ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАДЗОРЕ ЗА СИСТЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ. Приказ. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 10.05.07 323

Оглавление

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
        ПОЛОЖЕНИЯ О НАДЗОРЕ ЗА СИСТЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА
       И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ

                                ПРИКАЗ

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

                            10 мая 2007 г.
                                N 323

                                 (Д)


     Во   исполнение  пункта  3  распоряжения  Федеральной  службы  по
экологическому,  технологическому и атомному надзору от 23 ноября 2005
г. N 77-р "Об организации надзора за системой государственного учета и
контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов" приказываю:
     1.  Утвердить  и  ввести в действие с 15 июня 2007 г. прилагаемое
Положение  о  надзоре  за  системой  государственного учета и контроля
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (РД-07-09-2007).
     2.  Признать  утратившим  силу  с  15  июня  2007 г. распоряжение
Федеральной  службы  по  экологическому,  технологическому  и атомному
надзору  от  23  ноября  2005  г.  N  77-р  "Об организации надзора за
системой  государственного  учета  и  контроля радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов".

Руководитель
                                                       К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
10 мая 2007 г.
N 323


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                           Приказом Федеральной службы
                                                    по экологическому,
                                                      технологическому
                                                    и атомному надзору
                                                   от 10 мая 2007 года
                                                                 N 323

                                                    Введено в действие
                                                   с 15 июня 2007 года

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О НАДЗОРЕ ЗА СИСТЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
            РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ
                            РД-07-09-2007

                          I. Общие положения

     1.  Положение  о  надзоре  за  системой  государственного учета и
контроля  радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов  (далее  -
Положение) разработано в соответствии с:
     Федеральным   законом   от   21  ноября  1995  г.  N  170-ФЗ  "Об
использовании атомной энергии";
     Положением    о    Федеральной    службе    по    экологическому,
технологическому   и  атомному  надзору,  утвержденным  Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401;
     Правилами  организации  системы государственного учета и контроля
радиоактивных   веществ   и   радиоактивных   отходов,   утвержденными
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 11 октября 1997
г. N 1298;
     Положением  о  государственном  учете  и  контроле  радиоактивных
веществ  и  радиоактивных отходов в Российской Федерации, утвержденным
Министерством  Российской Федерации по атомной энергии 11 октября 1999
г.
     В  Положении учтены нормы и рекомендации, изложенные в одобренном
8  сентября  2003  г.  Советом управляющих МАГАТЭ Кодексе поведения по
обеспечению безопасности и сохранности радиоактивных источников.
     2.  Положение  определяет  цель  организуемого  и осуществляемого
Федеральной  службой  по  экологическому,  технологическому и атомному
надзору    (далее   -   Служба)   и   ее   территориальными   органами
государственного надзора (далее - надзор) за системой государственного
учета  и  контроля  радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов,
основные   принципы  надзора,  а  также  требования  к  организации  и
осуществлению  надзора,  учету  и  анализу его результатов, применению
санкций     при    выявлении    нарушений    установленного    порядка
функционирования    системы    государственного   учета   и   контроля
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
     3.  Настоящее  Положение распространяет свое действие на Службу и
ее территориальные органы и обязательно для исполнения работниками, на
которых  возлагаются  организация  и осуществление надзора за системой
государственного    учета   и   контроля   радиоактивных   веществ   и
радиоактивных отходов.
     4.   В   Положении   используются   термины   и  их  определения,
установленные   в   Положении   о  государственном  учете  и  контроле
радиоактивных  веществ  и радиоактивных отходов в Российской Федерации
(см.  п.  1  настоящего  Положения), а также термины и их определения,
приведенные в Приложении.

