О ПРАВОМЕРНОСТИ УМЕНЬШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА СУММУ ЗАТРАТ ПО ДОГОВОРАМ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ С АГЕНТСТВАМИ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИМИСЯ НА УСЛУГАХ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR-УСЛУГАХ).. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.06.07 03-03-06/1/418

              О ПРАВОМЕРНОСТИ УМЕНЬШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
          ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА СУММУ ЗАТРАТ ПО ДОГОВОРАМ,
            ЗАКЛЮЧЕННЫМ СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ С АГЕНТСТВАМИ,
              СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИМИСЯ НА УСЛУГАХ ПО СВЯЗЯМ С
                    ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR-УСЛУГАХ).

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            27 июня 2007 г.
                           N 03-03-06/1/418

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу правомерности уменьшения налоговой базы по налогу на
прибыль  на  сумму затрат по договорам на оказание PR-услуг и сообщает
следующее.
     Как  следует  из  информации,  представленной в письме, страховая
компания  заключает договоры возмездного оказания услуг с агентствами,
специализирующимися   на   услугах   по   связям   с   общественностью
(PR-услуги).  Предметом  указанных  договоров  являются  в  том  числе
появление   в   средствах  массовой  информации  материалов  о  данной
страховой  компании, ознакомление потенциальных страхователей с видами
страхования   и   страховыми   продуктами,  а  также  с  направлениями
деятельности компании, например, в виде интервью на заданную тему. При
этом  данные  информационные сообщения не содержат указания "на правах
рекламы".
     В  целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  налогоплательщик  уменьшает
полученные  доходы  на  сумму  произведенных  расходов (за исключением
расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
     Расходами  признаются обоснованные и документально подтвержденные
затраты  (а  в  случаях,  предусмотренных  ст.  265  Кодекса, убытки),
осуществленные  (понесенные)  налогоплательщиком, при условии, что они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода (п. 1 ст. 252 Кодекса).
     В  соответствии  с п. 4 ст. 264 Кодекса в состав прочих расходов,
связанных  с  производством  и  реализацией,  включаются  в  том числе
расходы  налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2
-   4   указанного  пункта,  осуществленные  им  в  течение  отчетного
(налогового)   периода.   При   этом   указанные   расходы  для  целей
налогообложения  признаются  в  размере,  не  превышающем  1  процента
выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
     Согласно   ст.   11   Кодекса   институты,   понятия   и  термины
гражданского,  семейного и других отраслей законодательства Российской
Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком
они  используются  в  этих  отраслях  законодательства,  если  иное не
предусмотрено Кодексом.
     Понятие  "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в
том  значении, которое используется в Федеральном законе от 13.03.2006
N  38-ФЗ "О рекламе". В соответствии со ст. 3 Закона N 38-ФЗ реклама -
это  информация,  распространенная  любым  способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная   на   привлечение  внимания  к  объекту  рекламирования,
формирование  или  поддержание  интереса  к  нему и его продвижение на
рынке.
     Таким  образом,  на наш взгляд, услуги по договору на PR отвечают
общим  признакам рекламы. Однако следует отметить, что согласно ст. 16
Закона  N  38-ФЗ  размещение  текста  рекламы в периодических печатных
изданиях,  не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного
характера,  должно  сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на
правах рекламы".
     Учитывая,  что  информационные сообщения, публикуемые в средствах
массовой  информации,  не содержат пометки "на правах рекламы", то, по
нашему   мнению,   данные   публикации  не  признаются  рекламными  и,
следовательно,   в  целях  налогообложения  затраты  по  договорам  на
оказание  PR-услуг  не  учитываются  в  составе  расходов, уменьшающих
налоговую базу по налогу на прибыль.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН

27 июня 2007 г.
N 03-03-06/1/418