В КАКИХ ДНЯХ (РАБОЧИХ ИЛИ КАЛЕНДАРНЫХ) НЕОБХОДИМО ИСЧИСЛЯТЬ 180-ДНЕВНЫЙ СРОК ПО П.2 СТ.119 НК РФ, ЕСЛИ ПРАВОНАРУШЕНИЕ (НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ) БЫЛО СОВЕРШЕНО ДО 01.01.2007? ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЛИЦО НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ИЗВЕЩЕННЫМ О ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ РАССМОТР. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 13.07.07 03-02-07/1-330

          В КАКИХ ДНЯХ (РАБОЧИХ ИЛИ КАЛЕНДАРНЫХ) НЕОБХОДИМО
        ИСЧИСЛЯТЬ 180-ДНЕВНЫЙ  СРОК ПО П.2 СТ.119 НК РФ, ЕСЛИ
      ПРАВОНАРУШЕНИЕ (НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ) БЫЛО СОВЕРШЕНО
          ДО 01.01.2007? ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЛИЦО НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ
         ИЗВЕЩЕННЫМ О ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
          НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ В СЛУЧАЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗВЕЩЕНИЯ
           ПО ПОЧТЕ ЗАКАЗНЫМ  ПИСЬМОМ, НЕЗАВИСИМО ОТ ФАКТА
         ВРУЧЕНИЯ ПИСЬМА? ПРИМЕНЯЕТСЯ ЛИ ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНАЯ МЕРА
         В ВИДЕ ЗАПРЕТА НА ОТЧУЖДЕНИЕ ИМУЩЕСТВА БЕЗ СОГЛАСИЯ
            НАЛОГОВОГО ОРГАНА В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
                 КАК ЯВЛЯЮЩИХСЯ, ТАК И НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ
                  ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           13 июля 2007 г.
                           N 03-02-07/1-330

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о  применении  ст. ст. 6.1 и 101 Налогового кодекса Российской
Федерации и сообщает следующее.
     1.  В  соответствии  со  ст.  6.1  Налогового  кодекса Российской
Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ (далее
-  Кодекс)  срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если
срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается
день,   который  не  признается  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
     Пунктом  6  ст.  7  Федерального  закона  от  27.07.2006 N 137-ФЗ
установлено,    что    в    случае,   если   течение   предусмотренных
законодательством о налогах и сборах сроков не завершилось до 1 января
2007  г.,  указанные сроки исчисляются в порядке, действовавшем до дня
вступления в силу названного Федерального закона.
     Полагаем,   что   в  случае,  изложенном  в  письме,  применяются
положения  Кодекса  о  сроках,  действовавшие  до  вступления  в  силу
названного выше Федерального закона.
     2.  Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки,
в  ходе  которой  были выявлены нарушения законодательства о налогах и
сборах,  а также представленные проверяемым лицом (его представителем)
письменные  возражения  по  указанному  акту  должны  быть рассмотрены
руководителем    (заместителем    руководителя)   налогового   органа,
проводившего  налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято
в  течение  10  дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100
Кодекса,  то  есть  по  истечении  15  дней  со дня получения лицом, в
отношении     которого    проводилась    налоговая    проверка    (его
представителем),  акта  налоговой  проверки  в случае его несогласия с
фактами,  изложенными  в этом акте. Указанный срок может быть продлен,
но не более чем на один месяц.
     Пунктом  2 ст. 101 Кодекса предусмотрена обязанность руководителя
(заместителя  руководителя)  налогового  органа  известить о времени и
месте  рассмотрения  материалов  налоговой  проверки лицо, в отношении
которого  проводилась  эта  проверка.  Полагаем,  что  такое извещение
передается  любым  способом,  свидетельствующим  о  дате его получения
лицом, в отношении которого проводилась налоговая проверка.
     Датой  вручения  указанного  извещения,  направленного  налоговым
органом по почте заказным письмом, считается шестой день считая с даты
отправки заказного письма.
     Неявка  лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка
(его  представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте
рассмотрения  материалов  налоговой проверки, не является препятствием
для  рассмотрения  материалов  налоговой  проверки, за исключением тех
случаев,   когда  участие  этого  лица  будет  признано  руководителем
(заместителем   руководителя)   налогового   органа  обязательным  для
рассмотрения этих материалов.
     3. В соответствии с п. 10 ст. 101 Кодекса после вынесения решения
о    привлечении    к   ответственности   за   совершение   налогового
правонарушения  или  решения об отказе в привлечении к ответственности
за  совершение  налогового  правонарушения  руководитель  (заместитель
руководителя)  налогового  органа вправе принять обеспечительные меры,
направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения,
если  есть  достаточные  основания  полагать,  что непринятие этих мер
может  затруднить  или  сделать  невозможным  в  дальнейшем исполнение
такого  решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных
в решении.
     Одной  из таких обеспечительных мер является запрет на отчуждение
(передачу  в залог) имущества без согласия налогового органа (пп. 1 п.
10 ст. 101 Кодекса).
     Запрет  на  отчуждение  (передачу в залог) имущества без согласия
налогового  органа  не  применяется  в  отношении физического лица, не
являющегося   индивидуальным   предпринимателем,  поскольку  взыскание
налога,  сбора,  пеней  и  штрафов за счет имущества этого физического
лица  производится  в  судебном  порядке,  учитывая  положения  ст. 48
Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
13 июля 2007 г.
N 03-02-07/1-330