       II. Надзор за системой государственного учета и контроля
            радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

     5.   Надзор   за   системой  государственного  учета  и  контроля
радиоактивных  веществ  и радиоактивных отходов осуществляется с целью
выявления   и  предотвращения  нарушений  в  функционировании  системы
государственного    учета   и   контроля   радиоактивных   веществ   и
радиоактивных отходов, причин этих нарушений, факторов, препятствующих
осуществлению  государственного учета и контроля радиоактивных веществ
и     радиоактивных    отходов,    предотвращения    неконтролируемого
распространения  и использования радиоактивных веществ и радиоактивных
отходов.
     6.   Надзор   за   системой  государственного  учета  и  контроля
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов включает в себя:
     - получение  и  анализ  информации  по  вопросам функционирования
системы  государственного  учета  и  контроля  радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов;
     - проверку выполнения требований к учету и контролю радиоактивных
веществ и радиоактивных отходов;
     - проверку выполнения условий действия лицензий на деятельность в
области  использования  атомной  энергии и условий действия разрешений
Службы  на  право  ведения  работ  по  учету  и контролю радиоактивных
веществ и радиоактивных отходов;
     - проверку  наличия радиоактивных веществ и радиоактивных отходов
на территории Российской Федерации путем проведения инспекций;
     - оценку  соответствия состояния системы государственного учета и
контроля  радиоактивных  веществ и радиоактивных отходов установленным
требованиям;
     - принятие  мер  при  выявлении  нарушений  в  учете  и  контроле
радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов и в функционировании
системы  государственного  учета  и  контроля  радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов.
     7. Для достижения цели надзора за системой государственного учета
и  контроля  радиоактивных  веществ  и  радиоактивных отходов Служба в
пределах своих полномочий:
     - получает  и анализирует информацию по вопросам функционирования
системы  государственного  учета  и  контроля  радиоактивных веществ и
радиоактивных   отходов   и   ее   составных  частей  от  организаций,
осуществляющих  деятельность, связанную с производством, образованием,
использованием,       переработкой,      хранением,      захоронением,
транспортированием  радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов;
информация  может  быть  также  получена  от компетентных органов и из
сообщений   в   источниках  массовой  информации  или  иных  средствах
информации  (при  условии,  что  достоверность упомянутых публикаций и
сообщений подтверждена компетентными органами);
     - организует  и  проводит  инспекции  состояния  государственного
учета  и  контроля  радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов,
анализирует и обобщает результаты инспекций;
     - принимает  меры,  направленные  на  устранение  организациями и
должностными  лицами  выявленных  нарушений в функционировании системы
государственного    учета   и   контроля   радиоактивных   веществ   и
радиоактивных отходов и причин этих нарушений;
     - предоставляет  информацию  о  результатах  надзора  за системой
государственного    учета   и   контроля   радиоактивных   веществ   и
радиоактивных   отходов   органам  государственной  власти  Российской
Федерации.
     8.  В  основу  организации  надзора  за системой государственного
учета   и  контроля  радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов
положены следующие принципы:
     - независимость  Службы  при  выполнении  своих функций от других
государственных  органов, а также от организаций, деятельность которых
связана   с   использованием   атомной   энергии  или  содействует  ее
использованию;
     - разграничение     ответственности     сторон,    осуществляющих
деятельность в области использования атомной энергии и государственный
надзор за безопасностью ее использования;
     - открытость   надзора   за  системой  государственного  учета  и
контроля  радиоактивных  веществ  и радиоактивных отходов (обеспечение
доступности  информации  о  системе  и  о  надзоре  за  ней,  если эта
информация  не  содержит  сведений,  составляющих  государственную или
коммерческую тайну);
     - дифференцированный  подход  к  выбору объемов и форм надзора за
системой  государственного  учета  и  контроля радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов;
     - взаимодействие  Службы  с  федеральными органами исполнительной
власти,   осуществляющими  государственное  управление  использованием
атомной   энергии,   государственное  регулирование  безопасности  при
использовании атомной энергии, с Российской академией наук, с органами
исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органами
местного самоуправления;
     - своевременность,  обоснованность  и  полнота  использования мер
воздействия, направленных на устранение нарушений.
     9.  Осуществление  надзора  не  должно необоснованно ограничивать
деятельность  организаций,  осуществляющих  обращение с радиоактивными
веществами   и   радиоактивными   отходами,   и  иных  организаций  по
осуществлению  учета  и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных
отходов.
     10.   Надзор   за  системой  государственного  учета  и  контроля
радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов осуществляется путем
проверки  выполнения  требований  к их учету и контролю организациями,
осуществляющими обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными
отходами,  информационно-аналитическими организациями, центрами сбора,
обработки  и  передачи  информации  по  учету и контролю радиоактивных
веществ и радиоактивных отходов, деятельность которых регламентируется
нормативными актами, обеспечивающими функционирование системы.
     Надзор  за  информационно-аналитическими  организациями, центрами
сбора,   обработки   и   передачи   информации  по  учету  и  контролю
радиоактивных   веществ   и   радиоактивных   отходов   осуществляется
территориальными органами Службы, в установленных границах надзорной и
разрешительной  (лицензионной)  деятельности  которых  расположены эти
организации.

