ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Приказ. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). 15.06.07 186

Оглавление

                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
         ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
         ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

                                ПРИКАЗ

           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
                    И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

                           15 июня 2007 г.
                                N 186

                                 (Д)


     В  соответствии  с  Федеральным  законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание
законодательства   Российской   Федерации,  2006,  N  19,  ст.  2060),
Положением  о  Федеральной  службе  по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации  от  23.07.2004  N 372 (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2004,  N  31, ст. 3262), Регламентом Федеральной службы по
гидрометеорологии   и   мониторингу   окружающей  среды,  утвержденным
Приказом   Росгидромета   от   15.09.2005   N   250  <*>,  и  в  целях
совершенствования работы с обращениями граждан в Федеральной службе по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды приказываю:
--------------------------------
     <*>  Зарегистрирован  Министерством  юстиции Российской Федерации
10.05.2006, регистрационный N 7149.

     1.  Утвердить  прилагаемую  Инструкцию  по  работе  с обращениями
граждан  в  Федеральной  службе  по  гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей среды (далее - Инструкция).
     2.    Заместителям    руководителя,    начальникам    структурных
подразделений  центрального  аппарата,  руководителям  территориальных
органов  и  организаций  Федеральной  службы  по  гидрометеорологии  и
мониторингу  окружающей  среды  принять  Инструкцию  к  руководству  и
исполнению.
     3.  ОПУ  (В.Ю.  Верятин)  обеспечить  методическое  руководство и
контроль за соблюдением требований, установленных Инструкцией.

Руководитель Росгидромета
                                                         А.И.БЕДРИЦКИЙ
15 июня 2007 г.
N 186

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
6 июля 2007 г.
N 9785


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                 Приказом Росгидромета
                                                  от 15 июня 2007 года
                                                                 N 186

                              ИНСТРУКЦИЯ
         ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
         ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

                          I. Общие положения

     1.1.  Инструкция  по  работе  с обращениями граждан в Федеральной
службе  по  гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды (далее -
Инструкция)  определяет  порядок  регистрации и рассмотрения обращений
граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан.
     1.2.  Работа  с обращениями граждан осуществляется в соответствии
с:
     Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации";
     Регламентом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (далее - Росгидромет);
     иными  федеральными  законами  и  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации;
     настоящей Инструкцией.
     1.3.    Предусмотренный   Инструкцией   порядок   регистрации   и
рассмотрения   обращений  граждан  не  распространяется  на  обращения
граждан,       порядок       рассмотрения      которых      установлен
уголовно-процессуальным    законодательством,    законодательством   о
гражданском  судопроизводстве,  законодательством  об административных
правонарушениях и трудовым законодательством Российской Федерации.
     1.4. Организация работы по приему граждан, регистрации и контролю
исполнения предложений, заявлений или жалоб граждан (далее - обращения
граждан)  в  адрес  Росгидромета  в  центральном аппарате Росгидромета
осуществляется  Организационно-правовым  управлением  (далее - ОПУ), в
территориальном   органе   Росгидромета  -  отделом  документационного
обеспечения    или    специально    назначенным   должностным   лицом,
ответственным  за  работу с обращениями граждан (далее - ответственный
специалист).
     Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других
видов делопроизводства.
     1.5.  Ответственность  за  организацию и соблюдение установленных
сроков   рассмотрения  обращений  граждан  возлагается  в  центральном
аппарате  Росгидромета на руководителя Росгидромета, в территориальном
органе Росгидромета - на руководителя территориального органа.
     Ответственность   за  состояние  делопроизводства  по  обращениям
граждан  в  структурных  подразделениях несут руководители структурных
подразделений Росгидромета (территориальных органов Росгидромета).

