предложений  по  вопросам доступа иностранных
поставщиков   на   российский  рынок  социальных  услуг  и  российских
поставщиков   социальных   услуг   на   зарубежные   рынки   в  рамках
присоединения России к Всемирной торговой организации.
     2.3.3.    Подготовке    предложений    по   вопросам   приведения
законодательства  в  социально-трудовой сфере в соответствие с нормами
законодательства  о  разграничении полномочий и расходных обязательств
Российской   Федерации,  субъектов  Российской  Федерации  и  местного
самоуправления,   в  том  числе  по  вопросам  реформирования  системы
социальных льгот.
     2.3.4. Экспертизе проектов концепций федеральных целевых программ
и проектов ведомственных программ развития сферы социальных услуг.
     2.3.5. Подготовке предложений по совершенствованию сотрудничества
с  государствами-участниками  СНГ  и их интеграционными объединениями,
обеспечивающих  реализацию  социально-экономической  политики  в сфере
компетенции Департамента.
     2.3.6.   Разработке   общероссийских   классификаторов,  создании
информационных  систем  в  сфере социальных услуг и в сфере размещения
заказов для государственных и муниципальных нужд.
     2.3.7.    Подготовке    предложений    по    вопросам    развития
персонифицированного учета в социально-трудовой сфере.
     2.4.  Подготавливает  предложения  по  включению законопроектов в
план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
     2.5.  Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных
обращений  граждан  и  направление  ответов заявителям в установленный
законодательством Российской Федерации срок.
     2.6.  Обеспечивает  в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную и служебную тайну.
     2.7.  Осуществляет  в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных    документов,   образовавшихся   в   процессе   деятельности
Департамента.
     2.8.    Осуществляет   иные   функции   в   установленной   сфере
деятельности,  если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными   правовыми   актами   Президента  Российской  Федерации,
Правительства Российской Федерации или актами Министерства.
     2.9.  Анализирует  состояние социально-бытовых условий работников
Департамента,  вносит  Министру  и  заместителям  Министра необходимые
предложения     по    их    улучшению,    обеспечению    установленных
законодательством гарантий социальной защиты работников Департамента.
     2.10.  Департамент  с целью реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
     2.10.1.  Запрашивать  и  получать  от  структурных  подразделений
центрального     аппарата    Министерства,    федеральных    агентств,
подведомственных   Министерству,  в  установленном  порядке  сведения,
необходимые   для   принятия   решений  по  отнесенным  к  компетенции
Департамента вопросам.
     2.10.2.   Привлекать   в  установленном  порядке  для  проработки
вопросов,  относящихся  к  сфере  деятельности Департамента, научные и
иные организации, ученых и специалистов.
     2.10.3.  Взаимодействовать  в  установленном порядке и в пределах
своей  компетенции  с  Администрацией Президента Российской Федерации,
Аппаратом   Правительства   Российской   Федерации,  аппаратами  палат
Федерального  Собрания  Российской Федерации, аппаратом Счетной палаты
Российской  Федерации,  федеральными  органами  исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими
органами   государственной   власти,   российскими   и  международными
организациями по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента.
     2.10.4. Передавать в случае необходимости в установленном порядке
информацию    органам   государственной   власти,   органам   местного
самоуправления, общественным объединениям и организациям.
     2.10.5.   Получать   в   установленном  порядке  решения  органов
государственной  власти, органов местного самоуправления, общественных
объединений  и  организаций  по  вопросам,  относящимся  к компетенции
Министерства.
     2.10.6.  Пользоваться  в  установленном  порядке  информационными
банками  данных  Министерства,  а  также  банками  данных иных органов
государственной  власти, органов местного самоуправления, общественных
объединений и организаций.
     2.10.7.  Пользоваться  в  установленном  порядке государственными
системами связи, в том числе правительственными.
     2.10.8.  Вести  служебную  переписку  с  органами государственной
власти,  органами местного самоуправления, общественными объединениями
и   организациями   по   вопросам,   входящим   в  сферу  деятельности
Департамента.
     2.10.9.    Вносить   предложения   руководству   Министерства   о
командировании  в  установленном  порядке  работников  Департамента за
пределы  территории  Российской  Федерации  и  по  России,  а  также в
составах  делегаций  и переговорных групп, направляемых для выполнения
возложенных на Департамент задач и функций.