           III. Сбор и анализ информации для осуществления
        надзора за системой государственного учета и контроля
            радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

     11.   Служба   создает  и  ведет  базы  данных,  необходимые  для
осуществления  надзора  за  системой государственного учета и контроля
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
     12.  Доступ  должностных  лиц  и  работников  Службы к информации
организаций,     к     информации,    содержащейся    в    федеральной
автоматизированной  информационной  системе  государственного  учета и
контроля    радиоактивных   веществ   и   радиоактивных   отходов,   в
информационно-аналитических  организациях и центрах сбора, обработки и
передачи    информации,    обеспечивающих   функционирование   системы
государственного    учета   и   контроля   радиоактивных   веществ   и
радиоактивных  отходов  на  федеральном,  ведомственном и региональном
уровне,  осуществляется  в  соответствии с порядком, установленным для
этих организаций.
     Доступ   должностных   лиц  и  работников  Службы  к  материалам,
составляющим  государственную  тайну,  осуществляется  в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
     13.  Информация,  получаемая Службой в ходе осуществления надзора
за  системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и
радиоактивных  отходов, используется исключительно с целью, изложенной
в   пункте  5  настоящего  Положения,  с  соблюдением  предусмотренных
законодательством    Российской   Федерации   требований   по   защите
государственной  и  иной  охраняемой  законом  тайны,  а также прав на
интеллектуальную собственность.

