О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МВД РОССИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 12 июля 1993 г. N 330 (Д) Во исполнение Законов Российской Федерации от 19 декабря 1991 г. "Об охране окружающей природной среды" и от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей" Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществлен комплекс мероприятий, направленных на их исполнение. Вместе с тем анализ природоохранной деятельности в системе МВД России свидетельствует, что за последние годы улучшения в этой области не наступило. Учреждениями, подразделениями и предприятиями МВД России ежегодно выбрасывается в атмосферу около 100 тыс. тонн вредных веществ, в открытые водоемы и на рельеф местности сбрасывается более 18 млн. куб. м загрязненных сточных вод. Нуждаются в реконструкции, замене и дополнительном строительстве 60% сооружений и сетей природоохранных объектов водоснабжения, канализации и теплоснабжения. Более 30% природоохранных сооружений приведены в негодность в результате их неправильной эксплуатации. Недопустимо медленно решаются вопросы по обеспечению обеззараживания сточных вод учреждений, в которых содержатся осужденные, больные туберкулезом (УГ-42/8, Архангельская обл.; УФ-91/10, Новосибирская обл.; ЯК-7/6, Пензенская обл.; ОН-55/3, Тверская обл.; ЖХ-385/3,21). Имеются недостатки в использовании лесосырьевых ресурсов, при производстве ряда изделий применяются материалы, выделяющие вредные вещества. Наиболее часто природоохранное законодательство Российской Федерации нарушается в УВД Приморского края, Вологодской, Новосибирской, Рязанской, Кемеровской, Магаданской областей, учреждениях ЖХ-385, ПЛ-350, У-235. В МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ практически прекращена работа экологических комиссий по контролю, организации и координации природоохранной деятельности в регионах. В некоторых из них отмечаются тенденции к ликвидации кустовых лабораторий по охране окружающей природной среды, обслуживающих ИТУ. Неудовлетворительно осуществляются мероприятия по обеспечению экологической безопасности в исправительно-трудовой системе. Строительство природоохранных сооружений проводится только за счет централизованных средств, освоение которых из года в год не обеспечивается. МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ ослаблены связи с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, а также органами санитарно-эпидемиологического контроля. Не полностью используются возможности региональных экономических фондов для осуществления природоохранных мероприятий. В целях устранения указанных серьезных недостатков в природоохранной деятельности в учреждениях, подразделениях и предприятиях МВД России приказываю: 1. Министрам внутренних дел республик, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел краев, областей, автономной области и автономных округов, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, управлений лесных исправительно-трудовых учреждений: 1.1. Принять безотлагательные меры по разработке и осуществлению мероприятий, направленных на снижение негативного влияния производственно-хозяйственной деятельности учреждений, подразделений и предприятий МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ на окружающую среду. 1.2. Обеспечить разработку норм предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и других видов вредного воздействия на окружающую среду согласно Приложению 6, своевременное доведение их до подразделений и контроль за соблюдением всеми подведомственными учреждениями, подразделениями и предприятиями. 1.3. Обеспечить взаимодействие с территориальными органами Минприроды, Минздрава России в целях своевременного решения природоохранных вопросов, в т.ч. финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета, проведения совместных проверок, распространения передового опыта. 1.4. В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" исключить при производстве продукции случаи применения сырья и материалов, оказывающих отрицательное влияние на здоровье людей, обратив особое внимание на товары детского ассортимента, мебель, бытовую технику. 1.5. Создать в МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ, учреждениях ЖХ-385, ЕЛ-288 постоянно действующие комиссии по экологическим проблемам из представителей заинтересованных служб для организации контроля и координации природоохранной деятельности в регионах. 1.6. На базе имеющихся лабораторий организовать до 1 сентября 1993 года кустовые лаборатории по охране окружающей среды при СИДиСР МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ, учреждениях ЖХ-385, ЕЛ-288. Передать с баланса головного предприятия ИТУ, ЛТП на баланс СИДиСР, УЛИТУ основные фонды кустовых лабораторий. Содержание лаборатории осуществлять за счет средств централизованного фонда, при отсутствии таковых - за счет сметы ИТУ в пределах выделенных ассигнований. Возложить на эти лаборатории в пределах их компетенции обслуживание и других подразделений МВД, ГУВД, УВД, в деятельности которых возникают вопросы охраны окружающей среды. 