                      II. Порядок приема граждан

     2.1.   Прием  граждан  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Росгидромета,      осуществляется      руководителем      Росгидромета
(территориального    органа    Росгидромета),    его    заместителями,
начальниками  управлений  центрального аппарата Росгидромета или иными
ответственными    должностными    лицами   структурных   подразделений
Росгидромета.
     2.2.  Прием  граждан в Росгидромете осуществляется не реже одного
раза  в  неделю  в  соответствии  с  графиком.  График  приема граждан
подготавливается   ОПУ   и   утверждается  руководителем  Росгидромета
(территориального  органа  Росгидромета), вывешивается в доступном для
посетителей   месте   и   размещается  на  официальном  интернет-сайте
Росгидромета    (для    центрального   аппарата)   и   в   электронных
информационных   системах  общего  пользования  (для  территориального
органа   Росгидромета).  В  графике  должны  быть  указаны:  должность
ведущего прием, его фамилия, имя, отчество, дни и часы приема.
     2.3. Организация личного приема граждан осуществляется:
     - у   руководителя   Росгидромета   -   помощником   руководителя
Росгидромета;
     - у   заместителей  руководителя  Росгидромета  -  специалистами,
ответственными  за  организацию  и ведение делопроизводства в приемных
заместителей руководителя;
     - у   начальников   структурных  подразделений  -  специалистами,
ответственными за делопроизводство в подразделениях;
     - у  руководителя  территориального  органа  Росгидромета  и  его
заместителей - ответственным специалистом.
     2.4.  Специалист,  ответственный  за  организацию  личного приема
граждан   в   соответствии   с  пунктом  2.3,  осуществляет  подбор  и
представление   всех  необходимых  документов  по  обращениям  граждан
должностному лицу Росгидромета, осуществляющему прием.
     2.5.  Содержание  устного  обращения  заносится  в  журнал  учета
личного  приема  граждан.  В случае если изложенные в устном обращении
факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной
проверки,  ответ  на  обращение с согласия гражданина может быть дан в
устной  форме  в  ходе  личного  приема.  В  остальных  случаях дается
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
     Полученные на личном приеме письменные и устные обращения граждан
подлежат   регистрации  и  рассмотрению  в  соответствии  с  настоящей
Инструкцией.
     2.6.  Если  поставленные  на  личном  приеме  вопросы не входят в
компетенцию  Росгидромета,  гражданину  объясняется,  куда  и  в каком
порядке ему следует обратиться.
     2.7.   Если   по   существу  поставленных  в  обращении  вопросов
гражданину  ранее  был  дан ответ, то в ходе личного приема гражданину
может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения.
     2.8. Учет устных обращений граждан и контроль исполнения принятых
решений  по  итогам  личного  приема  граждан  ведутся  специалистами,
ответственными  за организацию личного приема граждан в соответствии с
пунктом  2.3, в журнале учета личного приема граждан, образец которого
приведен в приложении к настоящей Инструкции.