                IV. Организация и проведение инспекций

     14.   Состояние   учета   и   контроля  радиоактивных  веществ  и
радиоактивных  отходов  в  организациях,  имеющих  лицензии  на  право
осуществления   определенного  вида  (видов)  деятельности  в  области
использования  атомной  энергии,  проверяется, как правило, в процессе
комплексных,  целевых  и  оперативных  инспекций, проводимых в порядке
надзора за ядерной и радиационной безопасностью объектов использования
атомной энергии.
     Состояние  учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных
отходов   в   вышеуказанных   организациях   может  также  проверяться
посредством специально предусматриваемых целевых инспекций, проводимых
работниками  Службы,  специализирующимися  на осуществлении надзора за
системой  государственного  учета  и  контроля радиоактивных веществ и
радиоактивных  отходов  или  на  осуществлении надзора за радиационной
безопасностью  на  ядерно-опасных  и  радиационно-опасных  объектах (в
последнем случае - при условии предварительного обучения работников по
вопросам, являющимся предметами проверки).
     15. Упомянутые в п. 14 Положения инспекции могут быть плановыми и
внеплановыми.
     Инспектируемая организация должна быть уведомлена:
     - о плановой инспекции - не позднее чем за 15 дней до ее начала;
     - о внеплановой инспекции - непосредственно перед ее началом.
     16. Внеплановые инспекции могут проводиться в связи с выявленными
фактами  утраты,  хищения,  недостачи  (излишка), несанкционированного
использования   радиоактивных  веществ  и/или  радиоактивных  отходов,
нарушений  в  их учете и контроле, а также в других случаях по решению
руководства Службы или ее территориального органа.
     17.  Наряду  с  инспекциями,  проводимыми в организациях, имеющих
соответствующие    лицензии    Службы,    в   отношении   организаций,
представивших  заявления о выдаче им лицензий на право осуществления в
вышеуказанной   области   определенного   вида  (видов)  деятельности,
предусматривается  также  специальный  вид  инспекции, имеющей целью в
процессе    определения    способности   организации   реализовать   в
установленном  порядке  заявленный  вид (виды) деятельности оценить ее
фактические  возможности в части выполнения установленных требований к
обеспечению  правильности  и надежности учета и контроля радиоактивных
веществ  и  радиоактивных  отходов  (инспекция в процессе рассмотрения
заявления организации о выдаче ей лицензии).
     Инспекции  указанного  выше  вида должны проводиться должностными
лицами  и  работниками  Службы,  имеющими  надлежащую профессиональную
подготовку  в  сфере  надзора  за  системой  государственного  учета и
контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
     18.  Проверка  состояния учета и контроля радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов проводится за всю инспектируемую организацию (во
всех  ее  подразделениях,  где  осуществляются  соответствующие учет и
контроль) и осуществляется с частотой:
     - в    организациях,    осуществляющих   обращение   с   ядерными
материалами,  радиоактивными  веществами  и радиоактивными отходами, и
специальных  пунктах  хранения  радиоактивных отходов - не реже одного
раза в год;
     - в  иных организациях, осуществляющих обращение с радиоактивными
веществами  и  радиоактивными  отходами,  -  не реже одного раза в два
года.
     Инспекции    должны    проводиться    с    учетом    особенностей
технологического  цикла  инспектируемой  организации  и  необходимости
проведения  измерений  при  проверке  наличия  радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов.
     19. Каждая инспекция должна включать в себя следующие этапы:
     - подготовка к проведению инспекции и организация инспекции;
     - проведение инспекции;
     - оформление результатов инспекции.
     20.  Инспекция  должна включать проверку одного или нескольких из
перечисленных ниже вопросов:
     - наличие  в  организации федеральных норм и правил и руководящих
документов  для  осуществления деятельности с соблюдением требований к
учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
     - соответствие    ведомственных    и   региональных   нормативных
документов  по  учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных
отходов федеральным нормам и правилам;
     - соответствие     организационно-распорядительных     документов
организации  требованиям  к  учету  и контролю радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов;
     - выполнение  требований к учету и контролю радиоактивных веществ
и радиоактивных отходов;
     - выполнение условий действия лицензий Службы;
     - выполнение   ранее   вынесенных   постановлений   о   наложении
административных   взысканий   и  выданных  предписаний  Службы  и  ее
территориальных органов;
     - проведение   расследований   нарушений   в   учете  и  контроле
радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов (при необходимости с
непосредственным участием);
     - наличие  радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в местах
их нахождения, в том числе с использованием технических средств;
     - выполнение   условий  действия  разрешений  Службы,  выдаваемых
руководящему   персоналу   объектов   использования  атомной  энергии,
обеспечивающему  учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных
отходов;
     - наличие    системы   профессиональной   подготовки   персонала,
осуществляющего деятельность по учету и контролю радиоактивных веществ
и радиоактивных отходов.
     Конкретное   содержание   проверок   устанавливается   программой
инспекции, утверждаемой в установленном Службой порядке.
     21.  Работники  Службы  в  ходе  проведения  инспекций  могут при
необходимости   запрашивать  и  получать  дополнительные  документы  и
материалы,   необходимые  для  реализации  целей  инспекций,  а  также
получать   объяснения  должностных  лиц  и  работников  инспектируемой
организации по вопросам, непосредственно связанным с целями инспекции.
     22.  При осуществлении надзора за системой государственного учета
и  контроля  радиоактивных  веществ и радиоактивных отходов по решению
руководства  Службы  или  ее территориальных органов могут применяться
технические средства. Применение технических средств согласовывается с
инспектируемой организацией в части безопасности их использования.
     Использование технических средств при проведении инспекций должно
осуществляться  специально  обученными  для  этих  целей  должностными
лицами   и   работниками  Службы  при  соблюдении  требований  техники
безопасности,  радиационной  безопасности и мер по защите информации о
радиоактивных веществах и радиоактивных отходах.
     Территориальные  органы  и организации Службы должны поддерживать
работоспособность   принадлежащих  им  технических  средств,  а  также
обеспечивать  своевременную  поверку  средств  измерений,  входящих  в
состав этих технических средств.
     При  проведении  инспекции  допускается использование технических
средств инспектируемой организации, в том числе применяемых персоналом
этой организации.
     23.  О  результатах  инспекции составляется акт, первый экземпляр
которого  после  подписания  его  инспектировавшими  лицами передается
руководителю инспектируемой организации.