1.7. В соответствии с Типовыми положениями (Приложения 1 и 2) разработать и утвердить положение о комиссии по экологическим проблемам МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ и положение о кустовой лаборатории по охране окружающей среды при СИДиСР, УЛИТУ. 1.8. Выделить помещение для размещения кустовой лаборатории по охране окружающей среды согласно требованиям СН 35-81, обеспечить лабораторию автотранспортом, изыскать средства для оснащения ее необходимым оборудованием, приборами и реактивами. 1.9. Обеспечить в течение квартала после отчетного периода разработку ежегодника состояния загрязнения окружающей среды учреждениями, подразделениями и предприятиями МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ (Приложение 5) и представление его по согласованию в территориальные органы Минприроды России. 2. Комиссии МВД России по экологическим проблемам (П.Г. Мищенкову) обеспечить рассмотрение материалов, направляемых главными управлениями и управлениями в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации для включения в ежегодный государственный доклад "О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации", а также оценку полноты информации в Совет Министров - Правительство Российской Федерации по важнейшим экологическим вопросам, возникающим в системе МВД России. 3. ГУИН (Ю.И. Калинину), ГУЛИТУ (Л.Е. Журавлеву), ПХУ (А.М. Улитину), УС (Б.А. Трунову), ГУМТиВС (В.П. Негодову), МУ (В.К. Лосю) МВД России: 3.1. Включить в перечень основных показателей производственно-хозяйственной деятельности показатели, характеризующие состояние окружающей природной среды. При подведении итогов работы подведомственных учреждений, подразделений и предприятий, проведении балансовых комиссий, смотров-конкурсов, а также распределении премий и других видов поощрений учитывать эти показатели. 3.2. Обеспечить необходимый контроль за ходом освоения капитальных вложений, выделяемых для проведения мероприятий по оздоровлению экологической обстановки в местах дислокации учреждений, подразделений и предприятий МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ. 3.3. Во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 24 января 1993 г. N 53 "О порядке разработки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды" обеспечить подготовку соответствующих материалов о результатах природоохранной деятельности в системе МВД России и своевременное их представление в Минприроды России. 3.4. Организовать совместно с Республиканским институтом повышения квалификации органов внутренних дел МВД России изучение и распространение положительного опыта в области охраны окружающей природной среды. 4. ГУИН (Ю.И. Калинину), ГУЛИТУ (Л.Е. Журавлеву) МВД России: 4.1. Разработать во II полугодии 1993 года программу мероприятий ГУИН и ГУЛИТУ на 1994 - 1995 гг. по оздоровлению экологической обстановки в исправительно-трудовой системе, обратив особое внимание при этом на учреждения, предназначенные для содержания и лечения осужденных больных туберкулезом. 5. УС МВД России (Б.А. Трунову): 5.1. Предусматривать при составлении годовых планов капитального строительства выделение целевым назначением средств, необходимых для строительства и реконструкции природоохранных объектов. 5.2. Повысить уровень разработки проектно-сметной документации на строительство природоохранных объектов, предусматривая использование наиболее современных технологий очистки сточных вод. 6. Утвердить: 6.1. Типовое положение о комиссии Министерства внутренних дел республики, главного управления, управления внутренних дел края, области, автономной области и автономных округов, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, управления лесных исправительно-трудовых учреждений по экологическим проблемам (Приложение 1). 6.2. Типовое положение о кустовой лаборатории по охране окружающей среды при Службе по исправительным делам и социальной реабилитации министерства внутренних дел республики, главного управления, управления внутренних дел края, области, автономной области и автономных округов, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, управления лесных исправительно-трудовых учреждений (Приложение 2). 6.3. Перечень должностей, вводимых в штаты кустовой лаборатории по охране окружающей среды (Приложение 3). 7. Внести изменения и дополнения в нормативные акты МВД РСФСР и МВД России согласно перечню (приложение 4 - не приводится). 8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра генерал-лейтенанта внутренней службы Мищенкова П.Г. Министр, генерал-полковник внутренней службы Е.ЕРИН 12 июля 1993 г. N 330 Приложение 1 к Приказу МВД России от 12 июля 1993 года N 330 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ, ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КРАЯ, ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, Г. МОСКВЫ, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫХ ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ <*> -------------------------------- <*> Далее по тексту - "МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ". 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комиссия МВД республики, ГУВД, УВД, УЛИТУ по экологическим проблемам образуется в целях совершенствования организации работы по обеспечению защиты окружающей среды от вредного воздействия производственно-хозяйственной деятельности учреждений, подразделений и предприятий МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ. 