              III. Порядок работы с обращениями граждан

     3.1. Прием и регистрация письменных обращений граждан.
     3.1.1.  Все  поступающие в Росгидромет обращения граждан подлежат
обязательной регистрации и учету.
     3.1.2.  Обращения  работников  Росгидромета  по  личным  вопросам
регистрируются и рассматриваются в том же порядке, что и граждан.
     3.1.3.  Регистрация  обращений  граждан и первичный ввод данных в
регистрационно-контрольную  форму  (далее  - РКФ) проводится в течение
трех дней с момента поступления.
     3.1.4.  При  поступлении письменных обращений граждан проверяется
правильность  адресации  и  наличие  приложений. Конверты к обращениям
граждан   сохраняются  в  тех  случаях,  когда  только  по  ним  можно
установить   адрес  отправителя  или  когда  дата  почтового  штемпеля
необходима   для   подтверждения   времени   отправления  и  получения
обращения, а также в других необходимых случаях.
     3.1.5.  Конверты  с пометкой "лично" передаются по назначению без
вскрытия.
     3.1.6.  При  регистрации  обращений  граждан в правом нижнем углу
лицевой  стороны  первого  листа проставляется регистрационный штамп с
указанием даты поступления и регистрационного номера.
     3.1.7.  Регистрационный  номер  состоит  из  индекса структурного
подразделения,  начальной  буквы  фамилии  автора и порядкового номера
поступившего обращения (например: 140-М-3).
     3.1.8.   Повторным  обращениям  граждан  присваивается  очередной
регистрационный  номер,  а  в  соответствующей  графе  РКФ указывается
регистрационный  номер  первого  обращения.  В  правом верхнем углу на
документе  и  в  РКФ  делается  отметка "повторно". При этом повторным
считается  обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и
тому  же вопросу, в случаях, если заявитель не удовлетворен данным ему
ответом  по  предыдущему  обращению  либо  со  времени  подачи первого
обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения.
     3.1.9.  Для создания поисковых систем и достижения информационной
совместимости  регистрационных данных устанавливается следующий состав
основных реквизитов регистрации обращений граждан:
     дата поступления и регистрационный номер;
     фамилия, имя, отчество автора обращения;
     адрес;
     вид доставки;
     предыдущие обращения;
     тематика обращения;
     заголовок к тексту (краткое содержание документа);
     дополнительная информация;
     номер и дата ответа на данный документ;
     результаты рассмотрения;
     контроль исполнения;
     ход исполнения;
     хранение.
     3.2. Рассмотрение письменных обращений граждан.
     3.2.1.  Росгидромет  рассматривает  письменные обращения граждан,
непосредственно  поступившие  в его адрес и принятые при личном приеме
Руководителем Росгидромета или уполномоченным должностным лицом.
     3.2.2.  Организация  работы  с обращениями граждан, поступивших в
Росгидромет    по    информационным   системам   общего   пользования,
осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.
     3.2.3.  Письменные  обращения,  содержащие вопросы, не входящие в
компетенцию  Росгидромета,  направляются  в  течение  семи дней со дня
регистрации по принадлежности, о чем сообщается заявителю.
     3.2.4.  В случае если решение поставленных в письменном обращении
вопросов  относится  к компетенции нескольких государственных органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в
течение  семи  дней  со дня регистрации направляется в соответствующие
государственные    органы,    органы   местного   самоуправления   или
соответствующим должностным лицам.
     3.2.5.  Росгидромет  при  направлении  письменного  обращения  на
рассмотрение   в   другой   государственный   орган,   орган  местного
самоуправления   или   иному   должностному   лицу   может   в  случае
необходимости  запрашивать в указанных органах или у должностного лица
документы   и   материалы   о   результатах  рассмотрения  письменного
обращения.
     3.2.6.  Росгидромет  по  направленному  в  установленном  порядке
запросу  государственного  органа,  органа местного самоуправления или
должностного лица, рассматривающих обращение, обязан в течение 15 дней
предоставить  документы  и  материалы,  необходимые  для  рассмотрения
обращения.
     3.2.7.   Запрещается   направлять   жалобу   на   рассмотрение  в
государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
     В  случае,  если  в  соответствии  с  данным  запретом невозможно
направление  жалобы  на  рассмотрение  в  государственный орган, орган
местного  самоуправления  или должностному лицу, в компетенцию которых
входит  решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается
гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение
или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
     3.2.8.    После    регистрации   обращения   граждан   передаются
Руководителю  Росгидромета  (территориального органа Росгидромета) или
его заместителям для рассмотрения и принятия решения.
     3.2.9.  Указания  руководителя  Росгидромета или его заместителей
даются в виде резолюций, которые размещаются на отдельном листе бумаги
с указанием даты и регистрационного номера обращения.
     3.2.10.   В   ОПУ   (в   территориальном  органе  Росгидромета  -
ответственным специалистом) резолюция переносится в РКФ.
     3.2.11.   Обращение  направляется  на  исполнение  в  структурные
подразделения в соответствии с резолюцией руководства.
     3.2.12.   Обращение   считается  своевременно  исполненным,  если
рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и
направлен ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня регистрации.
     3.2.13.   Ответ   на  обращения,  поступившие  в  Росгидромет  по
информационным  системам общего пользования, направляется по почтовому
адресу, указанному в обращении.
     3.2.14. Ответ заявителю подписывается руководителем Росгидромета,
должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
     3.3. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
     3.3.1.  В  случае  если в письменном обращении не указаны фамилия
гражданина,  направившего  обращение,  и  почтовый  адрес, по которому
должен  быть  направлен  ответ,  ответ  на обращение не дается. Если в
указанном    обращении   содержатся   сведения   о   подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     3.3.2.   Обращение,   в   котором  обжалуется  судебное  решение,
возвращается   гражданину,   направившему  обращение,  с  разъяснением
порядка обжалования данного судебного решения.
     3.3.3. Росгидромет при получении письменного обращения, в котором
содержатся  нецензурные  либо  оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью  и  имуществу  должностного  лица,  а также членов его семьи,
вправе  оставить  обращение  без ответа по существу поставленных в нем
вопросов    и   сообщить   гражданину,   направившему   обращение,   о
недопустимости злоупотребления правом.
     3.3.4.  В  случае  если  текст письменного обращения не поддается
прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению
на рассмотрение руководству Росгидромета, о чем сообщается гражданину,
направившему  обращение,  если  его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению.
     3.3.5.  В  случае,  если  в  письменном  обращении  гражданина  в
Росгидромет  содержится  вопрос,  на  который ему многократно давались
письменные   ответы   по   существу  в  связи  с  ранее  направляемыми
обращениями,  и  при  этом  в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства,  руководитель  Росгидромета  (территориального  органа
Росгидромета)  вправе  принять решение о безосновательности очередного
обращения  и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О
данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
     3.3.6.  В случае если ответ по существу поставленного в обращении
вопроса  не  может  быть  дан  без  разглашения сведений, составляющих
государственную   или   иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину,  направившему  обращение,  сообщается о невозможности дать
ответ   по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в  связи  с
недопустимостью разглашения указанных сведений.

