ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИОБРЕТАЕТ И ВВОЗИТ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ ТОВАРЫ БЕЛОРУССКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. ПО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА В СТОИМОСТЬ ТОВАРА ВКЛЮЧАЮТСЯ ЗАТРАТЫ НА ДОСТАВКУ ГРУЗА ДО ГРАНИЦЫ РФ, ДАЛЬНЕЙШАЯ ДОСТАВКА ПО ТЕРРИТОРИИ РФ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РОССИЙСКИМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ЗА СЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. ВКЛЮЧАЕТСЯ ЛИ В НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НДС СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ ПО ТЕРРИТОРИИ РФ, ЕСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С П. 4 СТ. 160 НК РФ, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОГОВОРОМ РФ ОТМЕНЕНЫ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ ТОВАРОВ, НАЛОГОВАЯ БАЗА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СУММА СТОИМОСТИ ПРИОБРЕТЕННЫХ ТОВАРОВ, ВКЛЮЧАЯ ЗАТРАТЫ НА ДОСТАВКУ УКАЗАННЫХ ТОВАРОВ ДО ГРАНИЦЫ РФ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 5 июля 2007 г. N 03-07-13/1-14 (Д) В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно п. 11.3 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по проведению экспертизы договоров и оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются. Одновременно сообщается, что порядок взимания налога на добавленную стоимость в отношении белорусских товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, установлен Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (далее - Соглашение). Так, согласно п. 2 разд. 1 "Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров" Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения, налоговая база по налогу на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров. При этом стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар. Кроме того, при определении стоимости приобретенных товаров в цену сделки включаются в том числе расходы на транспортировку товаров (если такие расходы не были включены в цену сделки). Таким образом, стоимость услуг по транспортировке белорусских товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, осуществляемых как по территории Республики Беларусь, так и по территории Российской Федерации, включается покупателем в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость. Необходимо также учитывать, что нормами Соглашения и Положения включение в стоимость товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам услуг по транспортировке таких товаров, не предусмотрено. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные перевозчикам за услуги по перевозке вышеуказанных товаров, в налоговую базу по ввезенным товарам не включаются. Что касается п. 4 ст. 160 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), устанавливающего порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, в случае отмены в соответствии с международными договорами Российской Федерации таможенного контроля и таможенного оформления по таким товарам, то, поскольку ст. 7 Кодекса установлен приоритет норм международных договоров Российской Федерации над нормами Кодекса, положения указанного пункта на операции по ввозу белорусских товаров на территорию Российской Федерации не распространяются. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 5 июля 2007 г. N 03-07-13/1-14 |