     2.11.   Департамент   обязан   в   установленном   порядке   и  в
установленные сроки:
     2.11.1.  Выполнять  поручения, содержащиеся в актах Правительства
Российской  Федерации  и протоколах заседаний Правительства Российской
Федерации,   а   также   поручения  Президента  Российской  Федерации,
Председателя    Правительства   Российской   Федерации,   заместителей
Председателя    Правительства   Российской   Федерации,   Министра   и
заместителей Министра.
     2.11.2. Отвечать на запросы других органов государственной власти
по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
     2.11.3.   Представлять   необходимые   материалы  о  деятельности
Департамента руководству Министерства.

                     3. Организация деятельности

     3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром.
     Директор   несет   персональную   ответственность  за  выполнение
возложенных  на  Департамент  полномочий  и реализацию государственной
политики   в   установленной   сфере   деятельности,   непосредственно
подчиняется Министру и курирующему Департамент заместителю Министра.
     Директор   имеет   заместителей,   назначаемых   на  должность  и
освобождаемых   от   должности   Министром.   Количество  заместителей
директора  устанавливается  штатным  расписанием центрального аппарата
Министерства.
     Департамент  создается,  реорганизуется  и ликвидируется приказом
Министерства.    Структура    и    штатное   расписание   Департамента
устанавливаются  в  соответствии  со  штатным расписанием центрального
аппарата Министерства.
     3.2.   В   состав  Департамента  включаются  отделы  по  основным
направлениям деятельности.
     3.3. Директор Департамента:
     3.3.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
     3.3.2.   Вносит   предложения  о  назначении  и  освобождении  от
должности работников Департамента.
     3.3.3.  Осуществляет  по  согласованию с Департаментом управления
делами  работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке
и использованию кадров в Департаменте. Вносит предложения об изменении
штатного   расписания   Департамента,   о  назначении,  перемещении  и
повышении  в  должности его работников, продлении сроков их пребывания
на государственной службе.
     3.3.4.  Утверждает  положения  об  отделах  Департамента, а также
должностные инструкции работников Департамента.
     3.3.5. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
     3.3.6.  Визирует  и  подписывает  в  пределах  своей  компетенции
документы, касающиеся деятельности Департамента.
     3.3.7.  Принимает  участие  в  заседаниях Коллегии Министерства и
совещаниях,   созываемых   руководством  Министерства  при  обсуждении
вопросов, относящихся к деятельности Департамента.
     3.3.8.  Представляет  Министерство  по  поручению  руководства  в
органах  государственной  власти  и российских организациях, а также в
учреждениях  и  организациях  иностранных  государств  и международных
организациях.
     3.3.9.  Проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению
квалификации кадров в установленном порядке.
     3.3.10.  Организует  работу аттестационной комиссии Департамента.
Осуществляет  контроль  за  своевременным  присвоением классных чинов,
прохождением   испытательного   срока   вновь   принятыми  работниками
Департамента.
     3.3.11.   Обеспечивает   выполнение   требований   по  соблюдению
работниками  Департамента служебной дисциплины, утвержденных Служебным
распорядком    центрального    аппарата   Министерства,   контролирует
своевременное,  качественное  и  эффективное  исполнение ими заданий и
поручений.  Вносит  в  установленном  порядке  предложения о поощрении
работников  Департамента,  а  также  о применении к ним дисциплинарных
взысканий.
     3.3.12.   Несет   ответственность   за   обеспечение  сохранности
государственной  и  служебной  тайны, а также информационных ресурсов,
содержащих   сведения  ограниченного  распространения,  находящихся  в
ведении Департамента или полученных им от других организаций.
     3.3.13.  Представляет  на  утверждение  руководству  Министерства
планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
     3.3.14.   Осуществляет   в   пределах  своей  компетенции  другие
действия,  необходимые  для  выполнения  возложенных  на  него задач и
функций.
     3.3.15.   Исполнение   полномочий   и   должностных  обязанностей
директора  Департамента в случае его временного отсутствия возлагается
на одного из его заместителей приказом Министра.
Оглавление