              V. Применение законодательно установленных
        санкций при выявлении нарушений установленного порядка
      функционирования системы государственного учета и контроля
            радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

     24.   При   выявлении   нарушений   в   функционировании  системы
государственного    учета   и   контроля   радиоактивных   веществ   и
радиоактивных  отходов  должностные лица и работники Службы в пределах
предоставленных им полномочий:
     - прекращают  действие разрешений Службы на право ведения работ в
области  использования  атомной  энергии, выдаваемых должностным лицам
организаций,  осуществляющих  обращение  с радиоактивными веществами и
радиоактивными отходами, отвечающим за организацию и обеспечение учета
и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
     - устанавливают   по  основаниям  и  в  случаях,  предусмотренных
соответствующими    статьями    Кодекса    Российской   Федерации   об
административных  правонарушениях,  временный  запрет  деятельности на
срок  до  5  суток  с  момента  фактического  прекращения деятельности
филиалов,  представительств,  структурных  подразделений  юридического
лица,  производственных  участков,  а  также  эксплуатации  агрегатов,
объектов,   зданий   или  сооружений,  осуществления  отдельных  видов
деятельности  (работ),  оказания услуг, где осуществляется обращение с
радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
     - выдают    руководителям   и   должностным   лицам   организаций
обязательные  для исполнения предписания о приостановке работ, могущих
привести  к  радиационной  аварии  или  утрате радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов;
     - привлекают   к  административной  ответственности  организации,
должностных   лиц   и  граждан  в  случаях,  предусмотренных  Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях;
     - направляют  правоохранительным  органам  материалы о нарушениях
законодательства  Российской Федерации в области использования атомной
энергии,  требований  федеральных  норм  и  правил  и условий действия
лицензий,  если  нарушения  содержат  признаки  преступлений  согласно
уголовному законодательству Российской Федерации.

          VI. Учет и анализ результатов надзора за системой
       государственного учета и контроля радиоактивных веществ
                       и радиоактивных отходов

     25. Учет и анализ результатов надзора осуществляется:
     - должностными     лицами     и     работниками     подразделения
территориального  органа  Службы,  осуществляющего  надзор за учетом и
контролем радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в поднадзорных
организациях;
     - подразделением территориального органа Службы, ответственным за
осуществление  надзора  за  учетом и контролем радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов;
     - территориальным органом Службы;
     - подразделением   центрального   аппарата   Службы,  выполняющим
функции    организации    и    осуществления   надзора   за   системой
государственного    учета   и   контроля   радиоактивных   веществ   и
радиоактивных отходов.
     26. Анализ производится на основе:
     - актов о результатах проведенных инспекций;
     - предписаний об устранении выявленных нарушений;
     - информации о состоянии учета и контроля радиоактивных веществ и
радиоактивных  отходов  в  организациях,  осуществляющих  обращение  с
радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
     - отчетных    документов   органов   управления,   обеспечивающих
функционирование    системы    государственного   учета   и   контроля
радиоактивных   веществ   и   радиоактивных  отходов  на  федеральном,
ведомственном   и  региональном  уровнях,  информационно-аналитических
центров   сбора,   обработки  и  передачи  информации  и  организаций,
осуществляющих  обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными
отходами, получаемых по запросам Службы;
     - отчетов   организаций   о  выполнении  постановлений  Службы  и
предписаний ее должностных лиц;
     - информации  о  выявлении, предупреждении и раскрытии незаконных
действий в отношении радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
     По  результатам  анализа надзора готовится заключение о состоянии
системы  государственного  учета  и  контроля  радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов.
     27.  Заключение  о  состоянии  системы  государственного  учета и
контроля  радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов  готовится
территориальными  органами  и в целом Службой в сроки, предусмотренные
для  подготовки  годового  отчета  и  полугодовой  справки о состоянии
регулирующей деятельности и безопасности на поднадзорных объектах.
     28.  Заключение  о  состоянии  системы  государственного  учета и
контроля  радиоактивных веществ и радиоактивных отходов формируется по
результатам анализа:
     - организации  деятельности  органов  управления на региональном,
ведомственном  и  федеральном  уровнях  и  обеспеченности необходимыми
людскими, материальными и финансовыми ресурсами;
     - наличия    и    организации   деятельности   (функционирования)
информационно-аналитических  организаций,  центров  сбора  и обработки
информации  на  региональном,  ведомственном  и  федеральном уровнях и
обеспеченности  необходимыми  людскими,  материальными  и  финансовыми
ресурсами;
     - своевременности   представления   организациями   информации  о
наличии и перемещении радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
     - результатов  выполнения задач, возложенных на органы управления
и  информационно-аналитические  организации,  центры сбора и обработки
информации  на  региональном,  ведомственном  и федеральном уровнях, с
учетом   выполнения  их  организациями,  осуществляющими  обращение  с
радиоактивными веществами и радиоактивными отходами:
     а)   требований  к  учету  и  контролю  радиоактивных  веществ  и
радиоактивных отходов;
     б)  требований  к обеспечению сохранности радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов в процессе обращения с ними;
     в)  своевременности  и  необходимости  мер  при выявлении случаев
утраты,  хищения,  несанкционированного использования, при обнаружении
недостачи (излишка) радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
     29.  Учету  и  хранению в соответствии с установленными сроками в
Службе подлежат:
     - копии актов о результатах проведенных инспекций;
     - копии предписаний об устранении выявленных нарушений;
     - копии   актов   о  результатах  расследования  случаев  утраты,
хищения,   недостачи   (излишка),  несанкционированного  использования
радиоактивных веществ и/или радиоактивных отходов;
     - отчетные документы организаций, получаемые по запросам Службы;
     - отчеты   организаций   о   выполнении  постановлений  Службы  и
предписаний ее должностных лиц и работников;
     - информация  о  выявлении, предупреждении и раскрытии незаконных
действий в отношении радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
     - заключения   о   состоянии  системы  государственного  учета  и
контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.