1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется природоохранным законодательством Российской Федерации и нормативными актами МВД России в этой сфере правового регулирования. 1.3. Председателем комиссии назначается заместитель министра внутренних дел республики, заместитель начальника ГУВД, УВД, УЛИТУ. Персональный состав комиссии утверждается приказом министра внутренних дел республики, начальника ГУВД, УВД, УЛИТУ из числа руководящих работников подразделений, осуществляющих природоохранную деятельность, а также представителей других подразделений, в компетенцию которых входит решение вопросов обеспечения защиты окружающей природной среды. 1.4. Решения комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для исполнения всеми учреждениями, подразделениями и предприятиями МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ. 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 2.1. Осуществляет контроль за выполнением природоохранительного и лесного законодательств, а также нормативных актов МВД России по вопросам природоохранной деятельности. 2.2. Организует взаимодействие соответствующих учреждений, подразделений и предприятий МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ с природоохранными органами Российской Федерации в борьбе с нарушениями законодательства об охране окружающей среды. 2.3. Контролирует разработку мероприятий по соблюдению законности и профилактике нарушений в области охраны природы и оздоровления экологической обстановки в регионе. 2.4. Проводит анализ эффективности управления и контроля за осуществлением природоохранных мероприятий, изучает причины и условия, способствующие правонарушениям в этой сфере, обеспечивает разработку мер по их устранению. 2.5. Контролирует освоение капитальных вложений, выделяемых на строительство водоочистных сооружений, канализационных и инженерных сетей, складов для хранения горюче-смазочных и сыпучих материалов, других природоохранных сооружений, а также своевременный ввод этих объектов в эксплуатацию. 2.6. Проверяет выполнение учреждениями, подразделениями и предприятиями планируемых мероприятий по предупреждению и сокращению вредных выбросов и сбросов, ухудшающих состояние экологической обстановки. 3. ПРАВА КОМИССИИ Комиссия имеет право: 3.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы соблюдения требований природоохранительного и лесного законодательств, разработки и реализации мероприятий, предусмотренных комплексными программами по улучшению охраны окружающей среды, освоения выделяемых средств и ввода в действие природоохранных объектов и сооружений, соблюдения экологических требований при проектировании и строительстве предприятий, а также другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии. 3.2. Получать от учреждений, подразделений и предприятий МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ информацию, необходимую для решения задач в области охраны окружающей среды. 3.3. Требовать от руководителей учреждений, подразделений и предприятий предоставления соответствующих документов для выявления причин нарушения природоохранительного законодательства и установления виновных в этом должностных лиц. 3.4. Вносить предложения руководству МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ о привлечении в соответствии с действующим законодательством к ответственности должностных лиц, по вине которых допущено нарушение экологических норм и правил. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 4.1. Комиссия образуется в составе председателя, его заместителей, членов комиссии и ответственного секретаря. Работа ее осуществляется в соответствии с годовым планом, утвержденным министром внутренних дел республики, начальником ГУВД, УВД, УЛИТУ. 4.2. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца и правомочны, если на них присутствует более половины членов комиссии. 4.3. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в рассмотрении данного вопроса. При равенстве голосов мнение председателя является решающим. 4.4. Рассмотрение материалов в комиссии проводится с обязательным участием представителей заинтересованных подразделений. 4.5. Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем и ответственным секретарем. 4.6. Подготовка предложений в план работы комиссии, ознакомление с ним членов комиссии и доведение решений до заинтересованных подразделений, а также ведение делопроизводства комиссии возлагаются на ответственного секретаря. Приложение 2 к Приказу МВД России от 12 июля 1993 года N 330 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КУСТОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ СЛУЖБЕ ПО ИСПРАВИТЕЛЬНЫМ ДЕЛАМ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ, ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КРАЯ, ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, Г. МОСКВЫ, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫХ ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ <*> -------------------------------- <*> Далее по тексту - "МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ". 