ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИОБРЕТАЕТ И ВВОЗИТ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ ТОВАРЫ БЕЛОРУССКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. ПО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА В СТОИМОСТЬ ТОВАРА ВКЛЮЧАЮТСЯ ЗАТРАТЫ НА ДОСТАВКУ ГРУЗА ДО ГРАНИЦЫ РФ, ДАЛЬНЕЙШАЯ ДОСТАВКА ПО ТЕРРИТОРИИ РФ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РОС. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 05.07.07 03-07-13/1-14

         ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИОБРЕТАЕТ И ВВОЗИТ
         НА ТЕРРИТОРИЮ РФ ТОВАРЫ БЕЛОРУССКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
          ПО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА В СТОИМОСТЬ ТОВАРА ВКЛЮЧАЮТСЯ
         ЗАТРАТЫ НА ДОСТАВКУ ГРУЗА ДО ГРАНИЦЫ РФ, ДАЛЬНЕЙШАЯ
         ДОСТАВКА ПО ТЕРРИТОРИИ РФ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РОССИЙСКИМИ
        ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ЗА СЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ.
           ВКЛЮЧАЕТСЯ ЛИ В НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НДС СТОИМОСТЬ
        ДОСТАВКИ ПО ТЕРРИТОРИИ РФ, ЕСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С П. 4
     СТ. 160 НК РФ, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ
        ДОГОВОРОМ РФ ОТМЕНЕНЫ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ТАМОЖЕННОЕ
            ОФОРМЛЕНИЕ ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ ТОВАРОВ,
           НАЛОГОВАЯ БАЗА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СУММА СТОИМОСТИ
          ПРИОБРЕТЕННЫХ ТОВАРОВ, ВКЛЮЧАЯ ЗАТРАТЫ НА ДОСТАВКУ
                   УКАЗАННЫХ ТОВАРОВ ДО ГРАНИЦЫ РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            5 июля 2007 г.
                           N 03-07-13/1-14

                                 (Д)


     В  связи  с  письмом  Департамент  налоговой и таможенно-тарифной
политики  сообщает,  что  согласно  п. 11.3 Регламента Минфина России,
утвержденного  Приказом  Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения
организаций и индивидуальных предпринимателей по проведению экспертизы
договоров и оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не
рассматриваются.
     Одновременно   сообщается,   что   порядок   взимания  налога  на
добавленную  стоимость  в  отношении  белорусских товаров, ввозимых на
территорию   Российской   Федерации,   установлен   Соглашением  между
Правительством   Российской   Федерации  и  Правительством  Республики
Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте
товаров,  выполнении  работ,  оказании  услуг  от  15.09.2004 (далее -
Соглашение).
     Так,  согласно п. 2 разд. 1 "Порядок применения косвенных налогов
при  импорте товаров" Положения о порядке взимания косвенных налогов и
механизме  контроля  за  их  уплатой  при  перемещении  товаров  между
Российской  Федерацией  и  Республикой  Беларусь  (далее - Положение),
являющегося  неотъемлемой  частью Соглашения, налоговая база по налогу
на  добавленную  стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию
Российской Федерации с территории Республики Беларусь, определяется на
дату   принятия   на   учет  ввезенных  товаров  как  сумма  стоимости
приобретенных  товаров,  включая затраты на транспортировку и доставку
данных  товаров.  При  этом  стоимостью приобретенных товаров является
цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за
ввозимый товар.
     Кроме  того,  при  определении  стоимости приобретенных товаров в
цену  сделки включаются в том числе расходы на транспортировку товаров
(если такие расходы не были включены в цену сделки).
     Таким  образом,  стоимость  услуг  по транспортировке белорусских
товаров,  ввозимых  на  территорию  Российской  Федерации с территории
Республики  Беларусь,  осуществляемых  как  по  территории  Республики
Беларусь,   так  и  по  территории  Российской  Федерации,  включается
покупателем в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
     Необходимо  также  учитывать,  что нормами Соглашения и Положения
включение  в  стоимость  товаров,  ввезенных  на территорию Российской
Федерации с территории Республики Беларусь, сумм налога на добавленную
стоимость,  уплаченных  поставщикам  услуг  по  транспортировке  таких
товаров,  не предусмотрено. В связи с этим суммы налога на добавленную
стоимость,    уплаченные   перевозчикам   за   услуги   по   перевозке
вышеуказанных  товаров,  в  налоговую  базу  по  ввезенным  товарам не
включаются.
     Что касается п. 4 ст. 160 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  - Кодекс), устанавливающего порядок определения налоговой базы
по  налогу  на  добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на
территорию  Российской  Федерации,  в  случае  отмены в соответствии с
международными  договорами Российской Федерации таможенного контроля и
таможенного  оформления  по таким товарам, то, поскольку ст. 7 Кодекса
установлен приоритет норм международных договоров Российской Федерации
над  нормами Кодекса, положения указанного пункта на операции по ввозу
белорусских    товаров   на   территорию   Российской   Федерации   не
распространяются.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
5 июля 2007 г.
N 03-07-13/1-14