                                                            Приложение

                       ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

     Требования   к   учету   и   контролю   радиоактивных  веществ  и
радиоактивных  отходов  -  совокупность требований по вопросам учета и
контроля    радиоактивных    веществ    и    радиоактивных    отходов,
устанавливаемых   нормативными   правовыми   актами,   федеральными  и
ведомственными  нормами и правилами и нормативными документами органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Нарушение   в   учете   и   контроле   радиоактивных   веществ  и
радиоактивных  отходов  -  недостача  или излишек, несанкционированное
использование  и/или  незаконное  перемещение  радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов, в том числе через таможенную границу Российской
Федерации,  ошибки  в  учетных  или  отчетных документах, повреждения,
отказы   средств   контроля   доступа   к  радиоактивным  веществам  и
радиоактивным отходам, нарушения порядка производства, использования и
передачи радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
     Инспекция  состояния  учета  и  контроля  радиоактивных веществ и
радиоактивных   отходов   (далее   -   инспекция)   -  форма  надзора,
осуществляемого  Службой,  включающая проверку выполнения требований к
учету  и  контролю  радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов,
условий  действия лицензий, а также постановлений Службы и предписаний
ее должностных лиц.
     Целевая  инспекция  - инспекция, которая предусматривает проверку
состояния  государственного  учета  и контроля радиоактивных веществ и
радиоактивных  отходов в организации в целом или по отдельным вопросам
и   проводится   инспектором   или   группой   инспекторов   Службы  и
привлекаемых,  при  необходимости, по согласованию специалистов других
организаций   по   программе,  утвержденной  в  установленном  Службой
порядке.
     Оперативная   инспекция   -  инспекция,  которая  предусматривает
проверку  состояния  государственного  учета  и контроля радиоактивных
веществ  и радиоактивных отходов по отдельным вопросам в организациях,
в   подразделениях   и   на  рабочих  местах  организаций.  Проводится
инспектором  или группой инспекторов по плану или решению руководителя
структурного подразделения Службы или его территориального органа.
     Комплексная   инспекция   -  инспекция,  которая  предусматривает
проверку   деятельности  организации  по  всему  (или  большей  части)
комплексу вопросов обеспечения безопасности, находящихся в компетенции
Службы,  включая  проверку состояния государственного учета и контроля
радиоактивных  веществ и радиоактивных отходов. Проводится комиссией в
соответствии  с  программой  комплексной  инспекции. Состав комиссии и
программа  комплексной  инспекции утверждаются в установленном Службой
порядке.
     Технические  средства  -  средства измерений количества и состава
радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов,  средства  контроля
доступа   к   радиоактивным   веществам   и   радиоактивным   отходам,
используемые   при   учете   и   контроле   радиоактивных   веществ  и
радиоактивных  отходов  и надзоре за системой государственного учета и
контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Оглавление