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Кустовая лаборатория по охране окружающей среды <**> является самостоятельным подразделением при СИДиСР МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ и предназначена для обеспечения выполнения исправительно-трудовыми учреждениями, следственными изоляторами и лечебно-трудовыми профилакториями <***> природоохранительного законодательства. -------------------------------- <**> Далее по тексту - "кустовая лаборатория". <***> Далее по тексту - "ИТУ, СИЗО, ЛТП". 1.2. Кустовая лаборатория в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и МВД России по вопросам охраны природы, а также настоящим Положением. 1.3. Кустовая лаборатория возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от должности руководителями МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ. Начальник кустовой лаборатории подчиняется непосредственно начальнику СИДиСР МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ. 1.4. Штаты кустовой лаборатории утверждаются руководителями МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ в соответствии с типовыми штатами. 1.5. Деятельность кустовой лаборатории организуется на основе годовых планов, утвержденных начальником СИДиСР МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУСТОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ 2.1. Осуществление контроля за соблюдением в ИТУ, СИЗО, ЛТП установленных норм и требований по охране окружающей природной среды, а также достоверностью сведений, составляющих государственную статистическую отчетность по охране природы. 2.2. Подготовка исходных данных для расчета нормативов природопользования в ИТУ, СИЗО, ЛТП и контроль за их соблюдением. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КУСТОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ 3.1. Производит необходимые замеры и расчеты для разработки планов мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов. 3.2. Проводит отбор проб сточных вод, атмосферного воздуха и почв, анализы содержания вредных веществ, выбрасываемых предприятиями в окружающую среду. 3.3. Готовит на основе проведенных анализов и замеров необходимые исходные данные для расчета нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую природную среду, норм водопотребления и водоотведения, участвует в согласовании указанных нормативов в территориальных органах Министерства охраны окружающей природной среды и природных ресурсов Российской Федерации, осуществляет контроль за их соблюдением. Подготавливает предложения по вопросам природоохранной деятельности в планы работы СИДиСР, УЛИТУ. 3.4. Производит первичную обработку и обобщение материалов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха и сбросов сточных вод. 3.5. Осуществляет контроль за наличием и техническим состоянием газоводоочистного оборудования, аппаратуры и других природоохранных сооружений; внедрением и эффективностью новых технологических процессов, позволяющих сократить или прекратить поступление загрязнений в атмосферный воздух и водные объекты. 3.6. Принимает участие в разработке мероприятий по сокращению и регулированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, предотвращению аварийных (залповых) выбросов (сбросов) и ликвидации их последствий. 3.7. Принимает участие в расследовании случаев аварийных (залповых) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, проводимом местными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. 3.8. Участвует в проведении инвентаризации отходов производства. 3.9. Проводит испытания и внедрение новых технологических средств по отбору и анализу проб воздуха, воды, почвы. 3.10. Проверяет обеспеченность предприятий контрольно-измерительными и аналитическими приборами для природоохранных целей и о результатах информирует руководство СИДиСР МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ. 3.11. Ведет в установленном порядке первичный учет данных о вредных воздействиях на окружающую природную среду. 3.12. Изучает передовые методы и способы охраны окружающей природной среды в целях применения их на практике. 3.13. Анализирует результаты претензионной практики по применению территориальными экологическими службами к ИТУ, СИЗО и ЛТП штрафных санкций и взиманию платежей за загрязнение окружающей среды, на этой основе вносит предложения об устранении имеющихся недостатков. 3.14. Осуществляет контроль за состоянием физико-химических факторов рабочих зон и рабочих мест с целью их аттестации. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА КУСТОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ 4.1. Начальник кустовой лаборатории несет персональную ответственность за организацию работы кустовой лаборатории и выполнение возложенных на нее задач и функций. 4.2. Начальник кустовой лаборатории имеет право: 4.2.1. Вносить руководству СИДиСР МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ и предприятий ИТУ, СИЗО, ЛТП предложения по устранению причин нарушения правил охраны окружающей природной среды, а в случае систематического загрязнения атмосферы или поверхностных водоемов с превышением нормативов содержания вредных примесей - руководству МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ. 