ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 28 декабря 2006 г. N 242 (Д) В связи с изменением структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального агентства железнодорожного транспорта, перераспределением функций между структурными подразделениями приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении учебных заведений и правового обеспечения. 2. Признать утратившим силу пункт 2 Приказа Росжелдора от 07.07.2006 N 98 "Об утверждении Положений об Управлении делами и Управлении кадров, учебных заведений и правового обеспечения". Руководитель И.В.РОМАШОВ 28 декабря 2006 г. N 242 УТВЕРЖДЕНО Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 28 декабря 2006 года N 242 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА I. Общие положения 1. Управление учебных заведений и правового обеспечения (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Агентство). 2. Управление организует деятельность образовательных учреждений, находящихся в ведении Агентства, а также организует и проводит работу по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в деятельности Агентства, его территориальных управлений, подведомственных ему предприятий и учреждений, а также других организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта, использованию правовых средств в целях повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта. 3. Управление находится в непосредственном ведении заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы учебных заведений и правового обеспечения. 4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства транспорта Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 397, приказами, распоряжениями, решениями Совета Агентства и руководства Агентства, а также настоящим Положением. 5. Управление имеет круглую печать, штампы, бланки и иные реквизиты со своим наименованием. Официальное сокращенное наименование Управления - УУП. II. Основные задачи Управления 6. Основными задачами Управления являются: 6.1. Реализация государственной политики в области среднего, высшего, послевузовского профессионального образования и дополнительного образования для удовлетворения потребности железнодорожного транспорта в квалифицированных специалистах. 6.2. Организация эффективного функционирования системы среднего, высшего, послевузовского профессионального образования и дополнительного образования на железнодорожном транспорте. 6.3. Координация работы образовательных учреждений, находящихся в ведении Агентства, по вопросам высшего и среднего профессионального, послевузовского и дополнительного образования. 6.4. Правовое обеспечение деятельности Агентства, его территориальных управлений, подведомственных ему предприятий и учреждений. 6.5. Эффективное использование правовых средств в целях обеспечения развития экономики железнодорожного транспорта, внедрения прогрессивных форм и методов осуществления деятельности Агентства, его территориальных управлений, подведомственных ему предприятий и учреждений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта, и проведение структурной реформы на железнодорожном транспорте. 6.6. Участие в совершенствовании законодательства о железнодорожном транспорте, осуществлении нормативно-правового регулирования в сфере железнодорожного транспорта и функций по контролю и надзору в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. 6.7. Защита прав и законных интересов Агентства, его территориальных управлений, подведомственных ему предприятий и учреждений при разрешении гражданско-правовых споров и споров, вытекающих из правоотношений, связанных с реализацией государственной политики, оказанием государственных услуг и управлением государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта. 6.8. Распространение правовых знаний среди работников Агентства, его территориальных управлений, подведомственных ему предприятий и учреждений, а также других организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта. III. Основные функции Управления 7. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: 7.1. Организует работу по проведению выборов ректоров высших учебных заведений, согласованию и утверждению уставов образовательных учреждений, находящихся в ведении Агентства. 7.2. Участвует в работе по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений и их филиалов, находящихся в ведении Агентства, а также по открытию с учетом перспективного развития железнодорожного транспорта новых направлений, специальностей и специализаций подготовки специалистов. 7.3. Осуществляет организацию и контроль за деятельностью государственных аттестационных комиссий в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Агентства. 7.4. Осуществляет анализ работы и готовит предложения по вопросам создания, продления полномочий, прекращения работы и изменения составов диссертационных советов высших учебных заведений, находящихся в ведении Агентства. 7.5. Разрабатывает планы приема студентов в образовательные учреждения, находящиеся в ведении Агентства, по специальностям и формам обучения, в том числе по целевому приему. 7.6. Осуществляет планирование приема в аспирантуру и докторантуру Агентства, а также организацию работы по представлению аспирантов и студентов для присуждения им именных стипендий, присуждению докторских и кандидатских грантов Агентства, обеспечение контроля за ходом выполнения диссертационных работ. 7.7. Организует рациональное размещение образовательных учреждений и их филиалов, находящихся в ведении Агентства, готовит предложения по их открытию, развитию, реорганизации и ликвидации. 