               IV. Сроки рассмотрения обращений граждан

     4.1.    Письменное    обращение,   поступившее   в   Росгидромет,
рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
     4.2.   Обращения,   направленные   в  Росгидромет  Администрацией
Президента  Российской  Федерации,  Аппаратом Правительства Российской
Федерации,  членами  Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации,   депутатами  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  требующими  сообщить  результаты  рассмотрения
обращений  граждан  в  их  адрес,  рассматриваются в срок, указанный в
поручении, либо в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.
     4.3.  Обращение,  направленное  в Росгидромет федеральным органом
исполнительной власти, другим государственным органом, рассматривающим
обращение  и требующим сообщить результаты рассмотрения обращения в их
адрес, рассматривается в 15-дневный срок.
     4.4.  В  исключительных  случаях,  а  также  в случае направления
запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления,
иному должностному лицу Руководитель Росгидромета вправе продлить срок
рассмотрения  обращения  не более чем на 30 дней, уведомив о продлении
срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

           V. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения
                          обращений граждан

     5.1.  Контроль  за полным и своевременным рассмотрением обращений
граждан,   поступивших   в   Росгидромет,   возлагается   на   ОПУ  (в
территориальном  органе Росгидромета - на ответственного специалиста).
Контроль   исполнения  документов  по  существу  вопроса  осуществляют
начальники структурных подразделений Росгидромета.
     5.2.   Указание   о   постановке  обращений  на  контроль  дается
руководителем     Росгидромета    (территориального    органа),    его
заместителями.  После рассмотрения обращений руководством Росгидромета
они  передаются  начальнику  ОПУ  с  целью  постановки  на  контроль в
соответствии с резолюциями руководства.
     5.3.  На  обращения,  взятые  на  контроль,  проставляется  штамп
"Контроль".
     5.4.  В  целях систематического контроля соблюдения установленных
сроков  рассмотрения  обращений  граждан  в  структурные подразделения
Росгидромета    еженедельно    направляется    таблица-напоминание   о
направленных   на  рассмотрение  в  данное  структурное  подразделение
обращениях.
     5.5. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с
контроля не снимаются. Информация о промежуточных ответах отражается в
РКФ.
     5.6.    Обращение    снимается   с   контроля   после   вынесения
окончательного решения и извещения об этом заявителя. Решение о снятии
с  контроля  принимается  Руководителем Росгидромета (территориального
органа  Росгидромета)  или его заместителем, ответственным за работу с
обращениями граждан.