4.2.2. Давать заключения по техническим проектам на новое строительство, проектам расширения и реконструкции действующих предприятий по вопросам охраны окружающей природной среды. 4.2.3. Давать предписания по устранению нарушений требований законодательства и других нормативных документов в области охраны окружающей среды. 4.2.4. Вносить руководству СИДиСР, УЛИТУ предложения по запрещению в установленном порядке ввода в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением норм и правил по охране окружающей среды, а также об ограничении, приостановлении или запрещении эксплуатации объектов, на которых допускаются нарушения природоохранительного законодательства. 4.2.5. Вносить предложения руководству МВД, ГУВД, УВД, УЛИТУ о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения природоохранительного законодательства. Приложение 3 к Приказу МВД России от 12 июля 1993 года N 330 ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ, ВВОДИМЫХ В ШТАТЫ КУСТОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ---------------------------------------------------------------------- |Наименование должностей | Категория персонала | |-----------------------------------|--------------------------------| |Начальник кустовой лаборатории | Начальствующий состав | |-----------------------------------|--------------------------------| |Специалист 1 категории | Служащий | |-----------------------------------|--------------------------------| |Специалист 2 категории | Служащий | |-----------------------------------|--------------------------------| |Техник | Служащий | |-----------------------------------|--------------------------------| |Водитель автомобиля | Рабочий | ---------------------------------------------------------------------- Приложение 5 к Приказу МВД России от 12 июля 1993 года N 330 ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЕЖЕГОДНИК СОСТОЯНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование показателей | Ед. | Предыдущий| Отчетный| Причины и | |п/п| | изм. | год | период | предлагаемые| | | | | | | меры по | | | | | | | устранению | | | | | | | недостатков | |---|-----------------------------------|------|-----------|---------|-------------| |1 | Объем сброса сточных вод |тыс. | | | | | | в т.ч. загрязненных |куб. м| | | | | | недостаточно очищенных | | | | | | | нормативно-чистых | | | | | | | нормативно-очищенных | | | | | |---|-----------------------------------|------|-----------|---------|-------------| |2 | Наименование приемника сточных | | | | | | | вод | | | | | |---|-----------------------------------|------|-----------|---------|-------------| |3 | Характеристика существующих |куб. | | | | | | очистных сооружений |м/сут.| | | | | | тип сооружений | | | | | | | мощность | | | | | | | год ввода в эксплуатацию | | | | | | | техническое состояние | | | | | |---|-----------------------------------|------|-----------|---------|-------------| |4 | Объем сброса загрязненных сточных |тыс. | | | | | | вод от туб. ИТК (с указанием |куб. м| | | | | | приемника сточных вод) | | | | | | | в т.ч. прошедших обеззараживание | | | | | |---|-----------------------------------|------|-----------|---------|-------------| |5 | Объем оборотного и |тыс. | | | | | | последовательного водоснабжения |куб. м| | | | |---|-----------------------------------|------|-----------|---------|-------------| |6 | Имеющийся резерв по внедрению |тыс. | | | | | | оборотного и последовательного |куб. м| | | | | | водоснабжения | | | | | |---|-----------------------------------|------|-----------|---------|-------------| |7 | Объем выбросов вредных веществ |тонн | | | | | | в атмосферу | | | | | | | из них твердых веществ | | | | | | | в т.ч. сверх установленного |тонн | | | | | | норматива | | | | | |---|-----------------------------------|------|-----------|---------|-------------| |8 | Процент улова вредных веществ |% | | | | |---|-----------------------------------|------|-----------|---------|-------------| |9 | Количество источников выделения |штук | | | | | | вредных веществ в атмосферу | | | | | | | в т.ч. оснащенных |штук | | | | | | газопылеулавливающим оборудованием| | | | | |---|-----------------------------------|------|-----------|---------|-------------| |10 | Наличие разрешения на выброс | | | | | | | вредных веществ в атмосферу | | | | | |---|-----------------------------------|------|-----------|---------|-------------| |11 | Срок действия разрешения на | | | | | | | выброс | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ Примечание. Данный перечень показателей может корректироваться в зависимости от требований территориальных контролирующих органов. Приложение 6 к Приказу МВД России от 12 июля 1993 года N 330 ПЕРЕЧЕНЬ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ НОРМИРОВАНИЮ ПРИ РАСЧЕТЕ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ (СБРОСОВ) ---------------------------------------------------------------------- |N п/п | Сбросы загрязняющих веществ в поверхностный водоем | | | Наименование вещества | |-------|------------------------------------------------------------| | 1. | Азота двуокись | |-------|------------------------------------------------------------| | 2. | Акролеин | |-------|------------------------------------------------------------| | 3. | Ангидрид сернистый | |-------|------------------------------------------------------------| | 4. | Ацетон | |-------|------------------------------------------------------------| | 5. | Бутилацетат | |-------|------------------------------------------------------------| | 6. | Ксилол | |-------|------------------------------------------------------------| | 7. | Марганец и его соединения | |-------|------------------------------------------------------------| | 8. | Пыль древесная | |-------|------------------------------------------------------------| | 9. | Пыль неорганическая | |-------|------------------------------------------------------------| | 10. | Сероводород | |-------|------------------------------------------------------------| | 11. | Ванадия пятиокись | |-------|------------------------------------------------------------| | 12. | Сероуглерод | |-------|------------------------------------------------------------| | 13. | Скипидар | |-------|------------------------------------------------------------| | 14. | Спирт бутиловый | |-------|------------------------------------------------------------| | 15. | Спирт метиловый | |-------|------------------------------------------------------------| | 16. | Спирт этиловый | |-------|------------------------------------------------------------| | 17. | Стирол | |-------|------------------------------------------------------------| | 18. | Толуол | |-------|------------------------------------------------------------| | 19. | Углерода окись | |-------|------------------------------------------------------------| | 20. | Фенол | |-------|------------------------------------------------------------| | 21. | Формальдегид | |-------|------------------------------------------------------------| | 22. | Этилацетат | |-------|------------------------------------------------------------| | 23. | Этилен | |-------|------------------------------------------------------------| | 24. | Хромовый ангидрид | |-------|------------------------------------------------------------| | 25. | Азота окись | |-------|------------------------------------------------------------| | 26. | Свинец и его соединения, в пересчете на свинец | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- |N п/п | Сбросы загрязняющих веществ в поверхностный водоем | | | Наименование вещества | |-------|------------------------------------------------------------| | 1. | Азот аммонийный | |-------|------------------------------------------------------------| | 2. | Аммиак | |-------|------------------------------------------------------------| | 3. | Анилин | |-------|------------------------------------------------------------| | 4. | Ацетон | |-------|------------------------------------------------------------| | 5. | Бензол | |-------|------------------------------------------------------------| | 6. | Взвешенные вещества | |-------|------------------------------------------------------------| | 7. | Железо сернокислое закисное | |-------|------------------------------------------------------------| | 8. | Железо общее | |-------|------------------------------------------------------------| | 9. | Ксилол | |-------|------------------------------------------------------------| | 10. | Медь | |-------|------------------------------------------------------------| | 11. | Мочевина | |-------|------------------------------------------------------------| | 12. | Нефть и нефтепродукты | |-------|------------------------------------------------------------| | 13. | Никель | |-------|------------------------------------------------------------| | 14. | Олово двухлористое | |-------|------------------------------------------------------------| | 15. | Свинец-ион двухвалентный | |-------|------------------------------------------------------------| | 16. | Сухой остаток | |-------|------------------------------------------------------------| | 17. | Тиомочевина | |-------|------------------------------------------------------------| | 18. | Толуол | |-------|------------------------------------------------------------| | 19. | Фосфаты | |-------|------------------------------------------------------------| | 20. | Формальдегид | |-------|------------------------------------------------------------| | 21. | Хром трехвалентный | |-------|------------------------------------------------------------| | 22. | Хром шестивалентный | |-------|------------------------------------------------------------| | 23. | Цинк-ион двухвалентный | |-------|------------------------------------------------------------| | 24. | Цианиды | |-------|------------------------------------------------------------| | 25. | Гербициды | |-------|------------------------------------------------------------| | 26. | Пестициды | ---------------------------------------------------------------------- Примечание. Данный перечень загрязняющих веществ может корректироваться в зависимости от вида производства и требований территориальных контролирующих органов. |