7.8. Осуществляет анализ состояния организационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся в ведении Агентства. 7.9. Осуществляет процедуры санкционирования при исполнении расходов бюджетов в отношении образовательных учреждений, находящихся в ведении Агентства: 7.9.1. Составляет бюджетную роспись. 7.9.2. Оформляет и доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях до образовательных учреждений, находящихся в ведении Агентства, а также подготавливает для утверждения руководителем Агентства или его уполномоченным заместителем сметы доходов и расходов образовательных учреждений, находящихся в ведении Агентства. 7.9.3. Оформляет и доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств до образовательных учреждений, находящихся в ведении Агентства. 7.9.4. Подтверждает и выверяет исполнение денежных обязательств образовательными учреждениями, находящимися в ведении Агентства. 7.10. Осуществляет подготовку проектов бюджета на очередной финансовый год, а также распределяет лимиты бюджетных обязательств по образовательным учреждениям, находящимся в ведении Агентства. 7.11. Осуществляет перечисление средств федерального бюджета на содержание образовательных учреждений, находящихся в ведении Агентства. 7.12. Осуществляет контроль за образовательными учреждениями, находящимися в ведении Агентства, в части обеспечения ими целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата и предоставления отчетности. 7.13. В установленном порядке составляет, анализирует и представляет государственную статистическую отчетность среднего, высшего, послевузовского профессионального образования и дополнительного образования в системе образовательных учреждений, находящихся в ведении Агентства. 7.14. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлениями Агентства, разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации организациями железнодорожного транспорта. 7.15. Обеспечивает правовыми средствами совершенствование системы управления и реформирования железнодорожного транспорта, участвует в подготовке проектов положений и уставов организаций, находящихся в непосредственном ведении Агентства. 7.16. Подготавливает правовые заключения по поступающим на отзыв в Агентство проектам федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров, визирует проекты указанных актов и заключения по ним. Осуществляет взаимодействие по правовым вопросам с юридическими подразделениями международных организаций. 7.17. Участвует в подготовке международных правовых актов в области железнодорожного транспорта, в том числе принимаемых Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств, а также договоров между Российской Федерацией и отдельными субъектами Российской Федерации. 7.18. Проводит правовую экспертизу на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации проектов приказов, распоряжений, инструкций, правил и других нормативных правовых актов, поступающих для рассмотрения руководством Агентства и представляемых на подпись руководству Агентства, редактирует и визирует проекты нормативных и иных актов. 7.19. Участвует совместно с причастными управлениями Агентства в подготовке проектов приказов, распоряжений, издаваемых во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и иных актов Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих интересы железнодорожного транспорта. 7.20. Подготавливает совместно с управлениями Агентства предложения о пересмотре, изменении или отмене приказов, правил, инструкций и других нормативных правовых актов в области железнодорожного транспорта. 7.21. Проводит правовую экспертизу представляемых на подпись руководству Агентства документов, подготовленных структурными подразделениями Агентства, территориальными управлениями и подведомственными ему предприятиями и учреждениями. 7.22. Осуществляет лингвистическую экспертизу представляемых на подпись руководства Агентства документов, подготовленных структурными подразделениями Агентства, его территориальными управлениями и подведомственными Агентству предприятиями и учреждениями. 7.23. Совместно с управлениями Агентства или самостоятельно обобщает практику применения законодательства Российской Федерации о железнодорожном транспорте, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководством Агентства. 7.24. Направляет по запросам территориальных управлений Агентства, подведомственных Агентству предприятий и учреждений, а также других организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта, разъяснения по правовым вопросам, подготавливает и направляет информационные письма по законодательству Российской Федерации и практике его применения, консультирует работников центрального аппарата Агентства по вопросам, возникающим в их служебной деятельности. 7.25. Проводит совместно с причастными управлениями Агентства работу по укреплению договорной дисциплины, участвует в подготовке проектов договоров, заключаемых Агентством. 7.26. Участвует по поручению руководителя Агентства в проверках финансово-хозяйственной деятельности, проводимых совместно с работниками причастных управлений Агентства, его территориальных управлений, подведомственных ему предприятий и учреждений. 7.27. Представляет интересы Агентства, а также его территориальных управлений, подведомственных ему предприятий и учреждений в судебных и иных государственных органах при разрешении гражданско-правовых споров и споров, вытекающих из правоотношений, связанных с реализацией государственной политики, оказанием государственных услуг и управлением государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта. 7.28. Обобщает и анализирует практику рассмотрения судебными и иными органами споров, вытекающих из гражданско-правовых, административных и иных правоотношений. По вопросам, относящимся к деятельности железнодорожного транспорта, вносит соответствующие предложения об устранении недостатков, выявленных в процессе осуществляемой правовой работы. 