ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД", ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ПРОЕЗДА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПОЕЗДАХ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ. Распоряжение. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 15.01.07 35Р

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
        РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД", ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ПРОЕЗДА
          И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ НЕПОСРЕДСТВЕННО
                   В ПОЕЗДАХ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                 ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

                          15 января 2007 г.
                                N 35р

                                 (Д)


     В   соответствии   с   решениями,   принятыми   на  совещании  по
реформированию  контрольно-ревизионной  работы в пригородном сообщении
ОАО "РЖД", состоявшемся 21 - 22 сентября 2006 г. в г. Казани:
     1.  Утвердить  прилагаемые основные принципы служебного поведения
работников  ОАО  "РЖД",  осуществляющих  контроль проезда и оформление
проездных документов непосредственно в поездах пригородного сообщения.
     2.  Начальникам  железных  дорог  довести до сведения и регулярно
рассматривать вопросы соблюдения работниками, осуществляющими контроль
проезда  и  оформление  проездных документов непосредственно в поездах
пригородного    сообщения,    норм    и   правил   делового   общения,
предусмотренных    основными    принципами    служебного    поведения,
утвержденными настоящим распоряжением.

Вице-президент ОАО "РЖД"
                                                            М.Л.АКУЛОВ
15 января 2007 г.
N 35р


                                                            Утверждены
                                               распоряжением ОАО "РЖД"
                                            от 15 января 2007 г. N 35р



                          ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
      СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД", ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
          КОНТРОЛЬ ПРОЕЗДА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ
           НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПОЕЗДАХ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

     1.   Настоящие   Основные   принципы  представляют  собой  основы
поведения,  в  т.ч.  общения  с  пассажирами,  работников  ОАО  "РЖД",
осуществляющих  контроль  проезда  и  оформление  проездных документов
непосредственно в поездах пригородного сообщения, которыми им надлежит
руководствоваться при исполнении своих должностных обязанностей.
     Целью  настоящего  документа  является  формирование  как  правил
поведения,   так   и   позитивного   отношения  к  пассажирам,  что  в
совокупности обеспечит более качественную систему предоставления услуг
при  обслуживании  пассажиров  непосредственно  в поездах пригородного
сообщения и послужит укреплением репутации ОАО "РЖД".
     2.  Поведение  работников  должно строиться на следующих основных
принципах.
     Взаимное уважение
     Работник  должен прежде всего уважать пассажира, его достоинство,
внимательно  относиться к его проблемам, просьбам и претензиям. В ходе
выполнения своих обязанностей работник должен качественно и оперативно
выполнять  законные  просьбы  и  требования  пассажиров, рассматривать
претензии  к  качеству обслуживания пассажиров в пригородном сообщении
ОАО  "РЖД",  не  допускать  конфликтных ситуаций, избегать критических
замечаний в адрес пассажиров.
     Благожелательность, тактичность и корректность
     При  исполнении  служебных обязанностей работник должен проявлять
тактичность,   доброжелательность   и  сдержанность,  уметь  выслушать
пассажира,   избегать   в   процессе   общения  поучительного  тона  и
назидательных высказываний.
     Качество  выполнения  работы  должно вызывать у пассажира чувство
удовлетворения,  спокойствия  и  уверенности  в  том,  что те, кто его
обслуживает,     люди    коммуникабельные,    отзывчивые,    вежливые,
интеллигентные.
     Профессионализм
     Работники обязаны выполнять возложенные на них функции на высоком
профессиональном уровне в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД".
     Настойчивость
     При  исполнении  своих  должностных  обязанностей работник должен
проявлять  настойчивость  в  пресечении  проезда в поезде пригородного
сообщения   пассажиров  без  проездных  документов  (билетов)  или  по
недействительным  проездным документам (билетам) и провоза пассажирами
неоплаченной излишней ручной клади.
     Оперативность
     Работники   должны   стремиться  к  сокращению  времени,  которое
затрачивает  пассажир  на  оформление проездных документов, оперативно
направлять вышестоящему руководству информацию о претензиях к качеству
обслуживания  пассажиров  в  пригородном сообщении, а также выявленных
при   проведении   проверок  недостатках  в  организации  обслуживания
пассажиров и санитарно-техническом состоянии подвижного состава.
     Доступность информации
     Работники  должны  быть готовы предоставить пассажиру в доступной
форме  достоверную и максимально полную информацию по интересующим его
вопросам, связанным с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа
в  пригородном  сообщении,  при возможности обойтись без использования
узкопрофессиональных  терминов.  При необходимости использования таких
терминов - спокойно разъяснить их значение.
     Ответственность
     Работники  несут  ответственность  за последствия принимаемых ими
решений,   за   неисполнение   или   некачественное  исполнение  своих
должностных  обязанностей,  за  действия  или  бездействие,  ведущие к
нанесению ущерба интересам пассажиров или ОАО "РЖД".
     Справедливость
     Работник  не должен оказывать предпочтение каким-либо пассажирам,
группам пассажиров, зависеть от влияния со стороны граждан.
     Добросовестность
     Работник  при  исполнении  своих  должностных обязанностей должен
исходить   из   недопустимости   превышения   и  использования  своего
должностного положения.
     Фирменный стиль
     Внешний  вид  работника должен быть безупречным и соответствовать
высокому  статусу  такой  организации,  которой  является  ОАО  "РЖД".
Форменная   одежда   должна  соответствовать  требованиям  нормативных
документов,  устанавливающих  комплектность и правила ношения, а также
использования  знаков  различия,  ее  непременным условием должна быть
аккуратность.
     3.  Взаимоотношения  между работниками ОАО "РЖД", осуществляющими
контроль  проезда  и  оформление  проездных  документов  в пригородном
сообщении, должны строиться на общепризнанных принципах деловой этики:
     - единство   и  сплоченность  трудового  коллектива,  поддержание
коллективных ценностей и внутрикорпоративной культуры;
     - создание   максимально   комфортных  условий  для  вхождения  в
коллектив   новых   специалистов,   оказание   им  помощи  в  освоении
особенностей контрольно-ревизионной работы;
     - взаимопомощь работников;
     - демократизм  отношений внутри коллектива, недопущение ущемления
интересов работников;
     - взаимоуважение  работников,  объективная  оценка результатов их
профессиональной   деятельности,  внимательное  отношение  к  советам,
рекомендациям и критическим замечаниям;
     - поддержка новаторства, инициативы;
     - создание  "дружной  семьи"  работников,  чествование юбиляров и
заслуженных работников, награждение отличившихся;
     - коллективная  ответственность,  предполагающая, что каждый член
коллектива  может  внести свой вклад в общее дело, а коллектив в целом
несет непосредственную ответственность за выполняемую работу;
     - отсутствие  дискриминации  в коллективе; каждый член коллектива
может   рассчитывать   на  объективную  оценку  своих  способностей  и
результатов  работы,  а  любые  формы дискриминации по любому признаку
неприемлемы и недопустимы;
     - недопущение по отношению к коллегам поступков, нежелательных по
отношению к себе;
     - неприкосновенность личной жизни.
     4.  Деловые  отношения между руководителями и подчиненными должны
основываться    на    принципах    взаимного   уважения   и   доверия,
исполнительности   и   ответственности,  законности  и  правомерности,
справедливости и объективности оценки работы.
     Работники не должны допускать фамильярности в деловых отношениях.
     При  необходимости  отсутствия  на  рабочем месте работник должен
получить на это разрешение непосредственного руководителя.