               VI. Анализ и обобщение обращений граждан

     6.1.  Результаты  анализа работы с обращениями граждан ежемесячно
рассматриваются    на    совещаниях    у    руководства   Росгидромета
(территориального органа Росгидромета).
     6.2. Ежегодно по итогам за прошедший год ОПУ проводится работа по
анализу  вопросов,  содержащихся  в  обращениях  граждан,  а  также по
результатам их рассмотрения.

        VII. Формирование и хранение дел по обращениям граждан

     7.1.   Обращения   граждан,   поступившие   на   имя  руководства
Росгидромета,  со  всеми  относящимися к ним материалами формируются в
дела  и  хранятся  в  ОПУ,  поступившие на имя начальников структурных
подразделений  -  у  специалистов, ответственных за делопроизводство в
подразделениях    (в   территориальном   органе   Росгидромета   -   у
ответственного  специалиста). Обложка дела оформляется в установленном
порядке.
     7.2.  На  каждом  обращении после принятия окончательного решения
проставляется  отметка "В дело", дата и подпись исполнителя по данному
обращению  или  руководителя  структурного  подразделения,  в  котором
рассматривалось обращение.
     7.3.  Обращения  граждан,  копии  ответов  на  них  и  документы,
связанные  с их разрешением, формируются в дела по календарному году в
соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
     Документы  в  делах  располагаются  в  хронологическом  порядке в
соответствии  с  регистрационным номером. Основания (письма-обращения)
помещаются после материалов по рассмотрению обращения.
     7.4.  При  формировании  дел  проверяется правильность оформления
документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения
граждан,  а  также  неправильно оформленные документы в дело подшивать
запрещается.
     7.5.  Ответственность  за  сохранность  документов  по обращениям
граждан,   законченных   делопроизводством,   возлагается  на  ОПУ,  а
находящихся  на  исполнении - на начальников структурных подразделений
Росгидромета   и  должностных  лиц,  работающих  с  данной  категорией
документов   (в   территориальном   органе  Росгидромета  -  на  отдел
документационного обеспечения).
     7.6. Сроки хранения документов по обращениям граждан определяются
в установленном порядке.
     7.7.  По  истечении  установленных  сроков  хранения документы по
обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.
     7.8.  В  необходимых  случаях  постоянно  действующей  экспертной
комиссией  Росгидромета  (территориального  органа Росгидромета) может
быть  принято  решение  об  увеличении срока хранения или о постоянном
хранении  наиболее  ценных обращений граждан, связанных с предложением
по совершенствованию деятельности Росгидромета.
     7.9.  Решение  экспертной  комиссии об увеличении сроков хранения
документов  по  обращениям  граждан  и отборе их для хранения подлежит
обязательному утверждению руководителем Росгидромета (территориального
органа Росгидромета).
     7.10.  Документы  Росгидромета  по обращениям граждан, подлежащие
постоянному   хранению,   передаются  на  государственное  хранение  в
Государственный архив Российской Федерации. Документы территориального
органа  Росгидромета  по  обращениям  граждан,  подлежащие постоянному
хранению,  передаются  на  государственное  хранение в государственный
архив субъекта Российской Федерации.


                                                            Приложение

                                                          к Инструкции
                                               по работе с обращениями
                                                 граждан в Федеральной
                                           службе по гидрометеорологии
                                        и мониторингу окружающей среды

                 Журнал учета личного приема граждан

------------------------------------------------------------------------------------
| N | Дата     | Фамилия, имя,  | Краткое   | Дата  | Результаты  | ФИО и подпись  |
|п/п| обращения| отчество и     | содержание| приема| рассмотрения| лица,          |
|   |          | адрес заявителя| обращения |       | обращения   | осуществляющего|
|   |          |                |           |       |             | прием          |
|---|----------|----------------|-----------|-------|-------------|----------------|
| 1 |     2    |      3         |    4      |   5   |     6       |     7          |
|---|----------|----------------|-----------|-------|-------------|----------------|
|   |          |                |           |       |             |                |
|---|----------|----------------|-----------|-------|-------------|----------------|
|   |          |                |           |       |             |                |
------------------------------------------------------------------------------------
Оглавление