7.29. Осуществляет кодификацию, систематизацию и хранение копий поступающих в Агентство и издаваемых им правовых актов, а также регистрирует гражданско-правовые договоры Агентства (контракты, соглашения) и доверенности, выдаваемые руководителем Агентства. 7.30. Оказывает методическую помощь в организации и ведении правовой работы в территориальных управлениях Агентства, подведомственных ему предприятиях и учреждениях, а также осуществляет ее координацию. IV. Полномочия Управления 8. Управление имеет право: 8.1. Запрашивать от управлений Агентства, его территориальных управлений, подведомственных ему предприятий и учреждений документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций. 8.2. Поручать государственному образовательному учреждению "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" выполнение отдельных видов работ по вопросам, касающимся среднего, высшего, послевузовского профессионального образования и дополнительного образования. 8.3. Вести переписку с федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 8.4. Привлекать с согласия руководителей управлений Агентства их работников для осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него задачами. 8.5. Запрашивать при выполнении своих функций от управлений Агентства заключения по вопросам, относящимся к их компетенции. 8.6. Осуществлять контроль за правильным применением федеральных законов, других нормативных правовых и иных актов в Агентстве, его территориальных управлениях, подведомственных ему предприятиях и учреждениях. 8.7. Предъявлять обязательные для управлений Агентства, его территориальных управлений, подведомственных ему предприятий и учреждений требования о представлении необходимых материалов для защиты интересов железнодорожного транспорта в судебных и иных органах и привлекать в установленном порядке для этих целей их работников. 8.8. Осуществлять учет, систематизацию и хранение судебных дел, в которых участвует Агентство. 8.9. Давать разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации управлениям Агентства, территориальным управлениям Агентства, подведомственным Агентству предприятиям и учреждениям, а также другим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 8.10. Давать обязательные для исполнения управлениями Агентства, территориальными управлениями Агентства, подведомственными Агентству предприятиями и учреждениями указания, касающиеся осуществления правовой работы. V. Организация деятельности Управления 9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Агентства. 10. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Агентства. 11. Управление состоит из трех отделов, возглавляемых начальниками, которые назначаются и освобождаются от должности руководителем Агентства. 12. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и имеет право: 12.1. Представлять в установленном порядке Агентство в государственных, общественных и других организациях Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 12.2. Распределять обязанности между своими заместителями и начальниками отделов, а также утверждать положения об отделах в составе Управления. 12.3. Осуществлять прием руководящих работников предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении Агентства, по вопросам, касающимся деятельности образовательных учреждений и правового обеспечения их деятельности. 12.4. Запрашивать в управлениях Агентства, его территориальных управлениях, предприятиях и учреждениях, находящихся в ведении Агентства, документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций. 12.5. Давать указания руководителям предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 12.6. Производить в установленном порядке проверку деятельности предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства, в части выполнения приказов, распоряжений и иных актов Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 12.7. Давать разъяснения работникам управлений Агентства, территориальных управлений Агентства, подведомственных Агентству предприятий и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 12.8. Осуществлять претензионно-исковую работу. 12.9. Представлять предложения руководителю Агентства по приему, перемещению и увольнению работников Управления, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и номенклатурой должностей в установленном порядке. 12.10. Вносить предложения по поощрению работников Управления и наложению на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12.11. Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Агентства, по вопросам, касающимся деятельности Агентства, его территориальных управлений, предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства. 13. Начальник Управления пользуется также другими правами, установленными соответствующими приказами, распоряжениями и иными актами Агентства и Министерства транспорта Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации. 14. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, приказами, распоряжениями и иными актами Агентства и Министерства транспорта Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 15. Начальник Управления, обнаруживший нарушение законодательства Российской Федерации в работе Агентства, обязан доложить об этом руководству Агентства. |